Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия становится одним из центров определения цен на пшеницу
Сенат США направил Байдену закон о помощи Украине на 40 миллиардов долларов
Захарова: Ответ РФ на решение Финляндии вступить в НАТО станет сюрпризом
Турция заблокировала заявку о вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В США прошел новый тестовый полет гигантского двухфюзеляжного самолета
17.01.22 11:52 США: опыт строительства империи

Американский гигантский двухфюзеляжный самолет Roc, предназначенный для воздушных запусков многоразовых гиперзвуковых планеров, в воскресенье совершил свой третий успешный испытательный полет, сообщила компания-разработчик Stratolaunch Systems.

Самолет с самым большим в мире размахом крыльев вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве в штате Калифорния. Более четырех часов он выполнял различные летные маневры на высоте примерно 6,7 тыс. метров, после чего успешно приземлился, говорится в сообщении.

Размах крыльев двухфюзеляжного шестидвигательного самолета Stratolaunch достигает 117 метров, его длина составляет 73 метра. Масса самолета достигает 230 тонн, а максимальная взлетная масса - около 590 тонн. Максимальная дальность полета самолета с полной нагрузкой составляет 3,7 тыс. км.

Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Как сообщили в компании, первый полет самолета с гиперзвуковым планером планируется осуществить в текущем году.

Полезная нагрузка, общая масса которой может достигать семи тонн, подвешивается между двумя фюзеляжами самолета Stratolaunch. Он способен выполнять полеты на высоте до 13,7 тыс. метров, с которой может сбрасывать ракеты, которые затем с помощью собственных двигателей будут выходить на орбиту.

По словам разработчиков, такой метод существенно удешевляет процесс космических запусков, так как позволяет экономить на ракетном топливе.

Первый полет самолета Stratolaunch состоялся 13 апреля 2019 года, второй - 29 апреля 2021 года.

 

_STRANNIK17.01.22 12:21
Пепелац реально зачетный Ссылка
Сама идея не нова...Правда остаются вопросы к экономике проекта...
Goratio17.01.22 13:19
Ну это для элитариев и вояк. Вот и вся экономика
_i_v_a_17.01.22 14:44
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Аббе17.01.22 17:19
Вообще то выглядит сильно таки узкоспециализированным. И не на всякой взлётной полосе такое чудо можно поднимать и приземлять.
Выглядит габаритно и очень богато. Вопрос вопросов - а где ему гарантировали достаточное количество запусков?
Без запусков в космос эта штука не выглядит пригодной ещё для чего либо.
И для единичного запуска очевидно выгоднее ракета-носитель.
Для десяти запусков в год - ракета.
Где та граница, после которой запуск в космос носителя с массой в 2,7 тонны окажется дешевле с узкоспециализированного самолёта, чем с ракеты-носителя?
Впрочем, мы ничего не знаем про грузоподъёмность этого носителя.
Опять же. Что такое "скорость 7 махов"? 340*7=2380 м/сек? Подпрыгнуть на высоту более 100-150, даже и 200 километров - можно. Но это сильно-сильно не орбитальная скорость.
Что то в этом проекте есть недосказанное.
И да. Конструкция самолёта выглядит странной. Всё держится на прочности центральной части крыла. И нет замыкания ни сзади, ни спереди.
_STRANNIK17.01.22 17:22
> _i_v_a_
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Стоило бы еще учесть съэкономленное горючее, потребное для того , чтобы ракета попала на высоту 13км. обычным способом...
GAF17.01.22 17:23
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...
WalterPPK17.01.22 17:40
Воздушный, однако, старт. Идея очень интерестная (и, при этом, далеко не новая), но конкретно эта реализация вызывает вопросы. Та же "Мрия" тоже может быть платформой для воздушного старта. Но к ней вопросов намного меньше.
P.S. Компания Stratolaunch, разорилась, вроде.
_STRANNIK17.01.22 17:44
> GAF
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...

Если бы Вы следили за судьбой благополучно сошедшего с орбиты Персея, то врядли бы ставили вопросы насчет планера... Просто поинтересуйтесь, где начинается атмосфера. С учетом скорости планера...
Goratio17.01.22 18:51
Десант пиндосов в течении часа в любой точке антарктиды, и не только?
argus9817.01.22 20:51
"Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов."(с) - кто-то с термином "планер" здорово накосячил.

ps Никакой самолёт не сможет заменить полностью первую ступень ракеты - законы физики не обманешь.
Весь смысл выползания из гравитационной ямы - сжечь максимум топлива за минимально возможное начальное время с максимально достижимой скоростью выхлопа.
В идеале это направленный термоядерный взрыв (см. вспышки на Солнце и солнечный ветер)
GAF17.01.22 21:13
> _STRANNIK
> GAF
"Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина - 3,4 метра, масса - 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу"

Может всё-таки не планеры. Планер он и есть планер по определению. Какую скорость имеют низкоорбитальные спутники, если семью Махами, доставят махом груз на спутник?...

Если бы Вы следили за судьбой благополучно сошедшего с орбиты Персея, то врядли бы ставили вопросы насчет планера... Просто поинтересуйтесь, где начинается атмосфера. С учетом скорости планера...
Поинтересуйтесь, что такое "планер"? Есть существительное и есть глаглол "планирование". Очевидно, есть между ними связка смысловая. С какого бодуна планер начнёт при сбросе с носителя наращивать скорость, удаляясь от центра тяжести Земли. Очевидно имеет двигатель, способный вывести его на орбиту, только не на скорости 7 Махов как сказано, а 7 км/сек. Тогда это уже ракета. А уж сойдя с орбиты, любой предмет будет планировать в атмосфере и тем лучше, если крылышки будет иметь...
Иван дурак17.01.22 21:17
> Goratio
Десант пиндосов в течении часа в любой точке антарктиды, и не только?
Это как? Летели в космос, попали к пингвинам?

Мне вот подумалось. Если у амеров военные корабли регулярно в поворот не вписываются, станет ли такой двухфюзеляжный пепелац гранатой в руках обезьяны? :)
Zmey18.01.22 09:15
--> argus98
Весь смысл выползания из гравитационной ямы - сжечь максимум топлива за минимально возможное начальное время с максимально достижимой скоростью выхлопа.
Откуда вы такую бредятину взяли? Смысл выползания из гравитационной ямы именно в выползании из нее. С минимально возможным расходом ресурсов. Если бы получалось выбираться на орбиту медленно-медленно, почти не затрачивая топлива - так бы все и делали. РН "Союз" до высоты в 20 км не набирает скорость даже в 1км/с.

Никакой самолёт не сможет заменить полностью первую ступень ракеты - законы физики не обманешь.
Ракеты в космос с самолетов пускали и не раз. То есть, самолет вполне себе выступал как первая ступень. В чем проблема то?
_i_v_a_18.01.22 09:29
> _STRANNIK
> _i_v_a_
Да, монстр!.. Глядя с дивана, мне ИМХАется, что оно для перевозки негабаритных грузов вполне себе. А вот для пуска с него ракет - не очень. Ну, разгонит оно ракету с КА до 0,3 км/с, что с того. Разве что всеазимутальность запуска можно записать в "плюсы".
Стоило бы еще учесть съэкономленное горючее, потребное для того , чтобы ракета попала на высоту 13км. обычным способом...
ЕМНИП, плотность воздуха на высоте 10 км раза в три меньше, давление - раз в 4-5. Вроде как да, можно сэкономить и на головном обтекателе, и на топливе, и на конструкции двигателей. Вот только горизонтальная подвеска многоступенчатой сигары и горизонтальный же старт РН... удовольствие ниже среднего. Неоднозначно, как-то.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках
» День Защитника Отечества

 Новостивсе статьи rss

» Батарея "Гиацинт-С" уничтожила подразделение гаубиц ВСУ производства США
» Байден заявил о готовности военного участия США по защите Тайваня
» В Китае детям запретили проводить стримы
» В Крыму заявили об изменении статуса Азовского моря
» В МИД Франции оценили в 15-20 лет возможные сроки принятия Украины в ЕС
» Киев выйдет из договора об увековечивании памяти героизма народов СНГ в ВОВ
» Почему канцлер Германии Олаф Шольц не спешит отправлять в Польшу новые танки
» Зеленский анонсировал законопроект об особом статусе граждан Польши

 Репортаживсе статьи rss

» Власти США мстят Маску за предательство
» Идеологическая экспансия как средство ведения войны
» На заводе "Росатома" в Подольске собрали в дорогу реактор для "Якутии"
» Ректор Владимир Серебренный: Прорыв в станкостроении сделает РФ независимой
» Инфодиверсанты. Как действовал Центр инфо-психологических операций ВСУ
» АвтоВАЗ снова русский
» «Фанерный ремонт за миллиарды»: укросоцсети в ужасе от происходящего беспредела
» Эстонская торговая сеть собирает принудительные пожертвования для Украины

 Комментариивсе статьи rss

» Либералы в Вильнюсе предложили ввести карту «хорошего русского»
» Как Донбасс поможет развитию России
» Глобальные инвесторы бегут из облигаций
» Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону
» «Тихая агрессия» Финляндии и Швеции против России
» В Нацгвардии Украины создадут бригаду «Галичина»: неонацистская идея от Зеленского
» Наигрались — масштабное снижение американских индексов
» Наказали рублем: Европа в замешательстве из-за российского газа

 Аналитикавсе статьи rss

» Во что «превратить» российское зерно
» Ставки растут: Турция может надолго блокировать принятие Швеции и Финляндии в НАТО
» Опустошение Украины. Реальные перспективы мобилизации и войны
» Миропорядок Z. Необратимость изменений и перспективы выживания
» Адекватная реакция России на глобальные вызовы
» Андрей Фурсов: Только победа!
» Что станет с Америкой без российского урана?
» Экономическая война
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"