Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран ускорит рассмотрение проекта об активизации ядерной деятельности
СМИ: разведка США считает Израиль виновным в убийстве иранского ученого
Под Тегераном убит «куратор» иранской ядерной программы: Быть конфронтации
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия и Китай уже осваивают Арктику, а ЕС всё наблюдает
10.05.17 21:30 Европа: тенденции

"ЕС ничего не делает с Арктикой", — заявил руководитель финской торговой палаты ЕС в городе Рованиеми Тимо Раутайоки. Как пишет автор материала Freitag Сузанне Гётце, уже в течение 20 лет Раутайоки добивается от Европейской комиссии создания арктической железной дороги, которая соединила бы Европу с Баренцевым морем и торговым путём в Азию — Северным морским путём.

По словам Раутайоки, город Рованиеми может стать "вратами в Арктику", через которые каждый год будут транспортироваться миллионы тонн азиатских и европейских товаров, в том числе нефть и другое сырьё.

Коммерческое освоение Северного морского пути началось сравнительно недавно. Лишь с 2009 года первые торговые суда стали пересекать Баренцево, Карское и Восточно-Сибирское море до Берингова моря и Азии. Особенно активна деятельность в Баренцевом море: в прошлом году российские ледоколы сопроводили 420 контейнерных кораблей. В общей сложности корабли перевезли через арктические воды 7 млн тонн товаров, что означает рост на 35% по сравнению с 2015 годом.

Однако всего лишь 19 кораблей полностью проделали обратный путь от Баренцева до Берингова моря, что крайне мало по сравнению с основным транзитным путём через Суэцкий канал, где ежегодно проходят 17 тыс. контейнерных кораблей. Но в целом ожидается повышение судоходства в водах Арктики, в основном из-за экспорта сырья. К примеру, в устье Оби Россия строит терминал сжиженного природного газа, от которого газ будет транспортироваться по всему миру. Новая гавань находится на маршруте Северного морского пути и стала центром транзита.

"Как страна с самой длинной арктической береговой линией, Россия проявляет к Арктике наибольший интерес", — пишет Гётце. В общей сложности Москва инвестировала в инфраструктуру Северного морского пути более €3 млрд. Россия обладает сильнейшим в мире флотом с четырьмя атомными ледоколами, готовятся к вводу в строй ещё три. По прогнозу Российской академии наук, до 2025 года объём транзита в Арктике вырастет с 7 до 75 млн тонн.

"Наряду с Россией выгоду в освоении Северного морского пути открыл для себя и Китай, — отметил политолог Адам Степен из Центра исследований Арктики в Рованиеми. — Власти Китая в долгосрочной перспективе намерены создать альтернативу Суэцкому каналу".

В свою очередь, ЕС проявляет "сдержанность" в отношении Арктики. Европарламент потребовал "проверить риск для климата и окружающей среды от роста судоходства". По словам представителя Еврокомиссии Айрис Петса, ЕС должен "взвесить экологические риски от вторжения в девственную природу". К этому процессу должны быть подключены представители местного населения. "Саамы, живущие в Лапландии, уже заявили, что будут сопротивляться", — резюмирует автор Freitag.

freitag.de
 

папа римский11.05.17 16:01
Город Рованиеми находится точно на перекрёстке торговых путей Эуропа - Китай, поэтому ЕС, предчувствуя бешеное развитие собственной экономики, проявляет сдержанность, шоб не растоптать челноками с товарами девственную природу Финляндии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Девятое криптопослание Блинову, Фридману и... Глазьеву.
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов

 Новостивсе статьи rss

» Рада запретила судам под флагом РФ ходить во внутренних водах Украины
» ОПЕК+ согласовал ежемесячное повышение добычи нефти
» Более тысячи китайских ученых уехали из США
» Система выборов перемещается на цифровую платформу
» Черноморский флот приступил к учениям в полном составе
» В России вступили в силу изменения в водительских удостоверениях и ПТС
» Источник назвал сроки запуска нового российского модуля "Наука" к МКС
» Главный инженер ракетных двигателей SpaceX покинул компанию Илона Маска

 Репортаживсе статьи rss

» Новое небо: как в России за одну ночь изменилась схема воздушного движения
» «Концепция сетецентрической войны»: что может стоять за учениями НАТО Steadfast Jupiter-Jackal 2020
» Обзор Аравии: кем может «пожертвовать» король Салман; зачем КСА поворачивается к Турции; чего боится кронпринц в отношениях с Израилем; и многое другое за октябрь-ноябрь 2020
» "Они шли как зомби": добровольцы рассказали, с кем столкнулись в Карабахе
» Битва титана: российские ученые разработали новое средство для очистки сточных вод
» НАТО готово противостоять Трампу в его афганской стратегии
» Высокие технологии изменят жизнь российского села
» Синтез с опытом деления. "Росатом" углубляет базовые компетенции, развивает новые и меняется сам

 Комментариивсе статьи rss

» Армяне еще не осознали, что произошло
» Гипотетические вопросы
» "Русские сделали это": построена мировая тоталитарная держава
» Разведка газа на шельфе Черного моря – это пустые хлопоты?
»  Наступление в войне идей. Оборонительная традиция неуместна в нынешнем мире
» «Логика мышления в ЕС остается «антисоветской»
» Демократия может быть не только либеральной: ответ Орбана на кляузу Сороса
» «Турецкая мечта»: Анкара борется за влияние в республиках бывшего СССР

 Аналитикавсе статьи rss

» Россия как камень преткновения в военном сотрудничестве Индии и США
» На мировом рынке золота подули новые ветры
» Современная Турция повторяет путь Германии Кайзера
» Восьмое криптопослание Госдуме
» «Прощай, Америка»: китайский вариант Евросоюза
» Трамп показал Америке правду, которую она не сможет перенести
» Есть ли у Европы альтернативы российскому газу
» Взломанная демократия Америки
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"