Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Пашинян и Алиев заявили о готовности к переговорам в Москве
Минобороны Карабаха и Азербайджана заявили о новых обстрелах
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России смогут отказаться от импорта электроколясок для инвалидов
18.10.20 17:07 В России
У Фонда социального страхования (ФСС) РФ появится новый партнер, который станет поставлять ему уникальные инвалидные коляски. И это будет российское предприятие.

В Калининградской области открылась первая в стране фабрика по производству инвалидных колясок с электроприводом.

"Мы уже посмотрели технические характеристики производимой здесь продукции, сопоставили ценовые параметры, - сообщил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков. - В ближайшее время, как мы надеемся, предприятие станет одним из основных поставщиков колясок с электроприводом для нужд Фонда социального страхования. Ежегодно государство обеспечивает техническими средствами реабилитации свыше 1,5 миллиона человек. И мы заинтересованы, чтобы отечественные производители активно участвовали в этом процессе и занимали максимальную долю рынка".

По данным Минтруда России, ежегодно ФСС закупает 2,5 тысячи таких колясок. Раньше поставщиками были только заграничные предприятия. Прототип российской коляски и опытно-промышленный образец в Калининграде создали в 2016 году. А в 2017 году приступили к производству первых моделей в старых цехах - сначала по пятьдесят штук, потом по сотне в год. И вот, наконец, в поселке Поддубное заработала российская фабрика. Она сможет выпускать ежегодно 2,5 тысячи колясок с электроприводом.

Антон Котяков поздравил социального предпринимателя, гендиректора фабрики Романа Аранина с исполнением мечты. "Я уверен, что это именно мечта, - подчеркнул министр. - Потому что без энтузиазма, без того, что Роман вложил в проект частичку себя, ничего бы этого не получилось". Министр назвал фабрику - точкой роста: "Она во многом предопределена современными технологиями, которые применяются на производственной площадке". И это действительно - мечта, которая сбылась.

Шестнадцать лет назад, летая на параплане, Роман Аранин упал с 30-метровой высоты. Рама двигателя перерубила ему шею на уровне четвертого позвонка. Результат - паралич. О событии, разделившем его жизнь на до и после, бывший военный летчик Аранин вспоминает без негативных эмоций. Наоборот, он признается, что раньше жил не такой насыщенной жизнью, как сейчас.

Роман тоже вел бизнес, владел несколькими магазинами по продаже обоев и сантехники. Но, оказавшись в инвалидной коляске, понял: направление предпринимательской деятельности надо менять. А все потому, что нигде в мире не нашлось инвалидной коляски, которая удовлетворяла бы всем требованиям Аранина. Чтобы на ней можно было и по холмам передвигаться, и по песчаным дюнам, и по лесным тропам. А человек при этом оставался бы неподвижным.

Пришлось, заручившись помощью друга-инженера Бориса Ефимова, сконструировать такое чудо самому. Детали по чертежам Аранина и Ефимова выточили европейские, китайские и российские заводы. И вот в Калининграде собрали первую коляску-вездеход, названную сначала в шутку, а потом и всерьез "Проходимцем". Видео с тест-драйва коляски выложили в интернет, и понеслось. Инвалиды со всех частей света атаковали изобретателей электронными письмами, предлагали перечислить предоплату, только бы заполучить "Проходимца".

Производство разместилось в небольших цехах, которые Роман "отрезал" от магазина обоев и сантехники. С каждым годом свободного пространства становилось все меньше. Нужно было расширяться. К тому же предприниматель загорелся очередным импортозамещающим проектом по производству техники для инвалидов. Выбор пал на классические складные коляски с электроприводом.

Общий бюджет проекта составил 110 миллионов рублей. 70 миллионов рублей выделил Фонд развития промышленности Калининградской области в виде льготного кредита - на семь лет под один процент в год. Еще десять миллионов - это беспроцентный заем фонда "Наше будущее". Компания также участвует в программе субсидирования Минпромторга РФ. Регион помог проекту с землей, с регистрацией колясок в специальном реестре. Еще Аранин взял кредиты и вложил в проект все свободные деньги.

Выглядит фабрика как инопланетный космический корабль, зачем-то приземлившийся вблизи Калининграда. Причем этот корабль полностью оборудован для нужд колясочников. Работать на новом предприятии будут 72 человека, из них 24 - это инвалиды.

Каждый раз, встречаясь с Романом, убеждаюсь: нет для этого человека ничего невозможного. Мы познакомились в конце 2014 года - тогда он демонстрировал мне "Проходимцев" и замышлял производство ступенькоходов. Вторая встреча состоялась в 2016 году - тогда Роман выпустил первые 30 ступенькоходов и "горел" колясками с электроприводом. В 2019-м в цехах, "отрезанных" от магазина обоев, было уже не протолкнуться - собирали и ступенькоходы, и электрические коляски.

А сегодня строится негосударственный центр реабилитации инвалидов, жилые дома для колясочников, работающих на фабрике. Ведь ее открытие - это начало новой мечты Романа. Как сообщает официальный сайт Минтруда, "в перспективе на территории предприятия планируется создать небольшой поселок для сопровождаемого проживания работников фабрики".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Турция отказалась интегрировать С-400 в управление НАТО
» Белорусская оппозиция заявила о наращивании активности
» Баку заявил о продолжающихся боях в Карабахе
» В Красноярском крае высокосортная пшеница и рекордный урожай
» Япония указала Британии: Нам ничего не известно о российских кибератаках
» Госдеп США одобрил поставку Тайваню вооружений на 1,8 миллиарда долларов
» Польша нашла немного газа для «Балтийского газопровода» в Дании
» «Союз МС-16» с экипажем МКС приземлился в Казахстане

 Репортаживсе статьи rss

» Мир без нефти и урана. Вклад России в важнейший проект мировой энергетики
» Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом
» Большое интервью философа Александра Сегала
» Карабах, Белоруссия и отношения с ЕС. Сергей Лавров дал большое интервью
» Статья председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева для "РГ". Главное
» Сверхзвуковой пассажирский самолет Overture: за дело взялся частный бизнес
» Россия отказалась оправдываться перед Германией в ситуации вокруг Навального
» В Сирии боятся российской мести за Карабах

 Комментариивсе статьи rss

» Handelsblatt (Германия): ЕС наносит ответный удар
» Цифровой рубль - что это и зачем
» Положение в США: раскол общества накануне выборов все больше углубляется
» Новый игрок: Китай незаметно сделал свою валюту международной
» Китай и Россия не готовы снижать цели по товарообороту из-за пандемии
» ФРГ, Франция и Польша выступили за сохранение «реалистичного диалога» с Россией
» США испытывают у себя оружие, которое применят против России
»  Мир после "короны" - Клуб "Валдай" представил новое исследование

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на пути от демократии к новой монархии
» Внимание, на старт: в Америке публично заявлена перестройка
» Коронавирус постсоветского хозяйства: экономические чудеса отменяются
» Ударные БПЛА и война в Нагорном Карабахе
» Третья Карабахская: некоторые предварительные итоги с надеждой на мир
» Парламент Киргизии утвердил новый состав правительства
» Монетарная и налоговая политика бессильны
» К финальной стадии передела Ирака
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"