Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин и Лихачев обсудили развитие ядерного вооружения в России «с глазу на глаз»
05.08.21 04:20 В России

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, на которой обсуждалось развитие отечественного ядерного оружейного комплекса. Об этом сегодня, 4 августа, сообщает пресс-служба Кремля.

В присутствии журналистов генеральный директор «Росатома», в который входят около 350 организаций и 300 тыс. сотрудников, сообщил президенту об основных показателях работы госкорпорации и новых проектах.

«Особо отметил бы рекорд по выработке электроэнергии — 215,7 миллиарда киловатт-часов. Это превышение советского максимума, когда и Армения, и Украина, и Литва входили в состав Советского Союза, мы превысили это достижение», — доложил Лихачев.

Он также рассказал, что все проекты, включая атомный ледокольный флот, на Северном морском пути развиваются «даже более высокими темпами, чем мы планировали», по всем трем направлениям: ледокольное сопровождение экспортных проектов (нефтяных, газовых, угольных, металлургических), увеличение внутреннего каботажа по Северному морскому пути и большое добавление по транзиту.

«Известные события в Суэцком канале, вообще рост мировой торговли, несмотря на все сложности, говорят о необходимости альтернативных путей», — добавил Лихачев.

Кроме того, в прошлом году была утверждена программа на 10 лет по диверсификации, куда «Росатом» планирует инвестировать около 100 миллиардов рублей.

«А про развитие ядерного оружейного комплекса мы с вами поговорим с глазу на глаз», — обратился глава государства к Лихачеву.

 
04.08.21 04:20
Глава «Росатома» заявил об огромном интересе зарубежных партнеров к Севморпути

Перевозки по Северному морскому пути вызывают огромный интерес у международного делового сообщества, включая государственный и частный бизнес. Об этом сегодня, 4 августа, сообщил генеральный директор государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев президенту РФ Владимиру Путину.

На вопрос главы государства о том, в «каком состоянии сейчас находится атомный ледокольный флот» РФ, Лихачев заверил: «В образцовом».

По словам главы «Росатома», не только атомный ледокольный флот, но и «вообще все проекты на Северном морском пути развиваются, может быть, даже более высокими темпами, чем планировалось».

«Мы проводим в этой связи дополнительный анализ потребностей в ледокольном обеспечении после 2024 года, после 2030 года, и видим очень серьезный рост по всем трем направлениям: это и собственно ледокольное сопровождение наших экспортных проектов — нефтяных, газовых, угольных, металлургических; это в соответствии с Вашими поручениями увеличение каботажа внутреннего, то есть перевозов внутри нашей огромной страны, внутри территории, по Северному морскому пути; и мы рассчитываем на большое добавление по транзиту. Известные события в Суэцком канале, вообще рост мировой торговли, несмотря на все сложности, говорят о необходимости альтернативных путей», — сказал он.

Он отметил, что «к этому демонстрирует огромный интерес международное деловое сообщество — и государственный, и частный бизнес разных государств».

«И мы бы хотели при Вашем согласии на базе нашего проекта „Северный морской путь“ начать развивать большой транспортный логистический коридор контейнерный. С одной стороны, мы будем использовать всю инфраструктуру СМП, уже созданную, мы уже на нее тратим деньги — и государственные деньги, и госкорпорации», — добавил Лихачев.

Он подчеркнул, что «это совершенно новый уровень бизнеса, совершенно новый уровень экономического позиционирования как госкорпорации „Росатом“, так и всей нашей страны».

«И это объективная выгода для мировой экономики. Мы в этом смысле видим определенные возможные дефициты в ледокольном сопровождении, подготовили соответствующие предложения, Вам сегодня представим», — заключил он.

05.08.21 04:20
Севморпуть загрузили: за месяц в Азию доставят 1 млрд кубометров ямальского газа

Сразу десять танкеров СПГ вышли на маршрут Ямал — Азия — Ямал через Северный морской путь. Со второй половины июля до середины августа газовозы доставят в Китай и Японию 1 млрд кубометров газа в виде СПГ. В Азии резко выросли спрос на газ и цены, которые превысили $ 550 за тысячу кубометров.

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, не менее шести танкеров СПГ сейчас находятся на Северном морском пути. Суда или направляются в Азию, или возвращаются обратно на Ямал.

Судя по информации АИС, всего на линии Ямал — Азия — Ямал находятся сейчас десять танкеров СПГ. Так, «Георгий Ушаков», «Яков Гаккель», «Федор Литке», «Борис Вилькицкий» и «Николай Урванцев» следуют сейчас на китайские терминалы СПГ в Тяньцзинь, Далянь, Цзянъинь и Фуцзянь. Танкеры находятся в разных частях маршрута и крайний срок прибытия последнего из них — 13 августа.

В свою очередь, газовозы «Эдуард Толль», «Николай Евгенов», «Николай Зубов», «Владимир Визе» и «Борис Давыдов» возвращаются из японских и китайских портов и находятся уже на разном расстоянии от порта Сабетта, где располагается «Ямал СПГ».

За месяц работы с середины августа танкеры доставят в Азию около 1 млрд кубометров ямальского газа. По данным навигационных порталов, еще четыре газовоза сейчас транспортируют российский СПГ на линии Европа — Азия, которая является более длинным маршрутом доставки топлива с Ямала в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По Северному морскому пути сроки доставки СПГ сокращаются с пяти недель до трех, и этот маршрут по времени более конкурентен, чем транспортировка американского СПГ из Мексиканского залива.

В этом году сезон навигации танкеров СПГ начали с почти месячной задержкой — в середине июня. Виной всему стала ледовая обстановка в Карском море, которая не позволила стартовать так же рано, как в прошлом году.

Тем временем жаркое лето привело к тому, что спрос на газ в Азии продолжает расти и регион отбирает топливо в том числе у Европы, устанавливая все новые сезонные рекорды стоимости спотового газа. На этой неделе она выросла до $ 570 за тысячу кубометров.

Ранее «Коммерсантъ» указывал, что в 2020 году объемы перевозки российского СПГ по СМП небольшие. В 2020 году по нему перевезли 2,4 млн тонн сжиженного газа (3,3 млрд кубометров) с «Ямала СПГ». В то же время общий объем вывоза СПГ из порта Сабетта составил 18 млн тонн (24,8 млрд кубометров). В этом году объемы могут увеличиться. Этому могут поспособствовать и транзитные мощности терминалов Японии, которые «Новатэк» начал использовать в этом году, чтобы сократить время в пути для танкеров ледового класса, которые ходят по Северному морскому пути.

Основным получателем ямальского газа в Азии является китайская CNPC, которая является участником «Ямала СПГ» и законтрактовала 3 млн тонн СПГ. Китайская госкомпания покупает российский СПГ по формуле с привязкой к нефтяному индексу JCC. «Коммерсантъ» оценивал, что при стоимости нефти в $ 70 за баррель ямальский газ будет обходиться китайской компании по $ 8 за MMBTU (около $ 290 за тысячу кубометров).


До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Как говорил глава «Новатэка» Леонид Михельсон, это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ 2» в Азию. Тем более что вместе с запуском проекта, первая очередь которого запланирована на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться.

«По нашим совместным с „Новатэком“ планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023−2024 годов либо 2024−2025 годов», — заявил на ПМЭФ глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Он добавил, что круглогодичная навигация при ледокольной поддержке может осуществляться уже сейчас: «Вопрос в экономической эффективности этой навигации».

Ёпрст05.08.21 10:37
Такие вещи обсуждают с Главным конструктором и научным руководителем напрямую (Как Сталин общался лично со всеми Главными конструкторами), а не с бывшим комсомольцем банкиром.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Протестующие в Сербии напали на полицейских
» Суд Екатеринбурга арестовал восьмого фигуранта дела об ОПГ
» В Баку выразили протест послу России из-за расследования крушения самолета
» В ООН попросили Латвию обосновать запрет русского языка в СМИ
» В ЕС шокированы решением США по Украине, пишет Bloomberg
» Свыше 210 тыс. контрактников прибыли в 2025 году в подразделения Минобороны РФ
» Посольство России в Азербайджане сообщило о жалобах россиян на применение к ним силы
» The Financial Times рассказала о подготовке Европы к войне с Россией

 Репортаживсе статьи rss

» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»

 Комментариивсе статьи rss

» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"