Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Идлиб: Эскалация конфликта
Бой под Нейрабом: Россия и Турция впервые столкнулись в Большом Идлибе
Протурецкие боевики атаковали позиции сирийской армии в Идлибе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Долгосрочная программа развития РЖД. План модернизации железных дорог
12.02.20 11:43 В России
Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, разработанная и утвержденная в прошедшем году с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ставит перед железнодорожниками ряд глобальных задач по совершенствованию инфраструктуры на территории РФ и за ее пределами. Важнейшая составляющая в достижении этих целей - привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования.

Как считает глава РЖД Олег Белозеров, "ДПР - это ключевой документ, который создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя - почти 9 триллионов рублей инвестиций. Благодаря этому документу мы сможем привлечь около 4 триллионов рублей у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа".

Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций (владельцев инфраструктуры, заинтересованных грузоотправителей и т.д).

Согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией "РЖД-Инвест", проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов.

В 2018 году РЖД заключила два самых крупных концессионных соглашения в железнодорожной отрасли: на строительство железнодорожных линий Элегест - Кызыл - Курагино (192,4 миллиарда рублей) и Обская - Салехард - Надым (113 миллиардов рублей).

Первое соглашение было подписано между Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) "Кызыл - Курагино" и Росжелдором. В проекте - строительство однопутки протяженностью 410 километров, ГОКа на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" мощностью 15 миллионов тонн в год и создание тепловой электростанции. Предполагается, что на строительство железной дороги уйдет около пяти лет, на ГОК - четыре года, на угольный терминал - три года. Источник возврата инвестиций - доходы от использования инфраструктуры концессионера. 

Основные грузы, которые будут перевозиться по новой железной дороге, - угольный концентрат с Элегестского месторождения. Строительство дороги к Элегестскому месторождению является частью комплексного инвестиционного проекта (КИП) "Енисейская Сибирь", одного из первых концессионных проектов, способных изменить целые регионы нашей страны.

Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым. Проект подразумевает не только создание новой железнодорожной инфраструктуры по концессионной схеме (привлечение средств частных инвесторов и средств государственной поддержки), но и реконструкцию существующих инфраструктурных объектов, финансирование которых обеспечат "Газпром" и РЖД.

Первый замгендиректора "ВЭБ Инфраструктура" Дмитрий Твардовский считает, что в инвестиционной программе РЖД средств недостаточно: протяженность железнодорожных линий, имеющих ограничения пропускной способности, будет расти каждый год - с 8,2 тысячи километров в 2018 году до 9,4 тысячи в 2025-м. "Узкие" места сдерживают рост экспорта и развития экономики РФ. По его мнению, необходимо применять инструменты проектного финансирования и ГЧП для исполнения инвестиционной программы РЖД за счет внебюджетных источников.

Действительно, сегодня РЖД формирует совершенно новые ниши для частных инвестиций. Аналитики "РЖД-Инвест" также рассматривают "узкие места" как объекты строительства инфраструктуры будущего. Например, модернизацию существующих пунктов пропуска через государственную границу. Российское законодательство предусматривает такую возможность при условии безвозмездной передачи объекта в собственность государства. Возвратность инвестиций может быть обеспечена как за счет хозяйственной деятельности с использованием пункта пропуска, так и за счет дополнительных доходов от внешнеэкономической деятельности.

Также одной из привлекательных ниш для региональных ГЧП-проектов может стать создание железнодорожной инфраструктуры для промышленных предприятий, расположенных на территории ОЭЗ и промышленных парков. Например, в феврале 2019 года было подписано первое в этой сфере концессионное соглашение по строительству железнодорожной линии между станцией Людиново-1 и территорией ОЭЗ "Калуга", объем инвестиций - 655 миллионов рублей. В перспективе рассматривается еще несколько проектов.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, государственно-частное партнерство сложно приживалось в регионах, но в последнее время многие из них "освоили этот предмет". Спикер считает, что Московская область находится в числе лидеров по привлечению частных инвестиций, особенно в инфраструктурные проекты, которые "не потянул бы бюджет, каким бы он ни был крепким".

 

ЛексДуролекс12.02.20 12:40
Много воды. Вся эта замануха с частными "инвесторами" , смахивает на аферу по отмыванию денег, этих самых инвесторов и просовыванием "своих" поближе к пирогу, с попутным латанием дыр в бюджете РЖД, наделанных эффективными менагерами.
К примеру, вместо покупки акций "Сауди Арамко", ПФР мог инвестировать в проекты РЖД, с пользой для экономики России и без неоходимости кормить свору присосок .
Где-то так.
Alanv12.02.20 13:32
> ЛексДуролекс
Много воды. Вся эта замануха с частными "инвесторами" , смахивает на аферу по отмыванию денег, этих самых инвесторов и просовыванием "своих" поближе к пирогу, с попутным латанием дыр в бюджете РЖД, наделанных эффективными менагерами.
К примеру, вместо покупки акций "Сауди Арамко", ПФР мог инвестировать в проекты РЖД, с пользой для экономики России и без неоходимости кормить свору присосок .
Где-то так.
Обычно ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ "смахивает на афёры эффективных манагеров" исключительно у людей с криво настроенными мозгами в пользу по любому поводу попукивания на вентилятор.
Они просто понимают только "смахивание в свой карман" и аналогично предполагают, что ЛЮБЫЕ действия остальных (являющихся, конечно же, "наглыми присосками к любимому СВОЕМУ карману") направлены на ТАКОЕ ЖЕ, вполне понятное им действие:))
А уж про диванное понимание, что "можно ведь куда лучше заработать" - лучше промолчать...
Где-то так.
ЛексДуролекс12.02.20 15:22
Для Alanv, RU
Практически полностью поддерживаю вами сказанное, зачастую это так и есть - тупой наброс. Беда лишь в том, что я работаю в системе РЖД и наблюдаю "процесс" изнутри, на закупку с.....го болта, уходит туча времени и сил(тендеры, согласования и проч. бюрократия), инфраструктура и основные фонды облуживаются по остаточному принципу если не относятся к движению, когда чегось уже отваливаться начинает, тогда всем вставят пистон и даёшь!!! на баррикаду! Ну про то, что в нарушение законов и инструкций, заставляют рабочих выполнять работу за сокращенных специалистов, что каждый начльник заняа кресло в РЖД, за краткий срок создаёт "трудовую" династию, откуда вам знать. За дело болею, а вы Alan, продолжайте парить в розовых пузырях - Урррряяя!
ПС "каждый" конечно обобщение, но очень многие.
USSR212.02.20 16:51
Что-то про модернизацию тут немного написано. В основном все касаемо привлечения частных инвестиций. Скоростными железными дорогами и не пахнет. Сейчас что, РЖД не справляется с грузопотоком?
liv44412.02.20 17:50
Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым.
*************************************************************

Широтный ход, Широтный ход ...

Ветка Обская - Салехард - Надым - является частью Трансполярной магистрали, а именно бывшей Стройкой № 501.

Автодорога Салехард - Надым построена практически вдоль насыпи Стройки № 501.
Автомобильный мост через реку Надым такжэе построен. Причем построен с учетом того, что будет еще и ж/д мост - Ссылка
Там только пролеты под ж/д мост положить.
А вот с мостом через Обь придется поработать всерьез.

UPD: А еще лучше ситуацию с Трансполярной магистралью пояснит вот эта табличка - Ссылка
Зеленые - это на сегодня эксплуатируемые участки. Обская-Салехард-Надым - это участок, который соединит два уже действующих.

Т.е. останется, временно заброшенным, только участок Уренгой -Игарка. Бывшая Стройка № 503.
Временно потому, что весной прошлого года на этот участок ушла Экспедиция для оценки наличия и состояния, построенных ранее собъектов и сооружений.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С праздником защитника Отечества!
» Революционная механика
» Наша группа ВКонтакте
» Америка на войне навсегда
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике

 Новостивсе статьи rss

»  "Почта России" возьмет на работу инфороботов
» В Триполи предложили США разместить базу для сдерживания России
» Saudi Aramco начала разработку крупнейшего в Саудовской Аравии газового месторождения
» На Украине решили снизить пенсии
» Сербия получила первую партию российских комплексов "Панцирь-С1"
» Итальянская полиция не нашла допинга у российских биатлонистов
» Эрдоган заявил о гибели турецких военных в Ливии
» Турция ответила на гибель своего военного ударом по 21 цели в Сирии

 Репортаживсе статьи rss

» "Тихая гавань": иностранные инвесторы полюбили Россию
» Российские производители электроники попросили преференций при госзакупках
» Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305»
» ВВП Белоруссии обвалился
» Марош Шефчович: Россия будет играть важную роль в энергетической стратегии ЕС
» Выгнали «навалом»: операция ВМФ СССР против ВМС США в Чёрном море
» Какие сигналы Германия посылает России с Мюнхенской конференции
» В погоне за лидерством: в США призвали создать исследовательский реактор из-за зависимости от российского БОР-60

 Комментариивсе статьи rss

» В погоне за углеводородами Турция загнала себя в угол
» Куда ведет «золотая лихорадка»?
» Почему развалился Советский Союз
» Мюнхенская речь Путина как пророчество для «восточных партнеров» Евросоюза
» Сибирь и Дальний Восток - для китайцев?
» Чумной корабль Украины Майдана и плоды «революции достоинства»
» The Hill (США): антироссийские санкции выйдут нам боком
» Европа в Идлибе расписывается в собственном бессилии

 Аналитикавсе статьи rss

» Тактика на службе турецкой стратегии
» Готова ли Россия смотреть, как Лукашенко ведёт Белоруссию к гибели?
» Эксперты сообщили о резком росте вложений иностранцев в российские активы
» Положение в Идлибе и неоосманские комплексы Эрдогана
»  Может ли коронавирус похоронить мировую экономику?
» Аравийским монархиям предрекли финансовый коллапс
» С чьей помощью восстанавливается и расползается по миру ИГИЛ?
» "Газовый армагеддон": что происходит
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"