Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В США прошел новый тестовый полет гигантского двухфюзеляжного самолета
17.01.22 11:52 США: опыт строительства империи

Американский гигантский двухфюзеляжный самолет Roc, предназначенный для воздушных запусков многоразовых гиперзвуковых планеров, в воскресенье совершил свой третий успешный испытательный полет, сообщила компания-разработчик Stratolaunch Systems.

Самолет с самым большим в мире размахом крыльев вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве в штате Калифорния. Более четырех часов он выполнял различные летные маневры на высоте примерно 6,7 тыс. метров, после чего успешно приземлился, говорится в сообщении.

Размах крыльев двухфюзеляжного шестидвигательного самолета Stratolaunch достигает 117 метров, его длина составляет 73 метра. Масса самолета достигает 230 тонн, а максимальная взлетная масса - около 590 тонн. Максимальная дальность полета самолета с полной нагрузкой составляет 3,7 тыс. км.

Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Как сообщили в компании, первый полет самолета с гиперзвуковым планером планируется осуществить в текущем году.

Полезная нагрузка, общая масса которой может достигать семи тонн, подвешивается между двумя фюзеляжами самолета Stratolaunch. Он способен выполнять полеты на высоте до 13,7 тыс. метров, с которой может сбрасывать ракеты, которые затем с помощью собственных двигателей будут выходить на орбиту.

По словам разработчиков, такой метод существенно удешевляет процесс космических запусков, так как позволяет экономить на ракетном топливе.

Первый полет самолета Stratolaunch состоялся 13 апреля 2019 года, второй - 29 апреля 2021 года.

 

_STRANNIK17.01.22 12:21
Пепелац реально зачетный ссылка
Сама идея не нова...Правда остаются вопросы к экономике проекта...
Goratio17.01.22 13:19
Ну это для элитариев и вояк. Вот и вся экономика
_i_v_a_17.01.22 14:44
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Аббе17.01.22 17:19
Вообще то выглядит сильно таки узкоспециализированным. И не на всякой взлётной полосе такое чудо можно поднимать и приземлять.
Выглядит габаритно и очень богато. Вопрос вопросов - а где ему гарантировали достаточное количество запусков?
Без запусков в космос эта штука не выглядит пригодной ещё для чего либо.
И для единичного запуска очевидно выгоднее ракета-носитель.
Для десяти запусков в год - ракета.
Где та граница, после которой запуск в космос носителя с массой в 2,7 тонны окажется дешевле с узкоспециализированного самолёта, чем с ракеты-носителя?
Впрочем, мы ничего не знаем про грузоподъёмность этого носителя.
Опять же. Что такое "скорость 7 махов"? 340*7=2380 м/сек? Подпрыгнуть на высоту более 100-150, даже и 200 километров - можно. Но это сильно-сильно не орбитальная скорость.
Что то в этом проекте есть недосказанное.
И да. Конструкция самолёта выглядит странной. Всё держится на прочности центральной части крыла. И нет замыкания ни сзади, ни спереди.
_STRANNIK17.01.22 17:22
> _i_v_a_
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Стоило бы еще учесть съэкономленное горючее, потребное для того , чтобы ракета попала на высоту 13км. обычным способом...
GAF17.01.22 17:23
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...
WalterPPK17.01.22 17:40
Воздушный, однако, старт. Идея очень интерестная (и, при этом, далеко не новая), но конкретно эта реализация вызывает вопросы. Та же "Мрия" тоже может быть платформой для воздушного старта. Но к ней вопросов намного меньше.
P.S. Компания Stratolaunch, разорилась, вроде.
_STRANNIK17.01.22 17:44
> GAF
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...

Если бы Вы следили за судьбой благополучно сошедшего с орбиты Персея, то врядли бы ставили вопросы насчет планера... Просто поинтересуйтесь, где начинается атмосфера. С учетом скорости планера...
Goratio17.01.22 18:51
Десант пиндосов в течении часа в любой точке антарктиды, и не только?
argus9817.01.22 20:51
"Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов."(с) - кто-то с термином "планер" здорово накосячил.

ps Никакой самолёт не сможет заменить полностью первую ступень ракеты - законы физики не обманешь.
Весь смысл выползания из гравитационной ямы - сжечь максимум топлива за минимально возможное начальное время с максимально достижимой скоростью выхлопа.
В идеале это направленный термоядерный взрыв (см. вспышки на Солнце и солнечный ветер)
GAF17.01.22 21:13
> _STRANNIK
> GAF
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...

Если бы Вы следили за судьбой благополучно сошедшего с орбиты Персея, то врядли бы ставили вопросы насчет планера... Просто поинтересуйтесь, где начинается атмосфера. С учетом скорости планера...
Поинтересуйтесь, что такое "планер"? Есть существительное и есть глаглол "планирование". Очевидно, есть между ними связка смысловая. С какого бодуна планер начнёт при сбросе с носителя наращивать скорость, удаляясь от центра тяжести Земли. Очевидно имеет двигатель, способный вывести его на орбиту, только не на скорости 7 Махов как сказано, а 7 км/сек. Тогда это уже ракета. А уж сойдя с орбиты, любой предмет будет планировать в атмосфере и тем лучше, если крылышки будет иметь...
Иван дурак17.01.22 21:17
> Goratio
Десант пиндосов в течении часа в любой точке антарктиды, и не только?
Это как? Летели в космос, попали к пингвинам?

Мне вот подумалось. Если у амеров военные корабли регулярно в поворот не вписываются, станет ли такой двухфюзеляжный пепелац гранатой в руках обезьяны? :)
Zmey18.01.22 09:15
--> argus98
Весь смысл выползания из гравитационной ямы - сжечь максимум топлива за минимально возможное начальное время с максимально достижимой скоростью выхлопа.
Откуда вы такую бредятину взяли? Смысл выползания из гравитационной ямы именно в выползании из нее. С минимально возможным расходом ресурсов. Если бы получалось выбираться на орбиту медленно-медленно, почти не затрачивая топлива - так бы все и делали. РН "Союз" до высоты в 20 км не набирает скорость даже в 1км/с.

Никакой самолёт не сможет заменить полностью первую ступень ракеты - законы физики не обманешь.
Ракеты в космос с самолетов пускали и не раз. То есть, самолет вполне себе выступал как первая ступень. В чем проблема то?
_i_v_a_18.01.22 09:29
> _STRANNIK
> _i_v_a_
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Стоило бы еще учесть съэкономленное горючее, потребное для того , чтобы ракета попала на высоту 13км. обычным способом...
ЕМНИП, плотность воздуха на высоте 10 км раза в три меньше, давление - раз в 4-5. Вроде как да, можно сэкономить и на головном обтекателе, и на топливе, и на конструкции двигателей. Вот только горизонтальная подвеска многоступенчатой сигары и горизонтальный же старт РН... удовольствие ниже среднего. Неоднозначно, как-то.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"