Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
После срыва контрактов с Boeing и Airbus Иран вернулся к российским SSJ-100
04.11.18 12:28 Экономика и Финансы

Национальный авиаперевозчик Ирана компания Iran Air изыскивает возможности пополнить свой парк пассажирских лайнеров закупками воздушных судов у иностранных производителей вне США и Европы. В качестве наиболее подходящего партнёра в этом вопросе рассматривается российская сторона с её ближнемагистральным самолётом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом в субботу, 3 ноября, сообщила исполнительный директор Iran Air Фарзане Шарафбафи, передаёт агентство Reuters.

По её словам, Тегеран нуждается в установлении коммерческих связей с теми производителями авиатехники, которые не зависят от поставок комплектующих из США и предоставления разрешительных лицензий американским правительством. "Мы будем рады тем (иностранным) компаниям, которые смогут поставить необходимые для Iran Air самолёты. Мы готовы закупать (российские) SSJ-100 или другие лайнеры, производимые не в европейских странах", — отметила Шарафбафи.

Напомним, в тот же день, когда 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе его страны из международного соглашения по иранской ядерной программе*, глава американского Минфина Стивен Мнучин сообщил об отзыве лицензий на поставку в Иран самолётов Boeing и Airbus. Таким образом США ввели запрет на поставки в Иран лайнеров европейской Airbus, которая базируется во французской Тулузе, из-за того что большинство комплектующих производится в Соединённых Штатах.

В январе 2016 года власти Ирана сообщили о планах закупки более 200 самолётов Boeing и Airbus. Это решение связывали с отменой санкций США и Евросоюза в результате заключения ядерной сделки 2015 года, которые не позволяли Исламской Республике закупать пассажирские лайнеры, а также запчасти к ним, чтобы модернизировать свой сильно изношенный воздушный флот. В декабре того же года стало известно о заключении контракта на покупку 80 самолётов между национальным авиаперевозчиком Iran Air и компанией Boeing. Сумма сделки составляла около $ 16,6 млрд. 

Иран заинтересован в приобретении самолётов SSJ-100 и намерен приступить к закупкам после разрешения вопросов о поставках комплектующих. Об этом 22 октября рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью "Известиям". "Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов. Нам нужны небольшие самолёты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера", — сообщил изданию дипломат, добавив, что на протяжении трёх лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолётов.

Однако для реализации поставок компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. "Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идёт речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждёт, когда этот вопрос будет окончательно решён и можно будет приступить к закупкам", — отметил тогда посол Ирана.

По его словам, два меморандума о взаимопонимании уже подписаны с компанией-производителем "Сухой Суперджет". Кроме того, Санаи отметил, что у Ирана имеются самые серьёзные намерения развивать сотрудничество с Россией в сферах авиации, космоса, строительства электростанций, железнодорожного транспорта и других.

*Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) — соглашение по иранской ядерной программе, заключено в июле 2015 года между США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией, Германией и Ираном

 

Goratio04.11.18 13:03
Лучше мс21

Сухой и так на контрактах по военке сидит, не без денег
garik04.11.18 13:13
Да там без альтернативы похоже. Бразилия и Канада должны будут получить лицензию на экспорт от США, а там однозначно фиг покажут. Остаётся только РФ. Таки Трамп наш!
Искатель04.11.18 13:19
Остаётся только Китай, так как в SSJ комплектующие из Франции и США имеются, и их много. Нужно было свой самолет развивать, полностью. Сейчас бы контракт перехватили. Можно было бы ТУ-204 продать, да его уже так много не смогут сделать. А МС-21 еще не готов, и там тоже иностранные комплектующие будут, например двигатели. Не продадут.
_STRANNIK04.11.18 13:27
> Искатель
Остаётся только Китай, так как в SSJ комплектующие из Франции и США имеются, и их много. Нужно было свой самолет развивать, полностью. Сейчас бы контракт перехватили. Можно было бы ТУ-204 продать, да его уже так много не смогут сделать. А МС-21 еще не готов, и там тоже иностранные комплектующие будут, например двигатели. Не продадут.
Ну ПД-14 допилят. Очень приличный двигатель . А вот с международной сертификацией наверняка будут проблемы. Хотя если для внутримагистральных полетов - Иран вполне может и купить...
Аббе04.11.18 13:55
Не успели выдернуть деньги из США!
liv44404.11.18 13:56
Искатель, FI04.11.18 13:19
Остаётся только Китай, так как в SSJ комплектующие из Франции и США имеются, и их много.
***

Не остается.
Китай тоже под санкциями. И у него ничего нет своего.
АРЖ-21 скорее мерт, чем жив. ПКИ практически целикои импортные.
С-919 пока нет, и по ПКИ - тоже самое.
ССЖ-100Р, в том числе и под Иран разрабатывается.
Там все дело в снижении доли импорта до определенного процента, после достижения которого ...
Совершенно неважно есть разрешение от "штатников" или его нет.
И с МС-21, и с ПД-14 ... все значительно получше чем с С-919.

Как-то так оно ...

Так что Ваше: "Остается только Китай"(ц), мягко говоря, ... "Все не так однозначно"(ц)
Искатель04.11.18 14:29
Насколько я помню, для Эйрбасса штатники предел в 10% поставили доли своих комплектующих, после которого разрешения нужны. И какой процент уже у Су-95? Так там даже двигатели, которые совместно с французами, что с этим делать будем? Жаль, Ирану Ил-96 не нужны.
P.S. Надо было Киев освобождать, присоединять, и делать полностью свой Ан-148 )
P.P.S. Я думаю "Феникс" еще взлетит, тут китайцев не стоит недооценивать. Работают они быстрее, чем мы
NRoss04.11.18 14:30
Персам сразу после подписания СВПД наши ССЖ предлагали. Он хоть тогда и был еще более сыроватее, чем сейчас, но налёт в ГА имел, и сертификаты все тоже были.
Высокомерно нос поворотили в сторону Бройлеров и Арбузов. Теперь как те самые мыши будут: плакать и жрать кактусы. К слову, довольно сладкие по цене... Похаляве небось захотят.., еще и с локализацией..
liv44404.11.18 14:54
Искатель, FI04.11.18 14:29
Насколько я помню, для Эйрбасса штатники предел в 10% поставили доли своих комплектующих, после которого разрешения нужны.
***
Вот за "флажки" этих 10% и надо выскочить. Что и собираются сжелать в ССЖ-100Р.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

NRoss, US04.11.18 14:30
Персам сразу после подписания СВПД наши ССЖ предлагали.
Высокомерно нос поворотили в сторону Бройлеров и Арбузов.
***

Предлагали. И они не отказывались. Но ... Требовали от наших разрешений от "штатников".
Наши документы подали ... но ... разрешений так и не получили.
А фигли, "добросовестная" кУнкуренция и санкции.
Посему и пришло делать ССЖ-100Р.

Совсем не в том дело, что "Высокомерно нос поворотили", а в том, что 10 лимардов иранских баксов в банках "штатников", им (после разморозки) разрешили потратить только в США и у их "сотоварищи".

Это была (покупка Арабобиков) попытка Ирана вытащить свое собственное бабло из банков США.
А заодно обновить свой Гражданский Воздушный Флот.

Эта попытка Провалилась введением вновь Трам-пам-пам санкций против Ирана.
И по иранскому ГВФ и по замороженим в банках пиндосни иранских бабосиков.
dim_vision04.11.18 15:11
По Ирану отсекатель в 10% от состава штатовских комплектующих работает. В своё время еще во время санкций до соглашения по иранской программе отправлял людей с оборудованием и софтом в Иран, брали клоны "железа" и специальные версии ПО чтобы соответствовать. Также из процесса обсуждения, организации и согласования всей цепочки исключались штатовцы, включая обладателей гринкард. Такие правила - американские граждане реально не слышали, не знали, не привлекались и разрешение на ввоз-вывоз не требовалось, так как доля подсанкционных компонентов меньше 10%, а значит разрешения запрашивать не надо. Нормально съездили туда и вернулись обратно, дела сделали, просто куча телодвижений нужна, но обойти ограничение при огромном желании и крайней необходимости можно, при этом не нарушая (sic!) санкционный режим.
_STRANNIK04.11.18 17:35
dim_vision, RU
........................
Подозреваю , что уповать на действующий закон было бы крайне наивно. В сегодняшних реалиях. Если США захотят - закон легко подрихтуют ...Причем сделают это в последний момент. Чтобы больнее было.
Бывает И Хуже04.11.18 21:42
пд-14 тока тока сертифицировали... когда их есчо нужное количество штук наклепают для заказа иранцев...ни чо, персы подождут, на безрыбье и российский двигатель сойдет.
valerius04.11.18 21:49
А б/у-шные они могут покупать?
gronk05.11.18 20:12
судя по комментам, похоже, только Аббе помнит, что в сша осталось много иранских денег, и покупка боингов - был единственный шанс их оттуда вытянуть. Таки обломали персов, они, конечно, могут высказывать свои пожелания купить ссж или китайские, но без денег это будет трудно
dim_vision05.11.18 20:56
Дак и в Европке осталось много иранских денег, они даже хотели налом вывезти елси не Эйрбасами но им отказали. Причем кинули уже не особо скрывая. Короче не только Ливию развели...
timosha05.11.18 21:02
> dim_vision
Дак и в Европке осталось много иранских денег, они даже хотели налом вывезти елси не Эйрбасами но им отказали. Причем кинули уже не особо скрывая. Короче не только Ливию развели...
Нет худа без добра. Теперь иранцы на суперджетах будут летать. Иранцы летают, а в России рабочие места увеличиваются. Рабочие будут работать, бабам платки на праздник дарить, деткам - пряники.
Аяврик05.11.18 21:38
2 Искатель, FI

-- Надо было Киев освобождать, присоединять, и делать полностью свой Ан-148

так ещё не поздно!!! вот щас, после праздничка как раз, всё бросим, и кинемся Киев освободим, пошустрому полностью свой Ан-148 сделаем и - с пылу, с жару - удовлетворим просьбу братского Ирана!!!

а то ведь неудобно перед пацанами... в смысле - перед муллами как-то....

;-))

Вы там, в Финляндии (или где?) поди утром мажешь бутерброт, а в голове - как там иранский народ?! чем бы ему помочь обновить авиапарк - каким Ц.У. для России???
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая
» НАТО запускает свои щупальца в Индо-Тихоокеанский регион
» Цена на золото превысила 2,4 тысячи долларов
» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"