Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Контактная группа согласовала бессрочное перемирие в Донбассе
В Киеве подтвердили планы провести обмен пленными по формуле "69 на 208"
Получить паспорт РФ по упрощенной схеме смогут все жители Донецкой и Луганской областей
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
"Россия, Кремль, природа, Путин", или где живут пингвины
06.07.16 11:07 Наука, техника, образование

Эту статью написал Андрей Ламздорф-Игнатенко, учитель высшей категории, генеральный директор научно-производственной компании "Дидактика" и президент ассоциации отечественных производителей учебного оборудования "Консорциум Образовательная Среда". Передаём ему слово. Статью Андрей Сергеевич открывает несколькими яркими примерами.

— Гавриил, где вы были намедни?

— Я к обедне ходил, Даниил.

— Гавриил, что за жалкие бредни?

— Даниил, но я правда ходил.

— Гавриил, да, но где вы сегодня?

— Я сегодня у сводни гощу.

— Как же так, Габриэль:

То вы в храм, то в бордель.

— Я ищу, Даниэль, я ищу.

— Юлий Ким"Безразмерное танго"

Иллюстративный факт № 1

Пару лет назад автор этих строк обратился к декану своего вуза (в котором учился сам и впоследствии читал спецкурс) с просьбой дать пятикурсников для отбора на работу. В итоге я не смог взять ни одного. При этом смею предположить, что мне были рекомендованы далеко не самые худшие. Основной причиной фиаско претендентов была их тотальная безграмотность, косноязычие и неспособность сформировать объемную картину трудового процесса. И это выпускники геофака педвуза. Должен отметить, что таких попыток было несколько, и все они оказались неудачными.


Иллюстративный факт № 2

По роду своей деятельности я веду весьма обширную переписку с образовательными учреждениями всех регионов страны и могу документально показать, насколько упала грамотность работников школ. Сегодня мне пишут про "гИАграфические" карты, "большие пАлитические глобусы" и хотят получить ответ "в тИчениИ" определённого срока… О знаках препинания я уже и не говорю — это давно стало непозволительной роскошью. А по телефону у нас в каждом третьем случае спрашивают "ауд-И-торные" доски. Мы, конечно, честно объясняем, что доски для аудиторов ещё не изобретены, но общей картины это не меняет. При этом должен отметить, что подобная "грамотность" встречается в основном именно у молодых учителей, которые и являются плодом нашей образовательной реформы.

Да во всех сферах безграмотность повальна.

Источник: pikabu


Иллюстративный факт № 3

В этом году меня пригласили в состав жюри финала Всероссийского конкурса "Педагогический дебют". Впечатление, мягко говоря, сформировалось сложное. С одной стороны, все конкурсанты замечательные! И искорка в глазах есть, и огромное желание работать. Но это не помешало одной конкурсантке предложить ученикам "пол-О-жить" карандаши, другой "покласть" ручки. Ещё одна преподала "двуХдольные" системы (в конспекте урока тоже везде "двуХдольные", правда, вместе с десятками других кричащих грамматических и методических ошибок). Четвёртая, давая тему "Цветоведение" (курс ИЗО), нанеся натуральные краски на лист, спроецировала изображение через документ-камеру и проектор на экран. Вместо натуральных цветов ученики получили тусклую искаженную версию. На вопрос "Зачем?" конкурсантка ответила, что должна была показать использование и владение новыми цифровыми технологиями. На вопрос, кому должна, и почему цифровые технологии вдруг оказались важнее натурального объекта, дающего целостное представление о предмете изучения, она ответить не смогла.

Апофеозом стало задание, которое дала учащимся девушка-литератор. На открытом уроке она задала учащимся тестовое задание: "Определить фамилию писателя по четырём определяющим словам: "Россия, Кремль, природа, Путин". Надо сказать, что члены жюри, решая эту головоломку, зависли надолго. Однако "правильный" ответ превзошел самые кошмарные ожидания — им оказался бедолага Пришвин…

Ни один из конкурсантов, во всяком случае, из тех, кого видел я, во время защиты своих проектов, почему-то переименованных в "презентацию", не смог оторваться от бумажки. И все они исправно читали по бумажкам и показывали на экранах дословное содержимое тех самых бумажек. А ведь ещё десять лет назад с подобной подготовкой я не допустил бы до защиты реферата даже десятиклассника. И не будем забывать о том, что речь-то идёт не о рядовых студентах и не о неудавшихся молодых учителях! Речь идёт о победителях региональных конкурсов, которых готовили к финалу региональные методические службы… (Правды ради, я должен сказать о том, что на конкурсе были и замечательные ребята, но увы, немного).


Иллюстративный факт № 4

Однако тенденция к торжеству всеобщей безграмотности формируется не снизу. Нашим молодым учителям есть с кого брать пример! Полгода назад мы получили один презабавный документ из Минобрнауки РФ (отправитель: помощник заместителя министра В. Ш. Каганова — Н.С. Пшеницина). У документа есть аннотация: "Направляю Вам комментарии к разъяснениям, которые были подготовлены департаментом". И я не буду сейчас касаться убожества оформления документа, ущербности суждений и кощунственности выводов — я вернусь к ним ниже. Приведу несколько цитат: "мудьтиедийный проектор", "стериометрии", "определитеоей", "устройсте", "инетрактивную доску", "заземленными розщетками", "безлпасности", "сборник осадков" (видимо, имелся ввиду осадкомер (плювиограф), который не собирает, а измеряет), "…по темам курсов химии и биологии для 5-9 классов" (В 5-7 классах нет предметной области "химия", а в 5 классе нет биологии. Да и химия с биологией — разные предметные области), "реактивы из комплектации кабинета химии убрать, т.к. это расходники" (вот так, просто и незатейливо предмет изучения нивелируется до расходников).

И вся эта патологическая безграмотность, всё это кричащее бескультурье взяты из официального документа Минобрнауки.

Как-то в период проведения одной региональной конференции моё выступление прервал один районный руководитель. Без тени сомнения в собственной правоте он безапелляционно заявил: "Ну что вы нам тут морочите головы методиками, дидактиками и какими-то натурными экспериментами! Вот куплю компьютеры, поставлю в классы, посажу детей и все всё будут знать!". Забавно? Увы, уже нет. Полгода назад, то же самое и с тем же пафосом, нам повторила начальник одного из отделов департамента общего образования Минобрнауки РФ. Только теперь в качестве панацеи перед учениками планируется положить электронные учебники. Дело, кстати, было при заместителе министра В. Ш. Каганове, и он был полностью согласен с тезисом своей подчиненной.

 

Источник: pikabu


Иллюстративный факт № 5

Мой замечательный юный племянник за шесть лет обучения в школе (гордо именуемой гимназией) не выучил наизусть ни одного стихотворения. Он не доказал у доски ни одной теоремы. Те сочинения, которые ему задают, настолько примитивны, что назвать их сочинениями нельзя. Так сможет ли он впоследствии защитить реферат по краткому конспекту? Безусловно, нет! Он будет приставкой к выправленному цифровым редактором тексту и участником некоей "презентации". Да и деваться ему, как и подавляющему большинству наших детей, уже некуда. Ведь грамотность как критерий оценки вновь введённых "выпускных" сочинений перемещена в категорию необязательных… И это закономерно, так как, вернись этому критерию статус основного, аттестат будет совершенно некому выдать.

Уже эти скромные примеры позволяют нам сделать вывод о том, что под мудрым и высоконаучным руководством авторов и проводников реформы в головах наших детей и уже существенной части учителей сформирован устойчивый дефицит системных знаний, умений и навыков. Уже есть поколение, не умеющее устанавливать межпредметные связи. Всё это происходит как в результате разрушения системы построения последовательного педагогического целеполагания, так и в результате катастрофического уменьшения доли устной и письменной речи в процессе изучения общеобразовательных предметов. Ведь мысль становится мыслью для себя и для других исключительно через устное и письменное слово. Не дадим слова, не сформируем условий для его развития — не получим ни математиков, ни физиков, ни лириков.

Так откуда в нашу школу вошла вся эта белиберда? Как она сумела пробраться и тихо, незаметно ввести в состояние коллапса методику, дидактику, да и сам здравый смысл?

Нас окружили антинаучные химеры

А произошло это просто. Сначала нам постепенно стали подсовывать ложные понятия (те самые псевдонаучные химеры), а далее сменили цели.

Одними из первых химер стали так называемые "презентации". Почему, в каких целях и на каком основании некая "презентация" выдавила из учебного процесса лекции, практики, лабораторные работы, коллоквиумы, сообщения, доклады, рефераты и так далее? А ведь каждая из данных форм учебного действия обладает своим набором научных критериев оценки и форм подачи материала.

Сегодня мы стали участниками процесса культивации условий и форм, позволяющих безграмотному учителю в погоне за псевдоновизной, чеканить свою псевдонаучную монету в угоду весьма призрачным ценностям. Так что же это за ценности, ради которых разрушаются академические и методические подходы, нормы и данности?

 

Источник: Википедия

Давайте вспомним, под каким соусом эти самые презентации были внедрены в учебный процесс. Нам вдруг усердно стали промывать мозги о том, что презентации стали возможны благодаря использованию ИКТ. То есть учебная информация, пропущенная через средства ИКТ, и есть презентация… Следовательно, вся ценность заключается в банальном использовании ИКТ? Но тогда ИКТ становится уже не средством, а целью! Заметим, целью и параметром успешности стало не усвоенное учеником знание, а просто примененное техническое средство обучения (ТСО)… Но сомнительность презентации, как новоявленной идеологии построения учебного процесса, этим совсем не ограничивается. Она коренным образом меняет и деформирует образовательную среду. Учитель становится рекламодателем знания. Заметим, не проводником знания, а именно рекламодателем, да ещё привязанным к ТСО. Результатом внедрения презентационной идеологии уже стало массовое изгнание из учебного процесса основы изучения предметов естественнонаучного блока — натурного эксперимента. Школы массово утрачивают приборно-лабораторную среду. Московские школы, к примеру, уже настолько "презентабельно-оптимизированы", что полностью лишились и лаборантов.

Следующей химерой стала интерактивность. Ею спекулируют даже больше, чем презентациями. Самое интересное, что сам термин украден у принципа обучения, заключающегося во взаимодействии с окружающим миром (объектами живой и неживой природы и социумом). А в итоге вместо утраченного основополагающего принципа мы получили полную противоположность — суету около прибора, именуемого интерактивной доской, предоставляющую только некие версии окружающего мира.


Сказки и легенды реформаторов образования

Но химеры не живут сами по себе. Они нуждаются в легендах. И таковые нам тоже очень быстренько сочинили и заставили в них поверить. Первой стала сказка об информационно-образовательной среде. Чтобы понять суть этой выдумки, надо просто задать вопрос: с чего это вдруг внутри целостной и самодостаточной образовательной среды появилась некая "информационно-образовательная"?

Чтобы разобраться в сути этой легенды, давайте последовательно ответим на несколько вопросов. Образовательная среда существовала до появления цифровых информационных технологий? Да. А образовательная среда обладала принципом информационности и уж, тем паче, коммуникативности? Да, ведь тактильные, слуховые и осязательные виды восприятия весьма информационны. Нам ранее не были известны аудиовизуальные средства и экранно-звуковые пособия? Были, и в изобилии, просто использовались иные носители. Но тогда мы имеем не феномен возникновения некоей новой среды, а обычное расширение ранее существующей за счёт развития средства транспортировки информации. Но в результате ложного представления о наличии некоей информационной образовательной среды мы возводим средство передачи информации даже не в один из компонентов среды, а в категорию цели.

В итоге доминантой процесса становится совсем не наука, методика, целостность образовательной среды, и даже не результаты образовательного процесса. И при всей очевидной антинаучности подхода и термина об этой легенде уже писаны тонны околопедагогической макулатуры, защищены десятки, если не сотни диссертаций, сделаны сотни лженаучных выводов и разработаны десятки самых разрушительных проектов.

В итоге мы говорим о том, чего нет, формируем то, чего не может быть, тратим силы, время и средства (и совсем не малые) на то, что не может существовать, и, конечно, отчитываемся об успешном развитии очередной химеры.

Источник: tumblr

При этом нам совершенно беззастенчиво навязывают заведомо ложные выводы и суждения. Например, нас усиленно убеждают: "Объёмы информации постоянно увеличиваются, и нам надо постоянно наращивать средства её передачи, то есть развивать информационно-образовательную среду". Да, они действительно увеличиваются, но каким образом объём переданной информации стал показателем успешности обучения? Ведь помимо предоставленных объёмов информации существует ещё и способность эти объемы воспринять, усвоить и преобразовать в знания, умения и навыки. А кто-то показал или доказал нам, что за последние 20-30 лет мозг среднестатистического школьника видоизменился? Он приобрёл некие новые способности к восприятию? Увы. Но при этом огромное число учителей-практиков говорят о том, что способности восприятия информации учащихся падают. Что же случилось? Кажется, системы восприятия учащихся стали активнее заполняться информацией, не имеющей непосредственной образовательной ценности. Информационные потоки атакуют наших детей и отвоевывают место, ранее используемое для получения упорядоченного знания.

Да, действительно, глобальное информационное пространство существует и воздействует на нас всех. Но тогда первоочередная задача, стоящая перед системой образования, заключается как раз в преобразовании хаотичных и неупорядоченных информационных потоков в структурированное, целенаправленное и, если хотите, в идеально рафинированное информационное поле образовательной среды. Но это только первичная задача. Вторичная заключается в строго дозированной передаче учебной информации, сообразно способностям и видам восприятия индивида. Конечно, ничего нового в этом тезисе нет, но, видимо, назрела необходимость об этом напомнить.

Нам также заведомо лгут, когда рассказывают о том, что так называемые "новые" средства обучения существенно повышают интерес к предмету и развивают мотивацию. Мотивация развивается совсем иным комплексом усилий, а подобный интерес так же кратковременен, как игра ребенка с новой игрушкой, которая на следующий же день занимает место на полке.

При этом говорить о существенном качественном изменении среды, произошедшем в результате внедрения цифровых носителей, пока не приходится. Ведь примерно 80% предлагаемых сегодня электронных образовательных ресурсов (ЭОР) есть не что иное, как оцифрованные пособия, сделанные ещё два-три десятилетия назад. Остальное, как правило, оцифрованные энциклопедии, переводные материалы и самопальные презентации сомнительного качества.

Как мы уже говорили, уровень знаний наших школьников совсем не позволяет кричать "Ура!", кидать в небо чепчики и рвать на себе батист. Уровень падает, а мы с маниакальным упорством продолжаем оцифровку мышления, восприятия, действия и устремлений. Оцифровка уже привела нас к тому, что студенты технических ВУЗов массово начали умножать число на единицу при помощи калькуляторов, а мы всё цифруем и цифруем.

Но тогда для чего и зачем создаются условия доминирования одного средства над другими и, тем паче, возведения его в цель? Вспоминаем О.Генри: "Невозможно создать спрос, но можно создать условия для спроса…" Как говорится, ничего личного, только бизнес. Я отнюдь не ретроград и не испытываю ненависти к информатизации и новизне (кстати, врагов информатизации лучше искать среди тех, кто низвёл преподавание предмета "информатика" до объема одного часа в неделю), а цифровые средства обучения и обеспечения инфраструктуры образовательного процесса, безусловно, имеют свою ценность. В каких-то случаях они безальтернативны, в каких-то — бесспорно эффективны, но всё же не доминантны.

Следующей химерой, а точнее, очередной писаной торбой, с которой носятся, уже не зная, куда приткнуть и вставить, является так называемая "образовательная технология". Во всяком случае, в том виде, в котором её эксплуатируют сегодня. Чтобы разобраться в этом, нам необходимо рассмотреть два определения. С одной стороны, мы знаем, что технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) есть совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. (Большой энциклопедический словарь).

С другой, мы знаем, что под понятием "образовательная технология" подразумевается:

системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым. (определение ЮНЕСКО).

Учитывая, что сделать учебный процесс полностью управляемым так никому и не удалось, было бы правильным воспринимать этот термин как некую глобальную стратегию образования, не имеющую ничего общего с конкретными учебными практиками.

Исходя из определения, применение термина "технология" в частных случаях возможно исключительно при наличии и сохранении заданных свойств и параметров всех компонентов процесса. Именно постоянство свойств и параметров позволяет технологии спроектировать и получить заданный результат. Но обладают ли им компоненты образовательной среды? У нас вдруг появился стандартно-унифицированный ученик? Унифицирован учитель? Просчитаны все варианты реакции головного мозга на раздражитель, позволяющие предложить педагогическому сообществу хотя бы одну технологию, обладающую гарантированным результатом? Не просчитаны, и технологии такой быть не может — слишком велико число переменных.

Мы располагали и располагаем до сих пор обширнейшим арсеналом методов и методик, ориентированных как раз на работу с переменными компонентами, и вдруг переключились на очередной призрак. И не просто переключились, а навыдумывали массу всевозможных технологий.

Казалось бы, ну что тут такого? Ну, нашлось несколько бумагомарателей, заменивших слово метод на слово технология. Ну, защитили они свои кандидатские и докторские, отработали руководителями своих ВНИКов и прочих "пшиков", получили с этого свои дивиденды. И что, их теперь за пятки кусать? А дело-то совсем не в пятках и даже не в дивидендах. Дело в том, что любое понятийное смещение ведёт за собой смещение в педагогическом целеполагании, векторе усилий и изменении акцентов причинно-следственных связей. В итоге все они становятся заведомо ложными.

Ещё одним и, пожалуй, самым ярким показателем "высокой научности" подхода к терминам и понятиям является словосочетание "ученические компетенции". Ещё нигде и никогда вакханалия антинаучного безумства и академического невежества не разворачивалась с такой легкостью и безудержностью. Начнём с того, что авторы "инноваций" в образовании путают понятия компетенции (competency) и компетентности (competence). "Компетентность" описывает, что нужно уметь делать для качественного выполнения работы в рассматриваемой области. "Компетенция" означает право принятия решения в рассматриваемой области, полномочие, правомочность. Очевидно, что учащийся (в среде учебных отношений) не может выступать в роли носителя компетенций. Таким образом, делается совершенно антинаучная попытка привязать к образовательному процессу заведомо непригодное понятие, зачем-то украденное из области юриспруденции…

И я бы, возможно, смирился с этими самыми компетенциями, если бы в нашем арсенале не было старых и добрых компетентностей (совокупность знаний, умений и навыков).

Далее, на досуге выдумали "системно-деятельностный подход". И неважно, что деятельность в самых разных видах и во все времена была основой построения учебно-воспитательного процесса, а вот прибавили некую системность, преобразовали существительное в прилагательное и получили нечто новенькое. А то, что, перенеся акценты, утратили доминанту принципов построения учебного процесса, так это опять не страшно.

Вот уж поистине велик и могуч русский язык, но равно и страшен в руках прохиндеев от образования…

Примерно то же самое, но уже как следствие, произошло и с так называемой "проектной деятельностью", которая сегодня почему-то возведена в отдельный компонент учебного процесса. Но человек, хорошо учившийся в пединституте, со студенческой скамьи знает о том, что принципом проектности ранее обладала вся учебная деятельность! Давайте вспомним об этапах реализации проекта: определение целей и задач, выбор средств и методов, достижение результата. Но тогда построение графика функции, написание сочинения, доказательство теоремы, лепка фигурки, рисование и прочее — всё это проектная деятельность. А проведение натурного эксперимента или художественное чтение литературного произведения — не проектная деятельность? Тогда что нового в декларированной проектной деятельности? А оказывается, что всё это у нас было! Было и очень неплохо работало. Теперь нет. При условии общего сокращения учебных часов, а, следовательно, сокращения доли практикумов, лабораторных работ и сочинений прочего ожидать не приходится.


Патологическая инновационность

Следующей химерой нашего образования являются так называемые "инновации". Инновационные проекты, инновационные школы, инновационные подходы, взгляды, суждения, ну и, конечно, ожидания! Если исходить из числа всевозможных инновационных площадок и проектов, то наша страна уже обеспечила себе мировое лидерство по всем областям науки и техники на столетие вперед. Почему мировое и почему на столетия? А давайте посмотрим, что же такое инновация в действительности:

Инновация — (англ. innovation) нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Таким образом, деятельность может быть признана инновационной только после получения инновационного продукта, который суммарно обладает: научной обоснованностью, новизной (патентоспособностью), способностью к тиражированию, высокой экономической эффективностью и так далее. Но тогда на каком основании мы называем школы и площадки инновационными? Они уже дали нам такой продукт или результат? Нет, не дали и, по всей видимости, не дадут. А в итоге мы носимся с этими химерами и опять тратим на них время, силы и средства. Мы массово лицедействуем в угоду псевдонаучным течениям и ожиданиям. Да и само понятие обесценено и нивелировано до уровня околонаучной спекуляции. Но самое важное заключается в том, что опять смещается целеполагание образовательного процесса, так как в категорию цели переходит даже не сам фактор некоей новизны, а лишь намерение (обещание) достигнуть таковой. В итоге у нас выросло целое поколение организаторов и "научных" руководителей всевозможных "инновационных" площадок и проектов.

Взять в качестве примера проекты московского департамента образования (хотя подобных хватает и на региональных, и на федеральном уровнях). Один из них носит громкое название "Курчатовский проект". Почему и отчего было выбрано такое название, и какое отношение школа имеет к отцу совсем не мирного атома, остаётся загадкой. Однако суть проекта заключалась в массовой поставке школам дорогущего лабораторного оборудования (самого разного, правда, не имеющего отношения ни к ядерной физике, ни к учебному процессу). В перечень были включены даже антивибрационные столы…

Возьмём на себя смелость кратко обрисовать уровень реальных инноваций. К ним можно отнести такие достижения, как дидактика Я. А. Коменского, отделение школы от религии, введение всеобщего среднего образования, возрастная психология Л. С. Выготского…

Напомним о замечательных авторских школах Е. А. Ямбурга, А. Н. Тубельского, Л. И. Мильграма и многих других. Опыт этих школ бесценен, но, увы, и он не является инновацией, так как, к сожалению, не подлежит полному тиражированию. И что интересно, они не претендуют на звание инновационной… Видимо, там знают, что хорошее знание фундаментальных основ педагогики, психологии, владение ими, качественное применение этого знания и банальная любовь к детям не есть новация, а просто профессиональная норма.

Перед моими глазами лежит один презанятный документ от 15 мая 2008 года, из коего следует, что министром образования и науки РФ А. Фурсенко утвержден список инновационных школ Москвы. В этом списке аж 118 учреждений! Следовательно, сегодня уж точно можно рассчитывать на явление образовательному сообществу, как минимум, 118 новых (только московских) Великих Дидактик?

На исходе 2015-й. Новых Великих (и не очень) Дидактик не прибавилось, а всевозможных "инновационных" снова, как опят на осеннем пне…

Но кто вообще убедил нас в том, что школа обязана быть инновационной? Школа стала выставочной площадкой? Или полигоном для исследований и экспериментов? Ведь основной задачей школы всегда была и остается передача подрастающему поколению комплекса выверенных (рафинированных) знаний, умений и навыков. Именно выверенных. И гарантией таковых всегда являлась разумная консервативность образовательной среды, которая выступает защитой от спекуляций, сомнительных и ложных воззрений.

Сегодня, благодаря безудержному продвижению всевозможных инновационностей, этот защитный барьер среды сильно разрушен. Нас убедили, что фактор новизны обязателен. Нас убедили, что понятие "новое" стало синонимом "правильное", "хорошее", "лучшее". Но самое главное, мы потеряли ориентиры на истинные ценности педагогической деятельности.

Неуёмная жажда инноваций довела нас до того, что каждой школе дано право разрабатывать и реализовывать свою образовательную программу (читаем "чеканить свою образовательную монету"). Да что там школе, каждому учителю тоже предоставлено такое право. И, казалось бы, великая либерально-демократическая ценность достигнута, и, вероятно, у нас ещё найдется кто-то из учителей, способных произвести работу объема, достойного мощного НИИ. И мы даже не станем сейчас останавливаться на том, что чеканка собственной образовательной монеты ставит жирный крест на едином образовательном пространстве страны… Но для успешной реализации авторской программы необходимо и соответствующее ей авторское учебное пособие. А вот права на использование своего учебного пособия ни у школы, ни у учителя нет! Простите, но учебники — это уже деньги, а они либерально-демократическим ценностям не подчиняются никоим образом.

Однако парадокс взаимоотношений между программами и учебниками на этом не заканчивается. Законом об образовании в РФ предусмотрено наличие федерального реестра примерных образовательных программ. И что интересно, этот самый реестр до настоящего времени остается пустым — то есть содержание образования не определено никем и ничем. А учебники пишутся, печатаются и даже весьма успешно проходят экспертизу! И полагаем, что сей парадокс так и останется тайной, как минимум, десятилетия.

Далее можно продолжить про подушевое хроническое недофинансирование, с переносом экономического усилия с процесса на усредненного ученика; оптимизацию неясно чего и непонятно ради чего; про стандартизацию заведомо нестандартизируемых категорий и явлений; про выборы образовательных профилей и траекторий заведомо неспособными к адекватному выбору подростками и про многое другое, заведомо плохое и даже очень плохое, но не самое ужасное.

Каждую из приведенных выше химер, легенд и спекуляций в отдельности, наверное, пережить можно. Но не все сразу. Не будем забывать, что они-то как раз действуют одновременно и, подобно метастазам, разъедают отечественную систему образования по всем направлениям. А ведь именно на них сегодня выстроены основные модели "развития" нашего образования. Модель, выстроенная на ложных ценностях, ориентированная на ложные цели и использующая заведомо антинаучные данности, ложна и разрушительна.

Совсем недавно, разговорившись с группой одиннадцатиклассников, я задал один безобидный вопрос: "Где живут пингвины?" Ответы:

  • На Северном полюсе — 20%;
  • На Южном полюсе — 60%;
  • В Антарктиде" — 20%.

Правильный ответ: побережья Африки, Южной Америки, Австралии и Антарктиды. Именно побережья, ведь эта птичка водоплавающая, рыбку ест, а на Южном полюсе морей нет. Как говорится, теорема о крушении межпредметных связей и знаний доказана, и можно переходить к выводам…

Ещё какое-то время можно прятаться от реальности под валом отчетов о проведенных рейтингах и успехах в прозрачности ЕГЭ. Но лучше от этого не станет.

Общее состояние системы сегодня можно определить именно так: хаос в подходах, сумбур целеполагания, направленный на абсолютную ложность результата, при деградации систем управления.

Самое главное, что нам нужно сделать сегодня — поскорее вернуться к содержанию образования. Без него править бал начинают те самые химеры и спекуляции.

Но тогда почему мы экстренно не начинаем работу над ошибками? Что или кто нам мешает назвать вещи своими именами и взяться за дело? А мешает нам то, что на всех "новациях", "концепциях", "проектах", "тезисах" и "сентенциях" чётко видны отпечатки пальцев и академиков РАО, и большинства функционеров от образования... Ведь всё это весьма легко и беспрепятственно проводилось через РАО. Подписи и одобрямсы ставились повсеместно где ни попадя и не отягощались ни угрызениями совести, ни научными сомнениями. Одни и те же деятели одобряли и проводили взаимоисключающие проекты и проекты с заведомо сомнительным содержанием. Напомним хотя бы о намерении реализовать достижение метапредметных результатов при разноуровневом обучении... За другими примерами далеко ходить не будем. Только вернемся к пингвинам и сообщим, что правильный ответ в соответствии с ФГОС (одобренным РАО), похоже, заключается в том, что: пингвины должны мирно пастись в ареалах, установленных решениями ООН и иных общественных организаций. Почему? А потому, что в ФГОС география отнесена... к группе общественных наук.

А что или кто нам мешает назвать вещи своими именами и взяться за дело? Конформизм и удивительная "терпимость" наших академиков от РАО, патологическое невежество околообразовательных функционеров, которые уже давно не имеют ни аналогов, ни прецедентов в научном сообществе. И это уже давно не вызывает удивления. Вызывает лишь устойчивое, омерзительно-унизительное ощущение стыда.

 
Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Scolar06.07.16 15:58
называю вещи своими именами: автор не рассказал ни одного позитивного примера в преподавании (я могу с ходу дать десяток), половина его критики - демагогия и ханжество, формальные придирки.
Пример про пингвинов НЕ доказывает "теорему о крушении межпредметных связей и знаний" - задав тот же самый вопрос 10, 20, 30 лет назад, ответы были бы плюс-минус такими же.
Да, в минобрнауке сидят в основном некомпетентные сволочи без грамма энтузиазма, но что с этим делать? Принцип "критикуя, предлагай" не соблюдён автором совершенно. Вывод - он ничем не лучше, и не может предложить лучшей альтернативы.
Николай06.07.16 18:11
Есть такая замечательная книжка Классная Америка Ссылка
Позволю себе привести цитату из нее:

Постепенно я прихожу к пониманию того, что в американском образовании качество предлагаемого продукта значит очень немого… Куда важнее личность продавца, а, точнее, его отношения с покупателем. Руководитель дистрикта или директор школы — чиновники, а не владельцы бизнеса, и им не нужно экономить. Думаю, российский читатель уже понял мою мысль. Ничего нового здесь нет, мы все это уже тоже хорошо знаем. Дело в том, уважаемый читатель, что в американском образовании крутятся баснословные деньги. Затраты на образование составляют 7 процентов бюджета страны, или — в абсолютном выражении — 56 миллиардов долларов в 2006 году! И это только бюджетные ассигнования. Значительный вклад вносят негосударственные фонды и частные пожертвования. Частные пожертвований одной только нашей школе составляют почти 2 миллиона долларов! Все эти деньги нужно освоить. Я подозреваю, что лишь незначительная часть этих колоссальных средств идет на зарплату учителям и на школьные принадлежности. Большая часть расходуется на иные нужды.

Огромные средства идут на, оплату консультантов от образования. У каждой школы есть фонд, который она может потратить исключительно на это. Эти деньги нельзя снять ни на зарплату, ни на школьные принадлежности. Есть фонд на представительские расходы.

Еще большие деньги уходят на развитие педагогической науки. Диссертации в этой области пекутся как блины. Тысячи статей выходят ежемесячно в десятках центральных и сотнях локальных педагогических изданий. Кто их авторы?

Узок круг этих счастливчиков. Постонним вход в эту систему запрещен. Если завтра вы вдруг решите предложить рынку свою методику преподавания, пусть даже невероятно замечательную, её у вас никто не купит. Она ни кому не нужна бесплатно. Если вы напишете статью, выбивающуюся из общей струи, ее никто не опубликует.

Американская система образования — это клуб для своих cо строгой иерархией. Начинать нужно завучем. Потом неплохо защитить диссертацию. Работая над диссертацией, вы уже присягаете в верности американской педагогике. Это все равно что закончить Высшую школу марксизма-ленинизма. Несколько лет работаете завучем и по мере открытия вакансий пытаетесь занять должность директора. Хотя на этом уровне уже, как и в России, куда важнее связи. И вот после 5 — 6 лет работы директором, после подтверждения своей лояльности в системе, после опыта разруливания относительно небольших финансовых ручейков перед вами откроются настоящие перспективы: вас либо продвинут наверх в чиновники от образования, либо при желании можно уйти в свободное плавание и стать консультантом.

Сколько я видел в Америке подобных консультантов, все они с гордостью ссылались на предшествующий опыт работы директором.

Olegator07.07.16 17:22
Если ваш ребенок уже не учится или еще к учебе не преступил, то понять о чем собственно пишет автор не получится. Ну, а если вы, каждый свой божий вечер заканчиваете школьными уроками, ходите на школьные собрания, где вам вручают странные таблички с малопонятным анализом, то слова автора отражаются в вашем сознании, как набатный колокол. Когда вы открываете учебник по математике, то встречаетесь с такой логикой от которой мозги просто плавяться. Мой дед, имея кандидатскую по математике, впадает в истерику, когда внук приходит к нему со своими школьными уроками. Пришлось просто запретить ему это делать, опасаясь за здоровье пожилого человека. Старшая дочь, участь в университете на факультете микробиологии, постоянно спрашивала меня, зачем на лекциях присутсвует преподаватель, который в принципе ничего не объясняет, лишь пишет на доске название книжек, которые стоит прочитать. Потом выяснилось, что ректор ее ВУЗа живет в США с семьей и настойчиво проталкивает американские обучающие технологии. Каким-то непостижимым образом он регулярно получат гранты от американцев и очень неплохо живет, видимо есть за какие заслуги.
Автор буквально по полочкам разложил весь механизм уничтожения образованности нашей молодежи, и где вы увидели положительный опыт в современной российской школе непонятно.
argus9807.07.16 20:14

"Если ваш ребенок уже не учится или еще к учебе не прЕступил.... и где вы увидели положительный опыт в современной российской школе (ГДЕ ЗАПЯТАЯ или ТИРЕ?!) непонятно."(с) - благодаря Вам, я не увидел "положительный опыт" и в несовременной российской/советской школе.

Хе-хе. Научитесь сначала различать "прЕ-" и "прИ-". И с запятыми подружитесь Потом может и аФФтара чуток по другому воспринимать будете.

ps Кстати "Иллюстративный факт № 4" у аффтара выглядит совсем по другому, если рассматриваешь расположение клавиш на клавиатуре. Банальные опечатки - правда это всё равно не красит печатника очепяток.. Напечатанное всё же лучше проверять.

spv207.07.16 20:30
Olegator, факультета микробиологии не бывает )) Бывает кафедра микробиологии ))
Что до кандидатских - не всегда знающий может передать знание, увы.
Scolar08.07.16 00:23
> Инновация — (англ. innovation) нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Таким образом, деятельность может быть признана инновационной только после получения инновационного продукта, который...

Автор банально неумён: в приведённом им же определении инновации, нет даже упоминания инновационного "продукта", и то, что он считает доказанным собственный тезис о необходимости выдуманного им же продукта, равно как и дюжину других нелепых тезисов по всей статье, совершенно логически необосновано.
Тот же самый вопрос про пингвинов задан некорректно: жить пингвины могут хоть в зоопарке, а если требуется очертить ареал обитания пингвинов в природе , так и надо формулировать.
Olegator08.07.16 04:01
Либеральная манера вести спор. Аргументов нет в принципе, однако упор на несущественные детали избыточный. Суть моих предложений при всех орфографических недостатках абсолютно ясен и не содержит двойного толкования. Значение имеет только тот факт, что школа, как и многие учебные заведения (не говорю обо всех) сильно увлекшись "инновациями" в педагогической практике во многом утратили базовую причину того, зачем вообще ребенок попадает в школу. Помимо пингвинов можно приводить буквально тысячи подобных примеров, указывающих на то, насколько низко упал уровень образованности молодежи, и задавая вопрос подобным образом, автор прекрасно понимал насколько однозначно воспринимается его вопрос . Более того, сформулируй он вопрос через "ареал обитания", отрицательных ответов было бы больше, потому что кроме собственно пингвинов необходимо было вспоминать, что такое ареал. Уверен, что среди критикующих нет ни одного кто сталкивается с современным российским образованием ежедневно. Любой поверхностный взгляд выхватывает лишь подкрашенные маркеры, призванные удивлять десятки проверяющих. Но открывая школьный учебник, а их буквально сотни различных типов и различных методик, то не можешь не прийти в ужас от дилетанских опусов. Процесс познания сильно зависит от того, как формируется целостный образ узучаемой темы, насколько увязаны все предыдущие знания и насколько системно они сплетены с остальными науками. Мир не разрозненный хаос, а вполне себе единая органичная структура, к изучению которой стоит подходить столь же едино. Но в большинстве применяемых сегодня практик изучение предметов фрагментарно и разрозненно, отчего сами знания не задерживаются в голове. Я уже не говорю о знаниях в области общественных наук, которые сегодня практически выброшены из учебных планов. В результате молодежь не ориентируется в том, что происходит в социальной сфере общества, даже на элементарном бытовом уровне. И все это результат измененного целеполагания, где образования лишь инструмент создания биороботов, бестолковых, но развитых в определенных прикладных сегментах.
Дед мой прекрасно способен излагать материал, дочь закончила школу с золотой медалью и кучей грамот, не в последнюю очередь, благодаря его знаниям и умениям. Сейчас получает второе высшее образование заочно. С младшим все намного сложней, его школьная программа (а учится он в элитной гиназии) буквально загажена авторскими методиками, отчего приходится прилагать массу усилий, чтобы пробиться через эту кашу и втолковать элементарные дроби. Уроки в нашей семье стали настоящим наказанием. Нередко до часу ночи мы пытаемся дорешать домашние задания, которые больше похожи на фантазии маразматиков. Сказать, что ребенок глупый нельзя, он сегодня пишет программы для компьютерных игр, создал целое сообщество и даже пытается на этом заработать денег.
Вообщем, многое из написаного автором мне знакомо не по наслышке, а пропущено через душу. Потому не согласен с оценками некоторых комментаторов.
shtirliz08.07.16 05:57
Охотно верю автору. Многое, если не все, конечно же правда. Методичку для наших министров образования писали в Штатах. Надо прямо и сразу об этом говорить, тогда все вышесказанное можно донести легче как доказательство теореммы и конечно же короче. Читать человеку, далекому от системы образования, довольно утомительно.
knolur08.07.16 08:43

Просто либеральные деятели не совсем понимают уже, насколько на самом деле жесткая система социализации нужна для функционирования "современного просвещенного и технологического общества". Что ребенку и молодому человеку для получения определенных знаний и приобретения специальности надо реально потратить годы жизни, причем зачастую "самые лучшие". А кто без диплома и разных допусков разрешит работать в современном обществе?

А чтобы "избавиться от насилия над детьми", всю ответственность перекладывают на них самих. Вам нужно, вы и учитесь. Не понял вовремя, что тебе нужно, увы... И с культом потребления и удовольствий учеба не стыкуется.

Как они будут в Европе мигрантов с таким подходом социализировать, вот что интересно...

У меня после школы, ВУЗа и постдипломного образования было как-то ощущение, что я вышла из тюрьмы :( Погожим будним весенним днем по улице погулять, сказка... А так - времени не было. А потом снова - три работы :)

Scolar08.07.16 09:56
Ну да, школа - тюрьма для детей, которая даёт родителям возможность ходить на работу днём, это не секрет. Параллельно, она выполняет (обычно очень плохо) функцию обучения детей стандартному набору предметов, и функцию социализации и социальной адаптации детей.
Да, есть хорошие школы. Их немного, к сожалению. Так надо их опыт изучать и распространять, положительный опыт того, как надо учить детей, а не гнусные анекдоты про детей и учителей, как делает "заслуженный" автор.
Большинство современных российских учебников превосходны! Просто возьмите на себя труд и почитайте.))) Есть очень плохие учебники, такие, за которые авторов следует приковывать к столбу на площади, буквально. Хорошо бы ввести такую "анти-премию" для особо отличившихся массовых убийц детского времени...
Вся система ЕГЭ и ОГЭ - превосходна, за исключением возможности для жуликов из т.н. "южных республиков" сдавать на 100% за баранов.
В Китае сумели построить из отвратительной школьной образовательной системы, которая была там лет 25 назад, лучшую в мире. Наряду с русскими детьми, и уже превосходя их в среднем, китайские сегодня самые сильные по математике и естественным наукам, в любой т.н. международной школе в `европе.
Объём российских денег, ежегодно отправляемых из России в Англию на учёбу детей в тамошних школах - это десятки миллиардов рублей, если хотите знать. Это приговор для тех, кто проводил "школьную реформу" в России. Хотя их дети тоже учатся за рубежом.((
Два примера позитива: в английских школах, дети отстающие и продвинутые, в одном и том же классе, занимаются в разных подгруппах по разного уровня сложности задачам. В результате, меньше простаивающих на простых задачах умных детей, и меньше ничего не понимающих отстающих. Ещё пример, коммуникаторы отбирают вечером, и никто не играет по ночам. За нарушения дисциплины, наказывают жёстко, вплоть до отчисления с потерей денег.
т-кк08.07.16 10:46

В Китае сумели построить из отвратительной школьной образовательной системы, которая была там лет 25 назад, лучшую в мире.... китайские сегодня самые сильные по математике и естественным наукам

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И что, очень образованные китайцы могут похвастаться своими достижениями хоть в чём-то, хоть где-то?

В вузе моего сына все китайцы были отличниками, но русские как строили для них самолёты, так и строят.

-

"Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный."

(М. де Монтень)

knolur08.07.16 13:21

За устройство мозга (в смысле анатомии и физиологии) не школа вроде отвечает. А по личному опыту (обычная школа, не профильная, не гимназия и в 90е) - есть контроль и реальная работа педагога - есть результат. Есть личный интерес со стороны ученика - тоже есть результат.

А так - все как-нибудь что-нибудь спишут, или выучат, но через неделю забудут, что это было. Реально в классе что-то знало по разным предметам человек 5-6, а то и меньше, в зависимости от предметов. Была даже шутка - "не забывайте давать ссылку на автора" для одноклассников...

mcf08.07.16 14:47
> т-кк


И что, очень образованные китайцы могут похвастаться своими достижениями хоть в чём-то, хоть где-то?

В вузе моего сына все китайцы были отличниками, но русские как строили для них самолёты, так и строят.

Вообще то они выигрывают олимпиады по математике и постепенно теснят с первых мест наших чемпионов.

В науке по индексу цитируемости Китай давно обогнал Россию. Наука у них прет очень сильно, не нужно недооценивать Китай. Думаю скоро они обгонят США.

т-кк08.07.16 15:02

mcf

- Китайские генетики обнаружили две новые палочки. Скрестив их - получили новый крестик.

- А своими патентами замусорили информационное пространство.

.

Давайте о качестве, научно-техническом прогрессе, а не о хламе для галочки и пропагандистской шумихе.

ars7709.07.16 00:09
и так у русского населения проблемы с грамотностью, а уж у кавказцев и азиатов тем более... в России сплошь и рядом на должностях полуграмотные козопасы, им русский нахер не упал. Не плохо б проверять каждого чинушу на совершенное владение русским языком, как устно, таки письменно
laa09.07.16 19:32
Scolar, Вы случайно не в минобре работаете? Автор совершенно точно обозначил тенденцию снижения уровня руководства образованием, именно руководства. И предлагает он совершенно конкретную вещь: Самое главное, что нам нужно сделать сегодня — поскорее вернуться к содержанию образования. А пока то, что исходит из недр минобра (наблюдаю за этим без малого 20 лет), вызывает гадливое ощущение, что это продукты бесстыдного (именно бесстыдного) и бесконтрольного распила средств, а не заботы о содержании образования. Про "компетенции" и "компетентности" наконец-то сказано так, как оно того заслуживает.
Омерзительно-унизительное ощущение стыда испытал сам, когда секретарь ГАКа отказалась принимать рецензии на дипломные работы, написанные специалистами без упоминания "компетенций", которые якобы "усвоили" студенты. Небольшие чиновники вынуждены следовать образцам ведения дел, спускаемым из министерства, извините, "образования". Еще раз повторю, Scolar, что речь идет о руководстве образованием, а не об уровне образования, поддерживаемом учителями вопреки этому руководству, не путайте, пожалуйста.
ti-robot11.07.16 07:25

Ну, как отец выпускника и абитуриента, могу сказать:

1. Да, у ЕГЭ много проблем и узких мест. Да, упор на "пять нужных экзаменов" снижает мотивацию учителей по другим предметам. Да, изменение правил ЕГЭ на ходу и торможение этих изменений по цепочке - москва-области-районы приводит к истерикам у детей обычных школ из провинции, которым надо объяснять, почему столичным дают возможность более высоких оценок по ЕГЭ.

2. Да, Минобраз как всегда не продумал мелочи. Например разработав перечень документов на поступление, он не ввел типовые образцы заявлений. Поэтому абитурьенты должны 5 раз разбираться в похожих документах, выискивая нюансы. А стало быть - правильно заполнить все заявления можно только лично. Что так же дает преймущества столичным школьникам.

3. С другой стороны, без института ЕГЭ мой абитуриент не подал бы документы в столичный вуз, а, как и я, пошел бы на экзамен в местный институт.

4. Низкий уровень грамотности связан не с ЕГЭ, а с хаотичным добавлением странных предметов типа 6 часов ОБЖ в неделю (в СССР хватало 1 часа НВП с разборкой-сборкой автомата, правилами оказания первой помощи и инструктажом по защите от ОВ).

5. Вывод. Институт ЕГЭ - движение в правильном направлении, но министерство образование нужно поставить на контроль.

veldinc`11.07.16 10:25
К сожалению, никто из комментаторв не указал на главную проблему современного образования: это превращение образования из обучения и воспитания в предоставление образовательных услуг, т.е. попросту бизнес. А раз бизнес - то ничего личного и человеческого, заплатил - получил, а понял, запомнил, осознал и тд.д. - никого не интересует. Ну и конечно остаточный принцип поступления в педагогические вузы, куда приходят уже непрошедшие в другие, более пристижные, что естественно сказывается на качестве. Засилие в школах женщин, хотя ранее (например до революции) преподавателями были мужчины, что имело особый смысл. Проблема в том, что на зарплату учителя сейчас нельзя прожить, а уж тем более содержать семью (ну разве только в Москве, в частных школах). Вот все эхто в комплексе и создает нашему образованию неразрешимые проблемы...
Scolar12.07.16 11:37
> laa


Scolar, Вы случайно не в минобре работаете? Автор совершенно точно обозначил тенденцию снижения уровня руководства образованием, именно руководства. И предлагает он совершенно конкретную вещь: Самое главное, что нам нужно сделать сегодня — поскорее вернуться к содержанию образования... Еще раз повторю, Scolar, что речь идет о руководстве образованием, а не об уровне образования, поддерживаемом учителями вопреки этому руководству, не путайте, пожалуйста.
Иа, а Вы мои комментарии точно читали? По-моему. я достаточно ясно выразил своё отношение: и МинОбрНауки (целиком, включая руководство), и автор данного мерзопакостного опуса - это два схожих сорта гуанА.
Поясните, пожалуйста, как Вам удаётся считать "совершенно конкретной вещью" предложение "Самое главное, что нам нужно сделать сегодня — поскорее вернуться к содержанию образования"?? кто куда должен вернуться, и насколько поскорее?
Да в моих комментариях выше конкретных предложений больше, чем во всей его говностатье!
Scolar12.07.16 11:52
Продолжу конкретные предложения.)
1) Дать учителям и школам право отстранять учеников, за нарушения дисциплины, от конкретных занятий, и от посещения школы вообще.
2) Ввести, с письменного согласия родителей, видеофиксацию и видеотрансляцию учебного процесса.
0) Разделять классы на группы по знаниям, чтобы продвинутые ученики не сидели без дела с простыми для них темами, а отстающие не сидели без пользы на непонятных для них вещах. Такие группы можно создавать из учеников разных классов. Так делается во всём мире, в лучших школах.
ЗЫ. Лично знаю учительницу, которая ушла с работы в офисе, на школьную зарплату в 70 тыр., в обычную московскую школу. Регионы платят столько, сколько могут, в разы меньше обычно.
spv212.07.16 13:27
Scolar, Вашей знакомой учительницей просто повезло с обычной московской школой и её руководством, т.к. чтобы уйти из офиса на 70 т.р., нужно сдать категории. Бывает, что их не дают сдавать, т.е. не допускают к сдаче (и выпускник год-два-три работает на 20+ тыс., как, например, моя сестра в необычной себе школе, а очень даже пафосной несколько лет назад (среди учеников - немало детей известных людей)), а бывает - что, наоборот, молодых быстро выводят на хорошую з/п, со второго года предоставляя возможность сдать на нужную категорию. Для провинции эти деньги покажутся завышенными, но не для Москвы. Разница в подготовке учителей - колоссальная. С учителем должно повести и никакие деньги никогда не решат вопросов учительской компетенции и профессионализма. Опять же, сужу по сокурсницам и подругам сестры - очень много пофигизма, упорных мало.

Что до разделения классов по знаниям - обычно в московской агломерации +- так и происходит, класс А считается самым умным, хотя по факту это, мягко скажем, не всегда это соответствует действительности. Кроме того сейчас нередки факультативы с углублёнными изучениями предметов. Те, кому эти предметы нужны - там торчат.

Scolar12.07.16 16:39
Спв2, я не про буквы классов, это другое. По конкретному предмету, например, по химии, продвинутые дети изучают то, что им нужно, отстающие - то, что им непонятно. А когда они изучают одно и то же, полкласса простаивают, либо потому, что они общую тему уже знают, либо потому, что им тема непонятна вообще, т.к. отсутствует понимание основ.
А с буквами, в нашем Б классе, были тупящие двоечники и скучающие отличники на одном и том же предмете. Получается, время большинства учеников бесполезно убивается.
knolur12.07.16 21:40

А можно еще создать электронную базу учебников и пособий, а также дополнительной литературы, а то прочитал профильный учебник за месяц - весь год скучно. Или в школьной библиотеке оказались не самые удачные учебники... Можно и систему дистанционных дополнительных занятий организовывать, а то с учителями у школьников бывают конфликты, или компетенция учителя оставляет желать лучшего, или учителя по предмету в школе просто нет. Последнее часто встречается в провинциальных школах. Но для этого нужны дополнительные "дистанционные учителя", которым тоже деньги надо платить, бесплатно делать такое могут только немногие энтузиасты. А то все "человеческий капитал"... Раз есть стандартный ЕГЭ (хотя в данном случае больше смысла для "углубленного" варианта ЕГЭ), должны быть и стандартные материалы для подготовки.

В медицине, кстати, с переходом на аккредитацию специалистов вместо сертификатов та же история. Требование набирать баллы на курсах, в том числе дистанционных, есть, а самих доступных дистанционных циклов и лекций мало. Бесплатно кто же их делать-то будет. Делают на спонсорские деньги фармацевтических фирм, поэтому содержание соответствующее.

knolur12.07.16 22:26
Кстати, при дистанционной системе все недовольные нынешней могут искать сколько угодно учеников по всей стране :) если интересующиеся школьники будут их выбирать (чем не свободный выбор дополнительных предметов, так любимый болонской системой), а не писать гневные и несколько бесполезные статьи.
knolur12.07.16 22:45
И русскоязычные за рубежом тоже смогут такой системой пользоваться. Мягкую силу надо или как?
ars7720.07.16 14:50
> Scolar


0) Разделять классы на группы по знаниям, чтобы продвинутые ученики не сидели без дела с простыми для них темами, а отстающие не сидели без пользы на непонятных для них вещах. Такие группы можно создавать из учеников разных классов. Так делается во всём мире, в лучших школах.
повторение советского опыта, когда были матклассы

spv220.07.16 19:30
Матклассы никуда не исчезали. А особо вумные в МСК и СПБ со школы имеют возможность пойти в ШАД Яндекса. Только желающих подозрительно мало...
_STRANNIK20.07.16 20:11
spv2, RU20.07.16 19:30 Матклассы никуда не исчезали. А особо вумные в МСК и СПБ со школы имеют возможность пойти в ШАД Яндекса. Только желающих подозрительно мало...

....................................

Вы меня сильно порадовали. Поскольку нефига. Перетаскивать способных молодых людей в гадюшник под эгидой ВШЭ. Им есть чем заняться с бОльшей пользой для страны.

А матклассы ... Был такой анекдот насчет комсомола: насчет того , что нонешние сильно выросли...старым все было по плечу , а этим по ...

Посмотрите на результаты международных олимпиад. Для тех кто кинется в защиту - амеры не входят даже в первую двадцатку. Только это на самом деле не так важно. Важно кто занимает первые места. ИМХО.

iz0922.07.16 01:53
Нет никаких мин-образов есть проплаченные зарубежные заказы. Работают по развалу эффективно тем более, что всем учителям заткнули рты. А еще помимо ЕГЭ в классы набрали слабоумных инвалидов, а неуспеваемость хорошо проплаченные чиновники свалили на учителей. Принцип нынешнй: "кто меньше получает, тот больше отвечает".
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Трамп отказался от введения санкций против Турции
» «Дело Эпштейна» достигло предвыборной борьбы в Израиле
» Турецкие ВВС нанесли удары по базам РПК в Ираке
» Минск предложил Москве утвердить программу интеграции до 8 декабря
» США присматривают военные базы на черноморском побережье Украины – оплата в перспективе F-35-ми
» Строители завершили укладку рельсов на Крымском мосту
» Посол России предупредил США о бесполезности визового давления
» Су-35 способен конкурировать с F-35, считает эксперт

 Репортаживсе статьи rss

» Курды продают незаконно добытую на востоке Сирии нефть через израильского бизнесмена
» Трагедия MH17: расследование закончено - что дальше?
» Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше
» Ректор ВШЭ: Клиповое мышление стало вызовом для системы образования
» SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях
» NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
» На Украине вступил в силу закон о госязыке
» Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому

 Комментариивсе статьи rss

» Александр Шульгин: Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
» Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
» У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды
» "Кошмарный сценарий" - Россия готовится к региональным войнам. Что говорят эксперты?
» Глава КРФК признала, что банки Латвии переборщили с чисткой вкладов нерезидентов
»  С-400 выбил Америку из колеи. Аналитики «Стратфора» рекламируют российский зенитный ракетный комплекс
» Россия вооружается. А Германия ведет себя так, будто ничего не происходит
» SCMP: «новая стратегическая реальность» — Китай озадачил США противокорабельными ракетами

 Аналитикавсе статьи rss

» Иран и Россия: стратегическая конвергенция
» Верен ли миф о том, что Россия по-прежнему сидит на «нефтяной игле»
» Израиль и Иран: война по новым правилам
» Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга
» Азиатская НАТО: создаст ли Китай военный союз с соседями
» Ведущие центробанки втягиваются в валютную войну
» Антитурецкий Спрут обхватил Трампа
» ВПК США дышит на ладан
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"