Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Альянс на четверть века: ось Пекин — Тегеран подрывает американские санкции
Лавров: Президент Путин будет решать, когда посол РФ вернется в Вашингтон
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский танкер-газовоз впервые совершил самостоятельный переход по Северному морскому пути зимой
07.04.21 19:41 В России
Российский танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" впервые в истории совершил самостоятельный переход по Северному морскому пути в зимнее время, когда погодные и ледовые условия навигации в Арктике самые суровые. 

Раньше такое считалось невозможным для гражданских судов, кроме атомных ледоколов. Но отечественные мореходы доказали, что путь через Берингов пролив может быть доступным, коротким и экономически оправданным, открыв новую страницу в истории морских перевозок.

Мы связались с капитаном газовоза "Кристоф де Маржери" Сергеем Генем и узнали, как судно смогло пройти через льды.

...Карское море. Мороз минус 40 градусов по Цельсию. Ночь такая темная, что не видно пальцев вытянутой руки. Кругом вьюга да льды. Выжить в таких условиях могут, пожалуй, только полярные медведи... Вдруг темноту пронизывает столп света прожектора и появляется огромный силуэт судна, окруженного сияющими огнями и пробирающегося вперед, взламывая лед. В полярную ночь танкер, окруженный сигнальными и габаритными огнями, со стороны напоминает звездолет.

На борту не существует времени, когда вся команда спит: пока одни отдыхают, другие несут вахту, потом меняются. Несмотря на то что никогда не случалось нештатных ситуаций, постоянно проходят учения членов экипажа по обеспечению живучести судна в экстренных ситуациях и спасению людей. Но большую часть времени занимает выполнение ежедневных текущих задач по прокладке курса, по обеспечению работы машинного отделения, танков со сжиженным газом, по очистке корпуса от снега и льда и многого другого.

"Кристоф де Маржери" нельзя назвать обычным судном. Газовоз строился специально для работы в арктических широтах и имеет ледовый класс Arc7 (при том что всего их девять). Мощность его силовой установки сопоставима с мощностью атомохода и выдает 45 МВт (61 тысячу лошадиных сил). Для сравнения: такие атомные ледоколы, как "Таймыр" и "Вайгач", имеют мощность по 35 МВт, а новый двухреакторный магистральный ледокол "Арктика" - 60 МВт.

Российский газовоз может ломать льды толщиной два метра, причем умеет двигаться вперед как носом, так и кормой.

- При движении кормой вперед ледопроходимость получается даже выше, чем носом, особенно через тяжелый лед, - рассказывает капитан "Кристофа де Маржери" Сергей Гень. - Благодаря трем факторам: первый - перед судном создается разряженный участок за счет работы винтов-азиподов, которые отбрасывают воду; второй - корма из-за своей заостренной формы легче разламывает лед; третий - пузырьки воздуха, которые образуются в воде в результате работы винтов, обволакивают корпус, создавая эффект скольжения, и судно лучше движется во льдах. Поэтому во время февральского рейса, когда пришлось проходить через толстые льды, примерно 65 процентов времени мы шли кормой вперед. А всего движение от порта Сабетты до Китая заняло 19 суток.

По словам капитана, в остальном - обычная рутинная работа, если не считать одного случая, когда белые медведи заставили остановить газовоз.

Однажды в проливе Лонга (между островом Врангеля и Чукоткой) моряки насчитали аж 19 белых медведей, которые скопились в одном месте, занимаясь ловлей нерпы. Чтобы не раздавить мишек, огромный газовоз отвернул немного в сторону. Но, к удивлению команды, двое из белых медведей сделали то же самое и держались прямо по курсу судна, никак не желая уходить. Что заставило их так поступить - непонятно. Пришлось остановить газовоз посреди льдов. В конце концов, занесенные в Красную Книгу медведи все-таки ушли.

Из-за того, что газовоз потерял инерцию, заново трогаться с места, да еще во льдах, было сложно, и пришлось наращивать усилия силовой установки. Тем не менее скоро "Кристоф де Маржери" вышел на плановый график движения. Задержка из-за белых медведей составила всего полчаса и не сказалась на сроках рейса.

Фактически российский газовоз прошел по Северному морскому пути дважды - из порта Сабетта в китайский Цзянсу и обратно. Но именно февральский рейс (на обратном пути) стал историческим, поскольку раньше в это время его никто не совершал.

"Кристоф де Маржери" имеет длину 299 метров, ширину - 50, а водоизмещение 130 тысяч тонн. За раз перевозит более 170 тысяч кубометров голубого топлива. Такого объема достаточно, чтобы обеспечить жизнь целого города-миллионника на семь месяцев.

Арктика сокращает расстояния

Северный морской путь всегда был интересен тем, что потенциально мог почти вдвое сократить расстояние от Европы до Дальнего Востока. Если при переходе через Индийский океан и Суэцкий канал надо было преодолеть 24 тысячи километров (от Владивостока до Санкт-Петербурга), то через Арктику - 14 тысяч. Сокращение пути существенно уменьшает расходы на доставку грузов.

Досье "РГ"

Кто такой Кристоф де Маржери

Главный исполнительный директор французского энергетического концерна Total. Де Маржери был последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций со стороны Евросоюза в 2014 году. В качестве своего протеста он даже приехал на Петербургский экономический форум в том же году, где заявил, что "Крым для России - то же самое, что Эльзас и Лотарингия для Франции".

Кристоф де Маржери погиб в ночь на 21 октября 2014 г. в авиакатастрофе, которая произошла в московском аэропорту. Самолет, на котором он летел, столкнулся со снегоуборочной машиной. Указом президента России Кристоф де Маржери за большой вклад в развитие российско-французских экономических и культурных связей награжден орденом Почета (посмертно).

 

Leo Leon, RU07.04.21 21:41
Я уже было возмутился - почему СМИ не сообщают о новом походе газовоза, а оказалось, что это поход двухмесячной давности решили подать повторно.
veldinc`, RU08.04.21 11:04
СМП - прекрасная альтернатива для морских перевозок. И самое главное, не подконтрольная англосаксам...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.
» Алексей Навальный: История превратилась в фарс
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СВР рассказала, как полет Гагарина воодушевил Абеля в американской тюрьме
» Источник подтвердил существование на Украине биолабораторий США
» США усиливают пропаганду на сербском направлении в Косово
» "Невидимый и точный": Россия определилась с главной ударной силой
» Голландские журналисты прослушали разговоры подозреваемого по делу MH17
» Армии Китая и Индии согласились на поддержание контакта по Ладакху
» Ученый рассказал, чем грозит слив воды с аварийной "Фукусимы-1" в океан
» The Telegraph (Великобритания): неспособность Евросоюза объединиться оставляет его слабым и ни на что не способным

 Репортаживсе статьи rss

» Навстречу юбилею: как зарождалась космическая программа СССР
» Инфляция снова стала проблемой России
» Как Мустафа Джемилев и казанские этнократы вырастили «крымскую элиту»
» Глава Роснедр: Извлекаемых запасов нефти России хватит на 58 лет
» Обзор Аравийского п-ва: чего хотят США от Саудии; как «хуситы» выставили ОАЭ из Йемена; зачем Абу-Даби отправил спецгруппу в Ирак; и многое другое за февраль-март 2021
» Как русские дипломаты превратили военные неудачи в триумф
» Донбасс может остаться без миссии ОБСЕ
» К 2025 году Сахалинская область намерена достичь углеродной нейтральности

 Комментариивсе статьи rss

» "Это невозможно": кто захватил власть под боком у России
» Китай и Россия запускают «экономику глобального сопротивления»
» Россия и Европа: «правый поворот» или «левый тупик»?
» Эстонцы приравняли себя к неграм
» Как получилось, что организаторам геноцида в Руанде удалось скрыться
» Гореотумизм. Почему у них почётно презирать Родину
» Почему в Прибалтике переворачивается представление о жизни в СССР
» Что помешало русскому изобретателю создать первый самолет в мире

 Аналитикавсе статьи rss

» Альянс на четверть века: ось Пекин — Тегеран подрывает американские санкции
» Foreign Policy (США): без морских перевозок мировая экономика пойдет ко дну
» «Новые санкции едва ли оставят даже выбоину на крепости под названием Россия»: западные СМИ
» Откуда и куда пошла российская коррупция
» Только мобилизационные проекты могут обеспечить технологическое лидерство и выживание
» Какая роль уготована Египту в новых геополитических реалиях на Ближнем Востоке?
» Будущее Китая в перспективе ближайшего десятилетия
» Цифровой суверенитет и цифровая повестка ЕАЭС
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"