Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Эрдоган распорядился выдворить из Турции послов десяти стран
Британия отложила войну с Россией: первая на очереди — Франция
Владимир Путин выступил на Валдайском форуме
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
17.09.21 10:26 Европа: тенденции

За несколько недель до выборов в бундестаг, которые намечены на 26 сентября, одним из ведущих игроков в медиа-пространстве Германии стала немецкая версия канала Russia Today. Об этом со ссылкой на американский аналитический центр «Германский фонд Маршалла» сообщило издание Politico.

Согласно статистике, общее количество взаимодействий с публикациями RT Deutsch (далее — RT DE) в Facebook, а именно — лайков, комментариев и репостов, превысило за последние шесть месяцев отметку в 22,7 миллионов, передаёт Politico.

Настоящий ажиотаж, сложившийся вокруг немецкой версии российского СМИ, подтвердил сам телеканал. «Посещаемость сайта RT DE составила около 7,6 млн визитов за июль, 79% читателей — из Германии. RT DE на 4-м месте на YouTube среди немецкоязычных СМИ в категории „Новости и политика“ в июне. В той же категории в Twitter RT DE на 3-м месте, в Facebook — на 5-м», — сказано в официальном комментарии Russia Today.

Ведущие немецкие СМИ, включая Der Spiegel, ZDF, DW, разгневанные своим отставанием от «прокремлевского медиа», навесили на RT DE ярлыки «сторонников ковид-диссидентов», стоящих за «антивакцинной пропагандой», «лоббистов» партии евроскептиков «Альтернатива для Германии» и «врагов „Зелёных“».

«Большая часть контента поддерживаемой Кремлем телекомпании дополняется связанной с выборами дезинформаций, направленной на то, чтобы посеять недоверие к предстоящему голосованию», — открыто обвиняет RT DE издание Politico.

«Репортёры целенаправленно искажают и игнорируют факты, тем самым сея недоверие к властям, политикам, авторитетным СМИ», — заявляет издание Der Spiegel.

Подобную риторику поддерживают и немецкие регуляторы, отказывающие RT DE в запуске круглосуточного спутникового вещания. Решение объясняется несоответствием деятельности канала конституционному принципу, в соответствии с которым государство или иные политические силы не должны влиять на содержание программы. Однако, как однажды сказал один из читателей газеты Die Welt, если бы этот принцип выполнялся, в Германии, вероятно, более бы не осталось средств массовой информации.

О том, как клеймящие RT немецкие СМИ сами становятся объектом, заслуживающим критики, рассуждать можно долго. Достаточно привести лишь один недавний пример, связанный с проходящей в Германии избирательной кампанией и её освещением в Der Spiegel. На днях издание опубликовало материал, в котором изобличается «популистское собрание праворадикалов» более известное как «Альтернатива для Германии». Согласно расследованию, проведенному Der Spiegel совместно с немецкой телекомпанией ZDF, «АдГ» в период предвыборной кампании 2017 года получила от анонимных покровителей более значительную помощь, чем ранее сообщало руководство партии. Более трёх миллионов евро, которые не были указаны в декларации, пошли на расклейку плакатов в 70 городах Германии. Издание, однако, осторожно замечает, что денежные средства в целях агитации поступали на счёт не самой партии, а некой «Ассоциации по сохранению верховенства закона и гражданских свобод». Её связь с «АдГ», при этом, никак не доказывается.

Информирование избирателей о существовании некой организации, занимавшейся расклейкой плакатов для «АдГ» в 2017 году, вне всякого сомнения важно, хотя заголовок статьи слабо соотносится с настоящим положением дел. Последнее, однако, оставим на суд немецких читателей.

Куда более примечательным в данной истории выступает совершенно иное обстоятельство, а именно — вмешательство в нынешнюю избирательную кампанию левой ассоциации «Campact». Неправительственная организация, регулярно перекрывающая немецкие автобаны в знак протеста против климатической политики правительства, несколько недель назад переквалифицировалась в политического агитатора. Левая ассоциация инициировала в ряде одномандатных округов кампании по дискредитации консервативных кандидатов от правящего Христианско-демократического союза и правой «Альтернативы для Германии». Организация призывает избирателей отдать голос за их оппонентов из Левой партии или партии «Зелёные». Ситуация если и не вызывает более серьёзный резонанс, чем факт расклейки плакатов «АдГ», уж точно не уступает ему по своей важности. Однако, ни Der Spiegel, ни ZDF, ни одно из других изданий либерального толка не упоминает о прямом вмешательстве в избирательную кампанию левой организации. Что это, если не прямое «игнорирование фактов», которым, по мнению Der Spiegel, занимается RT DE.

Ситуация выступает лишь вершиной айсберга. Ангажированность ведущих немецких СМИ в пользу партий левого политического спектра проявляется на всём протяжении избирательной компании. Достаточно обратить внимание на регулярность публикации материалов на тему защиты климата и охраны окружающей среды. Несмотря на то, что «зелёными» в ходе нынешней избирательной кампании стали все ведущие партии, главным бенефициаром, извлекающим наибольшую выгоду от актуализации подобной повестки, выступает лишь одна политсила. К слову, о предвзятости ведущих немецких изданий и телеканалов, в т. ч. Tagesschau, в пользу «Зелёных» говорили даже ведущие политики блока ХДС/ХСС.

«Когда наличие связи между людьми, работающими на общественном телевидении, с представителями левой и крайне левой политической сцены становится очевидным, подобное, действительно, заслуживает инициирования расследования», — заявил в начале июля Бывший глава Федеральной службы защиты конституции ФРГ, кандидат в депутаты от ХДС Ханс-Георг Маасен. Впоследствии, один из лидеров правого крыла христианских демократов смог прочувствовать все прелести «демократических СМИ Германии» на себе. Политик был обвинён в намерении «ограничить свободу прессы и начать репрессии в отношении неугодных журналистов». В ответ на вполне резонное замечание о необходимости коренного переосмысления миграционной политики, Die Zeit заявило о желании христианского демократа «превратить Германию в авторитарное государство». «То, что Маасен — правый, никого, видимо, не волнует», — прокомментировал с нескрываемым осуждением выступление политика перед избирателями в немецком городе Зуль Der Spiegel.

Последнее лишь в очередной раз подтверждает то, что немецкие СМИ автоматически навешивают ярлыки на представителей правых политических течений, превращая граждан и политиков с умеренными взглядами в радикалов, националистов и «козлов отпущения». Так, именно «представителей ультраправых организаций» сперва обвинили в майских антисемитских демонстрациях. «На данный момент нет информации ни о наличии у участников акции миграционного прошлого, ни о конфессиональной принадлежности демонстрантов; не исключается организация протестов правыми радикалами», — подобным комментарием программа Tagesschau сопроводила сюжет, в котором люди с алжирскими и турецкими флагами выкрикивали лозунги «Войско Мухаммеда скоро двинется на вас».

Откровенная ангажированность ведущих немецких СМИ в пользу левой повестки и левых политических сил, однобокое преподнесение фактов и объясняют тот интерес, который возник у рядовых немцев к RT DE. Безусловно, материалы, публикуемые и транслируемые немецкой версией телеканала, нельзя назвать абсолютно беспристрастными: в социальных сетях публикуются и сюжеты пророссийской направленности, и статьи, критикующие инициативы «Зелёных», и материалы, рассказывающие о плюсах анти-миграционной повестки «АдГ». Тем не менее, информация преподносится в не менее искусной форме, чем тем же Der Spiegel или Tagesschau. И главное, RT DE заполняет своеобразный вакуум, предоставляет немцам хоть какую-то, но альтернативу, которую, как следует из статистических данных, рядовые граждане все более охотно выбирают.

Даниил Виноградов

 

delta17.09.21 15:17
«Большая часть контента поддерживаемой Кремлем телекомпании дополняется связанной с выборами дезинформаций, направленной на то, чтобы посеять недоверие к предстоящему голосованию», — открыто обвиняет RT DE издание Politico.

Как слово правды ранит больно!
(Лопе де Вега "Собака на сене")
RML, RU18.09.21 09:03
"Откровенная ангажированность ведущих немецких СМИ в пользу левой повестки и левых политических сил, однобокое преподнесение фактов и объясняют тот интерес, который возник у рядовых немцев "


Когда президент России способствует строительству храмов и Россия является единственной белой, европейской страной которая защищает традиционные ценности - любому белому гетеросексуалу очень интересно почитать "чего пишут эти русские", даже если читатель русофоб... все равно интерес есть т.к альтернативы другой нет. Это "софт повэр" России, только очень недооцененная.
Alanv, RU19.09.21 11:24
Как однако забавно вертится колесо истории.
Когда-то я даже и не мог представить, что когда-нибудь на Западе ярлык "правый" станет непотребным ругательством, а "левый" приравняют к "ангелам"...
Иногда закрадывается сильное подозрение, что основная причина - это всё же Россия. Когда она была "царистской правой" на Западе пропагандировались левые революции, когда сама "обреволюционировалась по уши" - Запад резко поправел. Нынче же РФ возвращается к Империи с сохранением традиций, и Запад тут же разворачивается обратно - к "левым" и "леворюциям" (ныне цветным)...
И, похоже - это основная причина верчения, а вовсе не замшелые "классики" и "классы" с ихними буржуазиями и пролетариатами. Они могут приходить и уходить в забвение, а геополитика - вечна...
vktik, DE19.09.21 12:44
> Alanv
Как однако забавно вертится колесо истории.
Когда-то я даже и не мог представить, что когда-нибудь на Западе ярлык "правый" станет непотребным ругательством, а "левый" приравняют к "ангелам"...
Иногда закрадывается сильное подозрение, что основная причина - это всё же Россия. Когда она была "царистской правой" на Западе пропагандировались левые революции, когда сама "обреволюционировалась по уши" - Запад резко поправел. Нынче же РФ возвращается к Империи с сохранением традиций, и Запад тут же разворачивается обратно - к "левым" и "леворюциям" (ныне цветным)...
И, похоже - это основная причина верчения, а вовсе не замшелые "классики" и "классы" с ихними буржуазиями и пролетариатами. Они могут приходить и уходить в забвение, а геополитика - вечна...
Хорошее и правильное наблюдение. Правые и левые теории созданы именно для того, чтобы эксплуатировать извечную мечту человека жить в мире и сотрудничестве, потому как эта мечта объединяющая, а разные социальные теории с левым или правым уклоном, да ещё всякие центристские, только раздербанивают общество, натравливают людей друг на друга.
RML, RU20.09.21 08:06
> Alanv
Как однако забавно вертится колесо истории.
Когда-то я даже и не мог представить, что когда-нибудь на Западе ярлык "правый" станет непотребным ругательством, а "левый" приравняют к "ангелам"...
Иногда закрадывается сильное подозрение, что основная причина - это всё же Россия. Когда она была "царистской правой" на Западе пропагандировались левые революции, когда сама "обреволюционировалась по уши" - Запад резко поправел. Нынче же РФ возвращается к Империи с сохранением традиций, и Запад тут же разворачивается обратно - к "левым" и "леворюциям" (ныне цветным)...
И, похоже - это основная причина верчения, а вовсе не замшелые "классики" и "классы" с ихними буржуазиями и пролетариатами. Они могут приходить и уходить в забвение, а геополитика - вечна...

Россия конечно же основная причина, точнее Советская Россия.
СССР оставил после себя огромный идеологический след самим своим существованием и работой KGB которая на фронте "интеллектуалов" формирующих левую повесточку точно работала. Да и без СССР, учитывая, что марксизм в Россию импортирован с запада... там и своих леваков хватало.

Сейчас они своими "левыми" проводят какую то геополитическую повестку русофобскую?
Конечно они говорят, что вот в России есть капитализм, демократия итд но, это все "плохое" т.к геев обижают. О Чечне сняли фильм, как там гомосеков преследуют... только в результате в России стали больше уважать Чечню) А в самих ЕС интересоваться Россией в положительном для России смысле))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны РФ вызвало атташе ФРГ после заявления о ядерном сдерживании
» Эрдоган не стал объявлять персонами нон грата десять западных послов
» Шавкат Мирзиёев сохранил пост президента Узбекистана
» У нас свой президент: Татарстан открыто выступил против законопроекта Госдумы
» Израильские поселения на территории Палестины незаконны, заявил Евросоюз
» В Судане арестовали не менее 15 высокопоставленных чиновников и политиков
» В Госдепе потребовали от России поставить газ в Европу сверх контракта
» "Газпром" назвал объем поставок газа по "Силе Сибири" в Китай

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
» Путь Путина - историк Рой Медведев: В 1999-м желающих управлять Россией было немного
» Совбез РФ: В мире зафиксированы попытки атак зараженных COVID-19 террористов
» Дмитрий Патрушев рассказал о регулировании цен на продовольствие и экспорте зерна
» Обзор аравийских стран: «Железный купол» для КСА; «Маленький Сингапур» в ОАЭ; большая роль «маленького Катара»; и мн. др. за август-сентябрь 2021
» Вакцинальный синдром: почему человечество испугалось прививки
» Алексей Рахманов: проекты авианосца у ОСК есть, а заказа ВМФ нет
» Российские атомщики взялись доказать, что вечный двигатель существует

 Комментариивсе статьи rss

» Британия отложила войну с Россией: первая на очереди — Франция
» "Глобальная встряска": на первой сессии "Валдая" обсудили угрозу войн
» Русский язык объявлен главной бедой Латвии
» Лукьянов: Пандемия подвела черту под временем предопределенности
» Иностранный бизнес назвал преграды для наращивания инвестиций в России
» От «советской дойной коровы» до «фаната ЕС»: через 30 лет после обретения независимости судьба Украины все еще остается «трагичной» (Хуаньцю шибао, Китай)
» Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР
» МВФ навязывает миру разорительную реформу энергетики

 Аналитикавсе статьи rss

» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
» Криптоиллюзии нового мирового порядка
» Почему у Китая получилось: уроки реформ в СССР и КНР тридцать лет спустя
» В мире стремительно дорожает "ненужный товар": Россия заработает миллиарды
» Анализ перспектив водородной экономики
» Глубинное государство: цели и акторы
» Ближайшие перспективы энергорынка Европы
» «Инициатива трёх морей» от «глобальной Британии»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"