Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия передала Украине задержанные год назад военные катера
Источник сообщил о буксировке украинских судов из Керчи
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Парадоксы кризиса: бездомные на БМВ
31.08.10 09:55 США: опыт строительства империи

Пока официальный Вашингтон выступает с заявлениями о возобновлении экономического роста, жизнь многих рядовых американцев превратилась в настоящую драму. Потеря работы, жилья стали обычным явлением в самых различных слоях общества. Эксперты предрекают исчезновение в стране большей части среднего класса и даже превращение самой могущественной страны в государство третьего мира. Картину нынешней американской действительности обрисовал респектабельный немецкий "Шпигель", который трудно заподозрить в антипатиях к Америке.  

НОВЫЕ БЕДНЫЕ

 

Американские богатеи хвалятся своей щедростью: смотрите все - мы тратим миллиарды на благотворительность. В то же самое время остальным гражданам страны живется плохо, как никогда. В США редко бывал такой уровень долгосрочной безработицы, как сейчас. Пропасть между беднейшими слоями и сливками общества стремительно увеличивается.

 

Вентура - маленький городишко на тихоокеанском побережье, примерно в часе езды на север от Лос-Анджелеса. Вентура - это Калифорния, какой ее изображают на туристических картинках: с пляжами для серфингистов и виллами с видом на море. "Богатое место, - говорит капитан Армии спасения Уильям Финлей. - Но и здесь почти каждый пятый боится оказаться без крыши над головой".

 

По инициативе капитана Финлея прошлым летом здесь запустили пилотный проект, разрешающий ночевать в автомобилях в пределах города. Обычно это строго воспрещается - не только здесь, но и повсюду в Америке. Кому хочется видеть рядом со своим домом старый микроавтобус, набитый мексиканскими гастарбайтерами?

 

Но где-то в начале прошлого года жители Вентуры стали замечать, что перед их домами подолгу стоит не авторухлядь, а паркуются приличного вида универсалы. И кучкуются в них не сборщики овощей или бездомные, а их бывшие соседи.

 

А Уильям Финлей обнаружил, что бесплатное питание стало привлекать в два раза больше людей, чем прежде, и что некоторые приезжают даже на BMW - те, кому пока удается сохранить дорогую машину как воспоминание о лучших временах.

 

Финлей называет их новыми бедняками: "Это тип людей, раньше не встречавшийся в нашей практике. Никто из них и в самом страшном сне не мог представить себе, что станет бездомным". Еще недавно у них было достаточно денег, а у некоторых - даже много.

 

"Сам я вырос в бедности. Мы ездили на развалюхах и были рады, если удавалось где-нибудь бесплатно поесть, - рассказывает Финлей. - Но раньше мы выбирались из нищеты, и наш путь вел наверх!" То был американский путь, которым шли миллионы. "А сегодня люди, еще недавно имевшие просторный собственный дом, приезжают к нам на машинах, некогда купленных за $50 тыс. Сегодня они не знают, что делать, многие в полной растерянности", - говорит Финлей.  

 

РЕЦЕССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

 Сегодня американский путь нередко ведет вниз по наклонной плоскости. Еще недавно было время, когда казалось, что из самого тяжелого экономического кризиса, случившегося за многие десятилетия, Америка выбралась так же уверенно, как из всех предыдущих, - сильной, энергичной, окрепшей.

 

Уже прошлой осенью начали поступать сообщения, что возобновился рост экономики - намного раньше, чем ожидалось. Банки, над судьбой которых недавно все причитали, опять стали грести миллиарды. Предприниматели из разных уголков страны сообщали, что бизнес их вовсю процветает. Рынок ценных бумаг почти вернулся на докризисный уровень. Даже число миллионеров в 2009 году увеличилось на целых 17%.

 

Несколько недель назад 40 сверхбогачей, объединившихся вокруг основателя Microsoft Билла Гейтса, заявили, что выделят на благотворительные цели по половине своих состояний, по меньшей мере в завещании. Выходит, страна купается в таком благополучии, что люди раздаривают миллиарды?

 

Идею Гейтса можно интерпретировать и по-другому - как имиджевое мероприятие. Поскольку американские богатеи чувствуют, что они и на кризисе погрели руки, тогда как число проигравших на сей раз оказалось необычайно высоким. И в американском обществе крепнет ненависть к "тем, кто там, наверху".

 

Люди с низкими доходами уже ощущают: подъем опять идет на убыль. Эксперты опасаются, что экономика США будет испытывать трудности в течение многих лет. И, несмотря на многочисленные программы помощи, проводимые государством, луч надежды так и не дотянулся до широких масс народа. Напротив, многие стремительно беднеют.

 

Согласно недавним опросам общественного мнения 70% населения считают, что рецессия полным ходом продолжается. И на сей раз она затрагивает не только тех, кто и без того был беден, по кому - как обычно при рецессиях - она бьет сильнее всего.

 

Ныне в числе жертв и люди с хорошим образованием, и те, кто до сих пор прилично зарабатывал. Они, считавшие себя стабильным средним классом, ныне почувствовали такую угрозу, какой на протяжении истории страны не ощущали никогда: четверо из десяти американцев, относящих себя к среднему классу, опасаются, что не смогут сохранить свой социальный статус.

АМЕРИКЕ ГРОЗИТ ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

 

"Прощай, средний класс!" - гласил заголовок New York Post, которая привела "25 статистических показателей, доказывающих, что этот слой в Америке подвергается систематическому разрушению". Ведущий обозреватель Арианна Хаффингтон на позапрошлой неделе в почти апокалипсическом тоне предостерегала: "Америке грозит опасность превратиться в страну третьего мира!".

Еще не до конца преодолены ипотечный, финансовый, экономический кризисы и в итоге – кризис неплатежей по кредитам. А Америке уже действительно грозит социальный ледниковый период такого размаха, какого страна не переживала со времен Великой депрессии.

 

Впервые после Второй мировой войны США столкнулись с проблемой долгосрочной безработицы. Людей, в течение длительного времени остающихся без работы, уже сейчас в три раза больше, чем во времена любого из прошлых кризисов, - и показатели продолжают расти.

 

Уже год прошел после официального объявления об окончании рецессии. А безработица устойчиво держится на уровне 9,5%. И это только официальные данные. Если учесть тех, кто бросил искать работу, и тех, кто перебивается, найдя вариант с неполной занятостью, приносящий всего пару сотен долларов в месяц, и потому вынужден проедать прежние запасы, безработица превысит 17%.

 

В недавнем годовом отчете Министерства сельского хозяйства говорится, что снижается уровень безопасности в сфере питания. 50 млн американцев временами недоедают. Каждый восьмой из взрослых американцев и каждый четвертый ребенок сейчас используют благотворительные талоны на питание. Для самой богатой страны в мире это показатели невероятные.

 

Еще опаснее то, что Америка, всегда отличавшаяся неколебимым оптимизмом и верой в то, что подняться с низов на самый верх здесь может каждый, начинает терять свой хваленый позитивный настрой. Значительное большинство граждан США теперь полагают, что следующие поколения будут жить хуже нынешних.

ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

 

Многие американцы сегодня вынуждены признать, что их "американская мечта" в последние годы была сродни горячечному бреду. Реальность горька: рабочих мест все меньше, заработная плата уже в течение десятков лет не поднимается, резко обостряется неравенство. Страна только в последние месяцы стала понимать, что имеет дело с давно обозначившимся структурным кризисом: хотя экономика растет, число рабочих мест не восстанавливается, прибыли фонтанируют, а нищета ужесточается от недели к неделе. Washington Post отмечает: приходит осознание, что финансовый кризис оказался лишь "точкой невозврата", за которой "возобладала тенденция к ухудшению".

 

Бум в торговле ценными бумагами и недвижимостью, необузданная страсть брать кредиты и потребительская горячка долгое время скрывали тот факт, что тридцать лет экономического роста почти никак не отразились на жизни широких масс. В 1978 году средний доход мужского населения в США составлял $45 879. С поправкой на инфляцию в 2007 этот показатель составил $45 113.

 

Но куда же тогда девались все средства? Все эти гигантские прибыли бирж и концернов, доходы от бума на финансовом рынке и, наконец, этот ВВП, выросший за прошедшие 30 лет на 110%? Деньги ушли к тем, у кого их без того всегда было в избытке.

 

Доходы 90% американцев с 1973 года выросли лишь незначительно. За это же время поступления самых богатых увеличились почти в три раза. В 1979 году треть всех прибылей, создававшихся в стране, шла в руки наиболее состоятельных, составлявших всего 1% американского общества. Сегодня на их долю приходится почти две трети прибылей. В 1950 году глава фирмы в среднем получал в 30 раз больше, чем простой работник. Ныне доход шефа превышает заработки сотрудника в 300 раз. 1% американцев распоряжаются 37% национального достояния.

 

Неравенство достигло масштабов, каких не отмечалось с 20-х годов прошлого века. До сих пор, однако, это никого не волновало.

 

В Америке высшей инстанцией, которая должна всех рассудить, считается свободный рынок. Кто мало зарабатывает, сам виноват. Тому, кто зарабатывает много, аплодируют и подражают. При этом слишком долго игнорировали тот факт, что людей, которым удавалось пробиться наверх, становилось все меньше.

 

По статистике, шанс людей с низкими доходами подняться в верхний сектор среднего класса составляет 4%, а это меньше, чем почти в любом развитом промышленном государстве.

 

НА ЧТО НАДЕЕТСЯ ОБАМА?

Политический класс пока не может найти выхода из социального кризиса, становящегося все острее. Вашингтон все еще ожидает появления рабочих мест, но пока напрасно. Впечатление такое, что президент Обама и его администрация просто полагаются на то, что американцы сами вытащат себя из болота. И лучше всего, если бы они совершили это привычным способом: тратя деньги. Две трети валового продукта Америки зависят от потребления на внутреннем рынке.

 

Глава Федерального резерва Бен Бернанке продолжает накачивать рынок деньгами, хотя дефицит государственного бюджета достиг уже $1 трлн 400 млрд - цифры, от которой захватывает дух. А результатов по-прежнему нет.

 

Лауреат Нобелевской премии Пол Кругман на позапрошлой неделе, рассказывая о жизни американской провинции, с тревогой восклицал: "В Америке гаснут фонари". Лауреат рассказывает, что многие города не в состоянии содержать в порядке даже свои улицы.

 

А причина в том, что многие американцы перестали быть потребителями. Сбережений у них не осталось, дома их наполовину обесценились, дешевых кредитов им больше не дают. Зарабатывают они меньше, чем прежде, или вовсе остались без работы. Соответственно и налогов они больше не платят.

 

Поэтому многим штатам и городам приходится бороться с гигантскими дырами в своих бюджетах. На Гавайях есть недели, в которые по пятницам ради экономии отменяют занятия в школах. В штате Джорджия в одном сельском округе просто ликвидировали общественное автобусное сообщение. В Колорадо-Спрингс, городе с 380-тысячным населением, ради экономии электричества отключили треть уличных фонарей.

 

После финансового кризиса в Америке происходят абсурдные вещи. С одной стороны, эмиссионный банк постоянно печатает свежие деньги, и администрация только в спасение концерна AIG вкачала $182 млрд. А с другой - в некоторых регионах действительно отключают фонари, поскольку Вашингтон отказывает в финансовой помощи, объясняя это необходимостью экономить. "Америка идет по плохо освещенной и неасфальтированной дороге в никуда", - предупреждает экономист Пол Кругман.

СВЕСТИ КОНЦЫ С КОНЦАМИ

 

Шанель Саведра уже шагает по этому пути. Почти три недели она с мужем ночевала в автомобиле. "Никогда бы не поверила, что до этого дойдет. Никогда, никогда! - говорит она со слезами на глазах. - Я это как-то еще переживу. Но детям очень тяжело". У нее их трое - девяти, пяти и трех лет.

 

"У нас был дом в Сан-Бернардино, это чуть дальше к югу". В июле 2009 года ее муж потерял работу. Его фирма строила коттеджи под ключ. В один "прекрасный" день оператор энергоснабжения отключил подачу газа. "Чтобы искупать детей, мы грели воду на гриле". В августе их выгнали из дома - арендную плату платить было нечем.

 

Друзья и родственники помочь не могли. Сейчас семье дали комнату в центре Вентуры в приюте Армии спасения, которым управляет капитан Финлей.

 

То, что люди без всяких промежуточных этапов превращаются в бездомных, трудно себе представить, особенно когда смотришь кадры, знакомые каждому по фильмам и телесериалам. Там перед домом ухоженный садик, гараж на две машины, над ним - баскетбольное кольцо. Такая Америка существует, но она становится все меньше. А желающие сохранить по крайней мере иллюзию благополучия часто не могут даже этого себе позволить.

 

Уже в течение двух десятилетий гражданам Америки приходится бороться с ростом базовых расходов. С начала нового века семьям пришлось платить за медицинскую страховку и ипотечные кредиты вдвое больше, чем платили предыдущие поколения.

"Чтобы свести концы с концами, в миллионах семей работать приходится уже обоим родителям", - констатирует профессор Гарвардского университета Элизабет Уоррен, назначенная президентом Обамой надзирать за государственными мерами по спасению банков. Средняя семья уже израсходовала все свои средства и сбережения на то, чтобы просто выжить, отмечает она.

 

На все прочие цели - образование, здравоохранение, потребление - американцам приходилось деньги занимать. Долги частных домохозяйств сейчас составляют около $13,5 трлн.

 

Груз долгов угрожает многих раздавить. Более 60% американцев не имеют никаких запасов и живут от зарплаты до зарплаты. Даже неоплаченная квитанция из больницы может обрушить все благополучие семьи.

 

Муж Шанель Саведры, правда, тем временем нашел работу - на складе фирмы, производящей авиатурбины. Но чтобы покинуть приют для бездомных, этого недостаточно. "У меня все еще нет работы", - сокрушается Шанель. А ее мужу платят слишком мало. Супружеская пара оказалась в числе "работающих бедняков", которых в США становится все больше. К ним относят тех, кто даже при двух низких зарплатах не способен прокормить семью. "Только чтобы отдать в детский сад на неполный день мою младшую дочь, нужно заплатить минимум $600 в месяц", - рассказывает Шанель.

 

До рецессии в Америке, чтобы снова выбраться наверх, ей и ее мужу пришлось бы работать на двух работах каждому. Днем они бы стояли за кассой в магазине Wal-Mart, ранним вечером он бы подрабатывал поваром в ресторане McDonalds или сторожем на полночи, а она - уборщицей. За такую работу платят мало, и перспектив нет никаких. Но в сумме можно было бы заработать достаточно, чтобы выкрутиться. До рецессии Шанель не купалась в роскоши, но на жизнь хватало - как и всем, кто был готов трудиться и не щадить себя.

 

Какую работу она ищет сейчас? "Я согласна на любую - хоть продавщицей, хоть ассистенткой врача. Каждый день рассылаю резюме. Но ничего не находится", - сетует она.

Der spiegel

 

kotik01.09.10 11:04

Во времена перестройки, развала СССР и кризиса 90-х в СССР и России у людей были квартиры дома земля( дача/огород) и все это имущество находилось в собственности и ни кто людей на улицу не выгонял. И пережить эти тяжелые времена было намного легче - людям нечего было есть, но было где жить. А развитое приусадебное и дачное хозяйство позволяло хоть как-то пропитаться, не всем но многим семьям.

В США ситуация намного хуже - у людей нет ни чего! Потеряв работу они лишаются жилья - главного имущества семьи. СМИ пытаются спрятать нарастающу проблемму, но скоро она наберет критическую массу и тогда будет совсем грустон.

Scolar01.09.10 14:23
Долги частных домохозяйств сейчас составляют около $13,5 трлн.
Долг (внутренний) федерального правительства - столько же. Долги штатов (вспомните Калифорнию) и местных властей - сравнимые. Долги компаний (Дженерал Моторз, Фанни Мэй и т.д.) - ещё больше.

Если одни только долги домохозяйств разделить на число жителей, включая детей и пенсионеров, получится около 45 000 долларов.

И этим людям никак не получится подкинуть новых кредитов на расходы, чтобы поддержать потребление - всё их имущество давно перезаложено по три раза.

Получается проблема, которую на джипе не объедешь. Которой, кстати, нет в России или в Китае.

Scolar01.09.10 15:56
Реальных выходов, пожалуй, три.

1) Большой Кидок. Накупить, как упоминается в начале статьи, на пока-ещё-принимаемые баксы собственности по всему миру, отжать к имеющимся 37% штатовской собственности ещё сколько получится, и аннигилировать бакс. Закрыть ФРС, устроить революцию, мировую войну, и т.п. Ввести СПР, амеро, золотой стандарт, RFID-кредитки, чёрта лысого.

2) Повысить госрасходы и госдолг на порядок. Раздать людям денег, простить все долги, и начать заново.))

3) То же, что и в п.2, только путём т.н. гиперинфляции. Но математически непонятно, что г-и сама по себе даст, и как деньги дойдут до неимущих.

Второй и третий вариант можно объединить, но верится в них с трудом, т.к. они подразумевают возврат людям имущественных прав. Жаба задушит банкиров пойти на такое решение. Скорее всего получится винегрет из всего понемногу.

Brovey01.09.10 23:13
хмм, а вот это уже помоему совсем эээ.... негативно, для сша, правильно написал, предыдущий коментатор, нам повезло, людей не выкидывали на улицу, а вот в сша, поскольку вся страна живёт в долг, в итоге имеют, то что имеют.

а что случилось с американской мечтой?

она сбылась!

kondrav01.09.10 23:36

"Бедные американцы" пытаются выжать слезу, но я все равно не верю в этот бред. Бездомный на БМВ - это бред сивой кобылы или какой то хитрый ход, чтобы денег отжать. Авторы "Золотого теленка" о нем даже не подозревали...

pipl01.09.10 23:37
Да таких "бездомных на бмв" везде хватает.У нас то же писали про дамочку,которая приезжала на крутой тачке к началу раздачи хавчика для бездомных,чтобы похлебать нахаляву "супчик дня".
Freddy01.09.10 23:56
Таких примеров вокруг много. Но , по моим наблюдениям, винить только кризис нельзя. Соединились 3 фактора:

Кризис.

Необузданное потреблятство "простого обывателя".( доступность, даже навязчивая доступность кредитов)

И клиническое простодушие этой же категории.

Была бы здесь ветка "Юмор" я бы описал наинтереснейшие случаи из жизни. У одного знакомого 2 летний Mersedes, у жены Pajero, но уже начался процесс отчуждения квартиры. Это уже обыденное явление.

Comnislasher02.09.10 01:07
Собственно тоже видел нечто похожее на "бездомных на БМВ". Работу потеряли, долг за квартиру уже десятки тысяч, перебиваются с хлеба на воду, но! Две машины (джип, по моему Мицубиси, и что то там Шевроле), продавать которые не собираются.
L38Crow02.09.10 04:18
Comnislasher - К сожалению есть такая тенденция. У меня есть знакомя семья в которой мать постоянно испытывает финансовые трудности, вплоть до того что ребёнку часто много не покупает даже из необходимого. Но она даже и слышать не хочет о том, чтобы продать свою машину и ездить на работу на маршрутке (15 минут не более от дома без пересадок). Работает в сбербанке операционистом, так что по работе тоже никуда ездить не надо, а продав машину (или хотя-бы поставив её на стоянку) могла бы сэкономить тыс 4-5 в месяц только на беззине и ещё 3 тысячи за стоянку не платить. Но нет, для неё лучше купить 10 литров топлива, чем развивающую игрушку ребёнку. Жалкие люди.

ahil02.09.10 07:32
Людей жалко. Нужда вообще тяжело, а после того как хорошо пожил, тяжелее в разы. С детьми вообще ужас. Размытые ориентиры, разрушеные иерархии ценностей...
Marketolog_s02.09.10 07:40

"...Идею Гейтса можно интерпретировать и по-другому - как имиджевое мероприятие. Поскольку американские богатеи чувствуют, что они и на кризисе погрели руки, тогда как число проигравших на сей раз оказалось необычайно высоким. И в американском обществе крепнет ненависть к "тем, кто там, наверху"..."

-----------------------------

Ну и кто нам в 90-е втирал, что идеи Маркса о классовой борьбе и классовой ненависти устарели? :)

oleg_0602.09.10 08:41
Marketolog_s - Ну и кто нам в 90-е втирал, что идеи Маркса о классовой борьбе и классовой ненависти устарели? :)

Да те же самые, кто и сейчас поет ту же песню. Вот только благодарных слушателей поубавилось:)

frv02.09.10 09:16

Читал статью на другом сайте, приятно видеть ее здесь. Внесу свои пять копеек.

1) Если сопоставить эту статью и статью Голубицкого про высокочастотный трейдинг, то получается, что работающие сейчас схемы обогащения в США не нуждаются в джонах и Крисах

2) Если так называемый средний класс размывается, то США в сущности идут по пути Римской империи, а значит к императорам (диктаторам, отцам основателям и т.п.),

3) Для легализации другой схемы правления, нужен кризис, военный кризис, чтобы новая схема правления, "как бы спасла государственность США".

4) у них кризис реально идет с 2006/7 гг., т. е. "народные" массы накапливают усталость и аппатию, а значит впереди именно война.

Весь вопрос кого с кем? Причем именно так. Англосаки мастера устраивать чужие заварухи на почве самоопределения или другой борьбы кого-то с кем-то за светлое будущее.

kimo02.09.10 11:36
Я прям сейчас прослезюсь (прослежусь), короче наделаю сырости от чувств, ага.

В статье речь о людях, что принесли в Мир тезис: "бедность - порок"; ну дык и кто-же им доктор?

Algonkin02.09.10 12:09
> kondrav


"Бедные американцы" пытаются выжать слезу, но я все равно не верю в этот бред. Бездомный на БМВ - это бред сивой кобылы или какой то хитрый ход, чтобы денег отжать. Авторы "Золотого теленка" о нем даже не подозревали...

Думается, вы не правы... Дело в том, что при их климате они могут позволить себе обитать в машине. Содержать дом стоит намного дороже, и продажа машины решит эту проблему лишь временно. А вот содержать машину куда проще, и она при этом не проедается.

Algonkin02.09.10 12:11
> L38Crow

Но нет, для неё лучше купить 10 литров топлива, чем развивающую игрушку ребёнку. Жалкие люди.

Получается, автомобиль в наше время - это нечто вроде социального наркотика... :)

Yur_a02.09.10 12:56
Оценить масштабы кризиса очень легко. В США совокупные долги домохозяйств на сегодня составляют около 15 триллионов долларов. Причем темпы их роста в последние годы составляют 10% в год. То есть 1,5 триллиона долларов в год - это та надбавка, которая необходима для того, чтобы держать экономику на плаву.

Историческая норма сбережения в США - 10% от реально располагаемых доходов. А в последние годы она опустилась до нуля и даже заходила в отрицательную зону. В условиях кризиса норма сбережения обычно становится выше среднеисторической, но представим себе, что она просто вернется к 10%. Это еще 1,5 триллиона долларов вычета из спроса. Получаем снижение совокупного потребительского спроса в 3 триллиона долларов в год.

А поскольку сокращение спроса влияет на ВВП с некоторым мультипликатором, который составляет от 1,5 до 2,5 единицы, то, даже беря по минимуму - 1,5, получаем, что ВВП США должен сократиться на 4,5-5 триллионов долларов. С учетом того, что реальный ВВП США составляет 12 триллионов, его падение составит как минимум 30 - 35%. А если считать по максимуму, то более 40%. И в том и в другом случае это катастрофа, сравнимая по масштабам с Великой депрессией. И несовместимая с жизнью современной экономической системы. (М.Хазин)

Algonkin02.09.10 15:57
2 Comnislasher

Ну в общем-то, многие невинные немцы пострадали в 1945-м.

kondrav02.09.10 22:15
> Algonkin
Думается, вы не правы... Дело в том, что при их климате они могут позволить себе обитать в машине. Содержать дом стоит намного дороже, и продажа машины решит эту проблему лишь временно. А вот содержать машину куда проще, и она при этом не проедается.

Какая разница прав я или не прав, Вы лучше у этих "нищих" американцев спросите, комфортно жить в машине или им это в кайф. На всякий случай попробуйте сами хотя бы с недельку так пожить в автомобиле (выбор марки авто за Вами) ...

Attente03.09.10 12:08

Машина для современного "цивилизованного" человека (чаще называемого "нормальным") - это воплощение самооценки и эго. Без машины человек себя не ощущает ни частью общества, ни биологическим существом. А почему? Потому что по машине оценивают и относятся. Больше литров - больше уважения. Новее модель - больше друзей. Машина является главной темой для разговоров, стержнем общения, единственным предметом гордости. Нормальный человек фотографируется непременно на фоне авто, причём чем дороже авто, тем меньше в кадре самого человека. Если в жигулях или опеле можно сняться и за рулём с открытой дверью, то в ланд крузере - либо высунув два пальца из люка, либо чуть опустив стекло, чтобы в кадр попали солнцезащитные очки. Главное, чтобы побольше машины, и поменьше владельца. Фокус значимости выражается всем понятными критериями - больше, мощнее, новее. Тюнинг, шильдик, обвесы.

Машину нельзя продать, чтобы два года оплачивать коммунальные. Лучше брать в долг у доверчивых "друзей", не собираясь отдавать. А в долг дают, потому что если у человека есть авто, значит, он состоятелен и успешен! Как все!

Если есть выбор - завтракать бутербродом с красной икрой и ездить на работу на трамвае, или дошираком, но на личном авто - нормальный человек выберет доширак. Даже если в хорошую погоду на работу можно прогуляться пешком минут двадцать (мой город за полчаса можно из конца в конец перейти, не включая, правда, отдалённые микрорайоны), всё-равно надо ехать на машине. А то подумают, что он лох и нищеброд, на палево бабулек нет! Пешком ходят неудачники и неликвиды!

Попросите нормального человека рассказать о себе. Первой фразой будет:

- Ну, у меня BMW...

Пусть ржавое корыто 318 с отвалившимися крыльями, но зато "чёрный бумер!" Драные кеды, треники абибас с пузырями на коленях, но за рулём бумера! Контрабандные сигареты от цыганок и чёрные очки за доллар, но писк крутяка.

Племянник даже из дома бабы с дедом уходил, хлопая дверью. Курсы ему оплатили, права получил, но машину-то не купили! Плакал, что "ну вот, так и не поезжу на машине". Друзья на машинах, а он - нет. Унизительно и стыдно.

Сейчас из любопытства вбил в гугл BMW 318 - в первой десятке выдачи объявление, продаётся за полкилобакса. Правда, красный. 1984-го года выпуска.

Однажды на радио (Европа+, вечернее шоу вёл Набутов) позвонил мужчина и сказал, что сейчас покупает ладу, но через год хочет пересесть на майбах. Набутов спросил:

- А зачем тебе майбах?

- Ну, это, чтоб ездить.

ti-robot06.09.10 09:59
> Attente


Машина для современного "цивилизованного" человека (чаще называемого "нормальным") - это воплощение самооценки и эго...

У меня ВАЗ, 12-я хэчбек. Мне тоже до работы 40 минут пешком, но у меня частный дом и без машины я просто не могу. А в хечбек можно любой стройматериал длиной до 3 метров засунуть, в багажник лезет ровно 13 пеноблоков, виногорад, помидоры по родственникам развести, и по рынкам в выходной проехать. Я не нормальный?

В Саратове меня однажды кайен пропустил проехать. Просто есть воспитанные люди и есть недовоспитанные. Последние три года у нас всех пешеходов пропускают, потому что ГАИ всех тормозят и за это нарушение штрафуют. Молча, без "договоримся". И рефлекс уже выработан. И ездить стало легче и ходить.

з.ы. Весной буду перед домом заборчик делать бетонный от "летчиков", а то железные трубы (57-е) жигуленок на 100 км/ч в дождь срезал напрочь, хорошо об кусты затормозил, до столба не доехал. В зиму строить не буду, у нас снег кировец убирает, ему вообще пофиг мелкие неровности местности.

Attente06.09.10 10:34

ti-robot, у меня приятель есть - у него три машины (!). Минибусики. Частный предприниматель, занимается развозкой всякой почты. Одна машина может сломаться, а транспорт нужен КАЖДЫЙ день, чтобы рулить в столицу и обратно (>400 км в оба конца), плюс Москва, Минск и т.д. Кроме того, есть и второй водитель, вот вдвоём на трёх бусиках и колесят. Один, повторюсь, резервный - на случай поломок.

Ваша ситуация примерно такая же. Кроме того, с жигулями вы автоматом определяетесь в число ненормальных ))) Ну в самом деле, надо дом продать и купить кайен. Это же логично!

Однажды на узкой улочке меня пропустила фура. Стою себе у зебры, жду, когда проедет. Понимаю ж, что хреновина здоровенная, тормозить-разгоняться на узкой и извилистой улице не очень удобно. Так вот, водитель остановился и из кабины машет рукой, мол, проходи. Представляю, как с высоты почти трёхэтажного дома выглядит некрупных габаритов одинокий человек ) Вежливость рулит.

ti-robot06.09.10 11:08
> Attente


Ваша ситуация примерно такая же. Кроме того, с жигулями вы автоматом определяетесь в число ненормальных ))) Ну в самом деле, надо дом продать и купить кайен. Это же логично!

Как сказала моя жена - "лексус - седан - очень неудобная машина с точки зрения переднего пассажира."

У меня весь бампер расцарапан об заборчики во дворах. С кайеном я забодаюсь его полировать.

Если и покупать, то пикап на базе удлиненной шеви-нивы, пятиместный, с черным пластиковым бампером и металлическим кузовом, но такого пока не делают. Ждем-с.

Форд-рейнджер тесный впереди, японцы дорогие, а китайцев боюсь, сыпяться. Точнее осыпаются пластиком.

solr06.09.10 12:15
> kimo


... В статье речь о людях, что принесли в Мир тезис: "бедность - порок"; ну дык и кто-же им доктор?

Принесли в Мир тезис: "бедность - порок" огнём и мечём очень и очень немногие (Лютер, Кельвин,...), а в долговую кабалу загнали практически всех.

Посмотрите современные способы 30-летней "войны": Ссылка

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление

 Новостивсе статьи rss

» "Северный поток-2" начнет работу в середине 2020 года
» Госдума запретила продажу техники без предписанного кабмином российского ПО
» Президент Израиля дал Кнессету три недели, чтобы сформировать правительство
» ФНС увеличила поступление налогов в бюджет
» Малайзия заявила, что без обнародования всех доказательств по МН17 нельзя делать выводы о виновных
» "Росатом" собрался потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках
» Прототип созданной компанией Маска ракеты взорвался на космодроме
» Забудьте ОПЕК: нефтяные рынки двигает Китай

 Репортаживсе статьи rss

» Владимир Путин рассказал о новых тенденциях в российской экономике и призвал повысить доходы граждан
» Союзный разговор: Москве и Минску осталось решить топливный вопрос
» Иран раскачивают изнутри: в шиитский пояс пришла «арабская осень»
» Почему и куда эмигрируют немцы
» Вирусы-шифровальщики - в половине вирусных почтовых рассылок
» Либералы «Открытой России» Михаила Ходорковского определились со стратегией прорыва в Госдуму
» Армения в ООН не поддержала «крымскую резолюцию», Азербайджан воздержался от голосования
» Распознавание лиц даже в мотошлеме: российская компания предоставляет государству алгоритм для слежки за людьми (Handelsblatt, Германия)

 Комментариивсе статьи rss

» НАТО признал космос сферой оперативной деятельности
» Что будут обсуждать в Париже 9 декабря?
» Не верьте хайпу. Россия проигрывает на Ближнем Востоке - и во всем мире
» Мы многое можем себе позволить, или о роскоши консерватизма
» Геополитическая гонка за литием уже началась
» Были когда-то и мы селюками
» Доклад о деятельности России в Великобритании: что стало известно
» Мун Чжэ Ин отверг требования США продлить сотрудничество с Японией

 Аналитикавсе статьи rss

» Мифы о Китае: почему Россия не должна бояться «желтого дракона»
» Томас Грэм: «Пусть Россия остается Россией. На повестке более прагматичный подход к Москве»
» Sohu (Китай): четыре слабых места России
» Стратегическая игра США против российско-белорусской интеграции и Лукашенко
» Экономика Китая замедляется, и проблемы более серьезные, чем на первый взгляд
» Россия защитит резервы от сильного доллара
» В России может быть введено госрегулирование валютного курса
» Что делать с отходами европейских АЭС? Вывозить в Россию?
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"