Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Бильдербергский клуб: Необычная встреча в Сальтшёбадене и нефтяной шок
06.04.07 15:27 История: факты и документы

Фрагмент из девятой главы книги Уильяма Ф. Энгдаля "Столетие войны: англо-американская нефтяная политика и Новый мировой порядок"

Необычная встреча в Сальтшёбадене

Замысел Никсона, стоящий за долларовой стратегией 15 августа 1971, не проявлялся вплоть до октября 1973 г., больше чем два года спустя, и даже тогда лишь немногие вне узкого круга посвященных поняли, что происходит. Де-монетизация доллара в августе 1971 года была использована лондонскими и нью-йоркскими финансовыми кругами для того чтобы выиграть драгоценное время, в то время, как политики готовили смелый новый монетаристский замысел, “смену парадигмы” по выражению некоторых. Влиятельные голоса в англо-американском истэблишменте придумали стратегию и для воссоздания сильного доллара, и для того чтобы вновь усилить свою политическую власть в мире, в тот момент, когда их поражение казалось неизбежным.

В мае 1973 года, когда драматическое падение доллара еще было свежим воспоминанием, группа из 84 человек, входящих в мировую финансовую и политическую элиту, собралась в Швеции на уединенном островном курорте Сальтшёбаден, принадлежащем шведской семье банкиров Валленбергов. Это собрание Бильдербергской группы князя Бернарда цу Липпе заслушало выступление американского участника, в котором тот изложил “сценарий” неизбежного пятикратного увеличения нефтяных доходов ОПЕК. Целью секретной встречи в Сальтшёбадене было не предотвращение ожидаемого шокового повышения цен на нефть, а, наоборот, планирование управления ожидаемым притоком нефтяных долларов, планирование процесса “вторичной переработки нефтедолларов”, как впоследствии выразился госсекретарь Киссинджер.

Американец, выступивший на Бильдербергской встрече, посвященной “атлантическо-японской энергетической политике”, высказался вполне определенно. После утверждения о том, что в будущем мировые потребности в нефти будут обеспечиваться небольшим количеством стран-экспортеров Ближнего Востока, докладчик пророчески заявил: “Цена этого импорта нефти многократно возрастет, со сложными последствиями для баланса платежей стран потребителей. Серьезные проблемы возникнут в связи с беспрецедентным количеством иностранной валюты, накопленной такими странами как Саудовская Аравия и Абу Даби.” Докладчик добавил : “Происходит полная перемена в политических, стратегических и силовых отношениях между международными нефтяными компаниями нефтедобывающих и импортирующих стран и национальными нефтяными компаниями добывающих и импортирующих стран.” Затем он привел оценки для роста нефтяных доходов ближневосточных стран-членов ОПЕК, которые означали рост на более чем 400 %, уровень, который Киссинджер вскоре потребовал от шаха Ирана.

В том мае в Сальтшёбадене присутствовали Роберт Андерсон из Atlantic Richfield Oil; лорд Гринхилл из Бритиш Петролеум; сэр Эрик Ролл из S.G. Warburg, создатель еврооблигаций; Джордж Болл из инвестиционного банка Lehman Brothers, человек который лет за десять до того в качестве помощника госсекретаря посоветовал своему другу-банкиру Зигмунду Варбургу создать рынок еврооблигаций в Лондоне; Дэвид Рокфеллер из банка Chase Manhattan; Збигнев Бжезинский, вскоре ставший советником по национальной безопасности при президенте Картере; среди прочих присутствовали итальянец Джанни Аньелли (глава автомобильного концерна Фиат - прим перев.) и немец Отто Вольф фон Амеронген (глава концерна Отто-Вольф, первый немец вошедший в совет директоров Эссо, возможно, самый влиятельный финансист в послевоенной Германии. См. также здесь - прим. перев.). Генри Киссинджер являлся регулярным участником на Бильдербергских собраниях. (2)

Ежегодные Бильдербергские встречи впервые начались, в обстановке полнейшей секретности, в мае 1954 года членами англофильской группы, включающей Джорджа Болла, Дэвида Рокфеллера, д-ра Джозефа Ретингера, голландского князя Бернарда (принц-консорт Нидерландов, активнейший и противоречивый политик – прим.перев.), Джордж МакГи (в то время из Госдепартамента США, впоследствии главный менеджер Мобил Ойл). Названные так по месту первого собрания, “Отель де Бильдерберг” возле голландского Арнема, ежегодные Бильдербергские встречи собирали элиту Европы и Америки для секретных обсуждений и выработки политики. Консенсус впоследствии “оформлялся” в комментариях для прессы, но собственно Бильдербергские переговоры никогда при этом не упоминались. Этот Бильдербергский процесс являлся одним из самых эффективных способов формирования англо-американской послевоенной политики.

В том мае влиятельные люди из Бильдерберга, очевидно, решили начать грандиозное наступление против мирового индустриального роста, для того чтобы склонить чашу весов в пользу доллара и англо-американских финансовых кругов. Чтобы этого достичь, они выбрали свое самое знаменитое оружие – контроль за мировыми потоками нефти. Политикой Бильдерберга было вызвать глобальное нефтяное эмбарго, что привело бы к драматическому взлету мировых цен на нефть. Начиная с 1945 г., мировая торговля нефтью обычно велась в долларах, поскольку на послевоенном рынке доминировали американские нефтяные компании. Резкое повышение мировой цены на нефть, таким образом, означало в той же степени стремительное увеличение спроса на доллары США, необходимые для оплаты этой нефти.

Ранее никогда экономические судьбы всего мира не контролировались таким узким кругом интересов в центре в Лондоне и Нью-Йорке. Англо-американские финансовые круги решили использовать свою нефтяную власть способом, который никто не мог даже предположить. Как они верно рассудили, именно возмутительность их замысла играла им на руку.

Киссинджер и нефтяной шок от войны Судного дня

Египет и Сирия вторглись в Израиль 6 октября 1973 года, начав войну известную под названием “Война Судного дня” (в Европе и Америке - по названию еврейского праздника Йом-Кипур – прим.перев.). Несмотря на популярные изложения, “Война Судного дня” не была простым результатом просчета, промаха или арабского решения нанести военный удар по государству Израиль. Вся совокупность событий вокруг начала октябрьской войны была срежиссирована Вашингтоном и Лондоном, с эффективным использованием дипломатических тайных каналов, созданных Генри Киссинджером, советником по национальной безопасности в администрации Никсона.

Киссинджер, в сущности, контролировал линию поведения и ответы Израиля через своего близкого друга Симху Диница, израильского посла в Вашингтоне. Кроме этого, Киссинджер культивировал каналы на египетскую и сирийскую сторону. Его методом было просто неправильно представить каждой стороне критические сведения о другой, так чтобы гарантировать войну и последующее арабское нефтяное эмбарго.

Данные американской разведки, включающие перехваченные переговоры арабских официальных лиц и подтверждающие приготовления к войне, были надежно скрыты Киссинджером, к тому времени ответственного за разведку у Никсона. Война и события за ней последовавшие, печально известная “челночная дипломатия” Киссинджера, шли по сценарию Вашингтона, в точном соответствии с Бильдербергскими тезисами Сальтшёбадена в предыдущем мае, примерно за шесть месяцев до начала войны. Арабские нефтедобывающие страны должны были оказаться козлами отпущения для ожидаемой гневной реакции мирового сообщества, в то время как англо-американские ответственные круги тихо стояли на заднем плане. (3)

В середине октября 1973 года немецкое правительство канцлера Вилли Брандта заявило послу США в Бонне, что Германия сохраняет нейтралитет в ближневосточном конфликте, и не позволит США доставлять Израилю оружие и боеприпасы с немецких военных баз. Мрачно предвещая аналогичные споров возникшие 17 лет спустя, 30 октября 1973 года Никсон послал канцлеру Брандту резкую ноту протеста, скорее всего составленную Киссинджером :

“Мы признаем, что европейцы больше, чем мы, зависят от арабской нефти, но мы несогласны с тем, что ваша уязвимость становится меньше оттого, что вы отделяете себя от нас в деле такой важности... Вы замечаете, что этот кризис не был случаем общей ответственности для Альянса (агрессия против одной из стран НАТО – прим.перев.), и что военные поставки Израилю служили целям, не являющимся частью ответственности альянса. Я не верю, что мы можем делать такие тонкие различия...” (4)

Вашингтон не позволил бы Германии заявить о своей нейтральности в ближневосточном конфликте. Однако же, характерно, Британии было позволено ясно объявить о своей нейтральности, таким образом избегая последствий арабского нефтяного эмбарго. Лондон вновь искусно миновал ловушки международного кризиса, который он сам же и вызвал. Одним из огромных последствий 400-процентного повышения цен ОПЕК на нефть было то, что инвестиции сотен миллионов долларов Бритиш Петролеум, Ройал Датч Шелл и других англо-американских нефтяных концернов в рискованное Северное море могли добывать нефть с прибылью. Ведь интересным фактом того времени является то, что прибыльность этих новых нефтяных месторождений Северного моря была отнюдь не очевидна до того, как Киссинджер довел дело до нефтяного шока. Конечно же, это могло оказаться и просто неожиданным совпадением.

16 октября, после посвященного цене на нефть заседания в Вене, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) подняла цену на невероятные в то время 70 %, от 3,01 долларов до 5,11 долларов за баррель. В тот самый день, члены арабских стран ОПЕК, приводя в качестве причины американскую поддержку Израиля в ближневосточной войне, объяили эмбарго на всю продажу нефти в Соединенные Штаты и Нидерланды – главный нефтяной порт Западной Европы.

Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, Ливия, Абу Даби, Катар и Алжир объявили 17 октября 1973 года, что они снизят уровень добычи на 5 % в октябре по сравнению с сентябрем, и затем на 5 % в каждый последующий месяц, “пока Израиль не завершит свой выход со всех арабских территорий, оккупированных в июне 1967 года, и не будут восстановлены законные права палестинского народа.” Начался первый мировой “нефтяной шок”, или по выражению японцев, “оил шокку”.

Важно то, что нефтяной кризис набрал полную силу в тот момент, когда президент США все более лично впутывался в скандал, который впоследствии назвали “Уотергейтским делом”. При этом Генри Киссинджер становился де факто президентом, определяющим политику США в течение кризиса конца 1973 года.

Когда Белый Дом Никсона в 1974 году послал чиновника высшего ранга в Министерство финансов США для выработки стратегии к принуждению ОПЕК снизить цену на нефть, этого чиновника просто послали прочь. В докладной записке чиновник указал : “Именно банковские лидеры отмели прочь этот совет и добивались того, чтобы возросшие цены на нефть использовались программой “вторичной переработки”. Это было роковое решение...”

Американское министерство финансов возглавлялось Джеком Беннетом, который помогал проводить судьбоносную долларовую политику Никсона в августе 1971 года. Это министерство выработало секретное соглашение с Центральным банком Саудовской Аравии (SAMA), официально одобренное в феврале 1975 года в докладной записке замминистра финансов Джека Беннета на имя госсекретаря Киссинджера. По условиям соглашения, огромные новые саудовские сверхдоходы от продажи нефти должны были быть инвестированы в значительной степени в погашение дефицитов правительства США. В Саудовскую Аравию послали молодого инвестиционного банкира с Уолл-Стрит, по имени Дэвид Малфорд, из лондонской White Weld & Co - ведущей фирмы по торговле еврооблигациями. Малфорд должен был стать главным “советником по инвестициям” в SAMA, чтобы направлять саудовские нефтедолларовые инвестиции в правильные банки, естественно, в Лондоне и Нью-Йорке. Бильдербергский план работал в точности, как было задумано. (5)

Киссинджер, уже надежно контролируя все разведданные США в качестве всемогущего советника по национальной безопасности президента Никсона, захватил также контроль и над внешней политикой США, убедив Никсона назначить его госсекретарем за несколько недель до начала октябрьской войны Судного дня. Киссинджер, характерно всегда в центре событий, сохранил оба своих титула - главы совета по национальной безопасности в Белом Доме и госсекретаря, то чего никому не удавалось сделать ни до, ни после него. Ни один человек в течение последних месяцев правления Никсона не обладал столь абсолютной властью как Генри Киссинджер. В качестве завершающего оскорбления, Киссинджер получил в 1973 году Нобелевскую премию мира.

Вслед за тегеранской встречей 1 января 1974 года, произошел еще один скачок цен более чем на 100 %, и базовая цена на нефть в ОПЕК составила 11,65 долларов. Это было сделано по неожиданному требованию иранского шаха, которого об этом тайно просил Генри Киссинджер.

Шах буквально за несколько месяцев до этого противился повышению цен ОПЕК до 3,01 доллара, из опасений, что это вынудит западных экспортеров повысить цену на промышленное оборудование, которое шах закупал, преследуя амбициозные планы по индустриализации Ирана. Вашингтонская и западная поддержка Израиля в октябрьской войне усилила возмущение на встречах ОПЕК. А Киссинджер даже не проинформировал свой собственный Государственный департамент о своих тайных махинациях с шахом. (6)

С 1949 до конца 1970 года, цены на ближневосточную сырую нефть в среднем составляли около 1,90 долларов за баррель. Они поднялись до 3,01 доллара в начале 1973 года, когда на роковом собрании Бильдербергской группы в Сальтшёбадене обсуждалось неотвратимое 400-процентное будущее повышение цены ОПЕК. К январю 1974 года это 400-процентное повышение было свершившимся фактом.

© Перевод специально для сайта "Война и Мир". При полном или частичном использовании материалов ссылка на warandpeace.ru обязательна.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта
» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"