Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский танкер-газовоз впервые совершил самостоятельный переход по Северному морскому пути зимой
07.04.21 19:41 В России
Российский танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" впервые в истории совершил самостоятельный переход по Северному морскому пути в зимнее время, когда погодные и ледовые условия навигации в Арктике самые суровые. 

Раньше такое считалось невозможным для гражданских судов, кроме атомных ледоколов. Но отечественные мореходы доказали, что путь через Берингов пролив может быть доступным, коротким и экономически оправданным, открыв новую страницу в истории морских перевозок.

Мы связались с капитаном газовоза "Кристоф де Маржери" Сергеем Генем и узнали, как судно смогло пройти через льды.

...Карское море. Мороз минус 40 градусов по Цельсию. Ночь такая темная, что не видно пальцев вытянутой руки. Кругом вьюга да льды. Выжить в таких условиях могут, пожалуй, только полярные медведи... Вдруг темноту пронизывает столп света прожектора и появляется огромный силуэт судна, окруженного сияющими огнями и пробирающегося вперед, взламывая лед. В полярную ночь танкер, окруженный сигнальными и габаритными огнями, со стороны напоминает звездолет.

На борту не существует времени, когда вся команда спит: пока одни отдыхают, другие несут вахту, потом меняются. Несмотря на то что никогда не случалось нештатных ситуаций, постоянно проходят учения членов экипажа по обеспечению живучести судна в экстренных ситуациях и спасению людей. Но большую часть времени занимает выполнение ежедневных текущих задач по прокладке курса, по обеспечению работы машинного отделения, танков со сжиженным газом, по очистке корпуса от снега и льда и многого другого.

"Кристоф де Маржери" нельзя назвать обычным судном. Газовоз строился специально для работы в арктических широтах и имеет ледовый класс Arc7 (при том что всего их девять). Мощность его силовой установки сопоставима с мощностью атомохода и выдает 45 МВт (61 тысячу лошадиных сил). Для сравнения: такие атомные ледоколы, как "Таймыр" и "Вайгач", имеют мощность по 35 МВт, а новый двухреакторный магистральный ледокол "Арктика" - 60 МВт.

Российский газовоз может ломать льды толщиной два метра, причем умеет двигаться вперед как носом, так и кормой.

- При движении кормой вперед ледопроходимость получается даже выше, чем носом, особенно через тяжелый лед, - рассказывает капитан "Кристофа де Маржери" Сергей Гень. - Благодаря трем факторам: первый - перед судном создается разряженный участок за счет работы винтов-азиподов, которые отбрасывают воду; второй - корма из-за своей заостренной формы легче разламывает лед; третий - пузырьки воздуха, которые образуются в воде в результате работы винтов, обволакивают корпус, создавая эффект скольжения, и судно лучше движется во льдах. Поэтому во время февральского рейса, когда пришлось проходить через толстые льды, примерно 65 процентов времени мы шли кормой вперед. А всего движение от порта Сабетты до Китая заняло 19 суток.

По словам капитана, в остальном - обычная рутинная работа, если не считать одного случая, когда белые медведи заставили остановить газовоз.

Однажды в проливе Лонга (между островом Врангеля и Чукоткой) моряки насчитали аж 19 белых медведей, которые скопились в одном месте, занимаясь ловлей нерпы. Чтобы не раздавить мишек, огромный газовоз отвернул немного в сторону. Но, к удивлению команды, двое из белых медведей сделали то же самое и держались прямо по курсу судна, никак не желая уходить. Что заставило их так поступить - непонятно. Пришлось остановить газовоз посреди льдов. В конце концов, занесенные в Красную Книгу медведи все-таки ушли.

Из-за того, что газовоз потерял инерцию, заново трогаться с места, да еще во льдах, было сложно, и пришлось наращивать усилия силовой установки. Тем не менее скоро "Кристоф де Маржери" вышел на плановый график движения. Задержка из-за белых медведей составила всего полчаса и не сказалась на сроках рейса.

Фактически российский газовоз прошел по Северному морскому пути дважды - из порта Сабетта в китайский Цзянсу и обратно. Но именно февральский рейс (на обратном пути) стал историческим, поскольку раньше в это время его никто не совершал.

"Кристоф де Маржери" имеет длину 299 метров, ширину - 50, а водоизмещение 130 тысяч тонн. За раз перевозит более 170 тысяч кубометров голубого топлива. Такого объема достаточно, чтобы обеспечить жизнь целого города-миллионника на семь месяцев.

Арктика сокращает расстояния

Северный морской путь всегда был интересен тем, что потенциально мог почти вдвое сократить расстояние от Европы до Дальнего Востока. Если при переходе через Индийский океан и Суэцкий канал надо было преодолеть 24 тысячи километров (от Владивостока до Санкт-Петербурга), то через Арктику - 14 тысяч. Сокращение пути существенно уменьшает расходы на доставку грузов.

Досье "РГ"

Кто такой Кристоф де Маржери

Главный исполнительный директор французского энергетического концерна Total. Де Маржери был последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций со стороны Евросоюза в 2014 году. В качестве своего протеста он даже приехал на Петербургский экономический форум в том же году, где заявил, что "Крым для России - то же самое, что Эльзас и Лотарингия для Франции".

Кристоф де Маржери погиб в ночь на 21 октября 2014 г. в авиакатастрофе, которая произошла в московском аэропорту. Самолет, на котором он летел, столкнулся со снегоуборочной машиной. Указом президента России Кристоф де Маржери за большой вклад в развитие российско-французских экономических и культурных связей награжден орденом Почета (посмертно).

 

Leo Leon07.04.21 21:41
Я уже было возмутился - почему СМИ не сообщают о новом походе газовоза, а оказалось, что это поход двухмесячной давности решили подать повторно.
veldinc`08.04.21 11:04
СМП - прекрасная альтернатива для морских перевозок. И самое главное, не подконтрольная англосаксам...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов
» МИД объявил об ответных мерах на санкции ЕС против российских СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"