Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Модуль "Наука" успешно пристыковался к МКС
Украина выйдет из договора СНГ о Межгосударственном совете по космосу
Китай призвал Россию принять срочные контрмеры против космической гегемонии США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай пробует приморский транзит
05.04.16 22:32 ШОС и ситуация в Азии

Китай открыл регулярный грузовой маршрут из своей северо-восточной провинции в Южную Корею с транзитом через Владивосток. Власти РФ пока ищут разработчиков бизнес-концепции будущего транспортного коридора. А китайцы тем временем объединяют свои проекты "Шелкового пути" на территории РФ.

В прошлую среду китайский поезд с сотней грузовых контейнеров отправился из города Суйфэньхэ в российский порт Владивосток. Из Владивостока контейнеры морским путем "примерно через шесть дней будут доставлены в порт Пусан", сообщает Синьхуа. Город Пусан – это второй после Сеула город Кореи, который называют морской столицей страны.

Грузовой поезд по новой сухопутно-морской линии будет отправляться еженедельно, объявил комитет  по реформам северо-восточной провинции КНР Хэйлунцзян. Административный центр провинции – город Харбин, который был основан русскими в конце XIX века в качестве железнодорожной станции.

Протяженность маршрута Харбин–Суйфэньхэ–Владивосток короче по сравнению с маршрутом Харбин–Далянь, что позволяет сократить время доставки в среднем на два-три дня, сообщил гендиректор транспортной компании из Суйфэньхэ Фань Цзичжун. Срок доставки грузов с северо-востока Китая в Корею сократится до четырех дней, а в Японию – до пяти дней.

Власти провинции Хэйлунцзян уже открыли движение по железнодорожному маршруту, соединяющему Харбин с Москвой и другими городами Европы через Маньчжурию, напоминает "Синьхуа". Таким образом, грузовые контейнеры теперь смогут проследовать из Японии или Кореи через Харбин и Москву в Западную Европу. Этот маршрут – часть экономического коридора Китай–Монголия–Россия. Он воплощает стратегию Китая "Экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь XXI века".

Пока китайцы осваивают транзитный маршрут через Владивосток, российские чиновники обещают найти инвесторов для транспортного коридора "Приморье-1", прямо по которому начали циркулировать китайские грузовые поезда. В конце января глава Минвостокразвития Александр Галушка сообщил ТАСС, что транспортные коридоры в Приморье будут финансировать банк БРИКС, фонд "Шелкового пути", Евразийский и Азиатский банки. Галушка сообщил, что финансово-экономическую модель для этих транспортных коридоров готовят экономисты группы McKinsey.

В конце марта эксперты McKinsey представили свои оценки необходимых инвестиций. Для коридора "Приморье-1", в частности, потребуется около 135 млрд руб. Основная часть этих денег должна пойти на строительство и реконструкцию автодорог. Однако китайцы не торопятся со строительством дорог в России – они пытаются использовать существующую железнодорожную инфраструктуру.

Эксперты McKinsey предсказывают, что грузопоток китайских грузов через порты Приморья к 2030 году достигнет 45 млн т в год. И это увеличит налоговые поступления в бюджет почти на 6 млрд руб.  Однако сегодня о миллионах тонн китайских грузов речь не идет. Нетрудно подсчитать, что еженедельный поезд с сотней контейнеров обеспечит грузопоток лишь в четверть миллиона тонн в год в прямом и обратном направлении.

Между тем эксперты не видят противоречий между российскими замыслами и китайскими практическими действиями. "Китайцы фактически подталкивают нас к реализации наших же планов", – считает предправления Российско-китайского центра Сергей Санакоев. По его словам, китайцы готовы строить в России инфраструктуру и дороги, причем за собственные деньги. Пока транзитный грузопоток действительно очень скромный. Но здесь под лежачий камень вода не течет. Потоки грузов будут нарастать по мере освоения этого маршрута,  уверен Санакоев.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Россия осенью испытает беспилотный истребитель танков, рассказал источник
» Мост к черноморскому побережью построят на год раньше
» Нефть, крабы и ракетные двигатели: США наращивают импорт из России
» Россия откажется от импорта оборудования для автономных судов
» Испытания американской гиперзвуковой ракеты провалились
» Инцидент с модулем "Наука" развернул МКС на 45 градусов
» Минобороны подписало контракт на первую партию С-500
» Покупкой российских ударных дронов "Орион" заинтересовались 13 стран

 Репортаживсе статьи rss

» В России зафиксирован рост промышленного производства
» Посол России в США Антонов: такого обращения с собой мы терпеть не намерены
» Как сшивают Хабаровский край
» Александр Бастрыкин - о громких расследованиях и необходимости более жестких норм в сфере госзакупок
»  Ученые создают мощные батареи с оксидом графена
» "Газпром" ответил на вопрос о транзите газа через Украину после 2024 года
» Глава МИД Монголии: Россия - вечный сосед, которого мы уважаем
» Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%

 Комментариивсе статьи rss

» Лукашенко нанес Зеленскому ответный удар
» Казахстан оставил опыт Украины без внимания
» Олимпиада как орудие гибридной войны и либерально-трансгендерный триумф
» Украина готовится одержать победу в битве со своей кормилицей
» Политолог Олег Бондаренко: Миф о «геноциде» в Сребренице окончательно рухнул
» Академик Игорь Спасский: Подводный флот России - это щит, который ослаблять нельзя
» Почему Турция не вводит в строй С-400?
» Рыбная тень: в России продолжается браконьерский лов водных биоресурсов

 Аналитикавсе статьи rss

» "Вскрыли слабые места": ВМС США массово списывают боевые корабли
» Как готовится война за Тайвань
» Американцы готовят Авакова для новой игры
» Стратегическое значение российской военной базы в Судане
» Новая «Большая игра» вокруг Афганистана
» Пекин на хвосте у НАТО: достанутся ли Китаю богатства недр Афганистана?
» Тайные каналы влияния Англии в Турции
» Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"