Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Неизвестные скупили 400 танкеров: известные компании задирают цену за нефть из России
02.12.22 15:45 Торговые войны

В канун введения лимита цен на российскую нефть крупные судовладельцы значительно увеличивают ставки за ее перевозку из-за рисков. Заменой может стать «серый» флот. После начала спецоперации России на Украине неизвестные компании скупили на рынке почти 400 танкеров.

Судовладельцы отказываются или повышают ставки на перевозку российской нефти после 5 декабря, когда ЕС прекратит ее импорт по морю, а для объемов для третьих стран введут лимит цен. При его нарушении европейским компаниям запрещено оказывать транспортные услуги. Как сообщает Bloomberg, ставки на доставку российской нефти из портов Балтийского моря в Индию могут составить около $15 млн — или $ 20 за баррель. Это в полтора раза дороже, чем раньше.

Минфин России оценивал продажную стоимость Urals в $ 66,5 за баррель. И ставки, указываемые Bloomberg, очень высоки, хотя весь танкерный рынок испытывает рост цен. Отказ Европы от российской нефти меняет маршруты доставки — они резко увеличиваются по времени, в то время как количество танкеров значительно не растет.

Очевидно, проблему доставки российской нефти из балтийских и черноморских портов частично решит «серый» флот. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на заказанное им у VesselsValue исследование, с конца февраля неизвестные или новые компании купили 393 танкера. Это — 43% всех сделок по перевозящим нефть судам в этом году. При этом и самих неизвестных покупателей оказались сотни.

Французский судовой брокер BRS Group оценивал, что «теневой флот танкеров» насчитывает более тысячи судов, дедвейт половины из которых составляет 51 тыс. тонн (более 350 тыс. баррелей).

«Рассматривая мощность флота, мы считаем, что по экспорту российской нефти после 5 декабря может ударить только нехватка достаточного количества покупателей, которые смогут приобретать 1,4 млн баррелей в сутки, потребляемые сейчас европейскими переработчиками», — говорится в отчете брокера. Он считает, что у России может возникнуть проблема с экспортом 800 тыс. баррелей мазута в сутки.

«Возможно, самые интересные процессы происходят вокруг стоимости танкеров 10-летнего возраста и старше, — говорилось в еженедельном отчете сингапурских брокеров Gibson Shipbrokers. — Самый большой рост зафиксировали на 15-летние суда класса Suezmax, которые подорожали на внушительные 58,5% в этом году. В то же время 10-летние VLCC выросли в цене на 20,5%. Подорожание спровоцировали запросы в основном покупателей с Ближнего Востока, из России и Азии, которые создают флот для перевозки российской нефти».

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечал EADaily, что российские танкерные мощности пока не позволяют перевозить даже 15% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, поэтому удорожание транспортировки неизбежно коснется и российских нефтяников».

Крупнейший российский судовладелец «Совкомфлот» располагал до начала спецоперации на Украине более 140 танкерами различного размера. При этом большая часть флота — танкеры класса Aframax, которые могут перевозить 600 тыс. баррелей. Для переориентации на Азию России необходимо будет иметь только для транспортировки нефти еще до 80 судов класса VLCC, отмечал Forbes инвестиционный стратег Credit Suisse Золтан Позар. Эти суда могут перевозить до 2 млн баррелей нефти, а их необходимое количество — 10% всех танкеров в мире подобного класса.

 

at@kan02.12.22 16:21
все события 22 года говорят о том что цена на нефть подскакивает искуственно , то политическими решениями , то террактами , взрывами нефтетерминалов , заводов и трубы на дне , то блокадой , то страховки зарубят .
вот и это , видимо с той же колоды.
та же самая сила скупила танкеры что бы опять цена на нефть подскочила.
Alanv02.12.22 17:14
Думаю всё же проще - все хотят заработать на перевозке в условиях её искусственного граничения. Это вызовет рост цены не на саму исходную нефть, а на её транспорт.
Тем более, множество "серых" перевозчиков (неявно их наверняка организуют крупные) позволит плюнуть на ссанкционные "контроли".
XP Best03.12.22 18:54
Неизвестные покупатели - это как? За $40 млн оплатили за старый танкер, чтоб был с двойным корпусом, иначе никуда не впустят и не выпустят.
С какого-то банк. счета, на котором известна не только фирма с подлинным адресом, менеджером, но и бенефициар фирмы с копиями их паспортов и документально подтвержденным домашним адресом, перечислили средства за танкер. Комплайнс банка проверяет подлинность сделки.

Далее, у нотариуса заверили купчую. Даже если это в форме Bill of Sale, где ФИ представителей покупателя не указывают, но продавец же знает с кем вел переговоры.

Затем идет перерегистрация собственника в регистре судов с указанием данных компании покупателя и ее уполномоченных с предоставлением документов кто и что есть.

Морской регистр передает данные в Лондон IMO, где ведется учет собственников судов.

Теперь начинается большая работа с Классификационным обществом (это как технадзор для авто), где не обходится без личного общения. А если какие документы просрочены, что-то надо заменить, капремонт провести отд. агрегатов, подошел срок судно на осмотр в док поставить для ревизии дедвуйта и винторулевой группы, замеры остаточных толщин листов корпуса.

Заменить данные в автомат. спутниковой опозновалке AIS, поменять сведения в EPIRB (аварийный буй) в Инмарсате, заполучить радио частоты, переключиться на обслуживание спутниковой р/связи в международном Accounting Authority.
Найм капитана и экипажа.Выплаты им зарплат.

Да по одной сделке засвечиваются минимум с десяток разнокалиберных чужих людей, контактируюших с судовладельцем.

А тут шёпотом - неизвестные лица... Ну, ну.
msv03.12.22 22:42
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Alanv04.12.22 02:49
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Жаль вот только, что неким никому не известным "нашим триллионерам" никакая (ваша, наша) нефть ну никак не принадлежит. Поэтому они могут продавать лишь свои дворцы, яхты и любовниц... Впрочем и они мне "по барабану".
ale1954779704.12.22 09:18
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
То есть у Вас жесткая уверенность, что они рискнут нарушить прямое указание Путина? Помнится последним, кто рисковал делать это всерьез, был Ходарковский.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"