Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Петрозаводске начали строить первую в России цифровую верфь
28.01.22 09:17 В России
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев дал старт новому проекту по модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Проект предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизацию и автоматизацию процессов. Цифровая верфь будет строить суда типа "река-море", а также технического и вспомогательного флота. Ежегодное возведение судов увеличится с трех до десяти.

Работы по проектированию профинансировало федеральное государственное предприятие "Росморпорт". Бюджетные инвестиции составят 5,1 миллиарда рублей. В конце прошлого года уже выделили 1,3 миллиарда. В Онежский судостроительно-судоремонтный завод вложится и республиканская казна. В нынешнем и будущем годах ему окажут финансовую поддержку на сумму в 170 миллионов рублей на создание инфраструктуры.

В рамках глубокой модернизации запланировано строительство новых объектов: блока корпусных цехов площадью более 25 тысяч квадратных метров, контрольно-пропускного пункта, центра обработки данных, очистных сооружений и ряда других объектов. Кроме того, реконструируют существующий стапель. Для управления предприятием будет использоваться интегрированная информационная система цифрового производства.

Кстати, в настоящее время Онежский завод строит серию судов для добычи и перевозки живого краба. Всего будет их возведено семь. В декабре 2021 года на предприятии заложили шестой краболов данного проекта по заказу дальневосточной компании "Русский краб". Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Техническое оснащение краболовов проекта позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

А в самой компании корреспонденту "РГ" добавили, что строительство стало возможным в рамках закона "квоты в обмен на инвестиции". Главная задача данного проекта - вернуть в Россию деньги, заработанные на рыбном промысле, и вложить их в новые суда и заводы.

На борту краболовов устанавливают оборудование, которое позволит добывать крабов с помощью ловушек и хранить их в девяти RSW-танках. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращают в море, а разрешенного к промыслу живого самца краба помещают в один из RSW-танков.

- Сегодня на предприятии работают чуть больше 500 человек, а будет - более тысячи. Проект модернизации предприятия разработан в сжатые сроки Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с центром технологии судостроения и судоремонта. Такую работу еще пока никто не проводил. И, по оценке специалистов, она сделана качественно. Планируется построить и внедрить робототехнику, автоматизацию, цифровое сопровождение всех процессов строительства судов. Проект не имеет аналогов, - отметил на торжественном запуске проекта цифровой судоверфи Николай Патрушев.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"