Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоялись
В России завершились выборы
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Турция начинает строительство нового пролива в Черное море
26.06.21 15:47 Демократия и удобные режимы

26 июня в Турции начинается строительство канала «Стамбул», который соединит Черное и Мраморное моря. Президент Реджеп Тайип Эрдоган лично примет участие в церемонии запуска этого мегапроекта.

Как передает «Коммерсантъ», ожидается, что турецкий лидер заложит первый камень в основу одного из шести мостов, которые должны будут соединить берега новой водной артерии.

В воды нового канала смогут заходить не только торговые, но и военные корабли. Предполагается, что данный проект станет альтернативой Босфору и окажет весомую поддержку экономике Турции. А заодно и повысит рейтинг самого Эрдогана перед выборами 2023 года.

Также ожидается, что реализация «Стамбула» повысит стратегическую значимость исторической турецкой столицы. Строительство канала шириной около 150 метров и глубиной 25 метров планируется завершить к 2023 году.

Идея строительства такого канала впервые возникла еще в XVI веке при османском султане Сулеймане Великолепном. Но тогда проект не удалось реализовать из-за экономических и технологических сложностей.

В 2011 году президент Эрдоган заявил о намерении воплотить мечты османского султана. Стоимость реализации проекта предварительно оценивается в 15 миллиардов долларов, из которых порядка 1,4 миллиарда долларов потребуется на строительство мостов.

Расходы собирались покрыть за счет транзитных сборов в течение десяти лет. Протяженность канала составит 45 километров, пропускная мощность — 160 судов в день (Босфор пропускает 118−125 судов). На строительство потребуется семь лет. Главная задача «Стамбула» — разгрузить Босфор.

По словам президента Эрдогана, проект предусматривает и туристическую составляющую — на берегах искусственной водной артерии будут построены два новых города, которые украсят облик Стамбула.

Однако существуют опасения экоактивистов, которые уверены в том, что данный «безумный проект» несет в себе множество опасных рисков.

Как сообщало EADaily, один из возможных апокалиптических сценариев ранее описал профессор геологии Стамбульского технического университета Наджи Гёрюр.

По его мнению, новый канал повышает риск землетрясений, которые вызовут оползни. В результате такой катастрофы весь Стамбул превратиться в остров и все его 15 млн жителей окажутся отрезанными от материка.

 

PeterYakovlev26.06.21 16:39
Несмотря на то,что кое-кто у же потные ручки потирает,что новый канал не коснется
"Концепция Монтрё" об ограничениях пребывания военных кораблей НЕчерноморских
стран, спешу уведомить,что есть ещё и пролив Дарданеллы и Мраморное море,
котрых касется "Монтрё"..Если турки построят дублеры и Мраморному морю и проливу
Дарданеллы, тогда это будет другая ситуация, о которой и начнутся международные переговоры.
_i_v_a_26.06.21 21:20
Наличие дополнительных каналов и ограничения нахождения кораблей в Черном море - две большие разницы.
Alanv26.06.21 23:55
"что есть ещё и пролив Дарданеллы и Мраморное море" - И НЕ ТОЛЬКО. Ограничения по наличию кораблей НЕ СТРАН БАССЕЙНА в самом Чёрном море из-за строительства любых каналов никуда не денутся.
ale1954779727.06.21 08:26
> Alan Ограничения по наличию кораблей НЕ СТРАН БАССЕЙНА в самом Чёрном море из-за строительства любых каналов никуда не денутся.
Что ж Вы на корню рубите истерики сливщиков, которые со вчерашнего дня бьются в падучей. Они уже искренне видят шестой флот и всю армаду НАТО, гордо проплывающую по выкопанному украми Черному морю))
А Эрдогану, конечно, респект, вопрос только в том, хватит ли финансов на достройку, все таки экономика у Турции сильно подорвана.
Борислав27.06.21 10:20
Эрдогану - лично необходим масштабный проект национального уровня для поднятия рейтинга внутри страны.
Турции - как государству необходим масштабный проект мирового (или около) уровня для возможности торга о своём положении в новом мироустроистве (который тоже только возможен).
Если в первом случае, достаточно объявления строительства, то во втором Турция немного опоздала. Врядли за пару лет пока (возможно!) будут меняться геополитические константы кто-то примет во внимание настолько долгий проект.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.27.06.21 11:12
При Российской империи и при СССР все мечтали про канал 820км Каспий-Персидский Залив. Сегодня стараниями султана Реджеп-1 можно усилиями лизинга нашей техники ЭШ-20-90 КАМАЗ-220тн и с 300с. бульдозерами это дело реализовать. Зарплату рабочим механизаторам вопрос отдельный с учетом наших политических заключенных и пленных ВСУ, кто из них против будет, то на крайний Север строить ж.д. СШХ тоже 820км.
т-кк27.06.21 11:15
`
Туркам нужны валом рабочие места, плодятся-то аки египтяне, а проблемы те же.
Но у египтян есть канал и его ещё долго можно расширять, углублять.
Расползаться неоосманизмом сложновато - не те времена, остаётся и туркам копать каналы. Этот прокопают, следующий можно копать на востоке из Чёрного сразу в Средиземное. После - в Каспийское через Грузию и Азербайджан.
Alanv27.06.21 11:16
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
При Российской империи и при СССР все мечтали про канал 820км Каспий-Персидский Залив. Сегодня стараниями султана Реджеп-1 можно усилиями лизинга нашей техники ЭШ-20-90 КАМАЗ-220тн и с 300с. бульдозерами это дело реализовать. Зарплату рабочим механизаторам вопрос отдельный с учетом наших политических заключенных и пленных ВСУ, кто из них против будет, то на крайний Север строить ж.д. СШХ тоже 820км.
Канал через горы? Это довольно оригинально:)) Зачем экскаваторы, там ядерными взрывами придётся рыть:)
Alanv27.06.21 11:19
"После - в Каспийское через Грузию и Азербайджан."

Таковой уже давно есть. "Волго-Дон" называется. Через Россию, но какая разница?
т-кк27.06.21 11:49
`
Волго-Дон пока ещё российский, а Риони-Кура будет турецким.
Alanv27.06.21 12:04
> т-кк
`
Волго-Дон пока ещё российский, а Риони-Кура будет турецким.
Что-то у вас опять какие-то явно пораженческие нотки слышно... Особенно в "пока ещё". Не пора ли вас в ФСБ проверить на предмет совершенно ничем неоправданного сливничества?:)
И давно вам штаны приходится подстирывать? А ведь вы вроде бы (если я не ошибаюсь) бывший бравый вояка, ай-яй-яй:)

А чьим будет "Риони-Кура"? А где это? Не в Новой Зеландии, не?:)))
т-кк27.06.21 12:17
`
А как вам ещё отвечать - с вашими географическими познаниями?

У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.
Alanv27.06.21 15:30
> т-кк
У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.

Нам - не особо (именно из-за В-Д), а остальным? Ну так пучай будет, разве это плохо? А чей он будет - да хоть пингвинячий:)
т-кк27.06.21 15:54
> Alanv
> т-кк
У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.

Нам - не особо (именно из-за В-Д), а остальным? Ну так пучай будет, разве это плохо? А чей он будет - да хоть пингвинячий:)

Пофиг. Моя мысль, что канал "Стамбул" - банально для создания рабочих мест. И пусть там хоть всё изроют, лишь бы на османизм не тянуло и не нервировали окружающую среду.
Alanv27.06.21 17:51
Ещё интересно, а мосты над новым каналом они там "на всякий случай" будут задирать выше мачт авианосцев? А то ведь те всё равно не пройдут, как и по Босфору. Вроде туркам это и нафиг не сдалось, впрочем как и вообще западные авианосцы в Чёрном...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» В ЦКБ "Рубин" объяснили, почему "Варшавянки" называют "черными дырами"
» Ъ узнал, на каких условиях "Роснефти" могут разрешить экспорт газа в Европу
» Скандал с Doing Business — «успехи» экономики Украины оказались липой
» ЦИК опубликовал распределение мандатов по итогам выборов в Госдуму
» Неожиданно: Белоруссия превратилась в импортера картофеля
» Evergrande, конечно, не Lehman Brothers, но аналогии напрашиваются
» Сербские БТР направляются в сторону Косово: Приштина провоцирует Белград
» Польшу оштрафовали на 500 000 евро в сутки за работающую угольную шахту

 Репортаживсе статьи rss

» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике
» «На ворованные у государства миллиарды»: Леонид Волков создал в Америке клон ФБК вместе с беглым банкиром

 Комментариивсе статьи rss

» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции
» И это свобода? Кто и зачем проводит эксперименты на детях

 Аналитикавсе статьи rss

» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
» Парад китайских дефолтов: корпорациям КНР пробил час расплаты за «бесплатные» деньги
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"