Так называемый экологический налог на транзит нефти по территории Белоруссии не имеет отношения к России. Об этом в беседе с РИА Новости заявил источник в нефтяной отрасли республики. "Проект указа прорабатывался последний год, было несколько вариантов этого документа. Насколько я знаю, предполагалось ввести фиксированный налог в размере 35 копеек (около 74 центов — EADaily) за 100 тонно-километров… Последний вариант указа пока официально не опубликован, известно только о его подписании… Но предполагается, что этот экологический налог будет платить „Гомельтранснефть Дружба“ как оператор белорусского участка нефтепровода „Дружба“. „Транснефть“ ничего не будет платить", — сказал он. При этом источник подчеркнул, что "российской стороны это вообще не касается никаким образом". В свою очередь, другой источник, знакомый с содержанием подписанного Александром Лукашенко Указа № 9 "О налогообложении", сообщил, что плательщиками налога помимо ОАО "Гомельтранснефть Дружба" будет и УП "Запад Транснефтепродукт". Данная компания входит в систему российского АО "Транснефтепродукт".
Напомним, Минск и Москва не смогли договорится до конца 2019 год об условиях поставок в Белоруссию российской нефти на 2020 год. 10 января Александр Лукашенко подписал указ, по которому вводится экологический налог на транзит нефти и нефтепродуктов по территории республики. Отмечалось, что "в целях формирования источника денежных средств для ликвидации возможных экологических последствий в случае аварии на магистральном нефтепроводе либо иных непредвиденных ситуаций, связанных с перемещением нефти и нефтепродуктов по территории страны", для организаций, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов, установлена ставка налога на прибыль в размере 50%.
|