Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Военные заказы загрузили российские верфи на 80%
05.03.15 18:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Российское судостроение все больше ориентируется на военные заказы: в прошлом году, несмотря на количественный перевес сданных гражданских судов, более 80% денег верфям принесли военные корабли, пишет "Коммерсант".

Как отмечает газета, еще два года назад их доля была меньше половины. В 2016 году доля гражданских заказов может упасть до 15%. В таких условиях, по мнению источников "Коммерсанта", мощности предприятий под гражданские проекты фактически не развиваются.

В 2015 году тенденция роста доли военного заказа в общей стоимости судов, построенных в РФ, сохранится, считают источники "Коммерсанта" в судостроительной отрасли. По их мнению, перспектива полноценного запуска "суперверфи" "Звезда" на Дальнем Востоке (проект "Роснефти", ОСК и ГПБ) в 2018 году "выглядит весьма туманной" с учетом "затянувшегося строительства и несформированного портфеля заказов".

В итоге, как отмечают источники "Коммерсанта" в отрасли, крупнейшие верфи ("Севмаш", "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" и др.), традиционно ориентированные на гособоронзаказ, "продолжают уделять ему наибольшее внимание". По их словам, новых мощностей, способных исполнять гражданские заказы, "пока не создано".

Однако на фоне сокращения расходов на оборону и военный заказ в дальнейшем тоже может резко сократиться. По госпрограмме вооружения на 2011-2020 годы на переоснащение ВМФ планируется выделить около 4,7 трлн руб., то есть четверть от общего объема ее финансирования. Но в рамках госпрограммы за черту 2017 года уже перенесено более 500 млрд руб. и, по словам источника "Коммерсанта" в правительстве, подобная практика будет использоваться в дальнейшем. Перспективы следующей госпрограммы для корабелов также не слишком радостны: еще в 2013 году замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявлял "Коммерсанту", что флоту "нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций". То есть военные будут стремиться уходить от практики закупки большого количества кораблей. Эта позиция в Минобороны, по данным "Коммерсанта", осталась неизменной.

 

Конгресс США06.03.15 00:03
> valerius
Аццкая милитаризация...
Не выдумывайте, просто как привыкли в СССР жить одним днем, а сейчас вот нашелся умный человек, заметивший, что в других странах по другому делают - замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявлял "Коммерсанту", что флоту "нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций".

Вот именно, лучше построить 3-4 больших универсальных десантных корабля-дока, которые будут служить 50 лет, чем десяток "Иванов Гренов", со сроком службы в 12-15 лет и практически нулевым модернизационным потенциалом.

Я уже не говорю о том, что к примеру американский УДК "Уосп" это фактически небольшой железный плавучий город, где постоянно и заметьте, не теснясь, с комфортом живет 1-2 батальона морской пехоты, базируется 50-60 единиц транспортно-боевой техники и 40 транспортно-десантных и боевых вертолетов, т.е. большой корабль, с крупной воинской частью, которую в условно-мирное время при необходимости можно передвинуть в нужное место. Да, таких много не нужно - 3-4 вполне достаточно, потому что у России нет колониальных интересов, но это действительно выгодное вложение денег и это большой модернизационный потенциал, потому что 30 тысячетонных монстров можно бесконечно ремонтировать и модернизировать.

Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля, то и в кризисы бы горя не знали и моряков бы не мучили дрянными условиями службы и деньги бы сэкономили и эти корали бы до сих пор служили, в крайнем случае их модернизировали бы раз 5 или 6, что всяко дешевле чем строить 5 раз новый корабль.
valerius06.03.15 00:40
"Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля."
В 50-е - 60-е годы только-только закончилась война. Жили голодно. Носить было вообще нечего. И надо было строить "шоб було"?
Мдаааа...
Alanv06.03.15 00:55
> valerius
"Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля."
В 50-е - 60-е годы только-только закончилась война. Жили голодно. Носить было вообще нечего. И надо было строить "шоб було"?
Мдаааа...

Согласен. 50-е - 60-е России и США - экономически это небо и земля. Вы ещё забыли - соцсодружество почти в одиночку из руин поднимали.

Но мы и то справились, но приходилось кусками. Тогда - это безмерное нарашивание космоса, ЯО и ракет. Потом самолётов. А уж к большим кораблям почти и не успели до перестройки, хотя кое-что уже пошло...

Конгресс США06.03.15 01:19
> Alanv

Согласен. 50-е - 60-е России и США - экономически это небо и земля. Вы ещё забыли - соцсодружество почти в одиночку из руин поднимали.

Да знаю я, что всю Азию и Африку за свой счет содержали, точнее за счет недоедавшего русского мужика.
Но кто вам вот таким, доктор ?
Ковыль06.03.15 03:18
> Конгресс США
Не выдумывайте, просто как привыкли в СССР жить одним днем, а сейчас вот нашелся умный человек, заметивший, что в других странах по другому делают ...

Да-да ... лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Так а кто ж спорит?:))

Откуда Вам знать, что в СССР привыкли "жить одним днём"? СССР, вообще-то, строил светлое будущее Человечества - коммунизм - и на века. А Вы говорите "одним днём". Евросоюз вон пыжится-пыжится построить хоть некое подобие СССР, а ни хрена у него не получается. Не строятся государства на шестую часть Земли с населением в сотни миллионов человек, с философией "одного дня".

Ну, а рассуждать задним умом с широты необъятности личного дивана, так чужими руками можно было стока сделать ... что сейчас вообще ничего делать не надо было бы. А между прочим, оно так и было. Взять украину, люди четверть века баклуши били, и ведь хватило запасов. На 25 лет! Феноменально.

А ещё лучше было бы сделать ленино-троцкого, и заслать его в Лондом, и устроил бы он там пролетарскую революцию, и срубили бы голову королю тамошних аборигенов напрочь, и была бы у них головная боль до сих пор. А ещё надо было японцам помочь стереть с земли половину США и вырезать миллионов 30-ть американцев. А в Техассе надо было устроить майдан, завезти нелетальное печенье, чтобы амеры сами себя начали мочить вместе с нефтедобычей. И тогда может и не надо было бы строить никакие корабли.

ti-robot06.03.15 11:59
Новость неполная, поэтому и неправильная.
Большая часть новостроя - вспомогательные суда - буксиры, танкеры, ледоколы.
Все то, что в 90х смогли приватизировать, потому что их можно коммерчески использовать.

Коммерческий флот серийно строит только сухогрузы и танкера (RST11 или там RST25).
Буксиры просто модернизируют с заменой агрегатов и продляют эксплуатацию, барж пока хватает.
Плавкраны новые тоже почти не строят (только для ВМФ серию запустили), старые ремонтируют заменой дизелей или просто арендуют контейнерные электростанции и ставят на борт.

Так что доки заняты все.
Критики сначала организуют собственное производство, потом учат жить.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"