Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Госавтоинспекция берется за каршеринг
10.09.19 04:48 В России

По данным инспекции, водители арендованных машин часто нарушают правила, садятся за руль в состоянии опьянения и получают доступ к машинам по поддельным аккаунтам…

***

Столичная Госавтоинспекция раскритиковала систему доступа к автомобилям каршеринга. Дистанционная проверка документов, используемая компаниями, позволяет садиться за руль злоумышленникам по подложным аккаунтам, пишет "Коммерсантъ".

Москва – крупнейший рынок услуг краткосрочной аренды автомобилей в России. К концу года в системе ожидается регистрация свыше 25 тысяч машин. Проверка водителей, предпочитающих брать авто в краткосрочную аренду, велась с июля этого года. Зарегистрировано около 100 ДТП с участием машин каршеринга. Из более чем 9 тысяч почти 3 тысячи водителей наказаны за нарушения ПДД, из них 60 управляли машиной без документов, 59 были пьяны или отказались от медицинской проверки, и 21 водитель выезжал на встречку.

Отдельные претензии у дорожной полиции к системе удаленной верификации клиентов. Мол, некоторые злоумышленники, у кого нет прав или удостоверение изъято, пользуются для получения машины поддельными аккаунтами. Сервисы внимательно следят за достоверностью данных, поэтому таких случаев ничтожно мало, отмечает сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова:

"Проблема исчерпывается, потому что при регистрации нужно делать селфи в реальном времени соответственно. Если раньше можно было купить какие-то документы, то сейчас это уже достаточно сложно сделать. Что касается передачи аккаунта, то аккаунт привязан к телефону. Каждое действие: вы зарегистрировали машину, списали деньги, — тут же приходит push на телефон. То есть человек точно знает, что он зарегистрировался и кто-то под его аккаунтом есть. Если я зарегистрировался и под моим аккаунтом кто-то ездит, первое, что я сделаю, это позвоню и буду выяснять, что происходит".

***

С Макаровой согласен издатель портала "Трушеринг.ру" Юрий Николаев:

— Если говорить про последний отчет, который был предоставлен в инспекции, то критика в отношении фейковых, так называемых, аккаунтов вообще смешная, потому что по их же данным на 9 тысяч проверенных автомобилей шесть случаев выявлено. Но это просто смешно. Мне кажется, угоняют машины гораздо чаще или передают ключи третьим лицам, чем фейковые аккаунты.

— Какие меры могут быть внедрены ГИБДД?

— Есть прекрасная мера, она действует в Европе, сначала скорринг клиента, потом созвон с ним дистанционно по скайп-колу, где оператор может видеть человека и идентифицировать его личность. Это дополнительные расходы у бизнеса и снижается скорость регистрации клиентов, но это вполне действенная удаленная мера — не надо приезжать в офис и подписывать документы лично.

***

На заре каршеринга в сети действительно была масса сайтов, предлагавших за 3 тысячи рублей ложные аккаунты. Сейчас такого нет. Для регистрации нужно прислать фото паспорта, прав и актуальное селфи с паспортом. Хотя нюансы верификации в разных сервисах отличаются. Автомобилист Сергей пользуется каршерингом почти ежедневно:

"Карусель" требует селфи на фоне автомобиля, "Яндекс драйв" или "Делимобиль", у них, если у тебя истекает срок твоих воительских прав, они тебе напоминают, что тебе необходимо обновить, иначе твой аккаунт будет недействителен. За этим они следят. Я слышал о случаях, когда они звонили, чтобы сверить голос, задавали какие-то вопросы. Но некоторые, например я, езжу до сих пор, не поменял в аккаунте свои права, те, которые истекли. Получается, что они до сих пор в системе, и я продолжаю пользоваться аккаунтами, хотя я не предоставлял новое водительское удостоверение, им было абсолютно все равно".

Эксперты сходятся в том, что если запретить компаниям онлайн-регистрацию водителей, то каршеринг перестанет развиваться. Совсем.

 

Strobotron, RU10.09.19 19:37
Каршеринг на дорогах общего пользования представляет угрозу для остальных участников дорожного движения (основано на реальных событиях).
FireWire, KZ10.09.19 20:05
а почему если отменить онлайн регистрацию сервис не будет развиваться?

кому нужно зарегистрируется в офисе

Sidonai, RU11.09.19 20:54
Я ради интереса регистрировался в Делимобиле. Проехал 4 раза. На 3 разных машинах. 2 из 3-х убитые. Салон прокурен. Сидения засалены. Садиться неприятно. Одна машина была явно новее - салон был адекватен, чист. Но! Цена на каршеринг абсолютно не конкурентна. Каждый раз я сравнивал с Яндекс такси. Деньги выходили аналогичные. Но в такси я сажусь и могу расслабиться, в телефон потупить. А тут за те же деньги я везу себя сам, напрягаюсь. Возник только один вопрос: Нафига?
Stratoboy_, SE12.09.19 17:35
> FireWire


а почему если отменить онлайн регистрацию сервис не будет развиваться?

кому нужно зарегистрируется в офисе

Простейший пример: ездил в Сочи на отдых. В Сочи самый приличный каршеринг - Белка. В Питере его нет. Как я по Вашему могу зарегистрироваться в офисе Белки заранее, если ближайшиий для меня офис только в Москве?
rombell, RU12.09.19 20:24
И ещё какие-то странные люди без ответственности, которым я должен оправить свой паспорт. Ага-щаз.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» МС-21 и SSJ-100 получат российскую операционную систему реального времени
» Ученые надеются на запуск российского коллайдера NICA в 2021 году
» Американский генерал пожаловался на действия России в Черном море
» WSJ назвала сроки ремонта подвергшихся атакам объектов Saudi Aramco
» СМИ: США и Британия договорились заключить торговую сделку к июлю 2020 года
» Минфин анонсировал масштабное сокращение госслужащих в России
» Зариф объяснил, как хуситы смогли нанести удары по НПЗ в Саудовской Аравии
» Энергия будущего: в России создали диагностическое оборудование для ITER

 Репортаживсе статьи rss

» Все будет четко
» Шойгу рассказал, когда началось возрождение российской армии
» Санаторий на Луне по-русски
» О чем договорились Россия, Украина и ЕС на газовых переговорах
» Перешли границы: в бойне Киргизии и Таджикистана погибли пограничники
» Хорошо быть "мирным" партизаном
» Стратегия роста
» «Белые каски» монтировали видео на базе боевиков в Хан-Шейхуне

 Комментариивсе статьи rss

» Болгарский цирк
» Ни борща, ни сала. Украинские овощи – самые дорогие в Европе
» Украинские ультиматумы по транзиту газа подвели Россию к планам на "Турецкий поток-2"
» США используют Грецию, чтобы запереть Россию в Чёрном море?
» Россия обезопасила нефтяную отрасль Индии от последствий событий в Саудовской Аравии
» Для чего всё-таки нужна демократия и свобода СМИ и интернета тем, кто её распространяет?
» Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?
» Европа отказывается от угля, а Россия не верит в потерю угольного рынка

 Аналитикавсе статьи rss

» Извилистый путь: в чем секрет успешной трансформации Китая?
» США нацелились в информационной войне на преимущественно русские регионы
» Куда уйдёт боевая авиация: прижмётся к земле или наберёт высоту?
» Западный истеблишмент меняет отношение к России
» Вопросы нефти и газа разделили подписантов Каспийской конвенции
» Исход президентских выборов в США будет решать сельское хозяйство
» В Саудовскую Аравию пришёл натуральный Вьетнам
» Украина зря мечтает о катарском СПГ
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"