Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Модуль "Наука" успешно пристыковался к МКС
Украина выйдет из договора СНГ о Межгосударственном совете по космосу
Китай призвал Россию принять срочные контрмеры против космической гегемонии США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России создана рабочая группа по развитию водородной энергетики
21.07.21 10:40 В России
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по развитию водородной энергетики. Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно распоряжению, межведомственную рабочую группу возглавит вице-премьер Александр Новак. Его заместителями станут министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также министр энергетики Николай Шульгинов и его заместитель Павел Сорокин. 

Ректор Санкт-Петербургского Горного университета Владимир Литвиненко назначен руководителем по научной деятельности — заместителем руководителя рабочей группы, генеральный директор Российского энергетического агентства Алексей Кулапин — секретарем рабочей группы.

В состав рабочей группы также вошли министр экономического развития Максим Решетников, министр транспорта Виталий Савельев, министр образования и науки Валерий Фальков, заместитель министра иностранных дел Александр Панкин, замруководителя аппарата правительства Алексей Уваров, помощник президента Максим Орешкин, спецпредставитель президента по связям с международными организациями по достижению целей устойчивого развития Анатолий Чубайс, заместитель руководителя секретариата Новака Георгий Нозадзе и президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

Ранее Новак заявлял, что Россия может стать ведущим игроком на формирующемся рынке водородной энергетики, причём в достаточно короткой перспективе. По его словам, правительство утвердило «дорожную карту» по развитию этой отрасли в стране, на её основе будут подготовлены предложения по стимулированию водородных технологий.


 

Главный Злодей21.07.21 11:39
=== Ранее Новак заявлял, что Россия может стать ведущим игроком на формирующемся рынке водородной энергетики, причём в достаточно короткой перспективе. ===
=== Согласно распоряжению, межведомственную рабочую группу возглавит вице-премьер Александр Новак. ===
Инициатива оказалась наказуемой, бггг.
veldinc`22.07.21 11:56
Новое, перспективное направление, и с точки зрения технологий, и с точки зрения получения прибыли. Главное, вовремя определиться и работать на перспективу...
InfernoChild22.07.21 20:36
Объясните мне убогому, какова эффективность использования водорода, в смысле баланса затрат на его производство и получаемого энергетичемкого профита?
RML22.07.21 20:45
Все хорошо, только бы Чубайса поменьше в этом деле.
argus9822.07.21 21:07
> InfernoChild "Объясните мне убогому, какова эффективность использования водорода.."(c) - если буржуям так нравится водород, то почему бы им не потрафить?! Они платят деньги и жгут водород, мы делаем водород и продаём им. Для нас эффективность плюсовая, для них - минусовая. В сумме, естественно, чуть ниже нуля.

> RML "только бы Чубайса поменьше в этом деле"(c) - зачем "меньше"? Кто ещё сможет засрать мозги буржуям так, как Чубайс? Пусть принесёт хоть какую-нибудь пользу Отчизне.
GAF22.07.21 22:56
Тупой электролиз воды требует 4-5 кВтч/ куб. м. водорода, При его сжигании выделяется теплота 3,6 кВтч. Масса 1 кубометра 0,09 кГ. Потенциал ПЭС Пенжинской губы до 100 ГВт. За год можно добыть до 80 млн. тонн водорода. В 2018 году в мире произведено 70 млн. тонн. Цена за тонну в районе 5 тыс. зеленых. Под деликатным руководством России азиаты во главе с Китаем построят на Камчатке приливную электростанцию...
Аббе22.07.21 23:43
> GAF
Тупой электролиз воды требует 4-5 кВтч/ куб. м. водорода, При его сжигании выделяется теплота 3,6 кВтч. Масса 1 кубометра 0,09 кГ. Потенциал ПЭС Пенжинской губы до 100 ГВт. За год можно добыть до 80 млн. тонн водорода. В 2018 году в мире произведено 70 млн. тонн. Цена за тонну в районе 5 тыс. зеленых. Под деликатным руководством России азиаты во главе с Китаем построят на Камчатке приливную электростанцию...
КПД у этой штуки - отвратный. Не будет никаких 3,6 кВт*час. Его нужно ещё сделать жидким. Для метана (таковы слухи) на ожижение ратится 25% энергии его сгорания. На 5 кВт*час накинем ещё 0,9-1,0 кВт часа. Вот уже на 3,6 кВт*часа нарисовалось 6 кВт*часа на его создание.
Получается, что КПД едва ли 60%. Да и в случае толкания продукта по трубопроводам на компрессоры всё равно энергия нужна. И эти компрессоры - совсем не такие, как для метана.
Одна радость, на килограмм водорода появится ещё 8 килограмм кислорода. Для многих технологических процессов его из воздуха добывают. Для медицыны по случаю эпидемии КОВИД-19 кислород был дефицитом, не знаю, как оно сейчас.
Если реально на Пененжинской получится сделать 80 миллионов тонн водорода - рядом появятся 640 миллионов тонн кислорода. По плотности он примерно как вода. Самые большие танкеры метана - на 200 000 тонн.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что в такой же, или почти такой же термос можно налить те же тонны, но уже кислорода и получим, что понадобятся 3200 рейсов кислородовозов в год.
За сутки - девять штук, только успевай заправлять.
И это - без учёта водорода и "растворов, подвергнутых электролизу".
В частности, из хлоридов морской воды прекрасно получатся хлораты натрия, калия, кальция. Отбеливающие вещества и основа для миллионов тонн промышленной взрывчатки. Хлораты так и называли "динамит для бедных".
Да и жидкий кислород в сочетании с любым торфом составит оксиливит. Та же самая промвзрывчатка. Почитай весь Тихий океан сменит тротил с прочими штуками на производные с Пененжинской губы. Грубо говоря, на 100-500 километров от берега этот продукт будет намного доступнее любой другой химии.
Как мимнимум, только "всё остальное, кроме водорода" уже составит прелюбопытнейшее дело.
Извините, но те же цементные заводы сжиганием любого топлива в кислороде попросту снизят расход топлива. Не греть никому не нужный азот, да и температура пламени будет выше. Быстрее, может и продукт лучше получится.
Право же - есть о чём подумать!
GAF23.07.21 00:23
Право же - есть о чём подумать!.

Так ещё Михайло Васильич говорил, что могущество России будет прирастать Сибирью. Байкал - чистейшая вода, а тут достаточно чистое производство водорода, и кислород в придачу, и пр. Главное не загадить первозданную чистоту дальневосточную. Срочную служил на ДВ. Аэродром рядом с Монгохто и рядышком река Тумнин с обалденной рыбалкой. И на сотни км. ни души...Места сказочные. Разговоры о строительстве ПЭС оживились в Сети. Если построят, великое начало для освоения территории, на которой неизвестно ещё что найдётся...
Ril23.07.21 04:55
В молекуле воды два атома водорода.



В молекуле метана четыре атома водорода.



Тут уже понятно, что электролиз воды в два раза менее выгодное дело, по сравнению с добычей водорода из метана.



Причём для электролиза вода необходима пресная. А зная, что пресной воды в мире дефицит, перспективы использования её в энергетике представляются туманными. Тут уже с биодизелем все воют, что из-за рапса меньше посевных площадей.



Бескислородное разложение метана на выходе даёт водород и чистый графит. Нет проблем с CO2. Графит весьма ходовой товар сам по себе.



Полагаю будущее за водородом из метана.



Насчёт перехода на водородную энергетику. Температура горения водорода ок. 2000 градусов. Понижение температуры за счёт снижения подачи кислорода приводит к этом что на выходе мы получим большой выход ядовитого оксида азота. Т.е. это не вариант.

А адоптировать существующие газовые электростанции к водороду пгтрубует колоссальных затрат. Я не представляю, что за металл должен быть в топке, выдерживающий 2 тысячи градусов.
т-кк23.07.21 06:55
`
Тематика не нова, ей ещё в Союзе занимались в дремучие годы, лично знавал людей из двух отраслей. Посмотрим, что получится на новом техуровне.

Металл не выдержит, выдержит керамика. В авиадвижках подошли вплотную к 2000.
Ril23.07.21 07:09
> т-кк
`
В авиадвижках подошли вплотную к 2000.

В авиадвигателях до 2000 градусов не дошли значительно.

А чтобы элементы двигателя выдерживали тамошние температуры (значительно ниже 2000 градусов) все детали авиадвигателя имеют сложнейшую в изготовлении монокристалическую струтуру с внутрениими каналами и отверстиями для охлаждения.
Собственно по этому авиадвигатели являются чрезвычайно дорогими устройствами.

Даже если удастся создать топку для тепловых электростанций на водороде - то стоить она будет, судя по всему недешево. И потребуется полностью переоснастить многие тысячи тепловых электространций.
Так что переход на водород - это вероятно триллионы долларов даже в рамках одной страны.

Для энергетики, более перспективным выглядит вложение средств в технологии замкнутого ядерного цикла.
т-кк23.07.21 07:53
> Ril
> т-кк
`
В авиадвижках подошли вплотную к 2000.

В авиадвигателях до 2000 градусов не дошли значительно.


По Кельвину подошли. Будьте корректны в записях.

в России (ВИАМ) созданы новые материалы на основе рутения, позволяющие создавать лопатки турбины, выдерживающие температуры до 2000К, а в перспективе перейти и к неохлаждаемым адиабатическим турбинам. Повышение температуры на входе в турбину до 2200К позволит довести термодинамику двигателя до теоретического предела, отводимого циклом Брайтона
т-кк23.07.21 07:55
`
"Экологические проблемы сжигания водорода" - Ссылка
Dmitriy42723.07.21 08:45
А не будут водород сжигать. У топливных ячеек нет проблем с оксидом азота и тепловых потерь. Керамические мембраны, угольные электроды - доступные материалы. Проблема с дорогостоящими катализаторами вроде бы успешно решается, остаётся актуальным только вопрос текучести, т.е. длительного хранения жидкого водорода. Он как бы тоже решаем уже, с помощью адсорбентов, но пока дорого.
Ril23.07.21 08:50
> т-кк

По Кельвину подошли. Будьте корректны в записях.

в России (ВИАМ) созданы новые материалы на основе рутения, позволяющие создавать лопатки турбины, выдерживающие температуры до 2000К, а в перспективе перейти и к неохлаждаемым адиабатическим турбинам. Повышение температуры на входе в турбину до 2200К позволит довести термодинамику двигателя до теоретического предела, отводимого циклом Брайтона

Вы пишите про материалы, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ создать лопатки турбины.
А как мы знаем - "Обещать, не значит жениться" (c)

Но в любом случае, создание топки тепловой электростанции из монокристалических материалов на основе рутения, со сложной структурой внетренних каналов и отверстий для охлаждения и все для того, чтобы сжигать в ней водород - поднимет цену на такую топку в космос.

Сомнительное удовольствие, учитывая затраты и проблемы с транспортировкой водорода и все ради того, чтобы стать снизить выброс CO2.

Гораздо проще, вложить эти триллионые затраты в ядерные технологии, реакторы на свинцовом теплоносителе и вообще на замкнутый ядерный цикл. Никакого CO2.
т-кк23.07.21 09:09
> Ril
> т-кк

По Кельвину подошли. Будьте корректны в записях.

в России (ВИАМ) созданы новые материалы на основе рутения, позволяющие создавать лопатки турбины, выдерживающие температуры до 2000К, а в перспективе перейти и к неохлаждаемым адиабатическим турбинам. Повышение температуры на входе в турбину до 2200К позволит довести термодинамику двигателя до теоретического предела, отводимого циклом Брайтона

поднимет цену на такую топку в космос.

Именно так, на пути освоения всё более высоких энергий. Чем дальше, тем технологии дороже и дороже. Наступит момент, когда не смогут окупиться в принципе. Грядущий цивилизационный тупик.
Dmitriy42723.07.21 09:10
Нет для российской энергетики проблем с СО2. Водородные технологии необходимо развивать для замены жидкого углеводородного топлива. На среднесрочную перспективу. Т.е. главным образом, для транспорта, а не энергетики.
Аббе23.07.21 09:37
> Dmitriy427
Нет для российской энергетики проблем с СО2. Водородные технологии необходимо развивать для замены жидкого углеводородного топлива. На среднесрочную перспективу. Т.е. главным образом, для транспорта, а не энергетики.
Может всё таки для создания синтетического жидкого топлива? Из угля и водорода? Нефть в общем то на пределе. А угля пока что более чем много. Вынос из угля всякой вячины в атмосферу, помимо СО2 - чудо чудесатое. В том числе уран и пятиокись ванадия.
Тут уже - в зависимости от состава сосбственно угля и того, что не смогли из него отфильтровать в цехе подготовки топлива. Шлаки то - они не просто так появляются.
Если в процессе преработки угля в закрытых аппаратах всю эту нечисть из него удастся отфильтровать и выделить - получим НЕ выброс всего этого букета в атмосферу. И получим этот букет в руки. Готовым к дальнейшей переработке.
Имеет ли это какой то смысл в плане получения пользы типа ванадия и урана? Бог весть. Но, они окажутся внутри аппаратуры. И мы имеем шанс выключить изрядную часть отрицательного воздействия на природу и людей.
Опять же. Жидкое топливо - дело привычное. И ему не нужно делать термос из никеля, в котором есть немного железа. Топливохранилища по большей части делают из вполне себе обычных конструкционных сталей, хотя и высокого качества. Применить старую инфраструктуру для бытия в новых условиях - может это не самое плохое решение? И гнать водород, без ожижения сразу на завод по производству по процессу Троппа-Фишера.
Для 2020-х годов это глупо.
Но, что будет через 20-40 лет?
Dmitriy42723.07.21 09:54
Аббе

Вполне возможно, как вариант "переходного периода". Водородная техника в премиальном сегменте "для богатых", массово докатываются авто на синтетическом бензине...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Лукашенко не понравился представленный ему проект новой Конституции Белоруссии
» Крым укрепят бронированными боевыми амфибиями
» Американские военные сымитировали войну с Китаем и проиграли
» Из скважин под Азовским морем добыли первую партию пресной воды для Крыма
» Россия расширит свою промышленную зону Суэцкого канала
» Атака на танкер у берегов Омана: Иран и Израиль возобновили «теневую войну»?
» Еврокомиссия начала подготовку к глобальной катастрофе
» "Хотели устроить блицкриг". Что противник Лукашенко услышал от Байдена

 Репортаживсе статьи rss

» В России зафиксирован рост промышленного производства
» Посол России в США Антонов: такого обращения с собой мы терпеть не намерены
» Как сшивают Хабаровский край
» Александр Бастрыкин - о громких расследованиях и необходимости более жестких норм в сфере госзакупок
»  Ученые создают мощные батареи с оксидом графена
» "Газпром" ответил на вопрос о транзите газа через Украину после 2024 года
» Глава МИД Монголии: Россия - вечный сосед, которого мы уважаем
» Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%

 Комментариивсе статьи rss

» Лукашенко нанес Зеленскому ответный удар
» Казахстан оставил опыт Украины без внимания
» Олимпиада как орудие гибридной войны и либерально-трансгендерный триумф
» Украина готовится одержать победу в битве со своей кормилицей
» Политолог Олег Бондаренко: Миф о «геноциде» в Сребренице окончательно рухнул
» Академик Игорь Спасский: Подводный флот России - это щит, который ослаблять нельзя
» Почему Турция не вводит в строй С-400?
» Рыбная тень: в России продолжается браконьерский лов водных биоресурсов

 Аналитикавсе статьи rss

» "Вскрыли слабые места": ВМС США массово списывают боевые корабли
» Как готовится война за Тайвань
» Американцы готовят Авакова для новой игры
» Стратегическое значение российской военной базы в Судане
» Новая «Большая игра» вокруг Афганистана
» Пекин на хвосте у НАТО: достанутся ли Китаю богатства недр Афганистана?
» Тайные каналы влияния Англии в Турции
» Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"