Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Индийский потолок для российской нефти вызовет катастрофу
11.01.23 15:23 Экономика и Финансы
Ряд зарубежных изданий, откровенно торжествуя, понесли новость о том, что Индия готова присоединиться к группе стран, ранее принявших на законодательном уровне ограничения на покупку российской нефти, так называемый потолок цен. В частности, об этом со ссылкой на свои закрытые источники в Министерстве промышленности пишет издание The Telegraph India. Сообщается, что в том случае, если стоимость черного золота российского происхождения превысит 60 долларов за бочку, официальный Дели готов внедрить уже упомянутый ограничительный механизм, то есть физически вынудить наших нефтяников осознанно продавать сырье ниже рыночной планки, провоцируя тем самым убытки как корпоративные, так и бюджетные.

Достоверность информации, равно как и надежность источников, оставим на совести издания. При этом рассмотрим, насколько вероятен подобный сценарий и, главное, что будет, если Индия действительно начнет применять потолок цен для российской нефти.

Начать, пожалуй, нужно с того, что Индия — один из самых давних торговых партнеров нашей страны, но данная формулировка отражает развитие двусторонних отношений лишь частично. Дело в том, что товарооборот между Москвой и Дели растет с завидной стабильностью. В сентябре Владимир Путин на полях Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Самарканде встречался с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Во время беседы лидеры отметили рост взаимного товарооборота в первом полугодии на 120 процентов по сравнению с 2021 годом. В абсолютных цифрах страны за шесть месяцев наторговали между собой на общую сумму в 11,5 миллиарда долларов.

Как уже упоминалось выше, имеет место постоянное увеличение, для сравнения: в 2020-м товарооборот составил 9,2 миллиарда, при этом важно отметить, что российский экспорт превышает обратный поток товаров и услуг. Если говорить конкретно, то за весь 2021 год (напоминаем: мы сравниваем с первым полугодием 2022-го) российский экспорт достиг отметки в 9,1 миллиарда, в то время как обратный индийский импорт всего лишь 4,4 миллиарда. Благодаря столь стремительному росту Россия в списке торговых партнеров полуторамиллиардной Индии всего за два года взлетела с 25-го на седьмое место.

За счет медийной огласки на слуху в основном совместные проекты военно-технической направленности. В частности, Москва поставила Дели почти три сотни современных истребителей Су-30МКИ, а местная корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Limited) получила лицензию на сборку машинокомплектов для боевых самолетов, поставляемых из России.

В этом же списке фигурируют танки Т-90С, число которых по итогам выполнения контракта в строю индийской армии должно превысить планку в две тысячи штук.

Обязательно нужно упомянуть успешную совместную разработку противокорабельной ракеты BrahMos, созданной на базе российского аналога — ракеты П-800 "Оникс".

Добавим сюда и детище "Северного проектно-конструкторского бюро", которое по прямому заказу Министерства обороны Индии разработало фрегат проекта 1135.6 "Тальвар". Боевые корабли строились на калининградском заводе "Янтарь" и сегодня уже выполняют боевые задачи в теплых водах Индийского океана.

Впрочем, мы увлеклись военной тематикой, давайте вернемся в более привычную для нас нишу энергетики.

Среднестатистический житель абсолютно любой страны в гораздо большей степени интересуется только тем, что влияет на его собственную жизнь. Условно говоря, жителям Тулы гораздо важнее знать, что происходит внутри России и в соседней Белоруссии вместе с Украиной. Это совершенно нормальный и объясняемый акцент внимания. Потому большинство наших сограждан в изрядной степени воспринимают Индию как далекую и жаркую страну, нечто полумифическое из детских сказок. При этом, конечно, Индия — это крупнейшая страна региона, с мощной и бурно растущей экономикой и реальным сектором, а главным вызовом для нее является соперничество с соседним Китаем — точно таким же демографическим и промышленным гигантом.

В настоящий момент население обеих стран оценивается в 1,4 миллиарда человек, но цифра эта довольно условна. Специалисты неоднократно отмечали, что реальные цифры населения Индии могут разительно отличаться от заявленных. Одна из причин — все еще достаточно низкая урбанизация, при которой львиная доля граждан проживает в сельской местности. На этот факт накладываются сугубо религиозные особенности, когда в отдельных течениях индуизма родители не регистрируют детей в государственных органах. Цифры тут разнятся, но некоторые исследователи называют число в 100-200 миллионов человек, которые сейчас проходят, что называется, ниже учетных и статистических радаров.

То есть размер внутреннего рынка Индии и его привлекательность для любых внешних поставщиков приблизительно понятны.

Нарендра Моди находится при власти уже полных восемь лет — в том числе по той причине, что правительство под его руководством проводит глобальные внутренние преобразования, связанные в первую очередь с модернизацией энергетики, без которой невозможен ни рост производства, ни сопутствующий рост экономики. Естественно, что для обеспечения полутора миллиардов человек светом, горячей водой, бензином, асфальтом, пластиком и прочими продуктами современного мира нужна поистине прорва энергоресурсов. Проблема в том, что Индия ими не так уж и богата, потому импорт энергоносителей имеет для Дели без преувеличения жизненно важное значение — и одну из главных скрипок на этой сцене играет именно Россия.

Не будем утомлять вас очередными цифрами статистики и сравнений год к году. Скажем лишь, что по итогам девяти месяцев импорт угля энергетических марок вырос втрое и составил 8,4 миллиона тонн. Российские угольщики уступили пальму первенства здесь только индонезийцам и австралийцам — двум главным мировым игрокам, при этом их доля в годовом выражении практически не увеличилась. И это, напомним, при собственной добыче в 900 миллионов тонн.

Ураганными темпами растет импорт металлургического кокса, конкретно закупки его в России увеличились более чем в десять раз. Правительство Моди еще в 2019 году объявило государственную программу, целью которой является сделать Индию главной сталелитейной державой планеты. Потому в обозначенном росте нет ничего удивительного. Еще в 2021-м индийская делегация крайне настойчиво интересовалась возможностью увеличения пропускной способности южного хода российских железных дорог, чтобы повысить перевалку кокса в черноморских портах до трех-пяти миллионов тонн в год. Сегодня российский уголь уходит в Азию через порты Дальнего Востока, некоторые из которых работают на пределе логистических возможностей.

Индия занимает третье место в мире по объемам потребления нефти и газа. Стоит ли удивляться, что индийские эмиссары колесят по миру, с готовностью инвестируя солидные суммы в проекты, представляющие государственный интерес.

Например, в 2012 году российский "Газпром" заключил контракт с компанией GAIL на поставки природного газа в Индию в объеме не менее 3,5 миллиарда кубометров в год. Сумма не очень впечатляющая, но индийцы давно и очень пристально следят за развитием северных проектов России по сжижению газа. Настолько пристально, что в этом году после начала СВО и введения санкций стали перепродавать российский сжиженный газ в Британию. С наценкой, разумеется.

Что касается нефти, то еще с 2001-го индийская ONGC (Oil and Natural Gas Corporation Ltd.) владеет 20 процентами акций в российском проекте "Сахалин-1". По условиям контракта ежегодно с Дальнего Востока в Индию отправляется не менее одного миллиона тонн нефти. Эта же ONGC с 2009 года на законных основаниях занимается разведкой и добычей нефти на месторождениях в Томской области. В 2015-м "Роснефть" заключила десятилетнее соглашение с индийской компанией Essar, по условиям которого экспорт нефти должен составить не менее 100 миллионов тонн. В том же году упомянутая выше ONGC за 1,3 миллиарда долларов выкупила 15 процентов акций у российской "Ванкорнефти". Последняя занимается эксплуатацией громадного Ванкорского месторождения нефти в Красноярском крае. Годом позднее индийцы еще за два миллиарда вошли в долевое участие в добыче нефти на Таас-Юряхском месторождении в Якутии.

Но не стоит думать, что процесс этот односторонний. Интеграция работает в обе стороны, тем более нашей стране есть что предложить на экспорт кроме ресурсов.

В 2016 году "Роснефть" выкупила половину активов у индийской нефтеперерабатывающей компании Essar Oil, чьи производственные мощности находятся в районе города Вадинар. Речь идет об одном из подразделений корпорации Nayara Energy — ее специализацией является добыча и переработка нефти и газа. В настоящий момент "Роснефть" работает на внутреннем рынке Индии, а именно реализует топливо через сеть, состоящую из более чем шести тысяч автомобильных заправок. Объем поставок российской нефти для нужд только данного проекта оценивается в 20 миллионов тонн в год.

Если исходить из вышеизложенного, то факт заявления о введении потолка цен выглядит весьма двояко.

С одной стороны, нельзя исключать махинаций от отдельных частных компаний, которые могут продавливать наших нефтетрейдеров на крупные дисконты, угрожая отказаться от закупок в целом. Здесь нет ничего необычного и ужасного: рынок есть рынок — и слабые тут долго не живут.

С другой стороны, вряд ли на государственном уровне следует ожидать каких-либо значимых демаршей, поскольку Россия является ключевым поставщиком. К тому же есть большое количество уже действующих контрактов с четко прописанным механизмом ценообразования — и любые нарушения тут чреваты очень болезненными штрафами и репутационными потерями, что еще страшнее.

Потому волноваться, скорее всего, не о чем. Нефтяное сотрудничество равно выгодно обеим сторонам, но в случае его разрыва Россия теряет только деньги, а Индия — и деньги, и ресурсы. Индийцы не похожи на любителей стрелять себе в ноги. Индия — это вам не Украина.

Сергей Савчук
 

veldinc`12.01.23 11:23
Индусы покупают, пока это выгодно. А сейчас им это крайне выгодно из-за дисконта в 50%. Как будет дальше - кто знает...
P.S. "В настоящий момент "Роснефть" работает на внутреннем рынке Индии..." - было это уже в Европе. И по щелчку пальцев все отобрали, когда появилась необходимость...
_magistr2003_14.01.23 19:55
> veldinc`
Индусы покупают, пока это выгодно. А сейчас им это крайне выгодно из-за дисконта в 50%. Как будет дальше - кто знает...
Откуда дровишки про дисконт аж в 50%?
Главный Злодей16.01.23 00:22
было это уже в Европе. И по щелчку пальцев все отобрали, когда появилась необходимость...
И как там теперь с топливом в гейропе? А никак теперь с топливом в гейропе.

Откуда дровишки про дисконт аж в 50%?
Из ципсо-методички, вестимо.
Dmitriy42716.01.23 00:48
Цена на нефть по долгосрочному контракту, со стратегическим партнером, может быть и 50%, только не понятно - от какой точки отсчёта отталкивается г-н Велдинк. Обычно, для расчетов берется цена спота на региональной бирже, но он вряд ли о ней осведомлен. Белоруссия, например, покупает нефть по внутрироссийским ценам и это сильно меньше, чем самые выгодные условия для индийских контрагентов, явно. По крайней мере, цены на нефтепродукты, в рознице, там сейчас примерно в полтора раза выше российских, с тенденцией к росту. ссылка
veldinc`16.01.23 08:26
Ага, и министр Новак тоже видимо следует некой "методичке". И Минфин тоже...
А данные - ссылка Можете сами найти данные биржи в Питере...
novl200016.01.23 08:34
Нашим бизнесменам только дай, они ВСЮ продадут, без остатка.
Затем на лавочке повесят табличку "закрыто", и уедут где там они себе виллы с яхтами организовали.
Ну и в таком разе развивать экономику РФ будет не только неохота, но и не на чем.
***
Хотя, справедливости ради, это не только у наших бизнисменов, по-видимому это неотъемлемая черта
любого бизнесмена. Примеров вышеописаной ситуации в других странах - валом.
Dmitriy42716.01.23 10:41
>> А данные - ссылка Можете сами найти данные биржи в Питере...

Хех. Блумберг считает дисконт от цены "Brent" по внутрироссийским ценам, без накруток трейдеров, экспортной пошлины и цены транспортировки. Если Вы, г-н Велдинк, сможете доставлять индийцам нефть по этой цене, они Вам золотой памятник натурально организуют.

Что касается цен по итогам торгов на СПбМТСБ, то нефть с терминала в Приморске я там не нашел. Самая дешевая сырая нефть с "Варандейского" терминала торговалась 13-го января, партиями от 10000 тонн, по 20070 рублей за метрическую тонну, это около $48 за баррель. С черноморских терминалов, без ограничений минимальной партии, она торговалась по 36500 рублей, за метрическую тонну ($73/баррель), например.

ale1954779716.01.23 11:09
> veldinc`
Индусы покупают, пока это выгодно. А сейчас им это крайне выгодно из-за дисконта в 50%. Как будет дальше - кто знает...
P.S. "В настоящий момент "Роснефть" работает на внутреннем рынке Индии..." - было это уже в Европе. И по щелчку пальцев все отобрали, когда появилась необходимость...
Не было такого дисконта никогда. Самая большая скидка была в марте-апреле, когда только-только налаживали все эти обходные пути и она составляла 40 %. Потом к осени упала до 10-15 % и по косвенным данным снова немного подросла после введения Западом того самого потолка и главное - запретов на фрахт и страхование. Так что не надо нагнетать излишней паники.
Если бояться что все везде отберут - так вообще не надо работать нигде и никогда. А это форменная глупость. Европа за свою несубьектность уже платит высокую цену и все остальные страны, в том числе и вернейшие клевреты США типа Японии и ЮК внимательно смотрят, как Гегемон раздевает догола ближайшего сателлита и очень сильно думают, а не станут ли они следующими? Вот до Японии быстрее дошло и они начали крайне спешно принимать новые военные программы. Индия в плане субьектности на порядки выше ЕС и будет исповедовать свои интересы. Естественно руки нашим поставщикам индусы тоже будут стараться выкручивать, все-таки лишняя рупия карман не тянет)) Но в разумных пределах.
_magistr2003_16.01.23 11:29
> veldinc`
Ага, и министр Новак тоже видимо следует некой "методичке". И Минфин тоже...
А данные - ссылка Можете сами найти данные биржи в Питере...

Дмитрий расписал, но кратко.
Вот здесь, подробнее некуда - ссылка
И да, ссылочку на цену от Вас тоже хотелось бы получить.
veldinc`16.01.23 11:49
Ну даже если по $48. А цена Brent - на 13.01 была $85.28. ссылка Понятно, что может быть разница от расположения терминалов и прочее. Однако, если бы такой проблемы не было, ни Новак, ни Минфин, ни сам ВВП не обращали на нее такого внимания...
Dmitriy42716.01.23 11:57
Т.е. Вы хотите внутрироссийские цены на нефть в $100++, сёрьёзно? )

Цены на внешних рынках нужно там и смотреть, и от них считать дисконт по долгосрочным контрактам. Для большей части европейцев же российская нефть заканчивается 1-го февраля.

_magistr2003_16.01.23 12:15
> veldinc`
Ну даже если по $48. А цена Brent - на 13.01 была $85.28. ссылка Понятно, что может быть разница от расположения терминалов и прочее. Однако, если бы такой проблемы не было, ни Новак, ни Минфин, ни сам ВВП не обращали на нее такого внимания...

А 48$ это уже с учётом доставки или нет? а то Варандей тоже как бы не близко что к ЕС, что к Индии)))
veldinc`16.01.23 14:30

В период с 15 декабря по 14 января средняя цена российской нефти марки Urals составила 46,82 доллара за баррель. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минфина. При этом, стоимость топлива в рублях важна для государственного бюджета, а также установления налога на добычу полезных ископаемых и российской экспортной пошлины на нефть. Цена, названная агентством, на данный момент ниже заложенной в бюджете. Цены на сорт Urals снизились до двухлетнего минимума на фоне предлагаемых покупателям скидок и укрепления российской валюты. ссылка

veldinc`16.01.23 14:32
> Dmitriy427
Т.е. Вы хотите внутрироссийские цены на нефть в $100++, сёрьёзно? )

Цены на внешних рынках нужно там и смотреть, и от них считать дисконт по долгосрочным контрактам. Для большей части европейцев же российская нефть заканчивается 1-го февраля.

А у нас внутри страны разве кто-то покупает нефть на бирже? Для НПЗ и нефтехимии долгосрочные контракты. Так что цена на внутреннем рынке здесь не причем...
veldinc`16.01.23 14:33
> _magistr2003_
> veldinc`
Ну даже если по $48. А цена Brent - на 13.01 была $85.28. ссылка Понятно, что может быть разница от расположения терминалов и прочее. Однако, если бы такой проблемы не было, ни Новак, ни Минфин, ни сам ВВП не обращали на нее такого внимания...

А 48$ это уже с учётом доставки или нет? а то Варандей тоже как бы не близко что к ЕС, что к Индии)))
Вот этого к сожалению точно не знаю. Но скорей всего, это биржевая цена с учетом доставки...
RML16.01.23 14:42
"то есть физически вынудить наших нефтяников осознанно продавать сырье ниже рыночной планки, провоцируя тем самым убытки как корпоративные, так и бюджетные."

Опять перепутали сверхприбыль с прибылью и отсутствем прибыли))
Россия как то жила с нефтью и по 20 баксов... а они там все ищут "перемог".
Dmitriy42716.01.23 14:52
Г-н Велдинк, хватит бредней уже. Все долгосрочные контракты в ценообразовании опираются на рыночный курс товара. А потребности в сырье меняться могут моментально, иначе в споте вообще нужды не было бы. Про "доставку" и вовсе феерично... Доставку куда, по Вашему, предполагает цена в $48 с "Варандейского" терминала, при том, что это цена сформированная по окончанию торгов товарно-сырьевой биржи, не привязанная ни к какому контракту?
_magistr2003_16.01.23 15:02
> veldinc`

В период с 15 декабря по 14 января средняя цена российской нефти марки Urals составила 46,82 доллара за баррель. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минфина. При этом, стоимость топлива в рублях важна для государственного бюджета, а также установления налога на добычу полезных ископаемых и российской экспортной пошлины на нефть. Цена, названная агентством, на данный момент ниже заложенной в бюджете. Цены на сорт Urals снизились до двухлетнего минимума на фоне предлагаемых покупателям скидок и укрепления российской валюты. ссылка

Уже 48. А до этого, Вы писали про 38)))
Я Вам искренне советую посмотреть выпуск с Александром Фроловым, на который я, дал ссылку. Где доступнее некуда объясняется.
veldinc`16.01.23 16:47
> _magistr2003_
> veldinc`

В период с 15 декабря по 14 января средняя цена российской нефти марки Urals составила 46,82 доллара за баррель. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минфина. При этом, стоимость топлива в рублях важна для государственного бюджета, а также установления налога на добычу полезных ископаемых и российской экспортной пошлины на нефть. Цена, названная агентством, на данный момент ниже заложенной в бюджете. Цены на сорт Urals снизились до двухлетнего минимума на фоне предлагаемых покупателям скидок и укрепления российской валюты. ссылка

Уже 48. А до этого, Вы писали про 38)))
Я Вам искренне советую посмотреть выпуск с Александром Фроловым, на который я, дал ссылку. Где доступнее некуда объясняется.
Я писал про 50% от цены Brent в $85...
Если Вас подобные "объяснения" устраивают - ну хорошо, о чем спор? Кажды вправе верить в то, во что он верит...
veldinc`16.01.23 16:53
> Dmitriy427
Г-н Велдинк, хватит бредней уже. Все долгосрочные контракты в ценообразовании опираются на рыночный курс товара. А потребности в сырье меняться могут моментально, иначе в споте вообще нужды не было бы. Про "доставку" и вовсе феерично... Доставку куда, по Вашему, предполагает цена в $48 с "Варандейского" терминала, при том, что это цена сформированная по окончанию торгов товарно-сырьевой биржи, не привязанная ни к какому контракту?
Тогда огбъясните без "бредней", что значит цена $48, сформированная по окончании торгов на ТСБ? Ну если она ни к чему не приязана, в чем ее смысл?...
Dmitriy42716.01.23 18:24
Означает она рыночный курс. Цену сырой нефти от этого поставщика, в этом пункте отгрузки на момент окончания торгов. Для чего он нужен я Вам уже говорил.
argus9816.01.23 20:51
> veldinc` - цена бензина в Индии стабильно выше 1 бакса -> ссылка

Цена бензина в РФ стабильно ниже 1 бакса за литр

ps Угомонитесь уже...
veldinc`17.01.23 12:54
Кстати, по сообщениям информагенств, накануне, 16 января, на 1,5 процента, до 43,5 тысячи рублей снизилась биржевая цена на дизель, с начала 2023 года потери достигли 10 процентов. Источники в нефтяной отрасли прямо связывают такую ситуацию со снижением спроса со стороны европейских покупателей. При этом, по данным агенства Vortexa, физические поставки российского дизельного топлива, то есть купленного ранее, в Евросоюз в январе выросли до 770 тысяч баррелей в сутки, что стало максимумом с марта прошлого года. Таким образом, как и в случае с нефтяным эмбарго, трейдеры заранее закупили значительные объемы товара, чтобы подготовиться к остановкам поставок с российского направления. В Европе ожидают, что не допустить дефицита дизтоплива помогут поставки из Китая. Страна увеличила квоту на экспорт топлива почти на 50 процентов по сравнению с показателем годичной давности, так что в первом полугодии поставки могут составить 400-600 тысяч баррелей в сутки. Для резкого увеличения производства китайские нефтеперерабатывающие предприятия будут использовать в том числе российскую нефть, которую покупают с большим дисконтом. К росту поставок готовятся и индийские заводы, увеличивающие закупки российской нефти также с существенным дисконтом. Обе страны не поддержали потолок цен на нефть для поставок из России, однако в Индии готовы пойти на такой шаг, если Россия решит поднять цены выше уровня 60 долларов за баррель. А на прошлой неделе представитель США отметил, что принятый западными странами план по ограничению нефтяных доходов России работает так, как и было задумано: сырье несмотря ни на что продолжает поступать на мировой рынок, цены растут незначительно, однако сложности для российских компаний существенно возросли, а доходы в бюджет снижаются...
Таким образом, получается, что Китай и Индия, закупают дешевое российское сырье, потом производят из него нефтепродукты (это уже товар с добавленной стоимостью) и продают его в Европу, получая на этом хорошую прибыль (не говоря уже о том, что скорей всего это топливо поставляется через страны ЕС "уКраинским" нацистам). И все довольны, и США с ЕС, и Китай с Индией. А Россия дает заработать другим, не получая полностью доходов сама?!...
delta22.01.23 16:16
Развернувшаяся на этой ветке дискуссия, как - то, постепенно, утекла в частности.
Предлагаю сделать шаг назад, и взглянуть на проблему шире.
Марк Твен тонко шутил: Мы англосаксы. Если нам что - то надо, мы приходим и берём! И в его эпоху в той шутке состояла сермяжная правда жизни.
Поэтому, сегодня, когда я читаю про то, как дёшево мы продаем Индии истощающийся планетарный ресурс, так нужный всему миру, и Запад, в бессильной злобе, не смея, как прежде, "прийти и взять". расписывает мне, как безысходно, при этом, положение России, мне становится смешно. Потому что это у Запада сегодня " мимо носа носят чачу, мимо рота алычу"...(с)
veldinc`24.01.23 11:09
Вам смешно? Ну-ну... По сообщению "Коммерсанта", цены на бензин и дизтопливо на СПбМТСБ снизились до многолетних минимумов. Так, Аи-92 и Аи-95 в понедельник, 23 января, подешевели на 0,58 и 0,55 процента, до 33 тысяч рублей и 37,8 тысячи рублей за тонну соответственно, это минимум с 2016 года. Летнее дизтопливо подешевело на четыре процента, до 38,9 тысячи рублей за тонну, это минимальное значение с 2017 года. Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) на бирже упала на 11 процентов, до исторического минимума в 2,9 тысячи рублей за тонну. Как пишет издание, цены на топливо в России падают в ожидании введения 5 февраля эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов. В тот же период заработает одобренная странами G7 предельная цена на нефтепродукты из России, хотя ее значение еще не определено. Власти объясняют снижение стоимости топлива сезонным уменьшением спроса, однако, по словам собеседников газеты, текущая динамика обусловлена сокращением поставок в Европу. При этом, источники издания не ожидают снижения цен на АЗС в стране, а допускают лишь «небольшую коррекцию». По данным экспертов, нефтекомпании пойдут на снижение производства топлива, чем будут лишаться прибыльности заправочного бизнеса... Все еще смешно?...
delta25.01.23 18:18
>> veldinc

...По данным экспертов, нефтекомпании пойдут на снижение производства топлива, чем будут лишаться прибыльности заправочного бизнеса... Все еще смешно?...

:-))
Разумеется, смешно! И веселит меня Ваша...как бы это, помягче выоазить...простота...с которой Вы, видимо, допускаете, что снижение объемов производства нефти и топлива будет производиться, исключительно, в пределах внутреннего рынка России. А поставки за рубеж останутся прежними. Я угадал?))
veldinc`26.01.23 15:04
Ну смейтесь...
А тем временем: СПбМТСБ зафиксировала рекордные объемы дневных продаж нефтепродуктов на своей площадке, сказано на ее сайте ссылка . 25 января объем торгов в секции «Нефтепродукты» составил 167 732 тонны, это стало историческим рекордом в натуральном выражении. Таким образом, был обновлен рекорд 4 марта 2011 года — 164,96 тысячи тонн. Абсолютный лидер — дизельное топливо, на долю которого 25 января пришлось 47 процентов всех продаж нефтепродуктов (79 034 тонны). Доля бензинов оказалась 32 процента, авиационного керосина — 8 процентов, мазута топочного - 3 процента. Рекордные продажи нефтепродуктов происходят перед эмбарго на российские поставки в западные страны. Оно вступит в силу 5 февраля. Эксперты ожидают, что западные санкции значительно снизят уровень экспорта и, следовательно, производства нефтепродуктов. Медианный прогноз предполагает спад объемов нефтепереработки на 15 процентов в 2023 году. При этом, цены на нефтепродукты на АЗС снижаться не будут...
veldinc`27.01.23 14:15
Кстати, агентство Reuters утверждает, россйиские комапании стали основными поставщиками сжиженных углеводородных газов (СУГ) на "уКраину" через страны Прибалтики. До сих пор, для Латвии закупки СУГ в России составляют 90 процентов импорта, а Литва 50 процентов закупает в России и 50 процентов — в той же Латвии. При этом только в декабре Латвия и Литва поставили на "уКраину" 15 тысяч тонн СУГ, что составляет 15 процентов от общего импорта этого вида топлива в том месяце. Подобная схема позволяет "уКраине" не покупать российское топливо напрямую, однако, как утверждают собеседники агентства, она забирает его в Прибалтике со скидкой в 150-200 долларов по сравнению с поставками из Польши или Румынии...
СУГ используются в качестве топлива для автомобилей (в том числе для военной техники), отопления, производства нефтехимических продуктов. Ранее сообщалось, что на фоне скорого вступления в силу эмбарго Евросоюза на импорт российских нефтепродуктов и потолка цен на них биржевая стоимость российского топлива, в том числе СУГ, снизилась до многолетних минимумов...
Торговля с врагом в военной время. Тоже смешно? Не даром публикацию деклараций о доходах для депутатов и прочих отменили...
Никто26.02.23 16:45
Чтобы закрыть весь бред и измышлизмы от Велдинка, приведу ссылку на инфу от Блюмберга ссылка Торопится Вединк хоронить Россию. Очень ему этого хотчеца.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"