Россия передала международной следственной  группе (JIT) новую информацию по крушению Boeing 777 под Донецком —  в частности, данные с радаров и инструкции по их расшифровке. Об этом  сообщает сайт нидерландской прокуратуры. Информация была передана в ответ на запрос JIT, направленный  в Москву. Сообщается, что сведения предоставлены в принятом в Европе  формате ASTERIX. Ранее Россия уже передавала голландской стороне данные  о крушении самолета, однако Нидерланды не смогли их расшифровать.  Росавиация в феврале этого года отмечала, что "с самого начала  активно содействовала следствию" и передала Нидерландам данные первичной  радиолокации, позволяющие оценить воздушную обстановку на момент  катастрофы, в максимально подробным и необработанном видел.  Формат ASTERIX, согласно пресс-релизу ведомства, предполагает  передачу уже обработанных данных, что по сути делает их "вторичными".  Boeing 777, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур,  разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту находились 298  человек, все они погибли. Большинство погибших — граждане Нидерландов.  Расследование катастрофы  В сентябре 2016 года JIT представила предварительный доклад о расследовании катастрофы.  По данным следователей из Нидерландов, Малайзии, Украины, Австралии  и Бельгии, самолет был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК "Бук"  с территории, которую на тот момент якобы контролировали ополченцы.  Точное место запуска, по их информации — поле рядом с населенным пунктом  Первомайское.  Кроме того, комплекс "Бук", согласно выводам международной  следственной группы, доставили в Донбасс с российской территории, а на  следующий после катастрофы день вернули обратно.  Такие выводы представители JIT сделали, основываясь в основном  на данных, переданных Украиной. В МИД России заявили о предвзятости  следственной группы.  Российский концерн "Алмаз-Антей" провел собственное расследование  катастрофы. Так, отмечается, что ракета была выпущена из "Бук-М1"  в окрестностях населенного пункта Зарощенское — территории, на момент  катастрофы подконтрольной украинским силовикам. Кроме того, "Алмаз-Антей" установил тип ракеты — 9М38М1. В России,  по данным экспертов, такая ракета не производится с 1999 года, однако  на вооружении украинской армии они есть.  Обе стороны конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к катастрофе.  В июле МИД Нидерландов объявил, что судебный процесс по делу о крушении MH17 пройдет в этой стране в соответствии с ее законами.  В 2015 году Россия заблокировала проект резолюции Совбеза ООН  по международному трибуналу в отношении виновных в этой авиакатастрофе,  объяснив это тем, что эта авиакатастрофа является результатом уголовного  преступления, не представляющего угрозу международному миру  и безопасности.  |