Выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоялись
В России завершились выборы
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
В Минске подписана дорожная карта сотрудничества ученых Беларуси и России
28.07.21 03:13 Наследники СССР сегодня
На межгосударственный уровень выйдет научное сотрудничество Беларуси и России. Этот тезис неоднократно звучал в Минске на самых разных площадках - от президентской до академической. Делегация Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" во главе с его руководителем Михаилом Ковальчуком, а также Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев встретились с президентом Беларуси Александром Лукашенко, представителями правительства и научного сообщества Беларуси. Темой для разговора стали актуальные вопросы развития белорусско-российского научно-технического сотрудничества и подписание дорожной карты сотрудничества на период до 2030 года.

Как подчеркнул Дмитрий Мезенцев, общаясь с журналистами, сегодня стороны подтвердили готовность к масштабному углубленному взаимодействию по созданию единого научно-исследовательского пространства Союзного государства. Это предложение обсуждалось на встрече с Александром Лукашенко.

- Этот проект, если будет поддержан главами двух государств, может стать макропрограммой, рассчитанной на многие годы. По не менее чем десяти очень перспективным направлениям, где Курчатовский институт занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и на европейских, западных рынках исследований. И то, что сегодня состоялась столь продолжительная и содержательная встреча с Александром Лукашенко, подчеркивает заинтересованность и глубокое понимание руководством страны масштаба тех исследований, которые проводят ученые двух государств. Это еще понимание и поддержка того, что нужно сделать, чтобы мы стали конкурентоспособны. С выводом на новые рынки той продукции, которая производится на промплощадках Беларуси и России.

По словам Дмитрия Мезенцева, нынешний визит подчеркивает значимость этой работы.

- Только вместе мы можем стать сильнее. И те уникальные разработки, которые существуют в Курчатовском институте, позволят ученым Беларуси объединить усилия в рамках исследований, в которых мы заинтересованы.

Госсекретарь Союзного государства подчеркнул: разговор о взаимодействии Национальной академии наук Беларуси и Курчатовского института - это не просто выход на конкретные договоренности и исследовательские локальные программы. Это - подтверждение значимости экономической интеграционной повестки под эгидой Союзного государства. По его словам, это важно, когда сотрудничество в рамках интеграции получает конкретное наполнение.

- Важно, что мы продолжаем говорить о спутниковой союзной группировке, видим готовность Курчатовского института и МИФИ поддержать открытие филиала как совершенно новую идею. Возможно, в будущем мы пойдем с Беларусью по пути объединения филиалов наших вузов под единой крышей в одном географическом месте, в Минске, чтобы это был крупный научно-исследовательский и педагогический центр, куда приезжали бы ведущие российские ученые, где преподавали бы белорусские ученые, чтобы это было время получения не только специальных знаний, но и время общения с такими людьми, масштаб личности которых очевиден.

Создавая единое исследовательское пространство, в свою очередь отметил Михаил Ковальчук, два государства могут стать лидерами в дальнейшем по вовлечению в эту структуру остальных стран постсоветского пространства.

- Этот вопрос мы обсуждаем со многими странами. Например, с Узбекистаном. Но Беларусь сегодня впереди. И в том, что первой в новое время построила АЭС. Посмотрите, что произошло с ближайшими соседями - Литвой, у которой была Игналинская АЭС, ее закрыли из-за каких-то фантомных антисоветских болей. Они могли бы быть Саудовской Аравией, продавая в своем регионе электроэнергию. А построенная на белорусской территории станция до конца убила любые перспективы, поскольку здесь теперь энергоизбыточная часть, и никто ни копейки не даст, чтобы что-то построить. И вы здесь оказались первыми. Если мы сегодня создадим единую исследовательскую инфраструктуру, мы снова будем лидерами, первыми на просторах СНГ и в рамках ЕВРАЗЭС. Более того, пользуясь западным положением Беларуси, и в связи с закрытием АЭС в ряде европейских стран, на перспективу мы сможем предложить Европе, когда она очнется, электроэнергию.

Михаил Ковальчук дал хорошую оценку ряду научных сфер Беларуси. Это микроэлектроника, материаловедение, математика, биология и генетика, физика и оптика.

- Думаю, белорусские партнеры выглядят достойно по целому ряду направлений.

Высоко оценил взаимодействие ученых и премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Он отметил, что синергия научного потенциала белорусских и российских ученых способствует движению вперед.

Финальной точкой в работе делегации стало подписание дорожной карты сотрудничества, которая включает в себя более 40 мероприятий, в том числе в ядерной энергетике, генетических исследованиях, ядерной медицине, разработке беспилотных летательных аппаратов, других направлениях.

Parus28.07.21 08:28
Alanv28.07.21 12:48
> Parus
Учёные в дорогу, что-ли, собрались? Зачем им дорожная карта?
Она нужна управленцам (бюрократам), которые всегда стоят во главе любого направления жизни (а как иначе?)
Parus28.07.21 19:02
Управленцы тоже - в путь-дорогу?
Мороз28.07.21 19:54
> Parus
Учёные в дорогу, что-ли, собрались? Зачем им дорожная карта?
Это ЕБНовских времен новояз. Из разряда брендов-трендов, креативов и прочего гуано. На дипломатическом звучит лучше - меморандум о намерениях, или план совместных действий.
Но говорят именно как говорят. То ли думают остальные граждане совсем тупые, то ли хотят выделиться, типа умныее чем остальные. Нужно же голубые крови как-то обозначать.
Parus29.07.21 03:03
Это был стёб над журналистами.
Помню, бесило, когда радиоприёмники называли транзисторами.
Ну, тогда уж и телевизор называли бы кинескопом (в те времена).

» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

» Польша разместит 250 американских танков Abrams у границ Беларуси
» Состав ВМФ России пополнится до конца года тремя подлодками и корветом
» Азия не оставляет Европе шансов: Китай снова скупает СПГ — из-за нехватки угля
» Союз между Великобританией, США и Австралией положит конец НАТО?
» КСИР Ирана перебросил к границе с Азербайджаном дивизию спецназначения
» Россия начала подготовку к высадке человека на Луну
» Китай готов отказаться от угольных проектов за границей
» Сирия потребовала от Турции немедленного вывода войск

» Сети ЧВК в Латинской Америке: от охраны до убийств президентов
» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике

» Русские купили у Франции по дешевке Ван Гога и Гогена
» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции

» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России