Российские бойцы на херсонском направлении начали применять на Днепре "водный внедрожник" - аэролодку Alligator ("Аллигатор"), сообщил РИА Новости представитель компании-производителя лодок (тоже называется Alligator) Вячеслав Кочеев. Образец лодки представили на выставке "Вездеходер-2023", которая проходила в Москве с 1 по 3 декабря. "Есть позитивные отзывы об эксплуатации, опытно работает у нас в Херсоне... Мы порядка полугода назад отправляли как раз для выполнения задач доставки амуниции, доставки, возможно, раненых и так далее. Просто строится лодка по определенному сценарию для возможности размещения, в том числе, на жесткой носовой платформе каких-то ящиков, оборудования", - рассказали Кочеев. По его словам, "водные внедорожники" изначально начали производить в Красноярске для активного отдыха в труднодоступных районах в межсезонье. Бойцы активно пользуются изделием в зоне СВО, "нареканий нет", оно закрывает задачи по перемещению в труднодоступных местах, мелководью, в межсезонье, "везде, куда невозможно добраться ни на какой другой технике", отметил Кочеев. "И, соответственно, нужны скоростные характеристики, чтобы все это происходило быстро. Вот там эта техника активно используется", - добавил он. Собеседник уточнил, что компания производит аэролодки длиной от 5,9 до 7,5 метров, грузоподъемностью от 550 до 1500 кг. Максимальная скорость "водных внедорожников" составляет от 80 до 140 километров в час, в зависимости от комплектации, максимальная вместимость - до 12 человек. Лодки также продаются на гражданском рынке: "Аллигаторы" предназначаются спасателям, органам природоохраны, топливно-энергетическим компаниям, работающих в труднодоступных регионах, в том числе районах Крайнего Севера, заявляет производитель.
Комментарий Аббе
Есть о чём подумать
Внимательно посмотрите на характериастики этого аппарата. Скорость до 80, а то и 140 км/час. Грузоподъёмность от 500 до 1500 килограмм. Что в ней лишнее? Да то, что она работает с включением в движение поверхности.
Что важно? Применение показывает, что на такой скорости ПОКА ЧТО можно передвигаться относительно безопасно. И не факт, что всегда нужны 1500 килограмм грузоодъёмности. Зато шум толкающего винта ПОКА ЧТО не стеновится абсолютным препятствием к применению.
Вывод? Самолёты в варианте сверхкороткого взлёта/посадки могут быть (на какое то время) частью решения для снабжения передовых линий. Смысл простой. Пользоваться тем, что сверхкороткий взлёт предполагает ограниченную скорость полёта при переходе в воздух.
А значит и выброс груза "под себя" на сверхмалой скорости может стать интересным вариантом. Полёт на скорости выше 140 км/час даст относительную безопасность. Как вариант - прикрывать самолёт (беспилотник!) дымами.
Полёт на скорости 150-200 км/час, на сверхмалой высоте. Без риска потери пилота, его там нет.
Просто пролетел сверху большой беспилотник с лазерным локатором и снял картину местности. Со всем её рельефом. Где можно пролететь с максимальным укрытием от внешнего наблюдения и поражения снарядами.
При подходе к месту выброски груза открывается задняя рампа-люк грузового отсека. Скорость снижается до допустимой по условиям полёта. Назад выстреливается трос с якорем-кошкой. Задача - захватить якорем за поперечные тросы. Груз тормозится этим тросом и падает с высоты 1-2 метра.
Надувные балоны посадочной системы рвутся от удар об грунт. И тем смягчают удар. Аппарат облегчен от полезной нагрузки, резко ускоряется и уходит в тыл.
Гадость. ДОРОГО. Очень ДОРОГО. Но, сбросы по 100-200 килограмм со средней скоростью транспортирования в 80-100, а может и в 120 км/час окупят любые затраты.
Почему не вертолёт и не квадракоптер? Потому, что у самолётной схемы энерговооружённость нужна намного мнеьше, чем у вертолёта. А значит самолёт дешевле и сможет нести больше груза при равной мощности двигателя.
А значит? Прааавильно. Можно будет выделить ресурсы на разработку и изготовление части летательных аппаратов именно для посадочной доставки в опасные места чего-то важного. И для выдёргивания с линии фронта чего-то ещё более важного. К примеру раненных.
|