Ярославские власти начали поиск подрядчика для первого этапа строительства третьего моста через Волгу. На это выделено более 4,1 миллиарда рублей из областного бюджета, а общие затраты на возведение моста оцениваются в 30 миллиардов. Проект поможет разгрузить существующие мосты.Конкурс на реконструкцию Московского проспекта со строительством транспортных развязок и моста через Волгу в составе обхода центральной части Ярославля власти объявили в середине июля. Это первый этап работ по стройке третьей переправы через реку. Предполагается, что протяженность моста составит более 800 метров, а подъездных развязок к нему – около трех километров. Масштабный проект разделен на две части. Работы планируется начать с транспортной развязки на Тормозном шоссе и эстакадной части на правом берегу Волги. Начальная максимальная цена контракта на первый этап составляет 4,117 миллиарда рублей. Заявки на торги принимаются до 29 июля, подведение итогов запланировано на 1 августа. Работы должны быть выполнены с 20 августа 2025 по 1 декабря 2026 года. Общая стоимость строительства третьего моста в Ярославле составит порядка 30 миллиардов рублей, рассказал губернатор Михаил Евраев. "Мы смогли добиться выделения федеральных денег на первый этап – это четыре миллиарда рублей на 2026 год, и еще четыре миллиарда рублей уже стоят в федеральном бюджете на следующие годы", – добавил он. Место, где появится третий мост, выбрано с учетом генерального плана Ярославля. Пройдены все предварительные этапы: проектирование, технико-ценовой аудит, заключение российского минэкономразвития об экономической эффективности, заключение Главгосэкспертизы. Для проекта у владельцев изымался 41 земельный участок. Ярославль протянулся вдоль Волги более чем на 30 километров. Сейчас через нее проложены два автомобильных моста: Октябрьский в центре города был открыт в 1966 году, а Юбилейный в северной части – в 2006 году. Однако для обеспечения бесперебойного движения их не хватает, поскольку активно застраивается Заволжский район Ярославля. Кроме того, еще один мост нужен для организации транзитного движения транспорта, особенно грузового, без заезда в город. Как добавил глава региона, строительство третьего моста станет мощным стимулом в развитии транспортной инфраструктуры Ярославля и всего региона, улучшит логистику и положительно скажется на качестве жизни жителей. |