Индийские государственные нефтяные компании отказались фрахтовать танкеры, принадлежащие КНР. Как пишет издание The Economic Times, отказ от фрахта касается, в том числе, китайских нефтеналивных судов, зарегистрированных в других странах. “Основанием послужило распоряжение властей Индии о сокращении торгово-экономических отношений с КНР в ответ на ее действия на линии фактического контроля в Ладакхе. Это привело к военной напряженности между двумя странами”, – отмечает газета. Индийские нефтяные компании уже включили в свои глобальные тендеры пункт о преимущественном праве отказа от фрахта иностранных танкеров в пользу таких судов под флагом Индии. Это практически исключает возможность участия для китайских танкеров в индийских тендерах на транспортировку нефти. Причем компании планируют обратиться к странам-поставщикам с просьбой не использовать китайские танкеры при доставке нефти в Индию. Китайские нефтеналивные суда, пишет газета, составляют небольшую часть от зафрахтованных индийскими компаниями. Так что запрет на использование танкеров Китая не окажет существенного влияния на морскую транспортировку нефтепродуктов в Индию. Почему отношения Индии и КНР так обострилисьВ последние месяцы индийское правительство повысило пошлины на ввоз из Китая бытовой электроники, медицинского оборудования и фармацевтической продукции. При этом стимулируя производство данных товаров индийскими производителями. К сокращению объема индийско-китайской торговли привело также принятое в июле Нью-Дели решение ограничить торговлю с КНР по соображениям национальной безопасности. Отношения Индии и Китая обострились из-за военного противостояния на линии фактического контроля в Ладакхе. Это произошло после столкновений китайских и индийских солдат в начале мая – июне, в результате которых с обеих сторон имелись погибшие и раненые. |