Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Суда с продуктами и стройматериалами застряли на Севморпути
26.11.21 19:43 В России
Транспортный коллапс на Дальнем Востоке дошел до Северного морского пути (СМП). Жители Крайнего Севера рискуют остаться без продуктов и товаров первой необходимости, а важные стройки - встать без материалов. Суда не могут пройти по СМП из-за отсутствия ледоколов, рассказали "РГ" в логистических компаниях. В госкорпорации "Росатом", выступающей оператором СМП, проблему признают и обещают ее решить до конца декабря.

В акватории СМП работают три атомных ледокола - "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач", под управлением входящего в "Росатом" ФГУП "Атомфлот", пояснили "РГ" в дирекции Севморпути "Росатома". "В начале декабря к ним присоединится атомоход "50 лет Победы", а затем - головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220", - указали в госкорпорации. Уже девять судов покинули акваторию СМП, благодаря оперативным действиям "Атомфлот". Еще шесть судов ожидают проводку, а три судна двинулись в путь.

Лед в этом году начал образовываться в некоторых районах восточной части СМП на две недели раньше обычного. Судовладельцы оказались к этому не готовы и не заказали своевременно ледокольное сопровождение, поясняют в "Росатоме". "Атомфлот" предпринимает все меры для вывода судов из акватории Севморпути. Но одновременно необходимо выполнить долгосрочные конгтракты и обеспечить вывод судов в западной части СМП, заметили в госкорпорации.

На эти обстоятельства указывают и логистические компании. "В адрес ФГУП "Атомфлот" неоднократно отправлялись уведомления, на что получен ответ, что технической возможности оказать услуги по ледокольному обеспечению не имеется", - рассказывает менеджер одной из компаний.

Часть ледоколов занята выполнением контрактов с крупными российскими нефтяными, металлургическими компаниями, другие сопровождают иностранные суда. Инфраструктура оказалась не готова к росту грузопотока, считают перевозчики. Из-за задержки доставки грузов, например, для капремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Певек или строительства ЛЭП "Певек-Билибино", стройки затянутся, их стоимость вырастет.

Источник, близкий к федеральным органам власти, пояснил "РГ", что главной причиной такой ситуации стал дефицит ледоколов. Проблема решится к 2025 году, когда построят дополнительные ледоколы, и навигация по СМП станет круглогодичной. Подвижки есть - в октябре 2020 года приняли головной атомный ледокол "Арктика". По этому проекту строят еще четыре судна. Но пока придется изыскивать другие возможности доставки грузов, например, автотранспортом по зимнику от Магадана.

 

denkarter26.11.21 20:20
Как хвастались этим путём и призывали по этому пути делать доставку иностранцев. А в итоге даже обеспечить норм прохождение не могут. Лучше антирекламы не придумаешь… казнить надо ответственных!
argus9826.11.21 20:50
"… казнить надо ответственных!"(с) - видимо, ответственных за глобальное потепление. Вернее, за слухи о глобальном потеплении.

"Лед в этом году начал образовываться в некоторых районах восточной части СМП на две недели раньше обычного. Судовладельцы оказались к этому не готовы и НЕ заказали своевременно ледокольное сопровождение.."(с)
Главный Злодей27.11.21 00:00
Как хвастались этим путём и призывали по этому пути делать доставку иностранцев. А в итоге даже обеспечить норм прохождение не могут. Лучше антирекламы не придумаешь…
Иностранцы в итоге в этом году наслаждались норм прохождением в Суэцком канале. Но это другое и мы не понимаем, правда?
astill0727.11.21 06:27
Как прочитаю выражение "рассказывает менеджер одной из компаний" в материале, не носящем никаких признаков секретности, так и тянет ввести штраф от 100000 евро лично редактору отдела и выпускающему редактору медиаисточника. И всем повторившим-распространившим без корректирующих комментариев.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"