Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Азия не оставляет Европе шансов: Китай снова скупает СПГ — из-за нехватки угля
23.09.21 22:10 Экономика и Финансы

Китай наращивает закупки СПГ. В стране не хватает угля, что грозит дефицитом электроэнергии. Конкуренция с Европой за сжиженный газ возрастает, однако пока Азия платит больше и выигрывает.

Китайская госкомпания Sinopec объявила тендер на закупку 11 грузов СПГ (более 1 млрд кубометров газа) в ноябре—марте.

«Китайские импортеры снова выходят на спотовый рынок, чтобы нарастить поставки СПГ. И происходит это в самое неподходящее время — цены на сжиженный газ в Азии находятся на рекордно высоком сезонном уровне», — пишет в Twitter ведущий корреспондент Bloomberg по энергетике Жавье Блас. Его коллега Стефен Стапжински добавляет, что компании КНР некоторое время стояли в стороне от спотового рынка, ожидая снижения цен, однако этого не произошло. «В результате мы получаем ужесточение конкуренции на рынке СПГ», — считает репортер, добавляя, что Европе остается все меньше сжиженного газа.

По данным GIE, в сентябре поставки сжиженного газа в Европу несколько выросли, до 171 млн кубометров в сутки. Однако это значительно ниже, чем страны ЕС импортировали в апреле — 321 млн кубометров.

Китай не оставляет шансов Европе, так как сам оказался под угрозой нехватки энергоресурсов предстоящей зимой. Как сообщает китайская China Energy News, на электростанциях страны хранится 110 млн тонн угля — на 21 млн тонн меньше, чем год назад. А только этой разницы стране хватило бы на 18 дней, отмечает издание.

В отопительный сезон Китай входит не только с низкими запасами, но и ростом потребления. По данным Китайского совета по электричеству, он составил 16% в первом полугодии.

«Повсюду не хватает угля, и все его ищут. Цена растет, но даже в этом случае его практически невозможно купить», — рассказали China Energy News представители угольной генерации. Источник издания на Северо-Востоке Китая рассказал, что топливо ищут по всей стране и заграницей.

Власти Китая уже вынуждены ограничивать потребление. Так, например, сообщает издание Caixin, сталелитейный завод в Ляньюньгане впервые в своей истории остановился почти на три недели — с 11 сентября до самого конца месяца. Собеседник издания заметил, что ограничения коснулись в провинции Цзянсу и предприятий химической и строительной промышленности.

Агентство Argus сообщает, что из-за ограничений энергопотребления в провинции Юньнань крупный производитель аллюминия Yunnan Aluminium снизит производство в этом году на 40% - до 3,21 мл тонн.

Ранее Министерство экологии Китая сообщило о планах жестких ограничений для всей сталелитейной промышленности на использование ресурсов в этом отопительном сезоне и объявило о консультациях.

Goldman Sachs прогнозирует, что в четвертом квартале стоимость импортного угля в Азии вырастет до $ 190 за тонну.

Отчасти такое угольное ралли в Китае объясняется тем, что из-за политического конфликта Пекин запретил импорт топлива из Австралии. С другой, поставки наращивают другие производители.

Ситуация с углем в Китае стала настоящим прорывом для российских экспортеров в этом году. В начале сентября Минэнерго России сообщило, что в первом полугодии поставки топлива в страну выросли на половину — до 24 млн тонн.

«Для российских экспортеров складывается хорошая ценовая конъюнктура на экспортных рынках в этом году. Поэтому увеличение спроса, особенно в Азии, будет трансформироваться в увеличении экспортной выручки угольщиков», — говорит директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров. Он отмечает, что раньше ограничения поставок угля на азиатские и особенно европейские рынки были связаны со снижающимся спросом в этих регионах. «В этом году ситуация изменилась. Думаю, экспортеры смогут еще больше нарастить поставки. Тем более что в последние годы увеличивали мощности по перевалке угля на экспорт», — заметил эксперт.

Опасность нынешнего ценового ралли для экспортеров состоит в том, что угольные электростанции Китая уже заявляют об убыточности производства. Даже газ стало выгоднее заменять на мазут. Однако в ближайшие десятилетия китайские компании не смогут заменить генерацию на угле и газе «зеленой» и атомной энергетикой. И, как утверждает Центр исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), в Китае сейчас ведется строительство 43 новых угольных электростанций.

 

Главный Злодей23.09.21 23:42
А вы затягивайте, затягивайте дальше с пуском СП-2, мышары гейропейские. Газпром, благодаря текущим ценам, уже все свои затраты на СП-2 отбил меньше чем за год, сейчас сверхприбыли подсчитывает, да над вами, дебилами, которые навязали ему учитывать в долгосрочных контрактах спотовые цены, ржот. Скупой платит дважды, лох - трижды, а тупой платит постоянно. Это про вас, жадных тупых русофобов.
vkk24.09.21 07:28
> Главный Злодей
А вы затягивайте, затягивайте дальше с пуском СП-2, мышары гейропейские. Газпром, благодаря текущим ценам, уже все свои затраты на СП-2 отбил меньше чем за год, сейчас сверхприбыли подсчитывает, да над вами, дебилами, которые навязали ему учитывать в долгосрочных контрактах спотовые цены, ржот. Скупой платит дважды, лох - трижды, а тупой платит постоянно. Это про вас, жадных тупых русофобов.
....и помогает китайцам массово сбрасывать зелёные фантики....)))
astill0724.09.21 07:57
Пора бы уже начать выполнять "поворот на восток", делая азиатский рынок нефтегаза основным. Для Европы оставить только краткосрочные (квартал и до 1 года) контракты на поставку. С постепенным снижением объема до половины нынешнего. С указанием в качестве основания усиление нерыночного характера торговых норм и правил ЕС. Что ведёт к политически обусловленным рискам для выполнения даже согласованных контрактов. В начале 2000-х Путин уже предупреждал ЕС, тогда в лице Баррозу, что РФ уйдет на азиатские рынки, если... Ну, вот, похоже, это "если" уже наступило.
ale1954779724.09.21 08:02
Китай помимо газа и угля активно строит новые ГЭС и планирует еще несколько каскадов. Да и в целом скорость ввода новых мощностей там поражает. Поэтому даже локальные перебои или небольшие энергетические кризисы будут неприятными для Пекина, но не критичными.
veldinc`24.09.21 09:32
Интересно, сколько будет стоить газ в геЙропе зимой? И как долго бюргеры позволят всяким дебилам ради "уКраины" морозить свои задницы? ...
Аяврик24.09.21 15:26
2 ЛексДуролекс

да там не только лепшие китайские друзья "продвигают" СП-2 нашим братским восточно-европейким братушкам, там весь Азиатско-Тихоокеанский Регион в меру сил льют воду на мельницу "Достояния России"
;-))

НАВСКИДКУ:

«Газпром» активно работает на азиатском рынке — поставляет и сжиженный, и трубопроводный газ. Сжиженный — из своего портфеля — в Республику Корея, в Японию, Китай и Индию. Касательно Индии глава «Газпрома» отметил, кстати, что объем российских поставок в эту страну составляет четверть от всего газпромовского портфеля СПГ. Это значительные объемы. Но, конечно же, самые большие перспективы связаны, по мнению Миллера, с дальнейшим наращиванием именно трубопроводных поставок на азиатский рынок. И здесь, уверен Миллер, надо отметить конкурентные преимущества России и «Газпрома» в поставке трубопроводного газа.

Развивая тему восточного партнерства, глава «Газпрома» отметил уникальность контракта компании с Китаем, как с самого крупного в мире на поставку газа: 30 лет по 38 млрд кубометров газа.

Газовый рынок Китая «каждый год нас просто ошеломляет темпами роста потребления». Именно так заявил Алексей Миллер, выступая перед участниками конференции «Вызовы и возможности энергетических рынков Азии». Глава «Газпрома» считает очень емким, с точки зрения потребления голубого топлива, и рынок Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.

В качестве подтверждения своим словам Миллер привел прогноз, согласно которому до 2040 года прирост потребления газа составит в АТР 1,5 трлн кубометров, 60% из которых — импорт. Однако Китай впечатляет и на этом фоне, а потому вызывает наибольшие эмоции.

«Это значит, что прогнозные оценки объема потребления в Китае по итогам 2021 года составят 360 млрд куб. м и объем импорта — 160 млрд куб. м. При этом уже к 2035 году, всего-навсего через 15 лет, прогнозируется объем импорта 300 млрд куб. м газа в год. Это просто ошеломляющая цифра», — подчеркнул глава «Газпрома».

Алексей Миллер напомнил также, что цены в Европе уже побили все возможные рекорды. Но даже в этой ситуации азиатский рынок для производителей и поставщиков является более привлекательным, поскольку на нем сохраняется «азиатская премия» и объемы поставок азиатским потребителям выше, чем европейским.

Не стоит забывать и еще один немаловажный фактор: рынок АТР опережает другие регионы мира в части таких газовых секторов, как автопарк на газомоторном топливе: 72% всего мирового автопарка на этом топливе —страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Важна и тенденция перевода на сжиженный природный газ бункеровки судов. Именно азиатский регион выступает здесь лидером


такшта.... похоже, что старушке Европе предстоит доля довольствоваться "объедками" (снабжаться по остаточному принципу) после приоритетного и комплексного обслуживания более важнецких ("уважаемых") клиентов с другого конца банкетного зала ...
...и жалобно взывать (голосом гражданки Волокушиной): "А как же я?..."
Аббе24.09.21 16:16
Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.
Что нам делать после этого?
AndreyGoose24.09.21 16:25
1) В 2020 году добыча угля в Китае достигла 3,84 млрд т – самого высокого показателя за последние пять лет. Но собственная добыча не может полностью обеспечить потребности страны, поэтому китайские компании импортировали 304 млн т угля. ссылка
2) Австралийский экспорт угля в Китай только за последнее десятилетие увеличился почти вдвое — с 36 до 76 млн тонн. ссылка это до ругани с октября 2020 года
3) Россия. добывает 375,2 млн т. (2020 год). на экспорт толкает 212 млн.тон.
4) все страны, включая друзей Австралии, резко ломанулись наращивать свои объемы в Китай, увеличив их в разы, но сами объемы копеечные, а у России затык с железной дорогой ссылка
5) в Австралии в моменте уголь на 30% дешевле, но большой покупатель (Китай) отвалился, остальные берут меньше их возможностей продать
AndreyGoose24.09.21 16:26

ТАВАН-ТОЛГОЙ ДАЕТ СТРАНЕ УГЛЯ

После прекращения поставок из Австралии основным поставщиком коксующегося угля в Китай становится Монголия. В этой стране расположено гигантское месторождение угля Таван-Толгой, запасы которого оцениваются в 6,5 млрд т. Из этого объема около 40% составляет коксующийся угль. Рост поставок угля с Таван-Толгой, несмотря на близость этого месторождения к китайской границе, ограничен из-за транспортных проблем – отсутствие железной дороги. Сейчас перевозка угля осуществляется самосвалами, что сопряжено с уничтожением пастбищ для скота и частыми автомобильными авариями. Завершение строительства железнодорожной ветки протяженностью 240 км от месторождения до границы с Китаем ожидается в 2022 году. По заявлениям представителей монгольского правительства, запуск железной дороги в эксплуатацию позволит увеличить экспорт угля с Таван-Толгой до 30 млн т/г.

Поставки монгольского угля в марте достигли 2,17 млн т, а годом ранее они составляли всего 50 т, поскольку из-за вспышки инфекции коронавируса была закрыта граница между Монголией и Китаем. По сравнению с февралем поставки в прошлом месяце увеличились на 25% – после празднования Лунного года китайские сталеплавильные компании резко увеличили объемы производства.

В январе-марте импорт из Монголии вырос в годовом исчислении на 123%, достигнув 6,08 млн т. Морские поставки коксующегося угля сократились в феврале – перед Лунным новым годом – но выросли в марте в связи с необходимостью пополнить запасы на сталеплавильных заводах. Ожидания отмены запрета и возобновление импорта австралийского угля не оправдались, поскольку политическая напряженность между Пекином и Канберрой сохраняется.

По оценке агентства Argus, цена на премиальный коксующийся уголь с поставкой в один из портов Китая 26 февраля достигла $220/т – максимальное значение за два последних года. Однако к концу марта снизилась до $214,95/т. В австралийских портах коксующийся уголь стоил на $100/т дешевле.

svt924.09.21 20:33
> AndreyGoose

ТАВАН-ТОЛГОЙ ДАЕТ СТРАНЕ УГЛЯ

После прекращения поставок из Австралии основным поставщиком коксующегося угля в Китай становится Монголия. В этой стране расположено гигантское месторождение угля Таван-Толгой, запасы которого оцениваются в 6,5 млрд т.

Похоже, этот угольный бассейн ударно-метеоритного происхождения.
ale1954779724.09.21 20:41
> Аббе
Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.
Что нам делать после этого?
Господь с Вами. У нас один только Красноярский край обладает запасами угля на десятки лет самой интенсивной добычи и ресурсами угля на несколько столетий. А вывозить уголь в Китай быстрее, чем пропускает железная дорога, просто нереально.
AndreyGoose24.09.21 21:31
> svt9
> AndreyGoose

ТАВАН-ТОЛГОЙ ДАЕТ СТРАНЕ УГЛЯ

После прекращения поставок из Австралии основным поставщиком коксующегося угля в Китай становится Монголия. В этой стране расположено гигантское месторождение угля Таван-Толгой, запасы которого оцениваются в 6,5 млрд т.

Похоже, этот угольный бассейн ударно-метеоритного происхождения.
Ваши слова похожи на данные из книг Древних, в которых описываеться гибель Атлантиды. Там недалеко было огромное море с островом, и во время уничтожения Атлантиды были закупорены пещеры вокруг острова, и те, кто в них находился, смогли выжить, но ландшафт изменился, остатки того моря и есть Аральская лужа (западная краюшка того моря), пустыня Гоби и есть край северный того моря.
Это не мое предположение, я просто озвучуваю не свою версию.
Главный Злодей25.09.21 00:12
....и помогает китайцам массово сбрасывать зелёные фантики....)))
Вот, кстати, я бы не был так уверен, что китайцы именно за зелёные фантики покупают. Если товарищ Си без лишнего шума опробует схему "предлагаем продавцам энергоносителей более твёрдую валюту, чем вот эта зелёная сортирная бумажка, прямо сейчас девальвирующаяся со свистом", то происходящее в мировой экономике и с ценами на газ в частности начинает играть пикантными новыми красками.
RML25.09.21 00:28
Смешно как читать о зеленых фантиках которые скидывает Китай) Китай их сначала получает в огромных кол-вах т.к экспортирует туда все, а потом за эти же фантики покупает чего надо.
RML25.09.21 00:55
> Аббе
Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.
Что нам делать после этого?

На несколько десятилейти их хватит, а дальше в таких кол-вах никто не будет брать уголь, нефти и газ)
Аббе25.09.21 12:26
> ale19547797
> Аббе
Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.
Что нам делать после этого?
Господь с Вами. У нас один только Красноярский край обладает запасами угля на десятки лет самой интенсивной добычи и ресурсами угля на несколько столетий. А вывозить уголь в Китай быстрее, чем пропускает железная дорога, просто нереально.
Енисей, баржи, морской порт в устье Енисея. Нет? Если нет, то почему? Там и до 3000-5000 тонн баржи пойдут, глубины позволяют. Каждая как эшелон угля. Если ещё догадаются всё таки проложить до устья Енисея ЖД - вовсе хорошо.
В том числе и вариантом вывоз угля вниз по течению баржей. ТАМ её раскидавют на составляющие и гораздо быстрее тащат обратно по ЖД, но уже четыре баржи одним эшелоном.
Привезли, собрали заново, загрузили, погнали вниз. Время - деньги.
Главный Злодей25.09.21 12:57
Китай их сначала получает в огромных кол-вах т.к экспортирует туда все, а потом за эти же фантики покупает чего надо.
Расскажите, как Китай у хохлов мотор-сич купил.
RML25.09.21 14:58
> Главный Злодей
Китай их сначала получает в огромных кол-вах т.к экспортирует туда все, а потом за эти же фантики покупает чего надо.
Расскажите, как Китай у хохлов мотор-сич купил.

И чего, Китай хотел купить только у хохлов, не продали и все, ничего не покупает?)) Посмеялся))
Торговый баланс итд итп это не слышали.

PS
А на деле Китай скупает на западе все чего "плохо лежит"... от текстильных фабрик, до портов и атомных станций. Чего бы у нас сказали, если бы Китай купил чуть-чуть Росатома, а там это уже давно нормально.
Не продали хохлозавод, ну так Китай с потрохами купил бы всех хохлов, как в Африке делает аналогичное, но тут уж "иностранные партнеры" 404 за собой более плотно закрепили по политическим целям.
ale1954779725.09.21 15:04
> Аббе
Енисей, баржи, морской порт в устье Енисея. Нет? Если нет, то почему?
Себестоимость (далеко) и слабая разведанность углей северной части этого бассейна.
Но в настоящий момент идет строительство перевалочного порта на Таймыре и начинается разработка Таймырского угольного месторождения уникальных по качеству углей. Вывоз как раз морем и как раз устье Енисея))) При удачном развитии этого проекта дойдет и до барж по Енисею. Но для этого снчала надо восстановить уничтоженные судостроительные верфи на этой реке.
Аббе26.09.21 01:03
> ale19547797
> Аббе
Енисей, баржи, морской порт в устье Енисея. Нет? Если нет, то почему?
Себестоимость (далеко) и слабая разведанность углей северной части этого бассейна.
Но в настоящий момент идет строительство перевалочного порта на Таймыре и начинается разработка Таймырского угольного месторождения уникальных по качеству углей. Вывоз как раз морем и как раз устье Енисея))) При удачном развитии этого проекта дойдет и до барж по Енисею. Но для этого снчала надо восстановить уничтоженные судостроительные верфи на этой реке.
Начинать нужно с РЕШЕНИЯ. Ну а насчёт верфей на Енисее - не всё грустно. Там можно начать с сборочного производства.
Предприятия, где могут правильно порезать листовой металл, согнуть его в нужные детали, сварить и покрасить крупные блоки, пригодные для перевозки по ЖД - ничуть не чудо из чудес.
Изготовить (к примеру) в Новосибирске, привезти на стапеля на Енисее и там из блоков собрать баржу? Да без проблем.
А завести себе цех резки металла с новейшими стнками - дело не сильно сложное и не избыточно длинное.
Весть процесс состоит из
1) Желание.
2) Анализ.
3) Решение.
4) Поиск ресурсов.
5) Реализация.
Аяврик27.09.21 12:50
2 Аббе

-- Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.

Что же нам, как собака на сене сидеть, угрожающе скаля зубы из-за новой линии Мажино (вдоль Российско-Китайской границы)?!
8-О

что занеуместная фобия (ни на чём, кроме "хайли лайки" предположений не основывающаяся)?

...
сожрать никто не сожрёт - да и даже пытаться калькулировать стоимость "недосожранных"китайцами месторождений в наших недрах смешно бы было (ибо по мере - гипотетического - их истощения текущая рыночная стоимость выдаваемых на гора ресурсов будет расти в "геометрической прогрессии" - притупляя тем самым аппетиты потребителей)

пейзажи острова Пасхи нашей Сибири не грозят, короче!
;-)
AndreyGoose27.09.21 13:46
> Аяврик
2 Аббе

-- Я бы не сильно радовался аппетиту Китая. Сожрут они наши месторождения и может быстрее, чем Европа сожрала Северное море и Гронинген.

Что же нам, как собака на сене сидеть, угрожающе скаля зубы из-за новой линии Мажино (вдоль Российско-Китайской границы)?!
8-О

что занеуместная фобия (ни на чём, кроме "хайли лайки" предположений не основывающаяся)?

...
сожрать никто не сожрёт - да и даже пытаться калькулировать стоимость "недосожранных"китайцами месторождений в наших недрах смешно бы было (ибо по мере - гипотетического - их истощения текущая рыночная стоимость выдаваемых на гора ресурсов будет расти в "геометрической прогрессии" - притупляя тем самым аппетиты потребителей)

пейзажи острова Пасхи нашей Сибири не грозят, короче!
;-)

урежте осетра, какая линия Мажино? (1.150 км)))), у нас там более 4.000 км с китайцами граница (через Монголию), а еще и казахскую надо прикрывать.
В 1998 году посмотрели наши власти на талибские речи, и решили, что дешевле Северному Альянсу в Афганистане дать боеприпасы и помощь 201 мсд, чем оборону копать в Таджикистане, ибо людей столько в армии нет.
Главный Злодей27.09.21 16:03
И чего, Китай хотел купить только у хохлов, не продали и все, ничего не покупает?)) Посмеялся))
Торговый баланс итд итп это не слышали.
PS
А на деле Китай скупает на западе все
И всего. Хохлов мало? Вот вам ещё пример: ссылка И ещё пример: ссылка
/news/id/tramp-zablokiroval-sdelku-s-uchastiem-kompanii-iz-knr
Всё ещё смеётесь?
Скупать "всё" Китай, может быть, и скупает, да только не всё ему продают. И "торговый баланс", на который вы совершенно зря сослались, это только подчёркивает - Китай продаёт до хрена больше, чем продают ему. Вот и весь вам сказ о покупательной силе китайских фантиков.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"