Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Росатом" собрался потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках
21.11.19 13:51 В России

ГК "Росатом" готов потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках, пишет в четверг газета "Ведомости".

Амбициозные планы госкорпорации по вхождению в новый для нее бизнес морских перевозок изложены в презентации для банков, с которой ознакомилось издание, подлинность данных подтвердили два банкира и человек, близкий к одной из структур "Росатома".

"Росатом" собирается стать одним из 15 крупнейших морских перевозчиков в мире, ставится цель в презентации. Он планирует доставлять грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с южного пути - из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. Грузопоток южного пути составляет примерно 1 млрд тонн в год, в том числе 570 млн тонн контейнерных грузов, говорится в презентации, "Росатом" рассчитывает на 72 млн тонн грузов в год, в основном контейнерных - 43 млн тонн.

Используя Северный морской путь, можно на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Йокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург), рассчитывает "Росатом". Если госкорпорации удастся выполнить планы, то в контейнерном сегменте она догонит мирового лидера - датскую Maersk, которая в 2018 году перевезла 40-43 млн тонн контейнерных грузов. Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться.

"Росатом" занимается добычей и обогащением урана, строительством и эксплуатацией атомных электростанций, его дочернее ФГУП "Атомфлот" - единственный в России заказчик и эксплуатант атомных ледоколов. Сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути. В 2018 году она провела 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн.

"Росатом" серьезно настроен реализовать проект, уверяют двое собеседников "Ведомостей". Морские перевозки он хочет запустить уже в 2020 году, к 2023 году довести выручку от них примерно до $700 млн в год, к 2025 году - до $4 млрд, а с 2026 года выйти на пиковое значение в $5,6 млрд, говорится в презентации. Это лишь вдвое меньше выручки всего гражданского дивизиона госкорпорации в 2018 году - 770 млрд руб. Выручка "Росатома" от производства атомных вооружений не раскрывается, Промсвязьбанк оценивает ее примерно в 240 млрд руб. за 2018 год.

Президент Владимир Путин поручил к 2024 г. увеличить перевозки по Севморпути до 80 млн тонн - в прошлом году они были в четыре раза меньше. В первую очередь по нему будет перевозиться экспортный российский СПГ. Необходимость загрузить Севморпуть - один из мотивов "Росатома" заняться перевозками, признает человек, близкий к одной из структур госкорпорации. "Росатом" хочет к российским грузам добавить транзитные грузопотоки, доля наливных грузов в транзите будет всего 11%, говорится в презентации.

За расходами госкорпорация не постоит: капитальные вложения составят $6,97 млрд, из них $5,76 млрд будет вложено в строительство современных грузовых судов, остальное - в модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Финансировать проект, в том числе создание флота, "Росатом" будет собственными средствами, банковскими кредитами и реинвестируя денежные потоки проекта - в пропорции 21, 50 и 29%, указано в презентации.

"ВТБ - давний партнер "Росатома", в том числе кредиты ВТБ составляют 100% кредитного портфеля "Атомфлота". Банк рассматривает возможность финансировать строительство атомных ледоколов и других арктических проектов госкорпорации", - говорит представитель ВТБ. Представители Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка от комментариев отказались. Представитель "Росатома" не ответил на запрос газеты.

Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании. В 2018 г. на вторичном рынке было продано свыше 300 танкеров, сумма сделок составила почти $5 млрд, сказано в годовом отчете "Совкомфлота" (специализируется на перевозках нефти, нефтепродуктов и СПГ). "Росатому" еще не приходилось работать на таких глобальных и высококонкурентных рынках, как морские перевозки, предупреждает Бурмистров. Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.

Своим конкурентным преимуществом "Росатом" называет наличие ледокольного флота. Сейчас у него четыре атомных ледокола, кроме того, для "Атомфлота" в основном за счет бюджета строится пять ледоколов мощностью 60 МВт общей стоимостью примерно 230 млрд руб. Они будут сдаваться со следующего года. В два из этих ледоколов "Атомфлот" вложит собственные 55 млрд руб. Также в 2020 г. бюджет начнет финансировать строительство суператомохода "Лидер" мощностью 120 МВт и стоимостью около 100 млрд руб. До сдачи "Лидера" в 2027 г. Россия не сможет конкурировать за транзитные потоки из-за нехватки ледокольного флота, указывает Бурмистров: сдаваемые в ближайшие годы атомоходы смогут обеспечить только вывоз СПГ "Новатэка". Проект "Новатэка" "Ямал СПГ" производит 18,5 млн т СПГ в год, с 2023 г. начнут сдаваться очереди второго проекта компании - "Арктик СПГ - 2" мощностью 19,5 млн т.

 

nikolhaas21.11.19 14:36
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".
irumss21.11.19 15:48
> nikolhaas
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".

Когда заявляют что сроки вырастут то говорят как правило о танкерах класса до арк6 в сложные периоды, когда ледовое поле дрейфует или запаковано, в апреле. В остальное время ледового класса танкеров не требующих проводки, в большинстве случаев арк7-9 хватает на всё, у Новатека таких сейчас да и далее будет четверть, остальные послабее. "Севморпуть" метровый лёд проходил как здрасьте. Выше арк9 уже проводка только ледоколами, но это когда уже 1,5м лёд колоть придётся. Последние годы обстановка по линии СМП благоприятная для прохождения достаточно длительное время. Что говорить если американский эсминец сумел со своей ореховой скорлупой забраться в высокие широты, чисто по хулигански. Выбрали время, провели разведку, и сходили. Вот для торговых судов и будут караваны сопровождать ледоколы Росатомфлота, задержки будут минимальными. По крайней мере руководство СМП проблем не видит, разве что журналисты как всегда.
nikolhaas21.11.19 18:46
Ну понятно ведь.
Фраза "могут непредсказуемо меняться" смешная. Особенно из уст гендиректора целой аналитической компании. Конечно могут! Практически на любом маршруте, который заказываешь за месяц-два. Даже внутри Балтики. Что я и хотел сказать..
Ёпрст21.11.19 23:08
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
Главный Злодей21.11.19 23:32
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
И действительно, зачем бы Росатому перевозки с участием атомных ледоколов? Вот прям в догадках теряемся.
Мороз22.11.19 00:37
Короче напорол пурги Бурмистров. Если по Северному морскому пути собирается возить, то с кем там конкуренция? С моржами?
----
Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании.
---------------
Тут прекрасно всё.
Конкуренция на Северном пути? Министр только с Нибиру прилетел, не в курсе последних событий, что Севморпуть чисто российский со всех сторон. Является ли Росатом сильным игроком? Может ли ОН позволить себе зафрахтовать флот или купить? Не знает топ-менеджер.. Сильный ли он игрок, или так себе..
-------------
Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.
----------------------------
Ну если в южных морях - то зачем Маерску Бурмистров? Вместе с Росатомом? А на Севморпути зачем Маерск? Если продали 300 танкеров, а доля наливаек 11%, то в чем проблема то?
Может Росатому стоит заниматься чем он занимается и не лезть куда не нужно? Прокладывайте путь во льдах, а грузы пусть "Совкомфлот" таскает?
Похоже скоро кто-то где-то опять украдет 100 лярдов, кого-то посадят. Мутняк какой-то.
diversant77722.11.19 09:53
Амбиции шикарные.
Вопрос, насколько жизнеспособны?
Не совсем понятно что Росатом имеет ввиду - именно создать некую компанию являющуюся владелицей должного количества крупнотоннажных грузовых судов приспособленных для хождения по Св-Мор пути? И при этом свои корабли сопровождать своими же ледоколами? Весьма похвально.
Но, как выше верно заметили, строительство крупнотоннажных грузовых судов - дело сие не быстрое. А их ведь, с учетом озвученных амбиций, надо построить отнюдь не 1-2 единицы. Да еще, сильно подозреваю, что для хождения по Сев-мор пути данные суда должны иметь некоторую специфику ввиду особенностей маршрута.
То есть, проект не быстрый, но многообещающий.
Ну или лругой вариант - перевозки по существующим путям в теплых водах. Закупаются на рынке существующие грузовозы в товарных количествах (строятся новые вдовесок - но это не быстро) и, вуаля, работают и зарабатывают на привычном всем рынке грузоперевозок на общих условиях.
Тоже, как ни крути, ничего плохого в этом нет. Возват утерянных позици Советского Торгового Флота.
Да, с атомом не связано вообще никак, ибо в данном раскладе ледоходы нафиг не нужны. Но ничего плохого, в общем то, и в этом раскладе нет.
Выводы - прояснить выше написанное деталями, так и вовсе шикарно было бы.
Но в целом, вектор развития интересный.
Сергей96722.11.19 12:44
Идея интересная.
Есть в наличии свой ледокольный флот, его по-любому нужно увеличивать.
Есть постоянные клиенты, которым по-любому нужно возить грузы в Юго-Восточную Азию (пока "Новатэк", потом ещё подтянутся).
Есть условно "свой" Севморпуть, который по-любому придётся осваивать. Так почему бы не совместить всё вместе.
Почему бы попутно, так сказать, проводить не один танкер за ледоколом, а целый караван судов.
Вложенные деньги на этих контейнеровозах прилично "отбивать".

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО

 Репортаживсе статьи rss

» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"