Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
МО РФ приняло решение о серийном производстве ВНЭУ для подлодок
02.10.14 00:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Минобороны приняло решение о начале серийного производства анаэробных воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для перспективных НАПЛ, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на источник в ОПК РФ.

По словам источника агентства, "принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада".

Он сообщил, что уже началось производство комплектующих для опытного образца. "Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно, следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке", – сказал источник "РИА Новости".

Планируется, что в 2015 году первая ВНЭУ будет установлена на подводной лодке проекта 677 "Лада".

Как напоминает агентство, первая лодка этого проекта "Санкт-Петербург" построена с классической энергетической установкой и в настоящее время продолжает испытания. Две другие лодки этого проекта находятся пока в стадии завершения строительства, и возможно на них будут проходить испытания первых анаэробных установок. ВНЭУ будут также устанавливаться на экспортные версии лодки проекта 677 типа "Амур".

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива, отмечает агентство.

 

_STRANNIK02.10.14 00:37
Не прошло и восьми лет-
ссылка
Аббе02.10.14 07:56
То есть - всё таки остановились на электрохимических источниках тока.
Что же. У них есть свои, весьма полезные свойства. Впрочем, как и свойства иные. Разумеется, прямое получение электроэнергии - штука полезная. И коэффициент полезного действия может выглядеть привлекательным.
Только отчего то шведы, имея доступ на рынок технологий, ушли на Стирлинга. Да. это древняя технология. Да, это минус по КПД. Но вот сроки службы у механических машин выглядят увлекательно.
Кто то забыл о двигателях с ресурсом в миллион километров? Примем среднюю скорость грузовика в 50 км/час. Вот они, 20 000 часов ресурса. Про ЭХТ писали о ресурсе в 5000 часов. Перебрали двигатель - и он отработате ещё. И не мало.
А 20 часов движения для корабля в сутки - хорошая нагрузка. Тем более для ПЛ. Даже и 24 часа. Вот они, 400-800 суток движения. Сколько ходят ПЛ в год? Даже и при системе двух экипажей - совсем не 365 суток в году. Пусть даже "не вылезая из моря", 300 суток в год. Перед нами - полтора года непрерывной, на абсолютный износ всего и вся службы. А может и 3 года.
При том - Стирлинг - это шаг в машиностроении. К сожалению - нужно думать и о том, КАК жить когда дешёвые и качественные топлива станут прошлым. И вот тут двигатель ВНЕШНЕГО сгорания - имеет свои достоинства. Опыт "жизненного цикла" - мог бы стать весьма, весьма интересным.
Впрочем......
Не стали делать? Значит имели к тому свои причины.
Ковыль02.10.14 08:37
> Аббе
Только отчего то шведы, имея доступ на рынок технологий, ушли на Стирлинга. Да. это древняя технология. Да, это минус по КПД. Но вот сроки службы у механических машин выглядят увлекательно.

Не знаю, что там сильно хорошего есть сегодня у тех шведов? Не пользуюсь шведской техникой ни в быту, ни на производстве, но чёрт меня дёрнул купить однажды эту Вольву ХС90. Во-первых, это самый дорогой в мире автомобиль в обслуживании, среди массовых естественно. Во-вторых, если не вникать, то лучше менять агрегатами. Один раз я всё-таки заставил себя вникнуть, в частности в систему ЕГР. Мало того, что вся эта система по большому счёту вообще не нужна, так она вообще неработоспособна в принципе. Срок службы узла из кучи литого дюралюминия стоимостью две тыщи баксов определяется сроком износа пластмассовой шестерёнки от китайских часов, установленной таким образом, что без разрушения узла, к ней невозможно добраться. Я добрался. И переделал всё по-своему. Из принципа. Но ручки шведским конструкторам я бы поотрывал. Если у них так же и в артиллерии сегодня происходит, а она была раньше одной из лучших, то можно спать спокойно, с надёжностью шведских механических машин тогда полный порядок - ненадёжны. Вроде бы мелочи. А жизнь из мелочей и состоит.

ЗЫ. Я бы не вступал в диалоги с укроребёнком, которому пока ещё не оторвало ногу на торжественной школьной линейке. Не поймёт. Пока не оторвёт.

Аббе02.10.14 09:06
> т-кк

Система не контролируема "в принципе".


Сложная система не контролируема "в принципе".
Вот именно. Завоевать что то - значит нагрузить себя жёстким контрлем того, что неконтролируемо в принципе.
В Европе,по наущению европейцев, дикие албанцы и хорваты режут сербов. На Юге Африки негры выдавили белых и обрушили уровень общества. В Руинде хутту мотыгами убили сотни тысяч тутси.
На Окраине дикие свидомиты убивают русских и обрушивают уровень общества "в целом".
Простите, ЗАЧЕМ контролировать тех, кто не умеет контролировать даже последствия своих мечтаний?
Нет уже.
Геноцид постредством предоставления ПОЛНОЙ свободы отвечать за последствия мечтаний безумцев - такое же решение проблемы, как и всякое другое.
Хотели Фарион иметь во главе? Ну так и кушайте последствия фарионовщины.
Мне ОЧЕНЬ жаль, что сталин оказался гуманистом. Впредь ТАКИХ ошибок допускать нельзя.
т-кк02.10.14 09:20

Система не контролируема "в принципе".


Сложная система не контролируема "в принципе". На чём и сгорели штаты - однополярный мир.
Союз сгорел на большой системе.
Так что Путин пошёл скромными путями - многополярный мир. И пусть этот мир до поры в "рынке" доваривается.
т-кк02.10.14 09:58

Наш подход гораздо интересней и продуктивней конкурентских.
Остаётся та же дизелюха, но с добавлением "картриджа" ВНЭУ. Дёшево, сердито, универсально, безопасно.
novl200002.10.14 10:36
> Аббе
То есть - всё таки остановились на электрохимических источниках тока.
Что же. У них есть свои, весьма полезные свойства. Впрочем, как и свойства иные. Разумеется, прямое получение электроэнергии - штука полезная. И коэффициент полезного действия может выглядеть привлекательным.
Только отчего то шведы, имея доступ на рынок технологий, ушли на Стирлинга. Да. это древняя технология. Да, это минус по КПД. Но вот сроки службы у механических машин выглядят увлекательно.
Кто то забыл о двигателях с ресурсом в миллион километров? Примем среднюю скорость грузовика в 50 км/час. Вот они, 20 000 часов ресурса. Про ЭХТ писали о ресурсе в 5000 часов. Перебрали двигатель - и он отработате ещё. И не мало.
А 20 часов движения для корабля в сутки - хорошая нагрузка. Тем более для ПЛ. Даже и 24 часа. Вот они, 400-800 суток движения. Сколько ходят ПЛ в год? Даже и при системе двух экипажей - совсем не 365 суток в году. Пусть даже "не вылезая из моря", 300 суток в год. Перед нами - полтора года непрерывной, на абсолютный износ всего и вся службы. А может и 3 года.
При том - Стирлинг - это шаг в машиностроении. К сожалению - нужно думать и о том, КАК жить когда дешёвые и качественные топлива станут прошлым. И вот тут двигатель ВНЕШНЕГО сгорания - имеет свои достоинства. Опыт "жизненного цикла" - мог бы стать весьма, весьма интересным.
Впрочем......
Не стали делать? Значит имели к тому свои причины.
Я тоже заинтересовался этим двигателем Стирлига пару лет назад.
Для ПЛ есть один минус. Внешнее сгорание предполагает мощный источник тепла.
ПЛ становится бесшумной, но заметной по рассеиваемому теплу.

И второе. Слабое место - уплотнение. В рабочей полости там давление очень высокое.
И трения то нет, но вопрос уплотнения, передачи крутящего момента сложный.
Как они решили, я не нашел, но всё что нашел - недолговечное.

У электрохимии есть существенные плюсы. Тепла там приходиться утилизировать намного меньше.
С нефтехимии проще обеспечить высокую мощностьплотность съема энергии.

Вопрос предположим более частого ТО, можно и плюс рассматривать.
Техническое состояние будет лучше. И персонал не будет терять навык.

Я думаю именно не стали делать, взвесим все за и против.
Комментатор02.10.14 17:25
Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива, отмечает агентство..

В ЦАМТО уже разучились говорить по-русски? У существительного реформинг в русском языке есть синоним.
timoha02.10.14 17:58
Ракетный сюрприз Путина
ссылка
о новых ракетах на подводках
Vvictor02.10.14 18:29
>Комментатор
Меня тоже удивило это слово. После недолгих поисков: термин "реформинг" имеет смысл "переработка бензиновых фракций (в основном прямогонных) под давлением Н2 с целью получения высокооктановых автомобильных бензинов, ароматических углеводородов (бензола, толуола. ксилолов и др.) и водородсодержащего газа". Т.е., как и представлялось поначалу, ни о какой "высокой чистоте" речь не идёт. Куда ж эти "ароматические углеводороды" денутся?
Трудно сказать что там за источник тока, но он точно должен работать не на одном водороде.

Для Аббе
Почему вообще вы заговорили о надёжности? У электродвигателей теперь и щёток - то нет, ваш миллион километров они перекроют не напрягаясь. И, да, качественного топлива становится всё меньше. Но есть серьёзные сомнения, что двигатель Стирлинга будут топить дровами. Бортовой химический реактор для лодки будет не сильно уступать по сложности электрохимическому реактору. А по поводу надёжности можно только строить догадки (в одном случае - относительно высокие температуры, в другом - водород, гори он синим пламенем).
Аббе02.10.14 19:11
> Vvictor
Для Аббе
Почему вообще вы заговорили о надёжности? У электродвигателей теперь и щёток - то нет, ваш миллион километров они перекроют не напрягаясь. И, да, качественного топлива становится всё меньше. Но есть серьёзные сомнения, что двигатель Стирлинга будут топить дровами. Бортовой химический реактор для лодки будет не сильно уступать по сложности электрохимическому реактору. А по поводу надёжности можно только строить догадки (в одном случае - относительно высокие температуры, в другом - водород, гори он синим пламенем).
Электрохимические ячейки имеют СВОЙ ресурс. И цены на них тому назад десяток лет были внушительные. А горелка для солярки, хотя бы и на кислороде - будет подобна керосинорезу. Да, сложно. Да, срок службы может оказаться ещё меньше, чем у электрохимических ячеек.
.
НО!
.
Горелка - не электрохимия. Она ПРОЩЕ. И ценник на неё - не может быть равен ЭХИТ. Сгорела? Бог с нею. Заменили. Высоконикелистые сплавы. Что то в развитие авиационных или ракетных технологий. Бывает.
Таким образом, бОльшую часть тепловой энергии сработать на Стирлинге, и часть - на Пельте. КПД - НИЖЕ, а вот ценник на элемнты СУ - тоже НИЖЕ.
Единственное существенное превосходство ЭХИТ - тот самый КПД. И значит - расход кислорода. То есть - длительность похода без всплытия.
Меня то задевает применение Стирлинга на суше, как вторая опора для удешевления проекта "в целом".
Ну а у подводников - могут быть свои, сугубо подводные соображения.
Хотя...Конечно же, сообщения про 2000 киловатт механической мощности ЕДИНОГО двиателя у шведов - тревожат душу. Что под водой, что при питании от атмосферы. С таким двигателем - они властвуют в Балтике. Шхеры, туды из за шею. И никаких иных расходов, кроме как давить на Россию.
_STRANNIK02.10.14 19:31
Vvictor, ru

........................................В самом начале обсуждения есть моя ссылка на открытую статью.

Там все подробно по "реформингу".Очистка водорода до нужной чистоты никакой проблемы не представляет.

"... Под небольшим давлением газ пропускают через закрытые с одной стороны палладиевые трубки, нагретые до 600°С. Водород быстро проходит через палладий, а примеси (пары воды, углеводороды, 02, N2) задерживаются в трубках. Таким образом можно получать особо чистый водород — с концентрацией 99,9999%. Заметим, что для работы водородного топливного элемента нужен именно такой сверхчистый водород.

" ссылка

Vvictor02.10.14 19:50
>Аббе
Не забывайте, горелка работает в замкнутом цикле, продукты сгорания не улетают в атмосферу, а так или иначе должны утилизироваться. Температура этой штуки минимум 300С (реально градусов 600). Немного, но для ресурса в весьма активной атмосфере - существенно. Электрохимия сложнее и дороже, но в смысле ресурса может быть даже выгоднее.
И о цене. Подумайте: электрохимия - единственная проблемма на принятом у нас пути. Если она решена, можно удалять дизели, генераторы и аккумуляторы с существующих подлодок и плавать на них только с электрохимией. Очень заманчивая перспектива, не так ли? Затраты могут оказаться больше в случае со Стирлингом. Но, повторюсь, что это за топливные элементы мне неизвестно (есть такие: ссылка соответственно ничего о конкретных характеристиках не знаю.

PS Спасибо, _STRANNIK, очень интересно. Вопросы остаются, но это может быть близко к истине. Вопросы смешные:
Кто будет чистить трубки? Матрос со шваброй?
_STRANNIK02.10.14 20:03
Vvictor, ru

.....................................

"До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 "Саров" с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили "Известиям" в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 "Лада" и ее экспортный вариант "Амур-1500"... Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, — пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах."

ссылка
P.S. Нормально там все с очисткой. Насчет деталей - сами понимаете...

Vvictor02.10.14 20:14
>_STRANNIK
Не зря у нас топливные элементы разрабатывают с 60-х. Дошло до реальных достижений.
т-кк02.10.14 20:19

Трудно сказать что там за источник тока, но он точно должен работать не на одном водороде.


Обычные аккумуляторные батареи и дизель-генератор.
Из имеющийся информации наша система выглядит как-то так:
В подводном положении, при необходимости зарядки батарей, некая установка добывает водород из углеводородного топлива и подаёт его в двигатель, плюс туда же кислород из баллонов. Выхлоп - дистиллированная вода.
В надводном положении или под шнорхелем идёт как обычная ДПЛ.
Аббе02.10.14 20:35
> Vvictor
>Аббе
Не забывайте, горелка работает в замкнутом цикле, продукты сгорания не улетают в атмосферу, а так или иначе должны утилизироваться. Температура этой штуки минимум 300С (реально градусов 600). Немного, но для ресурса в весьма активной атмосфере - существенно. Электрохимия сложнее и дороже, но в смысле ресурса может быть даже выгоднее.
И о цене. Подумайте: электрохимия - единственная проблемма на принятом у нас пути. Если она решена, можно удалять дизели, генераторы и аккумуляторы с существующих подлодок и плавать на них только с электрохимией. Очень заманчивая перспектива, не так ли? Затраты могут оказаться больше в случае со Стирлингом. Но, повторюсь, что это за топливные элементы мне неизвестно (есть такие: ссылка соответственно ничего о конкретных характеристиках не знаю.

PS Спасибо, _STRANNIK, очень интересно. Вопросы остаются, но это может быть близко к истине. Вопросы смешные:
Кто будет чистить трубки? Матрос со шваброй?

С температурой - Вы слегка промахнулись. Факел даст свои законные хорошо за тысячу градусов Цельсия. Выброс в воду продуктов сгорания - да, проблема. Но ведь и сброс в воду сверхтяжёлых углеводородов - тоже, не фонтан! Запашок будет мама не горюй!
Или там ПОЛНОЕ разложение на водород и углерод? Тогда, сажа - наше всё!
Относительно температуры стенки теплоприёмника - да. Есть такое горе. Но никто не запретил ставить утолщающую стенку-броню от окисления. Сгрела одна броняшка - смени её, в порядке технического обслуживания, и вперёд, к радости бытия.
Впрочем, если в самом деле родят нечто с электричесой мощностью в 2500 кВт, и приемлемыми харкатеристиками по стоимости жизненного цикла - это будет хорошо. Когда ни будь и для ноутбуков слепят ЭХИТ. (может быть)
_STRANNIK02.10.14 21:02
т-кк, RU
...................................
Вы заблуждаетесь.

"Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати - 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря. Несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому ПЛ проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой (ДУ), в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении - традиционный дизель-генератор, в состав которого входят 16-цилиндровый V-образный дизель MTU серии 396 и синхронный генератор переменного тока."
цистерны с ссылка и ёмкости с гидридом металла размещены вне прочного корпуса
НТТР://www.warships.ru/Germany/Submarines/index2.html
_STRANNIK02.10.14 21:14
Аббе, RU
"Когда ни будь и для ноутбуков слепят ЭХИТ. (может быть)"
............................
"Научно-исследовательская группа, в которой участвуют специалисты из трех организаций (Rohm, Aquafairy Corp., Киотский Университет), разработала легкий и практичный топливный водородный элемент. Эти элементы могут служить для зарядки смартфонов и прочих портативных устройств."
ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»
» Рада приняла закон об увольнении украинцев, имеющих родню в новых регионах России
» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
» Вся российская сборная по химии завоевала медали на Менделеевской олимпиаде
» Шохин оценил закрытую встречу Путина с представителями бизнеса

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"