28 января трубоукладочная баржа "Фортуна" прибыла на место достройки "Северного потока — 2" в датских водах Балтийского моря. Судно ставят на достройку нитки, на которой осталось уложить меньше всего труб — 47 километров в экономической зоне Дании. Трубоукладчик "Академик Черский", тем временем, прошел по району достройки и продолжил путь в Висмар. Передвижения судов проекта вызывают повышенный интерес. Сегодня над трубоукладчиками и судами "Северного потока — 2" провел разведку патрульно-разведывательный самолет ВВС Польши. Судно снабжения "Катунь" отбуксировало сегодня вечером баржу "Фортуна" к точке начала работ по достройке "Северного потока — 2" в датских водах. Об этом говорят данные навигационного портала Vesselfinder. К 19.00 трубоукладчик доставили к югу от острова Борнхольм, где начинается недостроенный участок газопровода. Баржа начнет сварку нитки, уложенной со стороны России. Место нахождения баржи указывает на то, что "Фортуна" приступит к укладке на самом коротком недостроенном маршруте. Его протяженность в датских водах составляет 47 километров. О таком варианте возобновления строительства говорит и карта в сообщении Датского морского ведомства, в котором регулятор указал, что возобновление работ планируется с 15 января. Информацию о новом графике работ подтвердили и в Датском энергетическом агентстве. К точке работ вслед за баржей сразу следовало судно снабжения Vernie, которое шло из Мукрана, где находится база "Северного потока — 2". Возможно, оно доставило груз труб. Еще у немецкого порта находятся три российских судна снабжения, а из Калининграда следует "Юрий Топчев". Технически "Фортуна" может укладывать 1−1,5 километра в сутки и работы в датских водах могут занять несколько месяцев. Новый владелец баржи, ООО "КВТ-Рус", стало на этой неделе первой компанией, в отношении которой США ввели санкции. Однако это микропредприятие, судя по его данным, и было создано, чтобы минимизировать риски и эффект ограничений. По другой нитке необходимо уложить еще около 70 километров в датских водах. Очевидно, ее будет достраивать "Академик Черский". Однако трубоукладчик прошел сегодня район работ по пути из Калининграда и встал у острова Рюген в территориальных водах Германии. Он по-прежнему указывает по АИС путь на Висмар. Туда же следует судно снабжения "Артемис оффшор", которое обслуживает "Академика Черского". Судно пришло в мае из Находки. К концу сентября завершило модернизацию и в октябре прошло ходовые испытания. Однако в том же месяце Госдепартамент США ввел санкции к сертификаторам судов проекта и их оборудования и, очевидно, "Академик Черский" не успел пройти сертификацию. В строительстве он до сих пор не участвовал. Возможно, его поход в Висмар, где находится постоянная стоянка "Фортуны" неким образом связан с оформлением разрешений. Как сообщало EADaily , достройка газопровода из России в Германию вызывает сейчас повышенный интерес. Особенно со стороны противников проекта. Сегодня патрульно-разведывательный самолет ВВС Польши PZL M28B Bryza 1R провел разведку над трубоукладчиками и судами "Северного потока — 2", которые находились на недостроенном участке. |