Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин выступил на Валдайском форуме
Россия приостанавливает работу своего постпредства при НАТО
Спускаемый аппарат "Союза" с киноэкипажем приземлился в Казахстане
В России началась перепись населения
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Шойгу: Авиацию ДОСААФ необходимо возродить в сжатые сроки
19.11.20 10:10 В России

Необходимо возродить авиацию ДОСААФ, а также улучшить управление имущественными и производственными комплексами оборонного общества, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на заседании Наблюдательного совета ДОСААФ России.

Кроме того, важно отрегулировать взаимодействие с образовательными структурами, серьезно улучшить кадровый состав ДОСААФ, и эти задачи необходимо решить в самые сжатые сроки, добавил он.

Министр обороны также отметил, что в работе ДОСААФ по профессиональному обучению молодежи есть улучшения. По его словам, в этом году по 14 военно-учетным специальностям было подготовлено более 25 тысяч призывников. Около 300 тысяч допризывников получили востребованные в регионах массовые технические профессии.

Шойгу напомнил, что военно-патриотическая работа ДОСААФ была организована с акцентом на 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, общее количество мероприятий с мая 2019 года по ноябрь 2020 года превысило пять с половиной тысяч, охват аудитории в основном допризывной молодежи составил около семи миллионов человек.

Крайне важно, по мнению министра, то, что началась совместная работа ДОСААФ и "Юнармии". "В деятельности юнармейского движения активно участвует Ассоциация военно-патриотических клубов ДОСААФ, объединяющая более 30-ти тысяч юнармейцев", - отметил он.

Шойгу подчеркнул, что необходимо в ближайшее время активно включиться в работу центров военно-патриотического воспитания "Авангард". При этом ДОСААФ уже активизировал работу с органами военного управления Минобороны, а также освоил новые формы взаимодействия с допризывной молодежью и в целом выполнил поставленные Министерством обороны задачи.

Напомним, что в декабре прошлого года состоялся V Съезд ДОСААФ России, который утвердил стратегию развития оборонного общества на 2020-2024 годы.

 

novl200019.11.20 10:56

Сюреализм. Шойгу похоже не в курсе, что в 2018 году отобраны лицензии у всех региональных учебных авиационных центров.

Офицально им теперь запрещено готовить пилотов. Закон такой вышел. На бывших аэродромах досаф до этого времени продолжали и учить и летать. А сейчас - фигушки. Аэродром есть, самолеты (ЯК-52) есть, инструктора есть. Лицензии нет. Рылом не вышли.

Куда ни ткни в РФ - ситуация схожая. Одни пустые разговоры по телеку. А на деле - вот так. По-видимому готовят задел для следующего мегапопила. Нац проект "малая авиация". Дарю. Денег можно срубить триллион. ИТ мешать никто не будет, малая авиация старательно изничтожена.

Leo Leon19.11.20 11:16
"Комсомольцы на самолет!" сейчас не актуально. Нет комсомольцев и нет перспектив дальнейшей летной карьеры для большинства окончивших летные курсы ДОСААФ. В тридцатые годы учебный поршневой самолет мало отличался от боевой машины и медицинские требования примерно были равны. Самолеты выпускались десятками в день, а не в год как сейчас. Летчиков требовалось много... А сейчас, после Як-18/52, примут ли юношу в летное училище?
Как-то читал, что в США существует резерв летчиков боевой авиации. Люди работают на своих предприятиях, офисах и время от времени тренируются в авиачастях к которым приписаны. Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.
Интересно как с этим обстоит дело в наше время?
rick19.11.20 11:33
> Leo Leon
"Комсомольцы на самолет!" сейчас не актуально. Нет комсомольцев и нет перспектив дальнейшей летной карьеры для большинства окончивших летные курсы ДОСААФ. В тридцатые годы учебный поршневой самолет мало отличался от боевой машины и медицинские требования примерно были равны. Самолеты выпускались десятками в день, а не в год как сейчас. Летчиков требовалось много... А сейчас, после Як-18/52, примут ли юношу в летное училище?
Как-то читал, что в США существует резерв летчиков боевой авиации. Люди работают на своих предприятиях, офисах и время от времени тренируются в авиачастях к которым приписаны. Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.
Интересно как с этим обстоит дело в наше время?
Странная логика у пенсионера. Т.е. с улицы в летные училища берут без проблем, а с курсами ДОСААФ будут проблемы, т.к самолеты не той системы?
Амиго19.11.20 11:59
А коммерческие курсы подготовки пилотов-любителей в России есть? На Украине это стоит минимум $10000 за все уроки включая практические занятия.
Аббе19.11.20 12:06
Эээээ................
Под какие такие задачи "как бы вдруг" понадобилась учебная авиация Общества содействия АРМИИ и ФЛОТУ?
ОСАВИАХИМ создавали поднадвигающуюся войну. Если сегодня "надвигается война", значит нужно ответить на кое какие вопросы.
1)С кем воевать и зачем воевать. (Вот здесь модератор захочет стереть мою запись). Вообще то перед нами воспрос глубокой теории бытия общества. Простите, но это вопрос ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ.
2)Нет задачи - воевать не получается. ЕСТЬ задача - значит возникнет вопрос - куда смотрели 30 лет, отчего не видели задачу. И какая сволочь закрывала тему необходимости осознания законов бытия.
Пункт 2 статьи 13.
*****************************************************
3)Но дальше вопросы технические. Авиация какого рода? Для ВДВ в виде чемодана с двигателем? Взлетели, вышли с парашютами"? А это Ан-2.
Простите, но его признали морально устаревшим много лет назад.
На что менать его собираемся? Если на новосибирский ТВС-2, так ему нужен свой двигатель. Америкосы не продадут лицнзию на свой двигатель, с которым делали эту продвинутую версию Ан-2.
Капиталовложения? (И все вопросы насчёт того, кто же не давал всё это делать прошедшие 20 лет).
4)Самолёты для обучения пилотов? Начать придётся с новой версии Ан-2. Что бы в один чемодан взять 10 курсантов и дать каждому порулить в воздухе. ВНЕ взлёта и посадки.
Далее? Ничуть не пилотажный самолёт с повышенной безопасностью полёта и радикально сниженной ценой полётного часа. На 2 человек, сидёщих рядом.
Новая версия По-2. Никакие не Як-130. Придёт сто пацанов - половина отсеется. Дорого им давать полноценный УБС из боевой авиации.
То есть - нужен двигатель с ресурсом "от 10 000 часов" и нужен самолёт с радикально сниженной ценой полётного часа.
И пока что ни того, ни другого.
В идеале вообще иметь летающую парту, которую "невозможно вогнать в штопор". Которая будет лететь прямо, когда брошены все органы упарвления.
***********************************************
Это вопросы только технические.
Но, ведь возникнут и организационные? ДОСААФ это не только ценный мех, но и место, куда захотят ехать. Да, теорию можно долбить где угодно, хоть на 27 этаже высокти в центре города.
Но, летать то можно только там, где это безопасно? Микроаэропорт? Размещение людей, размещение техники, свои РЛС. Техника уборки от снега. Место для жительства. Фактически - новый населённый пункт со всей инфраструктурой. Вода, канализация, газ, электричество, дорога, по которой пройдёт топливозаправщик на 20 тонн груза.
И относительно простой доступ к этому месту из мегаполиса.
Потеснить людей в 10 км границы от крупного города? И всё это сделать быстро-быстро, очень быстро?
Там "земля золотая".
Задавайте себе эти вопросы и у вас возникнет ещё 100 вопросов и немедленно.
*********************************************
"День и ночь ругали Сталина.
Он и так и этак бит.
Но, слетела лишь окалина.
Как стоял, так и стоит".
Аббе19.11.20 12:14
И это, да. Авиация ДОСААФ неминуемо поставит вопрос, "а сколько это стоит"? Самолёты "только для ДОСААФ" не имеют смысла. Цена малой серии всегда будет намного больше, чем такое же изделие, но в количестве на порядок больше.
Ну а расширение лёгкой авиации от нужд оборонного ведомства до полномасшитабной малой авиации для ВСЕЙ России должно поменять и решительно всю структуру мышления в этой области.
В том числе - лёгкие вертолёты для России в массовом порядке. дешевление простейших наземных тренажёров.
Извините, но БЕСПИЛОТНИКИ. С легализацией таковых в массе до (весьма условно) 10-30 килограмм. Не у специализированных фирм, а у пользователей. Изменение "периметра безопасности" в этой отрасли на десятилетия вперёд.
XP Best19.11.20 12:51
Года три назад Шойгу сказал, что не хватает примерно 3000 лётчиков. Учиться сложно, требования по здоровью высокие, а у пепси-поколений, взращенных на чипсах с полусинтетическими макалками, пицах и кок-коле, не те показатели, чтоб крутить реактивным самолетом. И офисная работа куда приятнее по деньгам и спокойствию, чем заниматься чисткой ВВП в перерывах между летной подготовкой и политзанятиями воспитательной работой.
Задача ДОСААФ не выпустить пилота-снайпера для строевых частей, а сократить траты времени на азбучные истины и научится держаться в воздухе. Один час обучения в училище в разы дороже, чем в ДОСААФе. Поэтому самое простое решили отдать ДОСААФу.
А с какой ненавистью переименовывали ДОСААФ во времена того, кому каменный Истукан поставлен на Урале.
XP Best19.11.20 13:06
> novl2000

Сюреализм. Шойгу похоже не в курсе, что в 2018 году отобраны лицензии у всех региональных учебных авиационных центров.Офицально им теперь запрещено готовить пилотов. Закон такой вышел.


Шойгу решил возродитьДОСААФ asap. Значит, дело идет к катастрофическим показателям в ВВС (не будем называть ВКС, КС - это у Рогозина).
На счет всяких противодействий -РФ это изначально русофобский проект. Одни токо попытки не допустить русских в Россию из-за рубежа чего стоят. Только последние несколько лет со скрипом, с трудом, с противодействием как-то стали упрощать въезд тем, кто не дефицитной ближневосточной национальности. Поэтому 5-й колонной надо называть здоровые патриотические силы. Исторически именно 5-я колонна и была патриотичскими силами в довоенной Испании времен гражданской войны.
XP Best19.11.20 13:09
> Leo Leon
Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.

Я тоже знал одного такого. Его вызвали в военкомат на призыв, но предложили этои 2 года учиться на летчика без обязательства стать офицером и служить в армии. Летали на реактивных старых моделях Миг-19. Это боеготовый резерв. В 1941 г кадровые летйчики были выбиты очнь быстро. Сейчас, по данным Академии стратегических наук, авиация будет выбита в течение 1 мес. интенсивных боев. Самолетов можно наклепать, а летчиков - нет, их надо долго учить.
XP Best19.11.20 13:25
> Аббе
А это Ан-2.
Простите, но его признали морально устаревшим много лет назад.
На что менать его собираемся?

Морально устаревшее - это не из области техники, а из области психологии. В технике есть понятие физического износа и наработки на отказ.
Ан-2 100% исполняет свои функции как в конце 40-х, когда его создали. И задачи пока не изменились, и перекошенные от стаха рожи, которые надо впервые выбросить с парашютом - те же самые.
А то, что экономика должна быть экономной, то бишь скоко бензина тратит мотор Ан-2- это вопрос здравомыслия. Если в стране "бензоколонке" бензин один из самых дорогих при горадо более низких зарплатах чем в Канаде или США, то проблема в предпринимтельском налоге на об-во. Адресуйте Истукану на Урале, он пояснит.
_STRANNIK19.11.20 13:37
Видать реально стал "беспокоить гондурас".

Если завтра война, если завтра в поход...(С)

......................................

"27 июня 2018г. Путин подписал закон № 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе"» за авторством Ирины Яровой, определяющий новый статус для общественно-государственных организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. В число этих организаций входит и ДОСААФ.



Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 года. «Оборонное общество фактически станет основным субъектом военно-патриотического воспитания», — говорится на сайте. Кроме того, «подготовка в указанных организациях будет приравнена к подготовке в молодежных и детских военно-патриотических объединениях, а призывные комиссии будут учитывать ее при определении вида и рода войск для службы в Вооруженных силах России по призыву», — сообщается в пресс-релизе. Ссылка
Сергей96719.11.20 14:05
Что-то не пойму причину раздражённого тона многих комментариев.
Что плохого в возрождении ДОСААФ? На мой взгляд, очень хорошее дело и плюсы его очевидны, их уже многие комментаторы назвали.
В чём тогда причина недовольства? Ворчим по-стариковски? )))
Или это просто так выражается обычное наше недовольство властями?
Конкретно по по возрождению ДОСААФ, я думаю, что давно бы уже пора это сделать, ситуация в мире всё напряжённей.
NRoss19.11.20 14:19
Эту байку про ДОСААФ Шойгу втирал в первые месяцы своего министерства, когда начал разгребать то, что сердюковщики устроили.
Слова - словами, но и бумага многое терпит. Дел только не видно.

Самое интересное, что в деньгах это не такие уж и большие деньги. Где-то, конечно, разграбили, но многие младшие лётные школы до сих пор существуют и даже есть штаты.
В моём регионе, например, можно лётные корочки за 400 руб. получить: это 40+ часов практики и полноценный курс по теории.
Да что там ДОСААФ - помню сколько слов было про возобновление уроков ОБЖ и нач.военной подготовки в школах. Все силовики тогда кивали, что оно надо. И где оно?

Подозреваю, что с либерастами кремлёвскими там жуткая война идёт - за умы подрастающего поколения. Разного рода фашистам, окопавшимся в правительствах и некоторых кабинетах Кремля, патриотическое воспитание вражеского народа - что немцу смерть.
ВргКв19.11.20 15:00
Кто то сознательно вбросил тезис о авиации, который интенсивно начал обсуждаться. Между тем в ДОСААФ в основном готовили вообще не летчиков. И смысла на данный момент подготовки летчиков вообще нет, а вот операторов БПЛА есть. Та же специальная подготовка и отбор во флот. Про водителей вооьще как само собой разумеющееся.
ВргКв19.11.20 15:54
Может мне кто обяснит, на кой Х ... готовить пилотов для самолетов, которые нужны для подготовки десантирования в массовом порядке, когда современные средства ПВО свели практически на нет, возможности массовой выбрали десантов.
Идет какое то тупое заиылмивание темы в бесполезных концепциях.
Для народного хозяйства пилотов могут спокойно подготовить и спец. Училища. Если у пилотов будет достойная зарплата.
Leo Leon19.11.20 18:08
> rick
> Leo Leon
"Комсомольцы на самолет!" сейчас не актуально. Нет комсомольцев и нет перспектив дальнейшей летной карьеры для большинства окончивших летные курсы ДОСААФ. В тридцатые годы учебный поршневой самолет мало отличался от боевой машины и медицинские требования примерно были равны. Самолеты выпускались десятками в день, а не в год как сейчас. Летчиков требовалось много... А сейчас, после Як-18/52, примут ли юношу в летное училище?
Как-то читал, что в США существует резерв летчиков боевой авиации. Люди работают на своих предприятиях, офисах и время от времени тренируются в авиачастях к которым приписаны. Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.
Интересно как с этим обстоит дело в наше время?
Странная логика у пенсионера. Т.е. с улицы в летные училища берут без проблем, а с курсами ДОСААФ будут проблемы, т.к самолеты не той системы?
Я не про то. Конечно в летное училище охотнее возьмут из ДОСААФ. Но каков набор в летные училища? Насколько я понял Шойгу ратует за массовую подготовку пилотов (техников?) легкомоторной авиции. Пусть 20% выпускников станут курсантами училищ, а остальных куда? В предвоенные годы был с одной стороны энтузиазм, а с другой стороны возможность офицерской военной карьеры, с её льготами, пайками, обмундированием и т.п. В те годы это было актуально и престижно. А сейчас? Школу ДОСААФ окончил, в училище не попал, дальше что?
И не понятно причем тут мой возраст? Или вам это не грозит со временем?
rick19.11.20 18:21
> Амиго
А коммерческие курсы подготовки пилотов-любителей в России есть? На Украине это стоит минимум $10000 за все уроки включая практические занятия.
Есть, вот Новосибирская область, по ценам не знаю, где-то было на сайте.
rick19.11.20 18:24
> Leo Leon
> rick
> Leo Leon
"Комсомольцы на самолет!" сейчас не актуально. Нет комсомольцев и нет перспектив дальнейшей летной карьеры для большинства окончивших летные курсы ДОСААФ. В тридцатые годы учебный поршневой самолет мало отличался от боевой машины и медицинские требования примерно были равны. Самолеты выпускались десятками в день, а не в год как сейчас. Летчиков требовалось много... А сейчас, после Як-18/52, примут ли юношу в летное училище?
Как-то читал, что в США существует резерв летчиков боевой авиации. Люди работают на своих предприятиях, офисах и время от времени тренируются в авиачастях к которым приписаны. Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.
Интересно как с этим обстоит дело в наше время?
Странная логика у пенсионера. Т.е. с улицы в летные училища берут без проблем, а с курсами ДОСААФ будут проблемы, т.к самолеты не той системы?
Я не про то. Конечно в летное училище охотнее возьмут из ДОСААФ. Но каков набор в летные училища? Насколько я понял Шойгу ратует за массовую подготовку пилотов (техников?) легкомоторной авиции. Пусть 20% выпускников станут курсантами училищ, а остальных куда? В предвоенные годы был с одной стороны энтузиазм, а с другой стороны возможность офицерской военной карьеры, с её льготами, пайками, обмундированием и т.п. В те годы это было актуально и престижно. А сейчас? Школу ДОСААФ окончил, в училище не попал, дальше что?
И не понятно причем тут мой возраст? Или вам это не грозит со временем?
Возраст притом, что при каждом комментарии, Вы тут рассказываете, как раньше было "ух", а сейчас один бараны, не то что в Ваше время. К этому относится Ваш пост про комсомольцев. Спишем это на Тургеневскую проблему. А по теме, как не странно, согласен со Странником, не зря подобные разговоры. Грядут большие проблемы и их надо решать в срочном порядке.
gronk19.11.20 18:27
на сайте досааф видно, что кроме авиации там есть автошколы, школы автомехаников, служебных собаководов, парашютистов, стрелков, вобщем это целая система по воспитанию здоровых спортивных и умелых граждан, потенциально способных защитить свою страну.
А вы тут кукурузники обсуждаете.
_STRANNIK19.11.20 19:07
> rick
> Leo Leon
> rick
> Leo Leon
"Комсомольцы на самолет!" сейчас не актуально. Нет комсомольцев и нет перспектив дальнейшей летной карьеры для большинства окончивших летные курсы ДОСААФ. В тридцатые годы учебный поршневой самолет мало отличался от боевой машины и медицинские требования примерно были равны. Самолеты выпускались десятками в день, а не в год как сейчас. Летчиков требовалось много... А сейчас, после Як-18/52, примут ли юношу в летное училище?
Как-то читал, что в США существует резерв летчиков боевой авиации. Люди работают на своих предприятиях, офисах и время от времени тренируются в авиачастях к которым приписаны. Когда-то, в далекие советские времена у меня был приятель, летчик, КВС на Ил-18. Рассказывал, что их тренируют на Ту-16 и они регулярно на них летают.
Интересно как с этим обстоит дело в наше время?
Странная логика у пенсионера. Т.е. с улицы в летные училища берут без проблем, а с курсами ДОСААФ будут проблемы, т.к самолеты не той системы?
Я не про то. Конечно в летное училище охотнее возьмут из ДОСААФ. Но каков набор в летные училища? Насколько я понял Шойгу ратует за массовую подготовку пилотов (техников?) легкомоторной авиции. Пусть 20% выпускников станут курсантами училищ, а остальных куда? В предвоенные годы был с одной стороны энтузиазм, а с другой стороны возможность офицерской военной карьеры, с её льготами, пайками, обмундированием и т.п. В те годы это было актуально и престижно. А сейчас? Школу ДОСААФ окончил, в училище не попал, дальше что?
И не понятно причем тут мой возраст? Или вам это не грозит со временем?
Возраст притом, что при каждом комментарии, Вы тут рассказываете, как раньше было "ух", а сейчас один бараны, не то что в Ваше время. К этому относится Ваш пост про комсомольцев. Спишем это на Тургеневскую проблему. А по теме, как не странно, согласен со Странником, не зря подобные разговоры. Грядут большие проблемы и их надо решать в срочном порядке.
В разрезе темы новости - речь идет о создании кадрового резерва. Досааф в этом плане не заменимо. Когда за недорого осуществляется целый ряд мероприятий. И создается тот самый резерв...И не только. Чтобы несколько остудить акторов за большой лужей...
Амиго19.11.20 19:30
Если расширить ДОСААФ, то можно получить гражданскую альтернтиву срочной службе с итоговым получением военно-учетной специальности. Потому как дисциплине и вышагиванию на плаце можно научить очень быстро, а вот техническая часть требует времени и другого подхода. В мирное время малочисленная контрактная армия а если завтра война, то в резверве многочисленные кадры.
Борислав19.11.20 19:46
Как на материальной базе ДОСААФ увеличить количество пилотов совеременной боевой авиации для меня загадка! Что обученный взлетать и садиться на АН-2/ЯК-52/т.д., что необученный ... для управления современным боевым самолетом не имеет практически никакого значения.
Это все равно что учиться ездить на паровом автомобиле 1904г., чтобы потом пересесть на гоночный болид 2000г. Вроде принцип перемещения и похож, но вот практически ничем не поможет, а скорее даже помешает.
Нет, конечно если для ДОСААФ массово закупят ЯК-130, тогда да! Но как-то это сомнительно ...
_STRANNIK19.11.20 19:49
> Борислав
Как на материальной базе ДОСААФ увеличить количество пилотов совеременной боевой авиации для меня загадка!
Тут такая штука - не всегда ответ на загадку валяется в паблике...
Борислав19.11.20 19:56
> _STRANNIK
> Борислав
Как на материальной базе ДОСААФ увеличить количество пилотов совеременной боевой авиации для меня загадка!
Тут такая штука - не всегда ответ на загадку валяется в паблике...

"Не следует человеку рассказывать о том, чему он сам не был свидетелем, и описывать страны, которых не видел."
Ходжа Насреддин
_STRANNIK19.11.20 20:15
> Борислав
> _STRANNIK
> Борислав
Как на материальной базе ДОСААФ увеличить количество пилотов совеременной боевой авиации для меня загадка!
Тут такая штука - не всегда ответ на загадку валяется в паблике...

"Не следует человеку рассказывать о том, чему он сам не был свидетелем, и описывать страны, которых не видел."
Ходжа Насреддин
Мир сильно изменился с тех пор. Однако даже прдерживаясь этого правила:
"Два госконтракта на поставку 46 самолетов собирается дополнительно подписать министерство обороны РФ, заявил глава ведомства Сергей Шойгу 12 августа на совещании с представителями промышленности.

По его словам, это должно произойти до конца года. Сумма контрактов составляет более 100 млрд рублей. Так, согласно планам, должны быть построены 21 истребитель Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолетов Як-130."

argus9819.11.20 21:09
> novl2000 "в 2018 году отобраны лицензии у всех региональных учебных авиационных центров.Офицально им теперь запрещено готовить пилотов. Закон такой вышел. На бывших аэродромах досаф до этого времени продолжали и учить и летать. А сейчас - фигушки. Аэродром есть, самолеты (ЯК-52) есть, инструктора есть. Лицензии нет."(c)

В каких помойках черпаете информацию?!
Вот, например -> Ссылка
"А­НО ДПО "Цен­траль­ный А­э­рок­луб Рес­публи­ки Та­тар­стан ДО­СА­АФ Рос­сии" на­би­ра­ет на о­бу­че­ние кур­сантов на у­чеб­ный 2020-2021 год
В возрасте от 15 до 19 лет - обучение бесплатное, с 19 лет - на платной основе.
Аэроклуб является лицензированной образовательной организацией, которая предоставляет услуги в области образования, физической культуры, спорта и занимается:
....
первоначальной подготовкой спортсменов-летчиков на самолётах ЯК-52, руководствуясь нормативно-правовыми актами ДОСААФ России и служебными документами Министерства обороны по программам, предусмотренным КУЛП С и УС – 2010;
....
Летная практика осуществляется на аэродромах "Куркачи" Высокогорский район и "Балтаси" Балтасинский район.
"(с)
Борислав19.11.20 22:08
> _STRANNIK
> Борислав
> _STRANNIK
> Борислав
Как на материальной базе ДОСААФ увеличить количество пилотов совеременной боевой авиации для меня загадка!
Тут такая штука - не всегда ответ на загадку валяется в паблике...

"Не следует человеку рассказывать о том, чему он сам не был свидетелем, и описывать страны, которых не видел."
Ходжа Насреддин
Мир сильно изменился с тех пор. Однако даже прдерживаясь этого правила:
"Два госконтракта на поставку 46 самолетов собирается дополнительно подписать министерство обороны РФ, заявил глава ведомства Сергей Шойгу 12 августа на совещании с представителями промышленности.

По его словам, это должно произойти до конца года. Сумма контрактов составляет более 100 млрд рублей. Так, согласно планам, должны быть построены 21 истребитель Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолетов Як-130."

На мой взгляд это актуально пока существует такое социальное животное как человек. )
25 Як-130 - это аккурат пополнение существующего парка учебных самолетов действующих военных авиационных вузов и училищ.
Лично я приветствую любое пополнение авиационного парка ВКС. Но ДОСААФ (по заложенному принципу) это обучение второй (военно-прикладной) специальности максимального количества гражданских специалистов. Допустим это 5% от мужского населения в возрасте от 18 до 45 лет. То есть около 0,7-1,5 млн. человек. Опять таки допустим что из этого числа только 15% попадут в авиационный резерв - это около 100-150 тыс. человек. Вы представляете сколько это часов налёта? Сколько требуется современных учебных самолетов и самое главное инструкторов? Это я не против вас, просто рассуждения.
А главное смысл в чем? Гораздо легче увеличить набор в авиационные учебки, чем тратить такие средства на потенциальных недоучек! Вот если бы Шойгу сказал что он хочет перепрофилировать авиацию ДОСААФ в соответствии с современностью ... К примеру, обучать операторов дронов или управлению какой-то примитивной радиолокационной станции и ПЗРК для обнаружения/уничтожения этих дронов. Все это наверное имело бы смысл и главное было бы в разы дешевле. Но увы ... не в нашей жизни.
Борислав19.11.20 22:39
Да, забыл. Из этих 100-150 тыс. потенциального резерва половина должна быть обучена в качестве техников, а это вообще запредельно по затратам и невозможно из-за секретности в ВПК.
В СССР на пике численность ДОСААФ была около 10 млн. человек. Из которых дай Боже 30% действительно могли считаться резервом (это не умаляя усилия людей, просто логически так получается, всегда только меньшая часть людей полноценно овладевает второй специальностью). Так что если не поменять сам принцип организации и не оптимизировать её под современность, она останется дорогой малополезной игрушкой времен СССР.
vktik19.11.20 23:31
> gronk
на сайте досааф видно, что кроме авиации там есть автошколы, школы автомехаников, служебных собаководов, парашютистов, стрелков, вобщем это целая система по воспитанию здоровых спортивных и умелых граждан, потенциально способных защитить свою страну.
А вы тут кукурузники обсуждаете.
Совершенно с Вами согласен. Кроме этого хотелось бы добавить, что ДОСААФ это хороший путь для познания самого себя. Многие мальчишки и девчёнки мечтают о небе, хотят летать. Но пока не попробуешь, не узнаешь, что это такое. А это очень важно вовремя узнать, надо тебе это или нет. В противном случае можно годы потерять на неверный путь, да ещё выброшенные на ветер деньги государства. Мне по работе приходилось летать здесь на ультралёгких двухместных самолётах. Сидишь сьёжившись, мотор шумит, внизу чего-то там проплывает. Каждый раз, когда летел, думал, слава Богу, что судьба меня отвела от лётного училища, ведь на медкомиссии так и заявил, что хочу летать. По зрению не прошёл. Летать на самолётах, это не моё. Вот с парашютом прыгать, это моё.
Поэтому ДОСААФ надо обязательно развивать и поддерживать. Там очень интенсивно люди познают сами себя.
Аббе20.11.20 04:29
> ВргКв
Может мне кто обяснит, на кой Х ... готовить пилотов для самолетов, которые нужны для подготовки десантирования в массовом порядке, когда современные средства ПВО свели практически на нет, возможности массовой выбрали десантов.
Идет какое то тупое заиылмивание темы в бесполезных концепциях.
Для народного хозяйства пилотов могут спокойно подготовить и спец. Училища. Если у пилотов будет достойная зарплата.
Массовое обучение десантированию имеет смыслом отбор "дееспособных для военной службы". Тех, кто не просто хочет, но и физиологически ГОТОВ прыгнуть в парашютом. Эти - пригодны для профессиональной армии.
Все иные - готовы к войне "по призыву".
Фильтрация по предполагаемым профессиональным признакам на реальном применении. При том жжелательна именно МАССОВАЯ фильрация. Что бы было понятно, чего и от кого ждать.
Возможно - кадровый резерв для создания массовой лёгкой авиации. От одного пассажира до аналога Ан-2 с 10-15 пассажиров.
Россия страна не богатая. И найдутся места, куда дешевле сделать транспорт высокой проходимости, чем строить туда дороги по болотам.
В этом смысле малая авиация по проходимости вне конкуренции.
Когда смогут создать самолёты с уверенными, гарантированными взлётом/посадкой на 50 метрах и приемлемыми эксплуатационными расходами - это изменит бытие в той зоне "где это критически важно".
Может помните самолёт Арадо 232? Тот самый, сороконожка?
Технически это предшественник вертолёта. Взлёт и посадка на такие площадки, куда никакой самолёт не сядет.
Возможно и такие самолёты могут оказаться интересными.
novl200020.11.20 09:14
> argus98
> novl2000 "в 2018 году отобраны лицензии у всех региональных учебных авиационных центров.Офицально им теперь запрещено готовить пилотов. Закон такой вышел. На бывших аэродромах досаф до этого времени продолжали и учить и летать. А сейчас - фигушки. Аэродром есть, самолеты (ЯК-52) есть, инструктора есть. Лицензии нет."(c)

В каких помойках черпаете информацию?!
Вот, например -> Ссылка
"А­НО ДПО "Цен­траль­ный А­э­рок­луб Рес­публи­ки Та­тар­стан ДО­СА­АФ Рос­сии" на­би­ра­ет на о­бу­че­ние кур­сантов на у­чеб­ный 2020-2021 год
В возрасте от 15 до 19 лет - обучение бесплатное, с 19 лет - на платной основе.
Аэроклуб является лицензированной образовательной организацией, которая предоставляет услуги в области образования, физической культуры, спорта и занимается:
....
первоначальной подготовкой спортсменов-летчиков на самолётах ЯК-52, руководствуясь нормативно-правовыми актами ДОСААФ России и служебными документами Министерства обороны по программам, предусмотренным КУЛП С и УС – 2010;
....
Летная практика осуществляется на аэродромах "Куркачи" Высокогорский район и "Балтаси" Балтасинский район.
"(с)

Татарстан можно приводить в пример и не только по этому аспекту. Татарстан это вам не РФ.

В 16 году, вышел приказ о сертификации всех летных учебных центров. Он есть в интернете, легко найдете.

Все там в приказе верно, требования хорошие, зачитаешься, вот только больше половины учебных центров требования к получению сертификата пройти не сумели. Написать то можно красиво, вот только в жизни все далеко не так. Чтобы возродить ДОСАФ, и пройти сертификационные требования - кому то надо вложить хорошие деньги. Само он не....не взлетит. Списаны требования с явно не бедной страны. Почитайте на досуге.

А у меня информация из уст командира учебного центра. Так что не нужно тут, заметать под лавку.

т-кк20.11.20 09:26

Проснулся...
Не прошло и 30 лет, как для первоначального обучения у них появились свои самолётик и вертолётик - Як-152 и Ансат, а где летать на них, где прыгать - у чёрта на рогах?
В Москве Лужков & Собянин застройкой уничтожили Ходынку и Тушинский аэродром, в Ставрополе та же песня.

Нынче негде доступно летать не только пилотируемому, но даже авиамоделистам, отчего грустим, что с БПЛА отстали даже от Турции.
При советской власти можно было летать везде, при капиталистической - нигде. Чего-то боятся проклятые буржуи, похоже того, что сверху хорошо просматриваются их поместья и угодья.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Ирак сократит на 50% посевы озимых из-за нехватки воды
» В Приштине объявили двух российских дипломатов персонами нон грата
» Ставка на бобы: Россия намерена поставлять соевые продукты в Азию
» Промышленники Европы предупредили о риске остановки предприятий из-за дефицита магния
» США выдали экспортные лицензии на $100 млрд поставщикам китайских Huawei и SMIC
» ЦБ РФ повысил ключевую ставку сразу до 7,5%
» Турецкая разведка разоблачила израильский «Моссад»: шпионская сеть с арабским лицом
» Путин принял Беннета: Немало проблемных вопросов и много точек соприкосновения

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
» Путь Путина - историк Рой Медведев: В 1999-м желающих управлять Россией было немного
» Совбез РФ: В мире зафиксированы попытки атак зараженных COVID-19 террористов
» Дмитрий Патрушев рассказал о регулировании цен на продовольствие и экспорте зерна
» Обзор аравийских стран: «Железный купол» для КСА; «Маленький Сингапур» в ОАЭ; большая роль «маленького Катара»; и мн. др. за август-сентябрь 2021
» Вакцинальный синдром: почему человечество испугалось прививки
» Алексей Рахманов: проекты авианосца у ОСК есть, а заказа ВМФ нет
» Российские атомщики взялись доказать, что вечный двигатель существует

 Комментариивсе статьи rss

» "Глобальная встряска": на первой сессии "Валдая" обсудили угрозу войн
» Русский язык объявлен главной бедой Латвии
» Лукьянов: Пандемия подвела черту под временем предопределенности
» Иностранный бизнес назвал преграды для наращивания инвестиций в России
» От «советской дойной коровы» до «фаната ЕС»: через 30 лет после обретения независимости судьба Украины все еще остается «трагичной» (Хуаньцю шибао, Китай)
» Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР
» МВФ навязывает миру разорительную реформу энергетики
» Неожиданное предложение в адрес Турции

 Аналитикавсе статьи rss

» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
» Криптоиллюзии нового мирового порядка
» Почему у Китая получилось: уроки реформ в СССР и КНР тридцать лет спустя
» В мире стремительно дорожает "ненужный товар": Россия заработает миллиарды
» Анализ перспектив водородной экономики
» Глубинное государство: цели и акторы
» Ближайшие перспективы энергорынка Европы
» «Инициатива трёх морей» от «глобальной Британии»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"