Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
На российских дорогах скоро появятся беспилотные грузовики
05.08.21 09:39 Наука, техника, образование

Пуск грузовых беспилотных перевозок запланирован на первый квартал 2024 года, рассказал телеканалу "Россия 1" первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Вице-премьер заявил, что беспилотники будут следовать в общем потоке машин, поскольку выделять специальную полосу для них слишком дорого.

"Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации", — сказал Белоусов.

В то же время, пока не планируется доставлять на беспилотниках пассажиров, добавил он.

Ранее появление беспилотников на российских дорогах к 2024 году аннонсировал на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня замминистра транспорта Кирилл Богданов. По его словам, сначала такие грузовики пустят по трассе М-11 между Москвой и Петербургом, затем проект распространят и на другие транспортные коридоры.

Участники проекта ожидают снижения стоимости и увеличения скорости перевозки грузов. В числе участников проекта Минтранс называл ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика", предприятия КамАЗ, "Национальные телематические системы", "СберАвтоТех", "Деловые линии", а также ретейлера X5 Group.

 

valerius05.08.21 09:51
Отвечать за раздавленные легковые и пешеходов будет кто? Вообще как представляете себе переход от пассивного сидения в кабине к управлению машиной в экстренной ситуации? Или это будет привозной безъязыкий гастарбайтер? Зиц-водитель?
Goratio05.08.21 15:13
А что у нас с безработицей?

Есть дефецит людей по специальностям?

Ну например водители...
RML05.08.21 15:18
"Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации"

В Симпсонах была серия о дальнобойщиках которые делали вид работы, а на самом деле сидели в кабине и ничего не делали))
RML05.08.21 15:20
> Goratio
А что у нас с безработицей?
Есть дефецит людей по специальностям?
Ну например водители...

Автоматизация не будет резкой. Никто "старых" не пустит сразу в безработные.
А вот молодой человек решивший "а не стать ли дальнобоем" или "пойду в таксисты!" уже столкнется с тем, что робот его туда не пустит)
AndreyGoose05.08.21 16:25
если мне память не отбило, то пока не существуюет утвержденной юридической базы про ответственность беспилотного транспорта - "На Кого вешать смерть, травму, и т.п.?"
там лет 10-15 про это споры идут, страховщики не хотят верить программистам, программисты на себя ответственность не берут.
вспомним Луну у Маска.
Ril05.08.21 16:58


В любом случае, беспилотный транспорт будет в десятки раз более безопасным, нежели пилотируемый.



Не будем забывать, что как утверждают биологи, мы всего лишь разновидность приматов, зачастую с нестабильным эмоциональным состоянием, крайне неустойчивым вниманием и вообще подвержены рискованному поведению.



А потому, не удивляюсь, если в будущем вообще законодательно запретят пилотируемые транспортные средства.
Борислав05.08.21 19:13
> Ril

Может так оно и есть, но мне реально трудно представить, что в краткосрочной перспективе кто-то способен оцифровать всё происходящее на дороге. В смысле программно прописать все возможные случай. Например: ремонт дороги, ямы, аварии, пробитие колеса, туман, дождь, гаишника с жезлом показывающего остановиться, накренившееся над дорогой дерево (ведь мы о большегрузах говорим), объезд, камень в датчик и т.д.
А ведь еще остается такой фактор как: разновидность приматов, зачастую с нестабильным эмоциональным состоянием, крайне неустойчивым вниманием и вообще подверженые рискованному поведению, многие из которых активно пользуются личным автотранспортом и непреднамеренно, просто фактом существования, создают еще тот хаос на дорогах.

Вот и получается, что в ближайшее время беспилотные грузовики/автобусы могут появиться только на многополосных трассах, без препятствий и пешеходов. И по факту всегда будут ехать по одной полосе. В хорошую погоду.

А так то пассажирские беспилотники уже существуют. Метро называется. Просто в условиях метро гораздо меньше факторов которые требуется учитывать. И их на порядок проще оцифровать.
argus9805.08.21 20:02
Не появятся. Ни в 24-м, ни в 30-м.
SubV05.08.21 21:00
Я бы сказал, не появятся никогда. Максимум - по своим трассам, по каким-нибудь специальным меткам. Потому что сильный ИИ нереализуем.
Ril05.08.21 21:36
Борислав



Для автопилотов используют нейросети - програмную иммитацию работы сообщества нейронов. Здесь нет никакого программирования. Есть обучение.



Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей.



Распознать гаишника, дерево над дорогой и т.д и т.п. вообще не проблема. Вот распознать опухоль на томограмме или рентгене - это гораздо сложнее, но и здесь нейросети сегодня уже обходят врачей по эффективности.





Нейросети сегодня прекрасно управляют автомобилями и комбайнами. Гораздо лучше людей. Но разработчики перестраховываются и наращивают объёмы фактического материала для обучения нейросетей.



По сути, пробное тестирование на реальной трассе будет использоваться для обучения. В итоге, можно не сомневаться, что автопилоты через какое- то время будут более продвинутыми водителями, нежели какой- нибудь матерый дальнобойщики.
argus9805.08.21 21:56
> Ril "Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей."(c) - а чЁ без ссылок на источники столь ценной информации?

Давйте скорей, а то народ-то и не знает
SubV05.08.21 23:42
Нейросеть - это тот же конечный автомат, машина Тьюринга. С нейроном настоящим не имеет ничего общего, кроме названия.

То, что пиарят сейчас в качестве "революционных" технологий распознавания уже было и работало лет тридцать-сорок назад. Программами распознавания речи одно время очень активно занимались в IBM, но потом поняли, что эффективный результат невозможен без реализации сильного ИИ. Прошло много лет, но электронных секретарей и ввода под диктовку так и не появилось, то что есть - игрушки. С автомобильными автопилотами примерно та же проблема.

То, что всякие ушлые личности пилят на этом деньги, не должно вас смущать. Так было всегда и во все времена. Одних дурят, другие сознательно идут на "оптимизацию" персонала, при этом не разбираясь в вопросе совершенно.
Zmey06.08.21 06:16
Ril "Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей."(c) - а чЁ без ссылок на источники столь ценной информации?
Я могу добавить.
автопилот машины Тесла так научился распознавать светофоры, что видит их даже там, где их нет: ссылка
ну или так: ссылка


Ril06.08.21 06:51
Zmey



На ютюб канале Архэ есть лекции видного специалиста Сергея Маркова "Искусственный интеллект и машинное обучение". Где в частности он каждый год подводит итоги прошедшего года. Весьма рекомендую. В этих лекциях вы найдёте всю интересующую вас информацию по машинному распознаванию изображений.



Что касается Теслы, то это лишь один из вариантов реализации автопилота. Как они там обучают своё детище, мне неведомо.



Но то, что за нейросетями будущее беспилотного вождения, тут сомнений нет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Европарламент призвал к срочной экспроприации замороженных активов России
» Иран качает: столько нефти добывали еще при шахе
» Посол «полностью исключил» восстановление отношений России и Дании
» Российские ученые создали новый материал для гибкой электроники
» Трамп высказал недовольство положением дел в урегулировании на Украине
» Китай не может позволить России проиграть на Украине — South China Morning Post
» Грузовой космический корабль "Прогресс МС-31" вывели на орбиту
» Скандал в Европе: Еврокомиссия потратила миллионы на поддержку экоактивистов

 Репортаживсе статьи rss

» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма

 Комментариивсе статьи rss

» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"