В Минске прогремели взрывы
В Минске начались новые задержания
В Белоруссии завершилось голосование на выборах президента
Астрономы обнаружили в космосе загадочные круглые объекты
10.07.20 14:21 Космос
Анализ данных наблюдений радиотелескопов позволил ученым обнаружить неизвестный ранее тип космических объектов.

Округлые по форме и более яркие по краям — астрофизики предполагают, что это следы ударных волн от каких-то колоссальных событий за пределами Галактики. Результаты исследования подготовлены для публикации в журнале Nature Astronomy и доступны на сайте arXiv.org.

В конце 2019 года австралийский комплекс радиотелескопов ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder) — один из самых чувствительных в мире — обнаружил три странных круговых объекта, когда собирал данные для составления Эволюционной карты Вселенной (EMU).

Новый вид сигналов озадачил астрономов: они были видны только в радиоволнах и не обнаруживались в рентгеновском, оптическом или инфракрасном диапазонах. Их назвали "странными радиокругами", или "орками" (ORC — Odd Radio Circles).

Позже существование двух из трех объектов — ORC 1 и ORC 2 — подтвердили наблюдения на австралийском радиотелескопе Compact Array, еще один, четвертый, обнаружили в архивных данных, собранных с помощью радиотелескопа Giant MetreWave в 2013 году, за несколько лет до включения ASKAP.

Объекты по форме напоминают круги или пузыри, три из них отличаются особенной яркостью по краям. Ученые во главе с астрофизиком Рэем Норрисом (Ray Norris) из Университета Западного Сиднея (Австралия) считают, что они открыли новый класс астрономических объектов.

"Здесь мы сообщаем об обнаружении круговых фигур в радиоизображениях, которые не соответствуют ни одному из известных типов объектов или артефактов. Похоже, это новый класс астрономических объектов", — пишут исследователи.

Они обсуждают и другие гипотезы, допуская, что "орки" могут быть необычными проявлениями известных ранее объектов: "Круговые элементы в радиоастрономических изображениях обычно представляют сферические объекты, такие как остатки сверхновых, планетарные туманности, околозвездные оболочки, протопланетные диски или звездообразующие галактики".

Однако только два ORC имеют оптическую галактику около центра радиоизлучения, а два других с галактической активностью не связаны. При этом ORC 3 выглядит однородным диском, тогда как три других больше похожи на кольцо.

Их радиоспектральный индекс не соответствует индексу планетарных туманностей, а для остатков сверхновых их слишком много — проект EMU осмотрел только очень небольшой участок неба и уже обнаружил три ORC, а остатки сверхновых встречаются намного реже.

Все четыре объекта находятся в высоких галактических широтах, на некотором расстоянии от плоскости Галактики. Их угловой диаметр составляет около минуты — примерно три процента от размера Луны в ночном небе. Но поскольку расстояние до них неизвестно, говорить о реальных размерах проблематично. По мнению авторов, "орки" — это гигантские сферические ударные волны от каких-то масштабных событий за пределами Млечного Пути.

"Недавно было обнаружено несколько таких классов переходных процессов, способных генерировать сферическую ударную волну, таких как быстрые радиовсплески, гамма-всплески и слияния нейтронных звезд. Также возможно, что ORC представляют новую категорию известного явления, такого как струи радиогалактик или блазаров. Однако из-за большого углового размера ORC любой из таких переходных процессов должен был произойти в очень далеком прошлом", — пишут исследователи.

Ученые отмечают, что для понимания природы "орков" нужны новые наблюдения.

XP Best10.07.20 14:43
Все, что доходит до нас это некие субстанции возникшие миллионы или миллиарды лет или вообще неизвестно когда. Мы видим не сам объект, а его следы в виде фотонов, нейтронов, всяких лучей - гамма, рентгеновскх и пр. Это осколки , фрагменты самих объектов, следы последствий астрособытий. Напр взорвалась звезда миллион лет назад - ее вещество и поля разлетелись по всей Вселенной. Через миллион лет осколки-лучи вчера долетели до нас и попали в астррофизические инструменты, полгода будет лететь поток. А звезды уже нет и следов не осталось, на том месте пустота. Пролетят все "обломки" и объект исчезнет навсегда.

» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере
» Р.Хайнлайн. "PRAVDA" means "TRUTH"
» Российская помощь и слабость Италии

» Минпромторг намерен привлечь больше южнокорейских автоконцернов в Россию
» На Кубани с начала года отдохнули более пяти миллионов человек
» Правительство отказалось продлевать безналоговый вывод дивидендов за рубеж
» Байден выбрал кандидата в вице-президенты США
» Голикова указала на необходимость возвращения к плановой медицине
» На Дальнем Востоке состоялся первый полет новейшего модернизированного вертолета Ка-52
» Премьер Чехии отказался от американских военных
» В Минске начались столкновения протестующих с ОМОНом

» ООН предупреждает о разрушительных последствиях электромобильного бума
» Forbes (США): можем ли мы добиться межзвездных полетов, используя только известную нам физику?
» Рогозин бросил вызов Илону Маску