Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СБ ООН не принял резолюцию России по расследованию на "Северных потоках"
Россия разместит в Белоруссии тактическое ядерное оружие
Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году
"Год пересборки". О чем рассказал глава правительства России
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Непростая ситуация с Allegro: если мы передадим их Украине, нарушим собственные правовые нормы
16.03.23 12:20 Наследники СССР сегодня

Если Казахстан конфисковал у России космические технологии, то почему Финляндия не решается заполучить в свое пользование стоящие без дела поезда Allegro? Страх совершить нарушение в сфере охраны собственности довольно велик.

Заявление Украины о желании использовать находящиеся в Финляндии скоростные поезда Allegro поразило руководство Финляндии. Однако письменный запрос, переданный делегации премьер-министра страны, все же является серьезным документом, и государству нужно дать официальный ответ.

Логистика Украины имеет в своей основе железнодорожные перевозки. Западные страны используют другую колею — но Финляндия исключение. Поезда в условиях военного времени очень нужны, потребность в запчастях и обслуживании постоянно растет.

Запрос был тщательно продуманным стратегическим ходом со стороны Украины: у них есть потребность, а у нас — решение. Мол, пусть финны покажут, как они умеют импровизировать!

Железнодорожная компания страны "Укрзализныця" хорошо знает технику VR. Кроме этого, в Киеве знают, что финны уже почти год не пользуются Аллегро.

В конце марта прошлого года пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было остановлено, парк Allegro был списан. По подсчетам VR, этот процесс обошелся в 50 миллионов евро.

Поезда с семью вагонами, изготовленные в 2010 году специально для петербургского маршрута, все еще находятся в относительно хорошем состоянии, но в какой-то момент VR придется решать, что с ними делать дальше.

Технически поезда Allegro незначительно, но все же отличаются от других финских поездов, поэтому переводить их на внутренние маршруты не имеет смысла.

Скоростные поезда не выдерживают очень длительного хранения: техника начинает портиться и гнить. Даже сейчас для введения поездов в эксплуатацию потребуется провести тщательное обслуживание.

Поэтому передача поездов Украине стала бы обоснованным и беспроигрышным шагом для обеих сторон.

К сожалению, поезда являются собственностью Финляндии лишь наполовину. Поезда Allegro принадлежат компании "Карельские поезда" (Karelian Trains), которая была основана российской государственной железнодорожной компанией РЖД и VR. В компанию также совершали инвестиции другие стороны.

Поезда не могут быть проданы или подарены без полного согласия собственников, и такое вряд ли удастся получить — по крайней мере, от российской стороны.

По мнению опрошенных изданием Demokraatti чиновников и экспертов, ситуация была бы иной, если бы, например, с РЖД можно было бы взыскать убытки, вызванные прекращением движения в Санкт-Петербург.

Однако остановка движения в 2022 году формально была собственным решением финнов — несмотря на то, что оно было вызвано началом спецоперации на Украине и санкциями.

Некоторые страны имеют более веские причины для доступа к российской собственности.

Недавно Казахстан наложил арест на оборудование работающей на космодроме Байконур российской государственной компании из-за задолженности по оплате.

Космодром Байконур, построенный как площадка для запуска космических ракет [во времена СССР], был сдан в аренду России до 2050 года. Байконур используется несколькими российскими компаниями.

Центр по эксплуатации наземной космической инфраструктуры задолжал 30 миллионов евро своему казахстанскому деловому партнеру, компании, несколько похожей по структуре на "Карельские поезда".

Предприятие должно было позаботиться о восстановлении состояния окружающей среды и возместить ущерб, нанесенный природе из-за запусков ракет.

Конечно, Россия еще ответит Казахстану — Байконур по-прежнему нужен стране для космических полетов.

Ситуация с поездами Allegro совсем иная.

Если Финляндия нарушит принцип охраны собственности поездов Allegro, это развяжет России руки, например, для национализации финской собственности на своей территории.

Кремль может сделать это в ближайшее время, но для этого ему, как обычно, нужен какой-нибудь юридический предлог.

Теоретически мы, конечно, могли бы отдать Украине половину принадлежащего нам парка поездов, то есть два "Аллегро", но и это было бы невозможно сделать сразу из-за юридических тонкостей.

Было бы большой удачей, если бы финское правительство вдруг обнаружило российский долг в миллион долларов, в обмен на который VR могла бы выкупить поезда по реальной стоимости.

Обнаружить что-то подобное непросто даже профессионалу, да и это не совсем соответствует тому, как Финляндия ведет дела.

Петри Корхонен (Petri Korhonen), главный редактор

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Мы византийцы?
» С праздником, драгоценные наши женщины!
» С Днем Защитника Отечества!
» Данные по вооружениям в Финляндии
» Империи XXI века
» Новое, примитивное, эффективное
» С Новым Годом!
» Сможет ли Россия победить в Третьей Отечественной Войне?

 Новостивсе статьи rss

» Экспортеры российского зерна запланировали сформировать собственный парк вагонов
» Расширению крупнейшего оборонного завода Европы помешали видео с котами
» Глава МАГАТЭ посетил ДнепроГЭС в Запорожье и встретился с Зеленским
» Россия удерживает мировое лидерство по производству и экспорту масличного льна
» Объем иностранных вложений в госдолг США уменьшился на 245,3 млрд долларов
» Президент Словакии: Возможность помогать Украине иссякла даже морально
» Украинские войска признали почти полное окружение Артемовска
» СБ ООН не принял резолюцию России по расследованию на "Северных потоках"

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Патрушев - о том, чего ждать от "саммита за демократию" под американским флагом
» Daily Mail: нашествие бездомных и наркоманов превратило Портленд в постапокалиптический кошмар
» Югославия под ударом: бомбы замедленного действия
» Список предприятий ВПК Европы и их возможности
» Профессор Алексей Маслов в интервью "РГ" - о том, как Китай стал лидером в научно-технологической гонке и что Россия может взять из этого опыта
» Америка сошла с рельсов и летит под откос
» Си Цзиньпин: Упорно двигаться вперед, к новым перспективам дружбы, сотрудничества и совместного развития Китая и России
» Статья Владимира Путина в "Жэньминь Жибао" "Россия и Китай - партнерство, устремленное в будущее"

 Комментариивсе статьи rss

» У них банки рушатся, а у нас ралли: санкции дали преимущество России перед Западом
» Острова «для своих»
» Россия восстанавливает баланс на Ближнем Востоке
» Когда мы будем есть личинки
» «Иракский народ сам создавал себе диктаторов»
» Тайный смысл визита Си Цзиньпина к Михаилу Мишустину и переполох на Западе — версия
» США были готовы бомбить Ближний Восток в своих интересах. Похоже, что на Украине они тоже думают только о себе
» Геополитика воды

 Аналитикавсе статьи rss

» «Счастье» Скандинавии и Прибалтики оказалось двусмысленным
» Виноватыми сделают украину и украинцев
» «Нужно в качестве фундамента выстроить суверенную финансовую структуру»
» «Чистой» энергии не существует
» 24 иероглифа Си и бесполярный мир Китая
» Гейл Тверберг: Когда экономика сжимается из-за слишком малого количества энергии
» Названы страны Европы — лидеры по уровню безработицы
» Схватка за Африку
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"