Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Венгрия закрыла границу для украинских грузовиков
04.12.23 08:30 Европа: тенденции
Венгерские пограничники перестали пускать на свою территорию украинские грузовики, следующие из Словакии. Об этом сообщают словацкие и украинские СМИ, ссылаясь в том числе на заявление пресс-секретаря полиции приграничного словацкого города Кошице Ленки Ивановой.

По словам Ивановой, Венгрия ограничила въезд для украинских грузовых машин, следующих транзитом из Словакии на Украину, в результате чего на обоих переходах на словацко-венгерской границе образовались очереди. Будапешт официально о закрытии границы не объявлял, однако информация выглядит правдоподобной, учитывая, что Венгрия на прошедших выходных оказалась переполнена украинскими грузовиками.

В пятницу словацкие дальнобойщики начали блокировать единственный в стране транспортный погранпереход с Украиной "Вишне Немецке - Ужгород", а ранее польские водители закрыли последний польско-украинский переход в Медыке. Таким образом, для украинских водителей, застрявших на территории ЕС, осталось только две возможности вернуться домой - через Венгрию или Румынию. К вечеру субботы на венгерско-украинском переходе Захонь скопилось более тысячи машин, и местная дорожная полиция, чтобы как-то разгрузить КПП, начала перенаправлять украинцев в Румынию.

Тем временем в Польше, где граница с Украиной заблокирована уже почти месяц, время ожидания в очередях на погранпереходах составляет уже от шести до восьми суток. При этом, как сообщает газета Rzeczpospolita, цены на перевозку грузов из Польши на Украину выросли за это время в три раза, и украинские транспортные компании начали терять клиентов, опасающихся срыва заказов. Стоящие на границе украинские водители на прошлой неделе объявили голодовку, но добились от своих протестующих польских коллег только того, что те пообещали увеличить норму пропуска через границу до семи грузовиков в час.

Заканчивать перекрытие границы польские и словацкие дальнобойщики не собираются. "Мы не намерены сдаваться и будем стоять до тех пор, пока наши требования не будут выполнены", - говорит один из организаторов протестов Томаш Борковский. Главное требование протестующих водителей - вернуть для украинских перевозчиков отмененную в прошлом систему разрешений на въезд на территорию ЕС. Но несмотря на все переговоры, которые идут сейчас между Варшавой, Киевом и Брюсселем, выглядит оно пока невыполнимым.

Польские власти намереваются на этой неделе поставить в Брюсселе вопрос о возврате разрешений, однако в Еврокомиссии, похоже, не хотят идти на уступки. Еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян заявила, что блокировка границы является нарушением законодательства ЕС, и Варшава должна любым способом решить данную проблему, иначе ей может грозить разбирательство в Европейском суде. По словам Вэлян, сама она не имеет ничего против права на протесты, но Украина не должна быть заложником протестующих польских водителей, которые полностью заблокировали украинскую границу. Впрочем, теперь, когда к протестам присоединились словацкие водители, разбираться Еврокомиссии придется еще и с Братиславой, а дальше, не исключено, - с Будапештом и Бухарестом. Если верить сообщениям СМИ, венгерские и румынские перевозчики также раздумывают о том, чтобы поддержать блокировку украинской границы.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов
» МИД объявил об ответных мерах на санкции ЕС против российских СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"