Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Танкерные инциденты: Ближний Восток подошëл к порогу войны
04.08.21 15:21 Ближний Восток

Танкер Asphalt Princess под флагом Панамы был захвачен в Оманском заливе накануне, 3 августа, по сообщениям в СМИ, «силами, поддерживаемыми Ираном», и сейчас его буксируют в иранские воды. Владелец торгового судна — компания Glory International из Объединëнных Арабских Эмиратов (ОАЭ) — пока не прокомментировал инцидент.

Накануне вечером United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO, «Морские торговые операции Соединённого Королевства» — подразделение Военно-морских сил Великобритании) определило инцидент «потенциальным угоном». Пять других судов, плывших поблизости, заявили, что они «не находятся под командованием» согласно данным системы отслеживания передвижения кораблей MarineTraffic. Подобное оповещение делается в сценариях угона, и означает, что судно не может маневрировать из-за «исключительных обстоятельств», произошедших на его борту.

Иран, со своей стороны, отрицает причастность к инциденту, несмотря на то, что он остаëтся главным подозреваемым в ударе беспилотника на прошлой неделе по связанному с Израилем танкеру-химовозу Mercer Street у берегов Омана. В результате этого нападения погибли два члена экипажа торгового судна — подданный Великобритании и гражданин Румынии.

Цены на нефть после вчерашних инцидентов у побережья ОАЭ пока остаются неизменными — на уровне 72,74 доллара за баррель, поскольку опасения по поводу распространения штамма «Дельта» коронавирусной инфекции Covid-19 сдерживают ожидания сырьевого рынка, отмечает в среду американское издание Forbes.

UKMTO позже выпустило предупреждение, в котором сообщается, что все суда должны проявлять крайнюю осторожность в районе эмирата Фуджейра в ОАЭ. Представитель Госдепартамента США во вторник выразил обеспокоенность ситуацией и сказал, что «теракт находится в стадии расследования», но не стал обвинять Иран.

Рассматриваемые инциденты произошли в районе Аравийского моря недалеко от портового города Фуджейра, важного центра снабжения судов, следующих транзитом через Персидский залив. Рядом находится вход в геостратегический Ормузский пролив — транспортная артерия, через которую проходит пятая часть мирового экспорта нефти. В этой зоне действует 5-й оперативный флот ВМС США, который пока никак не отметился пресечением подобных инцидентов и выступает в роли стороннего наблюдателя.

Если версия с захватом эмиратского танкера Asphalt Princess «проиранскими силами» подтвердиться, регион может окунуться в масштабную военную эскалацию, риск которой резко возрос ещë на прошлой неделе, после нападения на танкер Mercer Street.

Напомним, Соединённые Штаты, Великобритания и Израиль обвинили в атаке Иран, который отрицает свою причастность к предполагаемому нападению с использованием беспилотников. Позже официальный Тегеран заявил, что незамедлительно отреагирует на любую угрозу его безопасности в случае попыток Израиля и его союзников в регионе осуществить «акты возмездия» в отношении ИРИ. На момент атаки 29 июля судно плыло примерно в 280 км от побережья Омана. Танкер-химовоз без груза следовал из танзанийского Дар-эс-Салама в эмиратский порт Фуджейра. Официальный Тегеран назвал «безосновательными» обвинения в адрес Ирана относительно нападения на Mercer Street.

 
04.08.21 15:21
Британский флот оповестил о «завершении инцидента» с танкерами у берегов ОАЭ

Британские военно-морские силы заявляют, что угонщики, которые ранее высадились на торговое судно у берегов Объединëнных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в Оманском заливе, покинули корабль. Другие подробности United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO, «Морские торговые операции Соединённого Королевства» — подразделение Военно-морских сил Великобритании) пока не представило, передаëт сегодня, 4 августа, агентство Associated Press (АР).

Уведомление UKMTO появилось после того, как накануне вечером британский флот предупредил о «потенциальном угоне» нескольких танкеров в северной части Аравийского моря. Уже утром в среду группа сообщила, что «инцидент завершëн», не вдаваясь в детали случившегося.

Не сразу было ясно, кто несëт ответственность за попытку захвата корабля и какое именно судно стало объектом «потенциального угона». Судоходная компания Lloyd’s List и морская разведывательная компания Dryad Global опознали «захваченный корабль» как танкер Asphalt Princess, плавающий под флагом Панамы. Связаться с владельцем судна, зарегистрированным как компания Glory International, которая базируется в свободной экономической зоне ОАЭ, для получения комментариев не удалось, отмечает АР.

Четыре нефтяных танкера — Queen Ematha, Golden Brilliant, Jag Pooja и Abyss — примерно в одно и то же время заявили с помощью своих автоматических систем идентификации (АИС), что они «не находятся под командованием». Затем в СМИ стали указывать ещë одно «захваченное» судно — Asphalt Princess. Подобное оповещение обычно означает, что корабль потеряло мощность и больше не может управляться из-за «исключительных обстоятельств», произошедших на его борту.

В ночь на 4 августа появилась информация, что танкер Asphalt Princess был захвачен в Оманском заливе «силами, поддерживаемыми Ираном», и в настоящее время его буксируют в иранские воды.

UKMTO выпустило предупреждение, в котором указывалось, что все суда должны проявлять крайнюю осторожность в районе эмирата Фуджейра в ОАЭ.

Представитель Госдепартамента США во вторник выразил обеспокоенность ситуацией и сказал, что «теракт находится в стадии расследования», но не стал обвинять Иран.

Напомним, Соединённые Штаты, Великобритания и Израиль обвинили Иран в атаке 29 июля в Оманском заливе на торговое судно Mercer Street. Тегеран отрицает свою причастность к предполагаемому нападению с использованием беспилотников. Официальные лица Исламской Республики заявили, что незамедлительно отреагируют на любую угрозу безопасности страны в случае попыток Израиля и его союзников в регионе осуществить «акты возмездия» в отношении ИРИ. На момент атаки в минувший четверг судно плыло примерно в 280 км от побережья Омана. Танкер-химовоз без груза следовал из танзанийского Дар-эс-Салама в эмиратский порт Фуджейра.


Romb05.08.21 02:33
Израиль атаковал же иранские корабли разведки в заливе Акаба в начале лета, так что ожидаемо должны были получить ответку, хотябы символическу - по пустому кораблю, как намек...
А напряженностью, возможно, пытаются удержать цены на нефть, чтобы хватило объемов закрыть позиции перед ожидаемым впереди снижением спроса
bratello05.08.21 10:17
Ну новости такие так себе ценность. Где информация откуда нефть? Кому принадлежит, как оплачивалась, куда шла, какова её стоимость была при покупке и какая станет при продаже?
Давным давно пора открывать все эти данные во всех политико-экономических сообщениях. Чтобы было понятно что анализировать и на что обращать внимание. А это "танкер захватили..." и блаблабла пустоты. Какая польза от подобных новостей? Чтобы бабульки на лавке бубнили "опять эти иранские пираты, упаси Господь мою душу грешную, барагозить начали! Что творится в мире, что твориться??!!"... ?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов
» МИД объявил об ответных мерах на санкции ЕС против российских СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"