Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Белоруссии началась волна митингов на предприятиях
В Минске начались столкновения протестующих с ОМОНом
В Минске прогремели взрывы
В Минске начались новые задержания
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Долгосрочная программа развития РЖД. План модернизации железных дорог
12.02.20 11:43 В России
Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, разработанная и утвержденная в прошедшем году с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ставит перед железнодорожниками ряд глобальных задач по совершенствованию инфраструктуры на территории РФ и за ее пределами. Важнейшая составляющая в достижении этих целей - привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования.

Как считает глава РЖД Олег Белозеров, "ДПР - это ключевой документ, который создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя - почти 9 триллионов рублей инвестиций. Благодаря этому документу мы сможем привлечь около 4 триллионов рублей у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа".

Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций (владельцев инфраструктуры, заинтересованных грузоотправителей и т.д).

Согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией "РЖД-Инвест", проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов.

В 2018 году РЖД заключила два самых крупных концессионных соглашения в железнодорожной отрасли: на строительство железнодорожных линий Элегест - Кызыл - Курагино (192,4 миллиарда рублей) и Обская - Салехард - Надым (113 миллиардов рублей).

Первое соглашение было подписано между Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) "Кызыл - Курагино" и Росжелдором. В проекте - строительство однопутки протяженностью 410 километров, ГОКа на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" мощностью 15 миллионов тонн в год и создание тепловой электростанции. Предполагается, что на строительство железной дороги уйдет около пяти лет, на ГОК - четыре года, на угольный терминал - три года. Источник возврата инвестиций - доходы от использования инфраструктуры концессионера. 

Основные грузы, которые будут перевозиться по новой железной дороге, - угольный концентрат с Элегестского месторождения. Строительство дороги к Элегестскому месторождению является частью комплексного инвестиционного проекта (КИП) "Енисейская Сибирь", одного из первых концессионных проектов, способных изменить целые регионы нашей страны.

Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым. Проект подразумевает не только создание новой железнодорожной инфраструктуры по концессионной схеме (привлечение средств частных инвесторов и средств государственной поддержки), но и реконструкцию существующих инфраструктурных объектов, финансирование которых обеспечат "Газпром" и РЖД.

Первый замгендиректора "ВЭБ Инфраструктура" Дмитрий Твардовский считает, что в инвестиционной программе РЖД средств недостаточно: протяженность железнодорожных линий, имеющих ограничения пропускной способности, будет расти каждый год - с 8,2 тысячи километров в 2018 году до 9,4 тысячи в 2025-м. "Узкие" места сдерживают рост экспорта и развития экономики РФ. По его мнению, необходимо применять инструменты проектного финансирования и ГЧП для исполнения инвестиционной программы РЖД за счет внебюджетных источников.

Действительно, сегодня РЖД формирует совершенно новые ниши для частных инвестиций. Аналитики "РЖД-Инвест" также рассматривают "узкие места" как объекты строительства инфраструктуры будущего. Например, модернизацию существующих пунктов пропуска через государственную границу. Российское законодательство предусматривает такую возможность при условии безвозмездной передачи объекта в собственность государства. Возвратность инвестиций может быть обеспечена как за счет хозяйственной деятельности с использованием пункта пропуска, так и за счет дополнительных доходов от внешнеэкономической деятельности.

Также одной из привлекательных ниш для региональных ГЧП-проектов может стать создание железнодорожной инфраструктуры для промышленных предприятий, расположенных на территории ОЭЗ и промышленных парков. Например, в феврале 2019 года было подписано первое в этой сфере концессионное соглашение по строительству железнодорожной линии между станцией Людиново-1 и территорией ОЭЗ "Калуга", объем инвестиций - 655 миллионов рублей. В перспективе рассматривается еще несколько проектов.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, государственно-частное партнерство сложно приживалось в регионах, но в последнее время многие из них "освоили этот предмет". Спикер считает, что Московская область находится в числе лидеров по привлечению частных инвестиций, особенно в инфраструктурные проекты, которые "не потянул бы бюджет, каким бы он ни был крепким".

 

ЛексДуролекс12.02.20 12:40
Много воды. Вся эта замануха с частными "инвесторами" , смахивает на аферу по отмыванию денег, этих самых инвесторов и просовыванием "своих" поближе к пирогу, с попутным латанием дыр в бюджете РЖД, наделанных эффективными менагерами.
К примеру, вместо покупки акций "Сауди Арамко", ПФР мог инвестировать в проекты РЖД, с пользой для экономики России и без неоходимости кормить свору присосок .
Где-то так.
Alanv12.02.20 13:32
> ЛексДуролекс
Много воды. Вся эта замануха с частными "инвесторами" , смахивает на аферу по отмыванию денег, этих самых инвесторов и просовыванием "своих" поближе к пирогу, с попутным латанием дыр в бюджете РЖД, наделанных эффективными менагерами.
К примеру, вместо покупки акций "Сауди Арамко", ПФР мог инвестировать в проекты РЖД, с пользой для экономики России и без неоходимости кормить свору присосок .
Где-то так.
Обычно ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ "смахивает на афёры эффективных манагеров" исключительно у людей с криво настроенными мозгами в пользу по любому поводу попукивания на вентилятор.
Они просто понимают только "смахивание в свой карман" и аналогично предполагают, что ЛЮБЫЕ действия остальных (являющихся, конечно же, "наглыми присосками к любимому СВОЕМУ карману") направлены на ТАКОЕ ЖЕ, вполне понятное им действие:))
А уж про диванное понимание, что "можно ведь куда лучше заработать" - лучше промолчать...
Где-то так.
ЛексДуролекс12.02.20 15:22
Для Alanv, RU
Практически полностью поддерживаю вами сказанное, зачастую это так и есть - тупой наброс. Беда лишь в том, что я работаю в системе РЖД и наблюдаю "процесс" изнутри, на закупку с.....го болта, уходит туча времени и сил(тендеры, согласования и проч. бюрократия), инфраструктура и основные фонды облуживаются по остаточному принципу если не относятся к движению, когда чегось уже отваливаться начинает, тогда всем вставят пистон и даёшь!!! на баррикаду! Ну про то, что в нарушение законов и инструкций, заставляют рабочих выполнять работу за сокращенных специалистов, что каждый начльник заняа кресло в РЖД, за краткий срок создаёт "трудовую" династию, откуда вам знать. За дело болею, а вы Alan, продолжайте парить в розовых пузырях - Урррряяя!
ПС "каждый" конечно обобщение, но очень многие.
USSR212.02.20 16:51
Что-то про модернизацию тут немного написано. В основном все касаемо привлечения частных инвестиций. Скоростными железными дорогами и не пахнет. Сейчас что, РЖД не справляется с грузопотоком?
liv44412.02.20 17:50
Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым.
*************************************************************

Широтный ход, Широтный ход ...

Ветка Обская - Салехард - Надым - является частью Трансполярной магистрали, а именно бывшей Стройкой № 501.

Автодорога Салехард - Надым построена практически вдоль насыпи Стройки № 501.
Автомобильный мост через реку Надым такжэе построен. Причем построен с учетом того, что будет еще и ж/д мост - Ссылка
Там только пролеты под ж/д мост положить.
А вот с мостом через Обь придется поработать всерьез.

UPD: А еще лучше ситуацию с Трансполярной магистралью пояснит вот эта табличка - Ссылка
Зеленые - это на сегодня эксплуатируемые участки. Обская-Салехард-Надым - это участок, который соединит два уже действующих.

Т.е. останется, временно заброшенным, только участок Уренгой -Игарка. Бывшая Стройка № 503.
Временно потому, что весной прошлого года на этот участок ушла Экспедиция для оценки наличия и состояния, построенных ранее собъектов и сооружений.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере
» Р.Хайнлайн. "PRAVDA" means "TRUTH"
» Российская помощь и слабость Италии

 Новостивсе статьи rss

» «Роснефть» открыла четыре новых месторождения углеводородов
» Эксперт рассказал об "обратном эффекте" белорусской политики
» Абу-Даби пытается завладеть ливийским золотом
» Лукашенко назвал виновных в белорусских протестах
» 32 задержанных в Белоруссии россиянина вернулись домой
» Назревает мегаземлетрясение? Ученые предупредили Калифорнию о катастрофе
» Российский ученый рассказал о «геофизическом» оружии США
» В метро Казани пустят беспилотные поезда

 Репортаживсе статьи rss

» Тысячелетняя пустыня Му-Ус превратилась в оазис: невероятный результат борьбы с опустыниванием
» Сланцевый провал: о срыве польского проекта
» ООН предупреждает о разрушительных последствиях электромобильного бума
» Forbes (США): можем ли мы добиться межзвездных полетов, используя только известную нам физику?
» Рогозин бросил вызов Илону Маску
» Модель пропаганды Жака Эллюля
»  Арктику хотят перевести с нефти на СПГ
» 100 лет отечественной внешней разведке: герои и подвиги

 Комментариивсе статьи rss

» Российская политика меняется на фоне Минска и Хабаровска
» Операция «Августовская буря»: как Россия сокрушила Японию в Маньчжурии (The National Interest, США)
» Разгул Силиконовой мафии, или Игра без правил
» Данные — это новый мусор
» Нацизм на вырост
» Российские исследования Марса: после многократных неудач Россия начала делать упор на международное сотрудничество (The Paper, Китай)
» Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко
» Украинский финал Лукашенко

 Аналитикавсе статьи rss

» Какой и зачем Минск нам нужен, и нужен ли он вообще?
» Кто стремится утвердить свою власть над миром: акционеры «большой пятёрки»
» Об информационной супермонополии США
» Farda (Иран): в чём не помогли американцам боевики ИГ*, «помогут» сирийские курды
» Японские СМИ: Россия и Китай нацелились на финансовый альянс
» Фокус на Индустрии 4.0: как в разных странах поддерживают интеграцию инноваций в промышленный сектор
» Саудовская Аравия "делает шаг к ядерной бомбе", готовясь к выборам в США
» Все, что отцы не продали, мы продадим: Украину накрывает бум концессий
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"