Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Космический ядерный буксир впервые представили на МАКС-2019
28.08.19 18:18 Наука, техника, образование

Макет космического ядерного буксира, разработка которого идет в России, впервые показали общественности на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) - 2019, передает корреспондент РИА Новости.

Макет транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой демонстрируется на стенде КБ "Арсенал" в павильоне "Роскосмоса". Ядерный "буксир" предназначен для транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании в перспективе баз на планетах. Ранее стало известно, что "Роскомос" завершил первый проект по созданию такого буксира. Об этом было написано в годовом отчете госкорпорации за 2018 год. По итогам проекта была "разработана конструкторская документация, изготовлены и прошли автономные испытания ряд составных частей макета наземного прототипа (транспортно-энергетического модуля – ред.) ТЭМ".

В минувшем декабре научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша (головного исполнителя по проекту ТЭМ) Анатолий Коротеев сообщил о подготовке в открытом космосе эксперимента по проверке работы наиболее важного элемента ядерной энергодвигательной установки. Сроки выполнения работы не уточнялись.

 В июне нынешнего года стало известно, что технический комплекс для подготовки спутников с этим ядерным "буксиром" намечено построить на космодроме Восточный и ввести в эксплуатацию 2030 году.

 Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса не имеет аналогов в мире. Он выполнялся в России с 2010 года. В прошлом ноябре "Роскосмос" показывал концептуальный облик нового космического аппарата. Его можно увидеть на видео, выложенном на странице телестудии госкорпорации в Facebook.

 

Остап Бендер29.08.19 17:18
Очень надеюсь, что этот проект успешно дойдет до финала.
По моему мнению, как чайника в области космоса - это даже важнее нового корабля сейчас.
Если этот "буксир" сможет зацепить груз от того же Протона на НОО и потихоньку (пусть даже недели за 3) оттащить его на ГСО....вы представляете, насколько это удешевит вывод кг полезной нагрузки?!

Да даже если на первом этапе он сможет помогать вытянуть 2-3 доп тонны, это уже огромный шаг вперед!

Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.

Терпения и успеха всем причастным!
alexku6929.08.19 19:26

Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.

Терпения и успеха всем причастным!
Да да... Революция с помощью макетов на выставке... А возвращаемые ступени уже давно возвращаются... Не макеты. И не на выставке... Господи... убей всех американцев, чтобы они нам не ломали нашу гордость...
ti-robot31.08.19 12:55
> alexku69

Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.

Терпения и успеха всем причастным!
Да да... Революция с помощью макетов на выставке... А возвращаемые ступени уже давно возвращаются... Не макеты. И не на выставке... Господи... убей всех американцев, чтобы они нам не ломали нашу гордость...
Прямо рыдаю.
Фальконы запускают с 2010 года, уже десятый год.
Первое повторное использование ступени - 32й запуск, 2017 год, что как бы намекает, что 7 лет до этого 30% снижение полезной нагрузки было просто неприятным бонусом.
Всего было 8 повторных запусков (из них одна ступень была запущена 3й раз) из 74.
Изначально озвучивалось 10 запусков ступени, реально получилось 1/10.
Роскосмос всегда делал ставку на дешевые одноразовые системы.
США делали ставку на дорогие, но многоразовые, шаттлы провалились, фалкон делает 2% от обещанного, в какой момент нам начинать переживать?
vat31.08.19 13:17
Когда вижу слова "Роскосмос" и "концептуальный образ с макетами", то как-то сразу приходят на ум "Наука" и "Федерация"... То есть где они? Вот в этот самый момент и нужно переживать, наверное)
_STRANNIK31.08.19 14:24
> vat
Когда вижу слова "Роскосмос" и "концептуальный образ с макетами", то как-то сразу приходят на ум "Наука" и "Федерация"... То есть где они?
Они приблизительно там же где и "Созвездие"... ссылка
Аббе31.08.19 23:21
И чего страдать то? Перед нами кризис всего космоса в целом.
50 лет назад были какие то идеи. Их реализовали. Ну....Как смогли, так и реализовали.
А теперь идеи кончились. Вот "что там делать"???? В этом самом "как бы космосе"??
Извините, но орбита 200-250 км уже изъезжена. Какие там реально важные работы? Наопение знаний, наработка технологий. Собирались поработать с "технологии в невесомости".
Связь и дистанционное изучение Земли экипажей не требуют.
Что? Правильно. Нужно радикально менять цену доступа на НОО. И вариантов не много. Вот, пишут про детонационный двигатель. Но, тма долгая. Когда он станет реальностью на работаюзе ракете - неизвестно.
Что то ещё? Воздушный старт пока что загнулся. Молчат про него. Наработки были и закончены молчанием. МОЖЕТ быть детонационный двигатель поомжет решить проблему.
Что то ещё? ДАЛЬНИЕ рейсы на планеты. Здесь в теме ядерный буксир. Дайте ему много-много рабочего тела и он дотащит груз в пределах Солнечной системы.
А всё остальное пока - в стадиях разработки. Лунные ядерны реакторы как источник энергии пока что в стадии разработки. Лунные строительные роботы? Молчание. И что там делать - на Луне? Сидеть и чего то изучать? А что именно? ЖИТЬ там? Дорого и будут необратимые влияния на здоровье человека.
Так что - извините. Героический этап закончился. Теперь - иное время, иное понимание темы. Это не хорошо и не плохо. Нужно понять, а ЧТО м там хотим получить. И осознать, какие у нас для этого потребуются инструменты.
И только после этого - понять, в какую форму мы залезем, как это нас изменит. Получается, что изменит уже навсегда.
В таком раскладе "ядерный буксир" - всего навсего ощупывание окружающего нас пространства возможностей". Без длительной, скучной, кропотливой работы - мы ничего не нащупаем. А без осознания поля возможностей - мы деже не сможем фантазировать. Пространство безудержных фантазий уровня начала 20 века загублено реальным соприкосновением с приземным космосом.
А всё остальное - мы пока не знаем никак от слова совершенно.
Платим. И ползём дальше.
_magistr2003_01.09.19 01:51
> alexku69

Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.

Терпения и успеха всем причастным!
Да да... Революция с помощью макетов на выставке... А возвращаемые ступени уже давно возвращаются... Не макеты. И не на выставке... Господи... убей всех американцев, чтобы они нам не ломали нашу гордость...
А мне почему-то вспоминается, что когда-то США имели пилотируемый космос... Господи, дай разума американцам, что бы хоть как-то ВЕРНУЛИ просранные полимеры....
Alanv01.09.19 11:43
> alexku69
Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.
Терпения и успеха всем причастным!
Да да... Революция с помощью макетов на выставке... А возвращаемые ступени уже давно возвращаются... Не макеты. И не на выставке... Господи... убей всех американцев, чтобы они нам не ломали нашу гордость...
Если завтра американцы представят вам "повторно используемую" туалетную бумагу марки "Илонка" (далеко не факт, что дешевле новой и вообще окупаема, пример - жоповозка этой же марки), ваша "гордость" несомненно упадёт ниже плинтуса?

Особенно, если вы вспомните, что саму-то бумагу они уже 10 лет как делать разучились и импортируют нашу... Нынче вот вспомнили, что когда-то тоже умели и взялись за "восстановление компетенций" в данной сфере:)) Правда новая бумага ничем почти не отличается от полувековой давности, разве что последний листок вовремя открепляется "в полёте" и выпрыгивает из унитаза обратно вам в руки:)) После того, как вы его немного помоете и тщательно подёргаете в разные стороны (убеждаясь, что он не дай бог не разорвался от предыдущего пользования), вы сможете его использовать повторно. А толпа "наблюдающих разрекламированный до неба процесс частичного возвращения пипифакса владельцу" аж счастливо воет от "великой инновационности события":)
_STRANNIK01.09.19 12:25
Аббе, RU

........................................................

И чего страдать то? Перед нами кризис всего космоса в целом.
50 лет назад были какие то идеи. Их реализовали.

..........................................

Не так все это было...Тогда реально шла военная гонка в космосе. А все остальное было только прикрытием...Гражданский космос в целом - не более чем отходы космоса военного. Еще была идеологическая конкуренция двух систем. В которой космические достижения были важным козырем в пользу одной из них... Когда развалился СССР все круто поменялось. Скрипач стал не нужен...И только последнее время космос вновь стал интересен. Военный космос...И туда пошли определенные деньги.

Такие ноне дела...

Аббе01.09.19 13:22
> _STRANNIK
Аббе, RU

........................................................

И чего страдать то? Перед нами кризис всего космоса в целом.
50 лет назад были какие то идеи. Их реализовали.

..........................................

Не так все это было...Тогда реально шла военная гонка в космосе. А все остальное было только прикрытием...Гражданский космос в целом - не более чем отходы космоса военного. Еще была идеологическая конкуренция двух систем. В которой космические достижения были важным козырем в пользу одной из них... Когда развалился СССР все круто поменялось. Скрипач стал не нужен...И только последнее время космос вновь стал интересен. Военный космос...И туда пошли определенные деньги.

Такие ноне дела...

Ну вот вам и ответ. Буксир, как средство маневрирования астероидами в космосе. Химическая ракета этого не сможет. Топлива не хватит. Ядерный буксир бесполезен - тяги мало. Но! Вывести в космос ракету, подвести её к нужной точке в пространстве с приблизительно нужной скоростью - почти реально. Догнать пролетающий астероид и "приклеиться к нему". Далее - химической тягой - столкнуть его в Юпитер.
ТАК может выглядеть прототип астероидного оружия против ......Лондона? Москвы?
yspif02.09.19 18:51
> Аббе

ТАК может выглядеть прототип астероидного оружия против ......Лондона? Москвы?
Челябинска?
_STRANNIK02.09.19 19:17
> yspif
> Аббе

ТАК может выглядеть прототип астероидного оружия против ......Лондона? Москвы?
Челябинска?
Если бы Вы были в курсе сколько всего важного (для обороны страны) напихано в этом районе , возможно Вы бы поумерили свой сарказм...ИМХО.
т-кк02.09.19 20:47
`
Идёт этап накопления новых технологий, в частности, освоение гиперзвука.
Когда освоится третий этап - выход в космос станет почти даром, а о "Восточном" можно будет забыть как о дурном сне. Хорошо бы прямо сейчас, дабы не морочить себе и людям головы, и не разбазаривать средства, которым нашлось бы более достойное применение (не на пенсии).
Marketolog_s03.09.19 05:37
> ti-robot
> alexku69

Вот где будет революция, открывающая путь к большому космосу - а не возвращаемые ступени.

Терпения и успеха всем причастным!
Да да... Революция с помощью макетов на выставке... А возвращаемые ступени уже давно возвращаются... Не макеты. И не на выставке... Господи... убей всех американцев, чтобы они нам не ломали нашу гордость...
Прямо рыдаю.
Фальконы запускают с 2010 года, уже десятый год.
Первое повторное использование ступени - 32й запуск, 2017 год, что как бы намекает, что 7 лет до этого 30% снижение полезной нагрузки было просто неприятным бонусом.
Всего было 8 повторных запусков (из них одна ступень была запущена 3й раз) из 74.
Изначально озвучивалось 10 запусков ступени, реально получилось 1/10.
Роскосмос всегда делал ставку на дешевые одноразовые системы.
США делали ставку на дорогие, но многоразовые, шаттлы провалились, фалкон делает 2% от обещанного, в какой момент нам начинать переживать?
Добавлю, что экономику этих "возвращаемых" запусков так никто и не открыл. Полную экономику, считая восстановление ступени.
Есть мнение, что это неслучайно. Что хреновая там экономика, как с Шаттлами. Которые практически полностью приходилось восстанавливать после каждого их "многоразового" запуска.
Marketolog_s03.09.19 05:45
> Аббе
> _STRANNIK
Аббе, RU

........................................................

И чего страдать то? Перед нами кризис всего космоса в целом.
50 лет назад были какие то идеи. Их реализовали.

..........................................

Не так все это было...Тогда реально шла военная гонка в космосе. А все остальное было только прикрытием...Гражданский космос в целом - не более чем отходы космоса военного. Еще была идеологическая конкуренция двух систем. В которой космические достижения были важным козырем в пользу одной из них... Когда развалился СССР все круто поменялось. Скрипач стал не нужен...И только последнее время космос вновь стал интересен. Военный космос...И туда пошли определенные деньги.

Такие ноне дела...

Ну вот вам и ответ. Буксир, как средство маневрирования астероидами в космосе. Химическая ракета этого не сможет. Топлива не хватит. Ядерный буксир бесполезен - тяги мало. Но! Вывести в космос ракету, подвести её к нужной точке в пространстве с приблизительно нужной скоростью - почти реально. Догнать пролетающий астероид и "приклеиться к нему". Далее - химической тягой - столкнуть его в Юпитер.

ТАК может выглядеть прототип астероидного оружия против ......Лондона? Москвы?

С мегаваттным реактором?
Ятд заявка на 4 основных функции:
1) сборка сложных конструкций на орбите и регулировка этой орбиты.
2) сборка "дальнобойных" кораблей на орбите из запускаемых с земли модулей.
3) начальный разгон этих кораблей для путешествий на Луну и Марс.
4) доставка сложных конструкций на орбиту Луны и их сборка там.
А за руль Федора посадить - ему за пределами магнитного поля Земли ничего не будет, в отличие от слабых кожаных мешков с мясом :)
Осталось только не обделаться и запустить все в сроки, хех.
Alanv03.09.19 13:49
В космосе главная проблема даже не с источником энергии, а с рабочим телом. Поскольку другого принципа, кроме реактивного что-то не придумывается. Кстати, с фотонным реактивным двигателем - тоже будут некоторые проблемы, поскольку фотоны массы покоя не имеют...
Mofack03.09.19 13:53
> Alanv
В космосе главная проблема даже не с источником энергии, а с рабочим телом. Поскольку другого принципа, кроме реактивного что-то не придумывается. Кстати, с фотонным реактивным двигателем - тоже проблемы, поскольку фотоны массы не имеют...
тогда опыт с измерением давления света не работал бы.
Marketolog_s03.09.19 13:54
> Alanv
В космосе главная проблема даже не с источником энергии, а с рабочим телом. Поскольку другого принципа, кроме реактивного что-то не придумывается. Кстати, с фотонным реактивным двигателем - тоже проблемы, поскольку фотоны массы не имеют...
Дык мегаваттный реактор он вроде на то и реактор, чтобы питать ионный двигатель. И импульс давать за счет огромной скорости ионов при крайне малом их количестве. Чтобы как-то обойти проблему количества рабочего тела. Огромного импульса не даст, но за пару-тройку дней кораблик к Луне разгонит. А за месяц - к Марсу.
Да и возможностей шарашиться по орбите больше, чем у конструкций с химическими двигателями и парой-тройкой тонн космосоляры.
Alanv03.09.19 14:03
> Mofack
> Alanv
В космосе главная проблема даже не с источником энергии, а с рабочим телом. Поскольку другого принципа, кроме реактивного что-то не придумывается. Кстати, с фотонным реактивным двигателем - тоже проблемы, поскольку фотоны массы не имеют...
тогда опыт с измерением давления света не работал бы.
Виноват, я упустил слово "покоя". Уже поправил.
_STRANNIK03.09.19 14:38
> Alanv
> Mofack
> Alanv
В космосе главная проблема даже не с источником энергии, а с рабочим телом. Поскольку другого принципа, кроме реактивного что-то не придумывается. Кстати, с фотонным реактивным двигателем - тоже проблемы, поскольку фотоны массы не имеют...
тогда опыт с измерением давления света не работал бы.
Виноват, я упустил слово "покоя". Уже поправил.
Что Вы там когда-то кончали?... Причем тут вообще масса покоя...Фотоны ее действительно не имеют .Зато обладают импульсом...
Закон сохранения которого и отвечает за реактивную тягу...Которая тем больше , чем больше этот самый импульс...Ядерный двигатель хорош именно в космосе. Бо позволяет при меньшей массе рабочего тела обеспечивать больший удельный импульс тяги...
Alanv03.09.19 16:13
Да правы вы, правы про импульс. Не знаю, какая у меня там шестерёнка провернулась в голове не туда, всю жизнь ведь считал фотонные двигатели вполне возможными, но сегодня вдруг что-то торкнуло "не туда" :(

А вот ядерный двигатель - тут ещё спорны БОЛЬШИЕ преимущества. Бо пока что кроме твёрдофазного все остальные - лишь далёкие теоретические проекты, что-то типа термоядерного реактора. А значит температура (т.е. скорость потока) ограничивается конструкционными материалами и не сильно-то превышает таковую у горящего химтоплива. Т.е. рабочего тела нужно ДОСТАТОЧНО МНОГО. Не считая ещё того, что скорее всего для стартов с Земли он вообще применяться не будет - грязно и опасно, для относительно небольшой оставшейся массы нагрузки в космосе его можно захватить достаточно для полёта к Марсу, но вот далее - уже проблемно. Но для долгой работы в околоземном пространстве и Луны - подойдёт вполне. Нужно ещё ведь сделать его легко зажигающимся и гасящемся для точечных изменений скорости.
_STRANNIK03.09.19 18:27
Alanv, RU
..............................
Ваше посыпание головы пеплом однозначно похвально.
................................
А значит температура (т.е. скорость потока) ограничивается конструкционными материалами и не сильно-то превышает таковую у горящего химтоплива.
.......................................
Таки надо признать - продолжительное занятие бизнесом плохо отражается на работе некоторых отделов мозга...Я это не персонально про Вас...
Никто ведь не запрещает использовать ионный двигатель (или иные аналогичные по подходу варианты ). С реактором в качестве источника энергии (листричества)...
Alanv03.09.19 18:55
Ну, у ионников свои проблемы - сверхнизкая тяга и весьма невысокий КПД. Последнее устраняется реактором, но вот с тягой что-то надо делать...
_STRANNIK03.09.19 19:07
> Alanv
Ну, у ионников свои проблемы - сверхнизкая тяга и весьма невысокий КПД. Последнее устраняется реактором, но вот с тягой что-то надо делать...
Это зависит от решаемых задач. ссылка
Alanv03.09.19 23:09
> _STRANNIK
> Alanv
Ну, у ионников свои проблемы - сверхнизкая тяга и весьма невысокий КПД. Последнее устраняется реактором, но вот с тягой что-то надо делать...
Это зависит от решаемых задач. ссылка

Ядерно накачиваемые лазеры пока тоже в стадии глубоких экспериментов, и выйдет ли из них реальный двигатель - ещё бабка надвое сказала... С КПД там тоже большие проблемы. А ведь малый КПД - это не только полезная энергия, а и необходимость куда-то девать лишнюю тепловую в вакууме. Да и сами реакторы доросли только до трети полезной э/энергии. При больших мощностях тоже станет проблемой...

т-кк04.09.19 11:11
> mcf
Ну я рад, что у вас там макет. До дела то когда дойдет ?
`
Когда возникнет реальная потребность, а не как с Энергией-Буран - потребности ноль, но ударными темпами.
_STRANNIK04.09.19 12:10
> т-кк
> mcf
Ну я рад, что у вас там макет. До дела то когда дойдет ?
`
Когда возникнет реальная потребность, а не как с Энергией-Буран - потребности ноль, но ударными темпами.
Бросьте писать чепуху. Буран и Энергия делались под конкретные военные задачи. Которые с развалом СССР, стали более не актуальны...
argus9804.09.19 15:59
Энергетика космоса - весьма жестокая штука по отношению к человечеству.
Космос - это скорость, скорость - это энергия (кинетическая), энергия - это скорость в квадрате (небезысвестная ещё со школы формула - m*V^2/2).
В числах - разогнать что-то с 0 до 8 км/сек стоит 32 МДж энергии, вкачанный в каждый килограмм этого что-то. Разогнать с 8 до 16 км/сек стоит уже 224 МДж за килограмм. С 16 до 32 км/сек - несуесветные 768 МДж/кг.
ps Для сведения - если сжечь 1 кг бензина/керосина, то получишь чуть более 40 МДж энергии. Тепловой, не кинетической...
BarCode06.09.19 15:45
Что то здесь не так. Кинетическая энергия будет расти согласно формуле лишь относительно нулевой точки отсчета. В собственной же системе отсчета уже разогранного объекта его скорость и кинетическая энергия равны нулю. Следовательно на одинаковое значение ускорения должно тратиться одинаковое количество энергии. Объясните, если я ошибаюсь.
_STRANNIK06.09.19 18:18
BarCode, RU
......................................
Учебник физики за 7 класс. Раздел - работа , мощность , энергия...
zorran07.09.19 15:57
Так, по повуду рабочего тела, еще до постройки большого ускоритиля, на предъидущих моделях, электрон разгоняли до околосветовых скоростей и массы в полкилограмма, если есть реактор с постоянным выходом большого количества электроэнергии, к нему достаточно прикрутить ускоритель частиц. Все! если каждый электрон раскачегаривать до массы в полкило, то сами понимаете - рабочего тела, по сравнением с ЖРД, нужен просто мизер.
По этому, доводка этой системы - огромный прорыв, может не такой как БН-800 с реализацией замкнутого ядерного цикла, и считай снятием с повестки дня проблем "где мы будим брать энергию, когда кончатся углеводороды?", но для освоения космоса вполне огромный прорыв.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"