Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Эксперт назвал два условия для круглогодичной навигации в Арктике
20.06.21 17:13 В России
России для обеспечения круглогодичной навигации на Северном морском пути необходимо добиться выполнения одновременно двух условий: наличие сильного ледокольного флота и запуск собственной группировки спутников, которая обеспечит ее независимость от иностранных поставщиков информации, прокомментировал РИА Новости руководитель направления "Экономика инфраструктурных отраслей" ЦСР Бегляр Новрузов.

Он пояснил, что основным ограничением для навигации в Арктике является тяжелая ледовая обстановка, серьезно влияющая на безопасность судоходства в регионе. "Снятием данного ограничения является одновременно наличие сильной ледокольной группировки и постоянное навигационно-гидрографическое обеспечение судов на трассах", — сказал эксперт.

Вопрос о круглогодичной навигации по Северному морскому пути неоднократно поднимал президент РФ Владимир Путин, эта тема затрагивалась и в ходе его встречи с президентом США Джо Байденом в Женеве. При этом гендиректор "Совкомфлота" Игорь Тонковидов прогнозировал начало круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути уже с зимы 2023-2024 годов либо 2024-2025 годов.

Необходимые для этого мероприятия заложены в федеральном проекте "Северный морской путь", период действия которого продлен до 2030 года, а также в разработанном "Росатомом" плане развития Северного морского пути до 2035 года. В них учтены инвестиционные проекты крупнейших сырьевых экспортеров РФ, которые обеспечат объем экспортных грузовых перевозок на трассах Северного морского пути в размере 110 миллионов тонн.

"Для обеспечения плановой "круглогодичной" навигации требуется значительное усиление грузового и обеспечивающего флота. К 2030 году запланировано строительство 75 судов, в том числе 38 грузовых судов. Примечательно, что все суда будут построены с высоким ледовым классом, снижающим риск аварийности судов в эксплуатируемых ледовых условиях", — отметил Новрузов.

Кроме того, по его словам, для навигационно-гидрографического обеспечения судоходства планируется создать единое цифровое пространство не только для Арктики и Дальнего Востока. "В этих целях должна быть создана космическая группировка спутников, которая позволит прервать текущую зависимость по предоставлению навигационной и иной информации от иностранных поставщиков, обеспечить постоянный мониторинг ледовой обстановки и наладить навигационную обстановку, особенно в Восточной части трасс Северного морского пути, а также обеспечить связь", — добавил эксперт.

Говоря о стоимости этих проектов, собеседник агентства отметил, что все они достаточно капиталоемкие, а планируемое финансирование находится еще в стадии обсуждения между профильными ведомствами. "Наличие промежуточного тестового срока — 2024 год — позволяет провести своевременные финансовые и строительные корректировки мероприятий и устранить возможные негативные последствия планирования с достижением плановых результатов к 2030 году", — сказал он.

 

Leo Leon20.06.21 18:22
Нужны порты вдоль трассы, где бы было можно подремонтироваться и заправиться, нужны спасательные службы. На судах проходящих СМП необходим экипаж готовый работать в условиях арктической зимы (да и летом там не Анапа). Ну и суда должны быть соответствующие району мореплавания. Много чего надо! Тем почётнее будет миссия России сумеющей наладить круглогодичное плавание в полярных водах.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» В УВКПЧ ООН рассказали о пытках над российскими военными со стороны ВСУ
» Киев получил от Канады 1,7 миллиарда долларов за счет российских активов
» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"