текстовая версия

Источник сообщил о буксировке украинских судов из Керчи
Передача Украине участвовавших в Керченском проливе кораблей приблизилась к финалу
Космический аппарат впервые в истории сел на ядро кометы
13.11.14 00:32 Наука, техника, образование
После 10-летнего полета на расстояние свыше 500 млн км от Земли исследовательский робот "Фила" (Philae) европейского научного космического зонда "Розетта" (Rosetta) впервые в мире совершил успешную посадку на ядро кометы 67P Чурюмова-Герасименко.

В Европейском центре космических операций, который находится в немецком Дармштадте, сообщили, что получают сигналы от "Филы".

Посадка в целом прошла мягко, но якоря, которым модуль должен был крепиться к поверхности кометы, не сработали, сообщается в твиттере европейского космического агентства. Специалисты попробуют исправить ошибку.

Прямая трансляция посадки "Филы" на ядро кометы через Европейский центр космических операций принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве. Из-за огромной удаленности этого события от Земли сигнал о посадке был получен с 28-минутной задержкой.

За семь часов до этого приземления робот отстыковался от зонда "Розетта". В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км.

В ходе полета "Филы" к комете он и "Розетта" обменялись "открытками" в твиттере. Робот сделал фото "Розетты", а зонд сфотографировал приближающийся к комете спусковой модуль.

Масса "Филы" - примерно 100 кг. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Полет "Розетты"

Чтобы сэкономить электроэнергию, 2,5 года в ходе полета зонд провел в состоянии искусственной "комы". В августе 2014 года он приблизился к комете, после чего стал ее спутником.

Общая стоимость проекта - 1,3 млрд евро.

Цели миссии

В ходе проекта европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной.

Комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она - 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.

Опубликовано первое фото c поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

В интернете появились первые фотографии с поверхности кометы 67P Чурюмова-Герасименко, на которую несколько часов назад приземлился исследовательский робот "Фила". В частности, одно из фото было опубликовано в твиттере главного редактора французского научного журнала Sciences et Avenir.

В твиттере самого исследовательского робота "Фила" появилось фото поверхности кометы, которое было сделано, когда аппарат находился в трех километрах от нее.

Вова13.11.14 01:25
Молодцы европейцы! Прекрасно решили поставленную перед ними задачу. Это очень большой шаг человечества, успехов! Нам такой успех.
spv213.11.14 02:22
Вот чего понять не могу... Притяжения на таких объектах считай, что и нет, так? В то же время ядро кометы изобилует "горами", образованными, видимо от столкновения с другими телами... Если энергии удара было достаточно, чтобы такую глыбу поднять на достаточную высоту, чтобы образовался кратер с горами по краям, что эту глыбу удержало на ядре кометы, у которой притяжения то и нет? С большими планетами - понятно, а вот с небольшими телами - не могу понять.

Посмотрите на этот кратер: Ссылка

Судя по диаметру воронки и по её глубине - сила удара была колоссальной - от объекта ничего не оталось. Силы удара на это хватило. А на то, чтобы куски такого крошечного объекта не разлетелись - нет... Или они разлетелись, а "горы" - это только остатки?

Всегда было загадкой - как образуются маленькие твёрдые тела - там притягиваться то нечему... Для притяжения притягиваемый объект практически не должен обладать серьёзной разницей в векторе и скорости, иначе они просто разойдутся... Где у меня ошибка?

Ken91113.11.14 03:31
> spv2

Вот чего понять не могу... .. Где у меня ошибка?
Данный рельеф скорее связан с температурой. Всмысле застыванием. Может там, что-то плавиться а потом застывает )

alex_mihejev13.11.14 04:49
сегодня смотрел, в начале 90ых начали планировать, в 2004 запустили, сегодня изучаем, мол проекту почти 25 лет.. в любом случае достаяние всего человечества, от этого совсем грустно таких как просторусский, RU читать, или идиот или бот.. :(

wiscola13.11.14 05:22
Поздравляю ученых Европы с достижением! А нас всех с очередным шагом в исследовании Космоса. С детства (это было давно), прочитав Жюль Верна, хотел посмотреть, как там на самом деле.
Трындец13.11.14 05:25
alex_mihejev, EU> от этого совсем грустно таких как просторусский, RU читать, или идиот или бот.. :(

От ваших постов иногода не менее грустно за род человеческий XD

Вообще, человеку с вашим стажем на ВиМ уже давно пора научится различать заумных комментаторов от людей с расстройствами психики.

----

По сабжу.

Искренние поздравления всем причастным! Хотя таковые вряд ли тут тусуются.

В любом случае, это очередной шажок в научно-техническом прогрессе человечества. От того и радостно.

Удачи в дальнейшей программе. Они им понадобится. Без якорей бурение поверхности не произвести.

Karabass13.11.14 07:40
Двигатели ориентации отказали. Якоря не сработали... Европейское качество.
Тем не менее поздравляем. Однако, гораздо интереснее было бы сесть на комету, покидающую Солнечную систему.
Трындец13.11.14 07:52
Зелёный кот про посадку (фотки): [ Ссылка
Мелкотравчатый13.11.14 08:00
Я не верю в 2004-2014 (10 лет) историю с европейским зондом...

Врут поди...

Зонд "Розетта" был запущен 2 марта 2004 года. При перелете для ускорения он использовал гравитационные поля Земли и Марса. Он несколько раз облетел Землю и по одному разу - Марс и два астероида. (Твиттера исще небыло...)

Кароче - врут и не краснеють...

Scholar13.11.14 09:50
прекрасное достижение человеческой мысли от которой приятно именно за человека как исследователя,и,не смотря на мой патриотизм,очень грустно читать тут националистические вбросы,это явно не от большого ума, ибо такими проектами занимаются люди, которым глубоко плевать на политику, геополитику и прочую лабуду неразвитых, у них даже об этом голова не засоряется, изучение тайн мира и реальных законов его существования - намного важнее и намного более объединяюще действует на людей, чем национальная принадлежность к участку земли и любой религии, но это требует очень высокого уровня интеллекта и сознания,кот. большинству людей от природы не доступно априори, поэтому такие люди всегда находят общий язык,независимо от происхождения, они говорят на одном языке - науки...брат - физик, работает в универе и росатоме, когда я его спрашиваю, как отразились все политические события в мире на его международное общение научное,он мне сказал, что такие "несущественные" вещи с точки зрения прогресса научное сообщество не трогают, а за достижения радуются все,т.к это позволяет и остальным продолжать двигаться в нужном направлении исследований, а не стоять на месте, это симбиоз
Scholar13.11.14 09:54
"Я не верю в 2004-2014 (10 лет) историю с европейским зондом...Врут поди...твиттер был создан (идея "зацепила" и 21 марта 2006 года была реализована.( Ссылка ))..." - если бы вы были в теме, знали бы,что это довольно короткий срок для такого проекта,это первое.Второе, вы вообще текст статьи читали?? он обменялся снимками, уже подлетев к комете, это случилось недавно
Мелкотравчатый13.11.14 12:19
> Scholar

? он обменялся снимками, уже подлетев к комете, это случилось недавно
Ну как он мог знать о Твиттере, когда в 2004 твиттера исще небыло! А перегружать прошивку за хрен знает какое расстояние от Земли - рискованно. Да и врут, что он сел на комету. Зацепиться то он не мог - сами пишут - якори не сработали. Враньё на вранье.

Неверю я этим европиоидным фашистам...

kimepwik13.11.14 13:57
> Мелкотравчатый

> Scholar

? он обменялся снимками, уже подлетев к комете, это случилось недавно

Неверю я этим европиоидным фашистам...

То есть, он сделал фото, отправил снимок на землю, а уже на земле ребята в твиттер выложили не вариант?
Мелкотравчатый13.11.14 14:01
> kimepwik

Цитирую... В ходе полета "Филы" к комете он и "Розетта" обменялись "открытками" в твиттере.
laa13.11.14 20:19
> Ken911

> spv2

Вот чего понять не могу... .. Где у меня ошибка?

Да, можно внимательно посмотреть на сугробы весной. Очень похоже.
Ковыль13.11.14 21:14
Привет, так сказать, из светлого прошлого. Всё-таки, лучшее, что было у человечества, на мой взгляд, это 70-е годы 20-го века. И этот аппаратик, так себе отголосок тех славных времён. Села железяка на комету, это хорошо, но почему на Земле победило жлобство, вот это мне непонятно.
argus9813.11.14 21:56
"но почему на Земле победило жлобство, вот это мне непонятно"(с) -

- потому что жлобством заболела (заразили/отравили) КПСС. Жлобство - заразная штука

"Может там, что-то плавиться а потом застывает )" - так и есть. Колоссальные перепады температур + солнечный ветер

alexmax14.11.14 07:22
> Мелкотравчатый

> kimepwik

Если вы ростом один метр и весом один килограмм, устраивайтесь в палату мер и весов в качестве эталона тупизны. Только альтернативно мыслящие могут понять фразу "обменялись открытками в твиттере" применённую к космическим аппаратам, как то, что аппараты самостоятельно сидят в интернете.

camrad14.11.14 07:33
Все-таки если у аппарата не сработали якоря, то нельзя говорить, что он сел на этот булыжник, а летит с ним рядом.....близёхонько.

И вообще тут термин "сесть" не употребим. Разве что "пристыковаться" или "вбуриться", хе-хе. Но прогресс все же! "Здесь был Вася".

» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление

» Турция нашла новое место для бурения у берегов Кипра
» По растратам и хищениям на Восточном завершены 42 дела, еще 12 в работе
» Лукашенко упрекнул Россию в "подсовывании" новых условий интеграции
» Матвиенко анонсировала проект по реконструкции железных дорог Кубы
» Министр иностранных дел Ирана подверг критике Индию за уступки США в вопросе санкционного давления на Тегеран
» В Иране не прекращаются акции протеста из-за роста цен на бензин
»  Лукашенко снова пойдет в президенты Белоруссии в 2020 году
» Российский вертолет VRT500 оснастят канадскими двигателями

» Армения в ООН не поддержала «крымскую резолюцию», Азербайджан воздержался от голосования
» Распознавание лиц даже в мотошлеме: российская компания предоставляет государству алгоритм для слежки за людьми (Handelsblatt, Германия)
» Пришли на базу: российские военные занимают американские объекты в Сирии
» Путин подвел итоги работы саммита БРИКС
» Кто стоит за государственным переворотом в Боливии?
» 5 технологий ИИ, которые могут изменить бизнес в ближайшем будущем
» Израиль нанес новые удары по Газе. Ситуация здесь серьезно накалилась
» Крупнейшая торговая сделка может быть заключена в 2020 г. И в ней нет США

» Мун Чжэ Ин отверг требования США продлить сотрудничество с Японией
» Коломойский пытается надуть Россию на 100 млрд долларов
» О самом коварном оружии России против "бархатных революций"
» НАТО - всего лишь тень
» Американский миллиардер: катастрофа неизбежна. Заденет ли она Россию
» Почему буксует торговля Германии с Россией?
» Почему так много врагов России умирают, падая с балконов?
» «Газпрому» не придется делить «Северный поток-2» на части

» Экономика Китая замедляется, и проблемы более серьезные, чем на первый взгляд
» Россия защитит резервы от сильного доллара
» В России может быть введено госрегулирование валютного курса
» Что делать с отходами европейских АЭС? Вывозить в Россию?
» Еще одно оружие Турции против курдов - вода