В Армении объявлены военное положение и всеобщая мобилизация
Лукашенко вступил в должность президента Белоруссии
Астрономы открыли "тайник" с двумя потенциально обитаемыми мирами
16.01.20 01:39 Космос

Международная команда ученых во главе со специалистами из Института наук Карнеги (США) Фабо Фенгом и Полом Батлером открыла ранее неизвестный "холодный Нептун" и два потенциально обитаемых мира, которые являются частью большого космического "тайника".

Исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Ученые изучили так называемый "тайник", обнаруженный ранее. В его состав входят пять подтвержденных экзопланет и восемь объектов - кандидатов в экзопланеты. Все они были обнаружены на орбитах рядом с красными карликами.

Сообщается, что две потенциально обитаемые планеты вращаются вокруг звезд GJ180 и GJ229A - одних из ближайших звезд к нашему Солнцу. Поэтому они вызвали такой интерес у наблюдателей.

Открытые миры классифицированы как суперземли, они получили обозначения GJ180d и GJ229Ac. Их масса в 7,5 и 7,9 раза превышает массу нашей планеты, а орбитальные периоды составляют соответственно 106 и 122 дня.

"Многие планеты, которые вращаются вокруг красных карликов в обитаемой зоне, имеют приливно-отливную блокировку, и это означает, что период их обращения вокруг своих осей, совпадает с периодом, в котором они вращаются вокруг своей родительской звезды, - говорит Фабо Фенг. - Это похоже на то, как наша Луна приливно привязана с Землей, что означает, что мы всегда видим только одну ее сторону".

По его словам, на таких планетах на одной стороне всегда царит очень жаркий день, а на другой - очень холодная ночь. При таких условиях существование жизни вряд ли возможно.

Однако новые миры не имеют приливных свойств, то есть они не "привязаны" к своим звездам. Например, мир GJ180d - это умеренная суперземля, которая не имеет приливной привязанности к своей звезде, что повышает вероятность ее обитаемости.

Другая потенциально обитаемая планета, GJ229Ac, является ближайшей к нам умеренной суперземлей, расположенной в двойной системе, в которой родительская звезда имеет спутника - коричневого карлика. Иногда их называют звездами-неудачниками, поскольку коричневые карлики не способны выдержать синтез водорода.

По мнению ученых, открытая планетная система является идеальным примером для изучения того, как экзопланеты образуются и развиваются в двойной системе.

Кстати, новые миры были открыты при помощи метода измерения радиальной скорости, который используется для поиска планет. Он учитывает не только тот факт, что гравитация звезды влияет на планету, вращающуюся вокруг нее, но и то, что гравитация планеты также влияет на звезду.

Это влияние создает крошечные колебания на орбите звезды, которые возможно обнаружить с помощью современных инструментов. Поскольку красные карлики обладают малой массой, данный метод отлично подходит для поиска планет вокруг них.

Что касается "холодного Нептуна", то он был обнаружен на орбите звезды GJ433 - на таком расстоянии от нее, которого достаточно, чтобы поверхностная вода на этой планете была заморожена. По словам Фенга, это самая близкая к Земле, самая крупная и самая холодная нептуноподобная планета, когда-либо обнаруженная учеными.

Don Andre16.01.20 09:59
Меня всегда умиляет эта самоуверенность "жизнь врядли возможна". А вы себе жизнь представляете только как существо сидящее возле телека со стаканом пива?? А если она не похожа на нечно обитающее на Земле то это уже и не жизнь вовсе? С точки зрения моллюсков, живущих на этой планете миллионы лет, люди - это какая то мутация приматов, которая появилась недавно и судя по всему, скоро сойдет на нет, ее и отдельной жизнью то рассматривать не стоит.
irumss16.01.20 11:21
> Don Andre
Речь идёт о любой форме жизни из известных нам. Жизнь землян возможна там где есть вода и гравитация близка к земной. Безусловно о терраформировании речи пока не идёт, мы свою то планету "лечить" пока не в состоянии, не то что менять условия жизни под себя где то на окраинах галактики. На земле с нами сосуществует великое множество ксеноформ. К примеру как вам земные обитатели жерл действующих подводных вулканов живущие при 600-800 градС, запредельном давлении и кислотно-щелочной среде? )) Не хотите в гости к ним заглянуть?) Так что "условия для жизни" и "для всякой жизни" есть два разных условия. Равно как разумная жизнь и просто формы жизни. Причём кто знает, может о многих формах мы и не догадываемся в своем, как вы правильно заметили, младенческом возрасте нашей цивилизации. А она может быть у нас под боком. И летать никуда не надо. Так что пока мы как следует не изучим свой дом - Землю и солнечную систему, всё остальное будет лишь голыми неподтверждёнными теориями.
Alanv16.01.20 19:53
> Don Andre
Вопрос проще некуда - просто далёкие от нас формы жизни (читай не кислородно-углеродно-водяные) нас вряд ли вообще интересуют. Т.е. живущие в совершенно других нишах (от газовых гигантов до "живых звёзд") - мы просто нигде не пересечёмся. Да даже и из нашей ниши - не все. Как тут правильно указали - даже на Земле полно таких форм (в частности, "насекомостайных"), которые с нами почти не пересекаются. И общего языка, задач, этики у нас с ними нет и, почти наверняка, не будет.
Многие фантасты об этом думали, а Лем так и много - см. "Солярис", "Непобедимый", "Эдем" и т.д.

» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

» Турция втянулась в новую карабахскую войну: военкоры, боевики и техника
» ВСУ на Донбассе начали применять минометы — перемирия больше нет
» В России началась подготовка экипажей для танков «Армата»
» В Литву прибыл пятый за месяц груз российского сжиженного природного газа
» В Армении объявлены военное положение и всеобщая мобилизация
» В центре Минска растет число протестующих
» Сайты белорусских госканалов взломали хакеры
» В состав ВМС США вошел новый ракетный эсминец "Дельберт Блэк"

» Три года назад в России была уничтожена последняя капля химического оружия
» Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров
» Сергей Аноприенко: Лес горит даже за Полярным кругом
» Украинский государственный концерн "Ядерное топливо" будет ликвидирован
» Путин рассказал о роли США в создании российского гиперзвукового оружия
» Федор Конюхов поможет создать на Эльбрусе курорт мирового уровня
» За пять лет доступ к чистой воде получат более пяти миллионов человек
» Всемирный банк поставил цель к 2030 году победить нищету

» Элксниньш: Латвия так увлеклась «войной» с Россией, что сгубила экономику
» Global Times: Обвинения в адрес Москвы в том, что она нанесла Китаю «удар в спину», несправедливы и безосновательны
» Тёмная сторона европейской луны- малоизвестные стороны деятельности ЕСПЧ
» Брюссель отказался прикрывать Меркель, если та не выполнит обещания Москве
» National Interest рассказал о «ночном кошмаре» США в Арктике
» Полетят ли японские ядерные ракеты в сторону России?
» Коррупция, по-видимому, является атрибутом любой быстрорастущей экономики
» Дешевый средиземноморский газ может означать конец для НАТО

» Банк России пока перестал снижать ключевую ставку
» Про демографию, пенсионную реформу и демагогию радетелей за благо народное
» Сменяемость власти. Истоки. Сущность. Практический смысл
» Зачем Саудовской Аравии поддерживать Палестину в борьбе с Израилем
» США формируют военную составляющую холодной войны с КНР
» Госсобственность на вынос: Россия утрачивает контроль над своим имуществом
» Названы регионы, лидирующие по индексу рынка труда
» Канадский военный аналитик: над кем американцы одерживали военные победы?

мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"