Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Неизвестные скупили 400 танкеров: известные компании задирают цену за нефть из России
02.12.22 15:45 Торговые войны

В канун введения лимита цен на российскую нефть крупные судовладельцы значительно увеличивают ставки за ее перевозку из-за рисков. Заменой может стать «серый» флот. После начала спецоперации России на Украине неизвестные компании скупили на рынке почти 400 танкеров.

Судовладельцы отказываются или повышают ставки на перевозку российской нефти после 5 декабря, когда ЕС прекратит ее импорт по морю, а для объемов для третьих стран введут лимит цен. При его нарушении европейским компаниям запрещено оказывать транспортные услуги. Как сообщает Bloomberg, ставки на доставку российской нефти из портов Балтийского моря в Индию могут составить около $15 млн — или $ 20 за баррель. Это в полтора раза дороже, чем раньше.

Минфин России оценивал продажную стоимость Urals в $ 66,5 за баррель. И ставки, указываемые Bloomberg, очень высоки, хотя весь танкерный рынок испытывает рост цен. Отказ Европы от российской нефти меняет маршруты доставки — они резко увеличиваются по времени, в то время как количество танкеров значительно не растет.

Очевидно, проблему доставки российской нефти из балтийских и черноморских портов частично решит «серый» флот. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на заказанное им у VesselsValue исследование, с конца февраля неизвестные или новые компании купили 393 танкера. Это — 43% всех сделок по перевозящим нефть судам в этом году. При этом и самих неизвестных покупателей оказались сотни.

Французский судовой брокер BRS Group оценивал, что «теневой флот танкеров» насчитывает более тысячи судов, дедвейт половины из которых составляет 51 тыс. тонн (более 350 тыс. баррелей).

«Рассматривая мощность флота, мы считаем, что по экспорту российской нефти после 5 декабря может ударить только нехватка достаточного количества покупателей, которые смогут приобретать 1,4 млн баррелей в сутки, потребляемые сейчас европейскими переработчиками», — говорится в отчете брокера. Он считает, что у России может возникнуть проблема с экспортом 800 тыс. баррелей мазута в сутки.

«Возможно, самые интересные процессы происходят вокруг стоимости танкеров 10-летнего возраста и старше, — говорилось в еженедельном отчете сингапурских брокеров Gibson Shipbrokers. — Самый большой рост зафиксировали на 15-летние суда класса Suezmax, которые подорожали на внушительные 58,5% в этом году. В то же время 10-летние VLCC выросли в цене на 20,5%. Подорожание спровоцировали запросы в основном покупателей с Ближнего Востока, из России и Азии, которые создают флот для перевозки российской нефти».

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечал EADaily, что российские танкерные мощности пока не позволяют перевозить даже 15% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, поэтому удорожание транспортировки неизбежно коснется и российских нефтяников».

Крупнейший российский судовладелец «Совкомфлот» располагал до начала спецоперации на Украине более 140 танкерами различного размера. При этом большая часть флота — танкеры класса Aframax, которые могут перевозить 600 тыс. баррелей. Для переориентации на Азию России необходимо будет иметь только для транспортировки нефти еще до 80 судов класса VLCC, отмечал Forbes инвестиционный стратег Credit Suisse Золтан Позар. Эти суда могут перевозить до 2 млн баррелей нефти, а их необходимое количество — 10% всех танкеров в мире подобного класса.

 

at@kan02.12.22 16:21
все события 22 года говорят о том что цена на нефть подскакивает искуственно , то политическими решениями , то террактами , взрывами нефтетерминалов , заводов и трубы на дне , то блокадой , то страховки зарубят .
вот и это , видимо с той же колоды.
та же самая сила скупила танкеры что бы опять цена на нефть подскочила.
Alanv02.12.22 17:14
Думаю всё же проще - все хотят заработать на перевозке в условиях её искусственного граничения. Это вызовет рост цены не на саму исходную нефть, а на её транспорт.
Тем более, множество "серых" перевозчиков (неявно их наверняка организуют крупные) позволит плюнуть на ссанкционные "контроли".
XP Best03.12.22 18:54
Неизвестные покупатели - это как? За $40 млн оплатили за старый танкер, чтоб был с двойным корпусом, иначе никуда не впустят и не выпустят.
С какого-то банк. счета, на котором известна не только фирма с подлинным адресом, менеджером, но и бенефициар фирмы с копиями их паспортов и документально подтвержденным домашним адресом, перечислили средства за танкер. Комплайнс банка проверяет подлинность сделки.

Далее, у нотариуса заверили купчую. Даже если это в форме Bill of Sale, где ФИ представителей покупателя не указывают, но продавец же знает с кем вел переговоры.

Затем идет перерегистрация собственника в регистре судов с указанием данных компании покупателя и ее уполномоченных с предоставлением документов кто и что есть.

Морской регистр передает данные в Лондон IMO, где ведется учет собственников судов.

Теперь начинается большая работа с Классификационным обществом (это как технадзор для авто), где не обходится без личного общения. А если какие документы просрочены, что-то надо заменить, капремонт провести отд. агрегатов, подошел срок судно на осмотр в док поставить для ревизии дедвуйта и винторулевой группы, замеры остаточных толщин листов корпуса.

Заменить данные в автомат. спутниковой опозновалке AIS, поменять сведения в EPIRB (аварийный буй) в Инмарсате, заполучить радио частоты, переключиться на обслуживание спутниковой р/связи в международном Accounting Authority.
Найм капитана и экипажа.Выплаты им зарплат.

Да по одной сделке засвечиваются минимум с десяток разнокалиберных чужих людей, контактируюших с судовладельцем.

А тут шёпотом - неизвестные лица... Ну, ну.
msv03.12.22 22:42
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Alanv04.12.22 02:49
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Жаль вот только, что неким никому не известным "нашим триллионерам" никакая (ваша, наша) нефть ну никак не принадлежит. Поэтому они могут продавать лишь свои дворцы, яхты и любовниц... Впрочем и они мне "по барабану".
ale1954779704.12.22 09:18
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
То есть у Вас жесткая уверенность, что они рискнут нарушить прямое указание Путина? Помнится последним, кто рисковал делать это всерьез, был Ходарковский.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов
» МИД объявил об ответных мерах на санкции ЕС против российских СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"