Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Танкерные инциденты: Ближний Восток подошëл к порогу войны
04.08.21 15:21 Ближний Восток

Танкер Asphalt Princess под флагом Панамы был захвачен в Оманском заливе накануне, 3 августа, по сообщениям в СМИ, «силами, поддерживаемыми Ираном», и сейчас его буксируют в иранские воды. Владелец торгового судна — компания Glory International из Объединëнных Арабских Эмиратов (ОАЭ) — пока не прокомментировал инцидент.

Накануне вечером United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO, «Морские торговые операции Соединённого Королевства» — подразделение Военно-морских сил Великобритании) определило инцидент «потенциальным угоном». Пять других судов, плывших поблизости, заявили, что они «не находятся под командованием» согласно данным системы отслеживания передвижения кораблей MarineTraffic. Подобное оповещение делается в сценариях угона, и означает, что судно не может маневрировать из-за «исключительных обстоятельств», произошедших на его борту.

Иран, со своей стороны, отрицает причастность к инциденту, несмотря на то, что он остаëтся главным подозреваемым в ударе беспилотника на прошлой неделе по связанному с Израилем танкеру-химовозу Mercer Street у берегов Омана. В результате этого нападения погибли два члена экипажа торгового судна — подданный Великобритании и гражданин Румынии.

Цены на нефть после вчерашних инцидентов у побережья ОАЭ пока остаются неизменными — на уровне 72,74 доллара за баррель, поскольку опасения по поводу распространения штамма «Дельта» коронавирусной инфекции Covid-19 сдерживают ожидания сырьевого рынка, отмечает в среду американское издание Forbes.

UKMTO позже выпустило предупреждение, в котором сообщается, что все суда должны проявлять крайнюю осторожность в районе эмирата Фуджейра в ОАЭ. Представитель Госдепартамента США во вторник выразил обеспокоенность ситуацией и сказал, что «теракт находится в стадии расследования», но не стал обвинять Иран.

Рассматриваемые инциденты произошли в районе Аравийского моря недалеко от портового города Фуджейра, важного центра снабжения судов, следующих транзитом через Персидский залив. Рядом находится вход в геостратегический Ормузский пролив — транспортная артерия, через которую проходит пятая часть мирового экспорта нефти. В этой зоне действует 5-й оперативный флот ВМС США, который пока никак не отметился пресечением подобных инцидентов и выступает в роли стороннего наблюдателя.

Если версия с захватом эмиратского танкера Asphalt Princess «проиранскими силами» подтвердиться, регион может окунуться в масштабную военную эскалацию, риск которой резко возрос ещë на прошлой неделе, после нападения на танкер Mercer Street.

Напомним, Соединённые Штаты, Великобритания и Израиль обвинили в атаке Иран, который отрицает свою причастность к предполагаемому нападению с использованием беспилотников. Позже официальный Тегеран заявил, что незамедлительно отреагирует на любую угрозу его безопасности в случае попыток Израиля и его союзников в регионе осуществить «акты возмездия» в отношении ИРИ. На момент атаки 29 июля судно плыло примерно в 280 км от побережья Омана. Танкер-химовоз без груза следовал из танзанийского Дар-эс-Салама в эмиратский порт Фуджейра. Официальный Тегеран назвал «безосновательными» обвинения в адрес Ирана относительно нападения на Mercer Street.

 
04.08.21 15:21
Британский флот оповестил о «завершении инцидента» с танкерами у берегов ОАЭ

Британские военно-морские силы заявляют, что угонщики, которые ранее высадились на торговое судно у берегов Объединëнных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в Оманском заливе, покинули корабль. Другие подробности United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO, «Морские торговые операции Соединённого Королевства» — подразделение Военно-морских сил Великобритании) пока не представило, передаëт сегодня, 4 августа, агентство Associated Press (АР).

Уведомление UKMTO появилось после того, как накануне вечером британский флот предупредил о «потенциальном угоне» нескольких танкеров в северной части Аравийского моря. Уже утром в среду группа сообщила, что «инцидент завершëн», не вдаваясь в детали случившегося.

Не сразу было ясно, кто несëт ответственность за попытку захвата корабля и какое именно судно стало объектом «потенциального угона». Судоходная компания Lloyd’s List и морская разведывательная компания Dryad Global опознали «захваченный корабль» как танкер Asphalt Princess, плавающий под флагом Панамы. Связаться с владельцем судна, зарегистрированным как компания Glory International, которая базируется в свободной экономической зоне ОАЭ, для получения комментариев не удалось, отмечает АР.

Четыре нефтяных танкера — Queen Ematha, Golden Brilliant, Jag Pooja и Abyss — примерно в одно и то же время заявили с помощью своих автоматических систем идентификации (АИС), что они «не находятся под командованием». Затем в СМИ стали указывать ещë одно «захваченное» судно — Asphalt Princess. Подобное оповещение обычно означает, что корабль потеряло мощность и больше не может управляться из-за «исключительных обстоятельств», произошедших на его борту.

В ночь на 4 августа появилась информация, что танкер Asphalt Princess был захвачен в Оманском заливе «силами, поддерживаемыми Ираном», и в настоящее время его буксируют в иранские воды.

UKMTO выпустило предупреждение, в котором указывалось, что все суда должны проявлять крайнюю осторожность в районе эмирата Фуджейра в ОАЭ.

Представитель Госдепартамента США во вторник выразил обеспокоенность ситуацией и сказал, что «теракт находится в стадии расследования», но не стал обвинять Иран.

Напомним, Соединённые Штаты, Великобритания и Израиль обвинили Иран в атаке 29 июля в Оманском заливе на торговое судно Mercer Street. Тегеран отрицает свою причастность к предполагаемому нападению с использованием беспилотников. Официальные лица Исламской Республики заявили, что незамедлительно отреагируют на любую угрозу безопасности страны в случае попыток Израиля и его союзников в регионе осуществить «акты возмездия» в отношении ИРИ. На момент атаки в минувший четверг судно плыло примерно в 280 км от побережья Омана. Танкер-химовоз без груза следовал из танзанийского Дар-эс-Салама в эмиратский порт Фуджейра.


Romb05.08.21 02:33
Израиль атаковал же иранские корабли разведки в заливе Акаба в начале лета, так что ожидаемо должны были получить ответку, хотябы символическу - по пустому кораблю, как намек...
А напряженностью, возможно, пытаются удержать цены на нефть, чтобы хватило объемов закрыть позиции перед ожидаемым впереди снижением спроса
bratello05.08.21 10:17
Ну новости такие так себе ценность. Где информация откуда нефть? Кому принадлежит, как оплачивалась, куда шла, какова её стоимость была при покупке и какая станет при продаже?
Давным давно пора открывать все эти данные во всех политико-экономических сообщениях. Чтобы было понятно что анализировать и на что обращать внимание. А это "танкер захватили..." и блаблабла пустоты. Какая польза от подобных новостей? Чтобы бабульки на лавке бубнили "опять эти иранские пираты, упаси Господь мою душу грешную, барагозить начали! Что творится в мире, что твориться??!!"... ?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"