Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В МИД рассказали, к чему приведет вступление Украины в НАТО
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов стран БРИКС. Главное
Силуанов подтвердил новые правила ухода иностранного бизнеса из России
Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Они забыли убрать шасси»: ошибка пилотов «Уральских авиалиний» — основная версия
27.09.23 03:12 Чрезвычайные ситуации

Ошибка пилотов «Уральских авиалиний» рассматривается в качестве основной версии экстренной посадки самолета Сочи — Омск в пшеничном поле 12 сентября. Напомним, что из-за отказа гидросистемы борт не смог приземлиться в Омске и ушел на запасной аэродром в Новосибирск. Но до местного аэропорта Толмачево он не долетел и приземлился в пшеничном поле в Убинском районе.

Как сообщает телеграм-канал Mash со ссылкой на предварительные отчеты Росавиации, пилоты аварийного самолета не посмотрели на индикаторы, которые сигнализировали о том, что борт летит с выпущенными шасси. Из-за этого у Airbus A320 быстро закончилось топливо, вследствие чего самолету понадобилась экстренная посадка.

Информация о том, что самолет летит в Новосибирск с выпущенными шасси, отображалось на табло, но пилоты этого не заметили, они ориентировались на положение специального крана. Из-за этого они неправильно рассчитали расход топлива, которого банально не хватило до Новосибирска.

Добавим, что никто из 167 пассажиров лайнера серьезно не пострадал после посадки самолета в пшеничном поле. По факту аварийной посадки лайнера было возбуждено уголовное дело.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.27.09.23 05:38
Спасибо агрономам, что катками ровненько прикатали поле после сева и спустя три месяца стояла хорошая погода, максимально плотно высушив грунт под колесами самолета, не дав провалиться глубоко.
vktik27.09.23 07:40
"Как сообщает телеграм-канал Mash со ссылкой на предварительные отчеты Росавиации, пилоты аварийного самолета не посмотрели на индикаторы, которые сигнализировали о том, что борт летит с выпущенными шасси. Из-за этого у Airbus A320 быстро закончилось топливо, вследствие чего самолету понадобилась экстренная посадка."

Неужели эта туфта пролезет? Если индикаторы выпуска шасси горят, то их не проигнорируешь, тем более с таким опытом налёта, да ещё два пилота.

Если кран в положении "шасси убрано", а индикаторы горят, что "выпущено", значит и гидравлика шасси отказала.
srgptk27.09.23 08:43
то есть весь рейс Москва - Омск шасси было выпущено, аппарат смог набрать крейсерские 890 км/ч, стойки шасси не своротило , они выдержали жёсткую посадку ? Штош, бывает и так.
Leo Leon27.09.23 09:04
Неужели опытные пилоты по поведению машины не могли определить, что самолету что-то мешает лететь, что оптекание воздушным потоком не соответствует убранному шасси и не постарались разобраться в ситуации?
Неоднократно читал, что авиакомпании или командиры авиационных частей всегда стараются завуалировать отказы материальной части и свалить ответственность за авиапроисшествие на действия пилотов.
Agronom27.09.23 09:13
Из-за этого у Airbus A320 быстро закончилось топливо, вследствие чего самолету понадобилась экстренная посадка.

Фееричный бред. Если лететь из Сочи в Омск, то Толмачево на 600км дальше, чем Омск. Т.е. До Омска не хватило топлива, поэтому полетели дальше на 600км? :-)))
vktik27.09.23 09:18
"то есть весь рейс Москва - Омск шасси было выпущено...."

Рейс был Сочи - Омск. Думаю шасси было убрано, а перед Омском выпущено. Затем убрано и, якобы, не проконтролировано. Не верю.
Но факт в том, что шасси не было убрано. Значит расчёт топлива при выпущенном шасси был неверным. Кто делал расчёт топлива?
Штурман? Кто ему давал данные? Командир, который не заметил зелёные огоньки выпущенных шасси?
vktik27.09.23 09:21
"Т.е. До Омска не хватило топлива, поэтому полетели дальше на 600км?"

Почему Вы решили, что до Омска не хватило топлива? Топлива до Омска хватило, но длина посадочной полосы
не позволяла сесть с полувыпущенными закрылками.
Agronom27.09.23 09:27
Потому что в статье ни слова о закрылках, а все дело в ошибке пилотов, не посмотревших на шасси и соответственно нехватки топлива.
vktik27.09.23 09:37
> Agronom
Потому что в статье ни слова о закрылках, а все дело в ошибке пилотов, не посмотревших на шасси и соответственно нехватки топлива.
Данная статья предполагает, что известны причины отказа от посадки в Омске. Эти причины описаны ранее. Из-за отказа гидросистемы при выпуске закрылков,
не было возможности выпустить закрылки в посадочное положение, это примерно 35°-40°. Закрылки остались выпущенными на примерно 20°. С такой конфигурацией длины полосы для посадки в Омске не хватало. Шасси уже были выпущены, когда было установлено, что гидросистема закрылков отказала.
Agronom27.09.23 12:14
Так я и говорю, про то что статья - бред.
Обратите внимание на выделенное:
Ошибка пилотов «Уральских авиалиний» рассматривается в качестве основной версии экстренной посадки самолета Сочи — Омск в пшеничном поле 12 сентября.
vktik27.09.23 13:12
>>>Agronom

Думаю, что происшествие разделили на две части, на две причины.
Причина непосадки в Омске - отказ гидросистемы закрылков. Причина посадки в поле - неверные действия экипажа,
что вполне логично, если экипаж действительно действовал неверно. Разберутся.
GAF27.09.23 13:57
Что-то не сходится. "Выпуск шасси" - важнейшая операция, выполнение которой не могло остаться без внимания пилотов и "чёрного ящика".
Важное замечание Leo Leon: "Неужели опытные пилоты по поведению машины не могли определить, что самолету что-то мешает лететь, что оптекание воздушным потоком не соответствует убранному шасси и не постарались разобраться в ситуации?"
Авто "Нива" - не самолёт, но за более, чем двадцатилетний стаж за её рулём, при всей моей безалаберности по отношению к агрегату, что-то в поведении авто призыавало глянуть на индикатор температуры, который при таком то её радиаторе оставался без внимания. Причина перегрева находилась. Одна из них запомнилась до сих пор..Не хочется марать из-за подонка весь советский автосервис...
Alanv27.09.23 15:43
Самописцы остались абсолютно неповреждёнными, стало быть анализ самого приземления д.б. лёгким. Хотя о причине первичного вытекания жидкости - м.б. сложнее.

- Бортовой точно записал, остались ли выпущены шасси в течение полёта от Омска.
- Речевой - обратили ли на это внимание пилоты. Не верю, что они дружно молчали в тряпочку.

Плохо, что аэропорт Омска не может принять далеко не самый тяжёлый лайнер с всего лишь недовыпущенными закрылками. А может просто пилоты побоялись не уместиться в длину полосы?
Аббе28.09.23 02:52
А где то пилоты могли узнать меру расхода толива в случае нестандартных ситуаций?
Что и как с случае разных нагрузок в салоне/запаса и веса топлива - запросто. Плюс изменения погоды? Чуток сложнее, но могли.

Где пилоты могли выучить таблицы, которые могут появиться только по результатам математического анализа и проверки в реальных условиях?

Представили себе задачу? Фирме надобно выкатывать презентацию для возможных заказчиков новейшего самолёта, а с них спрашивают таблицу поведения самолёта в результате неисправностей, а может и повреждений?
Это в 1944 году в ВВС воюющих государств что то похожее могли посчитать "по факту событий".
С трудом представляю себе знание таких штук пилотами испытателями.

Но, что бы рядовые пилоты линейного состава авиакомпаний назубок знали расход топлива в десятках вариантов неисправностей - как то оно сомнительно.

Не могли убрать шасси? Верю. Не могли изменить положение закрылков? Тоже вариант.
Получается, что "могли всё видеть и понимали факт больших проблем, но не могли "посчитать всё в цифрах".
Уже исходя из этого ОЧЕНЬ даже могли присматриваться к варианту аварийной посадки в поле.
И здесь получается ещё один фактор.
Что с погодой на маршруте до Новосибирска?

Расклад простой. Если видимость до горизонта и никакой облачности - залезай на 10 километров. Объясняй диспетчерам ситуацию и коридор очистят.
НО.
А если переменная облачность? А если ещё плотнее затянуто небо?
Когда дотянули бы до Новосибирска - не проблема. Садись и всё хорошо.
А если НЕ ФАКТ, что дотянут?
Значит нужно контролировать что на земле уже непрерывно. Идти НИЖЕ облачности.
И тут всплывает факт, что ближе к земле воздух плотнее, сопротивление больше, расход топлива совершенно другой.

Получается, что люди сознательно выбрали вариант с шансами "если не хватит топлива - садимся в поле".

Получается, что это могло быть единственно возможным вариантом действий.
Нууууууу.....
Это если я правильно просчитал расклады.
ale1954779728.09.23 07:06
Окончательный ответ даст расшифровка бортовых самописцев, а пока это действительно выглядит как попытка авиакомпании переложить вину и материальную ответственность на пилотов.
В то, что сразу два человека не видят важный параметр своего самолета, не особо верится.
vetalst28.09.23 07:34
> vktik
Думаю, что происшествие разделили на две части, на две причины.
Причина непосадки в Омске - отказ гидросистемы закрылков. Причина посадки в поле - неверные действия экипажа, что вполне логично, если экипаж действительно действовал неверно. Разберутся.
Абсолютно верно. Командир экипажа отказался садиться, хотя даже было предложено перекрыть дорогу (если бы он выкатился за пределы полосы). И принял решение лететь в Новосибирск. Про шасси доподлино не знаю. Помимо шассси они вроде бы ещё на более низком эшелоне шли, что также увеличивает расход топлива.
Аббе28.09.23 08:07
> vetalst
> vktik
Думаю, что происшествие разделили на две части, на две причины.
Причина непосадки в Омске - отказ гидросистемы закрылков. Причина посадки в поле - неверные действия экипажа, что вполне логично, если экипаж действительно действовал неверно. Разберутся.
Абсолютно верно. Командир экипажа отказался садиться, хотя даже было предложено перекрыть дорогу (если бы он выкатился за пределы полосы). И принял решение лететь в Новосибирск. Про шасси доподлино не знаю. Помимо шассси они вроде бы ещё на более низком эшелоне шли, что также увеличивает расход топлива.
Осталось узнать состояние погоды по маршруту до Новосибирска.
Alanv28.09.23 11:09
Можно ещё предположить, что они не "забыли", а СПЕЦИАЛЬНО не убрали шасси, предположив, что может отказать и подсистема их выпуска, и тогда - посадка "на брюхо" со всеми вытекающими...
Но всё равно, это на речевых явно будет.
Ну и в этом случае они должны были ясно понимать, что расход у них возрастёт. Интересно, на сколько - всё-таки шасси в проекции самолёта не такие уж и огромные элементы. И, по идее, такая цифра д.б. известна ещё со времён первых испытаний самолёта - они там их не всегда убирают.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» "Военная хроника" рассказала об универсальной тактике ВС РФ по обхвату городов
» Минобороны Южной Кореи пригрозило России из-за отношений с КНДР
» Премьер Словакии: Принятие Украины в НАТО будет угрожать всему миру
» Военные корабли США и Канады прошли через Тайваньский пролив под прицелом НОАК
» Краснов: РФ подготовила для стран БРИКС соглашение о возврате преступных доходов
» В Аральском море поднялся уровень воды
» Шеф Пентагона не будет объявлять в Киеве о дополнительной помощи Украине
» Медведев об угрозах Трампа: Никому он не угрожал — он шелковый на переговорах

 Репортаживсе статьи rss

» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"
» Конец террориста: как был ликвидирован Степан Бандера
» Чистая польза
» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS

 Комментариивсе статьи rss

» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?
» Интересная история с Россией
» Что означает для экономики Европы перенос производств в США
» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"