Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Осенний призыв в России стартует 1 октября
Ковальчук выступил за изменение политики России по ядерному сдерживанию
День воссоединения новых регионов с Россией будет отмечаться 30 сентября
Указ со слезами на глазах: Нагорно-Карабахская Республика прекращает существование
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Михаил Мишустин: Северный морской путь - ключевой элемент транспортной связанности страны
07.06.23 15:32 В России
Каждый вложенный государством рубль в развитие Северного морского пути принесет бюджету страны 30 рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Общий объем инвестиций в транспортный коридор составит около двух триллионов рублей.

На стратегической сессии по развитию Северного морского пути (СМП) рассмотрели соответствующий план действий, который по поручению президента был утвержден в августе прошлого года. Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, группировки орбитальных спутников. "В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка двух триллионов рублей, - заявил премьер-министр. - Из них лишь треть - около 600 миллиардов - из федерального бюджета".

В Арктике фактически формируется новая экономика, подчеркнул глава правительства. Ряд проектов уже реализован. Это, в частности, современная система управления, которая повысила эффективность судоходства, его безопасность. Построены три атомных ледокола, в том числе "Арктика" - самый мощный в мире. Морской терминал "Утренний" в Обской губе уже в августе должен принять плавучий завод по производству сжиженного природного газа. "Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всем протяжении Севморпути, - подчеркнул Мишустин. - Включая вывод на орбиту в текущем году - с опережением графика - пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах".

СМП сегодня рассматривается в качестве ключевого элемента повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России. Правительство ранее подготовило законопроект о северном завозе, напомнил премьер. Документ уже прошел первое чтение в Госдуме. Речь в нем идет не только о доставке в удаленные районы страны грузов, критически важных для людей и организаций. "Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту - в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке", - заметил Мишустин. Дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

"Наша задача - обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост", - заметил Михаил Мишустин. Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами, и в ближайшие годы ведущие компании, работающие в регионе, намерены увеличить объем перевозок по СМП до уровня свыше 190 миллионов тонн. "В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 триллионов рублей, - заявил премьер-министр. - То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 рублей".

Интерес к Северному морскому пути проявляют иностранные партнеры из числа тех, кто хочет укрепления отношений с Россией, обратил внимание Мишустин. Для них это кратчайший водный маршрут транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы.

Благоприятные условия складываются для развития туризма в Арктическом регионе. Крайний Север посещают более 1,5 миллиона туристов в год, привел председатель правительства данные. "Это тоже необходимо учитывать, - попросил премьер. - Ведь сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики. Особенно много он создает рабочих мест".

Правительство должно подготовить дальнейшие шаги для наращивания возможностей Севморпути, считает премьер. Прежде всего выработать меры, чтобы перенаправить грузовую базу с Запада на Восток. "От решения этих вопросов зависит благополучие жителей Арктической зоны, Дальнего Востока и развитие нашей экономики в целом", - заключил Михаил Мишустин.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Февральская революция 1917 года
» Украинский гамбит
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться
» С Днем Победы!
» День Победы, или всем "бегущим от войны" посвящается.
» Еще раз о госдолге США
» Геостратегическая оценка экономик России и Китая
» О компьютерном моделировании проведения военных операций

 Новостивсе статьи rss

» Сальдо заявил о масштабных преобразованиях в Херсонской области
» Евросоюз не знает, как наладить экспорт зерна с Украины
» Асад прокомментировал итоги своего визита в Китай
» Американский журналист рассказал о массовой сдаче в плен украинских военных
» В Крыму могут создать купол безопасности от украинских беспилотников
» Bloomberg: у Пентагона не хватает средств на покупку оружия взамен отправленного Украине
» В районе порта Южный в Одесской области произошел мощный взрыв
» На сайте НАТО вышла статья о возможном применении Россией ядерного оружия

 Репортаживсе статьи rss

» Взрыв на площади. О подвиге, который на долгие годы оказался забытым
» Орда: субботние ужасы (2023-09-23)
» Как вырастить сердце
» Россиянам, возможно, разрешат «сбивать» БПЛА
» На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
» Орда: субботние ужасы (2023-09-16)
» «Новый Орбан». В Европе ждут появления еще одного союзника России
» «Мы находимся на пороге взрывного роста нейросетей»

 Комментариивсе статьи rss

» Рост ожесточения по пути к победе. Как на наших глазах Европа в отношении к России превращается в Украину
» Россия — Латинская Америка: Выстраивание диалога непростая задача, но старт дан
» Конец Европы, которую мы знаем
» Как не допустить Третьей мировой
» Все пропало: Россия погибает неубедительно
» ПОЛ КРЕЙГ РОБЕРТС. Понимание Гражданской войны в США
» Крах империй-паразитов
» Сеул и Токио инициируют нормализацию отношений с Пекином

 Аналитикавсе статьи rss

» Принуждение к равенству - Две статьи Виктора Таки
» Внутренний рынок топлива РФ решительно защитили. Обобщение
» Что делать с российскими рупиями
» БРИКС расширяется в поисках смысла
» НАТО обнародовал план приёма Киева в альянс в условиях войны
» Индуцированная деградация мира
» И вширь, и вглубь
» Зачем России нужна "Русафрика": в Москве представлен доклад "Валдайского клуба" об отношениях с Черным континентом
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2023 Inca Group "War and Peace"