Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Мирзиеев подписали совместное заявление
Парламентская ассамблея НАТО проголосовала за атаку объектов России западным оружием
Путин одобрил использование имущества США для компенсации нанесенного РФ ущерба
ЕС одобрил использование доходов от российских активов для помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Фальков: Понятия "бакалавр" в российской системе высшего образования не будет
14.05.24 20:38 Наука, техника, образование
В системе высшего образования, которая заработает в России с 2025 года, не будет понятия "бакалавр". Об этом в своем докладе в Госдуме заявил во вторник и.о. министра науки и высшего образования Валерий Фальков.

"У нас будут понятия "высшее образование" и "специализированное высшее образование", - пояснил Валерий Фальков. - Уже сейчас постепенно увеличиваем число образовательных программ продолжительностью 5-5,5 лет. В результате этих преобразований у выпускников появляется больше возможностей".

Валерий Фальков добавил, что раньше только бакалавры имели право на бесплатное специализированное образование, то есть магистратуру.

"В новой логике любой, кто получил высшее образование, может также пойти и бесплатно получить специализированное, - подчеркнул Валерий Фальков. - Другой разговор, что сама по себе эффективная массовая магистратура у нас, к сожалению, пока не сформировалась. В нашей новой системе высшего образования этот уровень останется, но будет совершенно иным".

Валерий Фальков особо отметил, что по целому ряду специальностей и направлений невозможно подготовить квалифицированного специалиста за тот срок, который отводится на подготовку в бакалавриате, то есть 4 года.

"Надо переходить на 5-5,5 лет. Особенно это касается инженеров и педагогов, - сказал Валерий Фальков".

Напомним, с прошлого года в России стартовал пилотный проект по внедрению новой системы в шести университетах. По словам Валерия Фалькова, сегодня сформировалось уже полное представление о том, куда и как двигаться дальше.

- В самое ближайшее время мы доложим об этих обобщенных выводах, в том числе и в Государственной Думе, - заявил Валерий Фальков.

 

Никто14.05.24 22:27
"Надо переходить на 5-5,5 лет. Особенно это касается инженеров и педагогов, - сказал Валерий Фальков".

То есть сейчас выпускают недоучек? Не знал.
Мороз15.05.24 01:03
> Никто
"Надо переходить на 5-5,5 лет. Особенно это касается инженеров и педагогов, - сказал Валерий Фальков".

То есть сейчас выпускают недоучек? Не знал.
А это наследство от внедрения *болванской системы, на которую рукоблудствовали 30 лет под лозунгом "наше образование станет международно признанным". Добились только утечуи мозгов, на что данная система и заточена. Что-то не видно у нас приезжих ученых, так и не появились. С чего бы это... Об том молчит весь старперранский состав словно рыбы об лед.
Бакалавриат - это по нашему - техникум. Которому разрешили почему-то ставить выпускникам в графу образование - высшее. Хотя ему соответсвует магистр, а если прошедший практику - то специалист. Так что верно - недоучки.
Самое интересное - наработку последних 100 лет развития (почти) - советской системы с преемственностью школ, системой экзаменации - даже не вспоминают. А знаете почему? Греф сказал. Нужен потребитель, а не образованный гражданин.
Вечные реформы и революции... Писец какой-то. Теперь к высшему еще специализированное нужно... Он сам то учился вообще или курил в туалете стоял? Спецпредметы в вузах начинаются по сути - с первого курса.
Kotofeich15.05.24 06:09
наконец то. Болонскую систему по сути нигде кроме Европы не принимают. Только в России последние 30 лет всякие недоделанные Грефы смогли навязать болонский маразм. Помнится Греф сказал, что физ-мат школы надо отменить.

А ведь во всем мире советское образование - это бренд высшего класса. Например в Штатах очень популярной является Russian School of Mathematics - 20+ лет назад ее орагнизовали 2 еврейки из СССР, когда их дети пошли в американскую школу и еврейские мамы ужаснулись качеству образования в средней американской школе. Сейчас RSM - это бренд, у них десятки (а может уже и сотни) школ почти во всех штатах, Канаде и в нескольких странах типа Армении. В Штатах обучение стоит около $2000 в год за 2 часа в неделю и от клиентов отбоя нет. А что они преподают? Обычную советскую математику, в старших классах вообще учат по Сканави

И что самое интересное - это частная (!) компания, без внешнего капитала
Аббе15.05.24 07:48
> Мороз
> Никто
"Надо переходить на 5-5,5 лет. Особенно это касается инженеров и педагогов, - сказал Валерий Фальков".

То есть сейчас выпускают недоучек? Не знал.
А это наследство от внедрения *болванской системы, на которую рукоблудствовали 30 лет под лозунгом "наше образование станет международно признанным". Добились только утечуи мозгов, на что данная система и заточена. Что-то не видно у нас приезжих ученых, так и не появились. С чего бы это... Об том молчит весь старперранский состав словно рыбы об лед.
Бакалавриат - это по нашему - техникум. Которому разрешили почему-то ставить выпускникам в графу образование - высшее. Хотя ему соответсвует магистр, а если прошедший практику - то специалист. Так что верно - недоучки.
Самое интересное - наработку последних 100 лет развития (почти) - советской системы с преемственностью школ, системой экзаменации - даже не вспоминают. А знаете почему? Греф сказал. Нужен потребитель, а не образованный гражданин.
Вечные реформы и революции... Писец какой-то. Теперь к высшему еще специализированное нужно... Он сам то учился вообще или курил в туалете стоял? Спецпредметы в вузах начинаются по сути - с первого курса.
Обучение в ВУЗе - прежде всего это обучение мышлению.
Вот именно мышление то и уничтожали Греф и его *******.
Управление - всегда против интересов какой то части общества.
Но, победители 1991 года старательно противопоставили себя жизненно важным интересам почти всей России.
И весьма сложно так себя вести, когда существенная часть населения обучена не только профессии, но и мышлению.
Расстрел 1993 года можно было провести один раз?
Но, что делать дальше?
Второй расстрел открывал бы этап физической охоты на этих победителей.
На уровне "любой ценой" и 1918 год показался бы верхом милосердия.

Вот именно это и старались уничтожить введением реформ образования.

Способность и готовность широких масс населения (никаких ГРАЖДАН!) к мышлению.

По сути - ликвидация последствий программы ликвидации безграмотности.
Война......
Война суть землетрясение обществ. И разрыв устоявшихся решений, образов действия.

Два года жёсткого сотрясения всей России в СВО приводят к крушению множества навязываемых ранее мнений, решений, способов мышления.
По отдельности они были несокрушимы? А тут вдруг РРРРаЗЗЗЗЗ.....
И разваливается мерзость обмана и самообмана.

И извините, но Болонская система только мизерная часть этого грандиозного изменения.
Alanv15.05.24 12:25
"
Бакалавриат - это по нашему - техникум. Которому разрешили почему-то ставить выпускникам в графу образование - высшее. Хотя ему соответсвует магистр, а если прошедший практику - то специалист. Так что верно - недоучки.
Самое интересное - наработку последних 100 лет развития (почти) - советской системы с преемственностью школ, системой экзаменации - даже не вспоминают. А знаете почему? Греф сказал. Нужен потребитель, а не образованный гражданин.
Вечные реформы и революции... Писец какой-то. Теперь к высшему еще специализированное нужно... Он сам то учился вообще или курил в туалете стоял? Спецпредметы в вузах начинаются по сути - с первого курса."

Ерунда какая-то. По моему высшему СССР-овскому образованию: Первые 2-3 года у меня никаких СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ курсов не было, специализация начиналась ПОСЛЕ. А как раз только общие (типа "Общая физика", "Теормех" и т.д). В техникумах - как раз специализированные были с самого начала без общих высших, кроме школьных 9-10 класса, в техникумы шли после 8-летки или после 10-летки, но чаще на 1 год.
InfernoChild15.05.24 12:27
Бакалавриат зафиксировал факт, встречавшийся еще во времена СССР. Немногие, да, немногие, но они были, уходили из вуза после четвертого курса, почти всегда, по семейным обстоятельствам.

Я хорошо ЗНАЮ объем знаний, получаемых до 4 курса включительно для технарей. Этот объем вполне достаточен либо сразу, либо с перерывом, продолжить образование до получения диплома за 5,5 лет обучения по прежнему направлению или другому, связанному с техникой. И базовое четырехлетнее образование позволяет человеку совершенствовать свои знания самостоятельно!

Бакалавриат надо оставить.
Бакалавриат никому не мешает, делает советскую систему гибче. Если человек ошибся с выбором вуза, специальности, у него есть возможность ее изменить. Тем более в нынешние времена, когда вузы не поспевают за появляющимися новыми специальностями.

А "недоучки" - обидная кличка от недалеких людей в адрес "бакалавров". Среди магистров и специалистов полно настоящих недоучек.

PS Если что, у меня диплом МВТУ советских времен.
laa15.05.24 13:30
> Аяврик
Я знал, что "у нас любой" являются специалистами и консультантами и кадровым резервом в области хоккея-футбола, политики-экономики и военного дела... но что ещё и по части высшего образования до кучи?!

8-0

Широта и многопрофильность экспертного сообщества энциклопедических масштабов поражает (если трезво задуматься)

;-)
Меня больше поражает жизненный опыт некоторых наших министров. Ибо масштабы поражения несоизмеримы.

Фальков: Окончил Новоселезнёвскую среднюю школу села Казанское Казанского района Тюменской области. В 1995 году поступил на юридический факультет ТюмГУ, в 2000 году окончил Институт государства и права по специальности «юриспруденция», после чего поступил в аспирантуру и в мае 2003 года окончил её досрочно с защитой кандидатской диссертации «Совершенствование правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации».
Ныне руководит академиками и отечественными научными школами.

Чернышенко: Окончил Московский государственный технологический университет «Станкин» по специальности «системы автоматизированного проектирования» (САПР), получив квалификацию инженера-системотехника. Во время учёбы в «Станкине» нарисовал графику для рекламного ролика МММ, за которую получил свой первый гонорар в размере $1500[7].

В 1989—1991 годах работал программистом.

В 1989 году вместе с сокурсниками из МГТУ «Станкин» основал компанию «Информатика Маркетинг Сервис» (ИМС) — одну из первых студий компьютерной графики в СССР.

С 1992 по 1994 год — директор рекламного агентства СФТ.

В 1993 году стал соучредителем рекламного агентства Media Arts.

В 1998—2002 годах был генеральным директором телевизионной производственной студии «ДТВ-МА», занимавшейся съемками рекламных роликов.

И т.д.

Вывод: очень специфичны таланты этих людей!
Никто15.05.24 13:36
2 InfernoChild, RU

Не знаю когда вы закончили МВТУ, но в мое ввремя (1970-1976) неоконченное высшее засчитывалось после 3 курса. С 4-го начиналась спецмализация.
laa15.05.24 13:47
Про руководство Фальковым отечественными научными школами. Это не общие слова, а просто, быстро и страшно.
1. Ставим нужных директоров в академические институты. Как - см. ютюб про Институт математики СО РАН. Как пример, коих не один.
2. Закрываем редакции отечественных журналов, базирующиеся в этих институтах.
3. Меняем зарплатные рейтинги по публикациям в пользу зарубежных изданий и конференций (в соотношении 1 к 20 -- ИМ СО РАН).
Всё -- магистранты и аспиранты нацелены на отъезд за рубеж.
Мороз15.05.24 17:05
Ерунда какая-то. По моему высшему СССР-овскому образованию: Первые 2-3 года у меня никаких СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ курсов не было, специализация начиналась ПОСЛЕ. А как раз только общие (типа "Общая физика", "Теормех" и т.д). В техникумах - как раз специализированные были с самого начала без общих высших, кроме школьных 9-10 класса, в техникумы шли после 8-летки или после 10-летки, но чаще на 1 год.
-----------------
Да что вы? Термех у вас это не спецпредмет? Ну-ну.. Наверное в школе изучается, как и сопромат, и прочие вещи, типа матана и основ гидравлики. Кстати не просветите, почему общеобразовательный теормех не преподают в медицинских, например, ВУЗах? А вот в техникумах первый курс по сути заменял третью ступень, т.е. те самые 8 - 10 (9 - 11) классы, поэтому после полного среднего принимали на 2й курс. А в каком вузе у вас принимали на 2й купс после 10 (11) класса?
Так что тут вы не правы.
Мороз15.05.24 17:21
> InfernoChild
Бакалавриат зафиксировал факт, встречавшийся еще во времена СССР. Немногие, да, немногие, но они были, уходили из вуза после четвертого курса, почти всегда, по семейным обстоятельствам.

Я хорошо ЗНАЮ объем знаний, получаемых до 4 курса включительно для технарей. Этот объем вполне достаточен либо сразу, либо с перерывом, продолжить образование до получения диплома за 5,5 лет обучения по прежнему направлению или другому, связанному с техникой. И базовое четырехлетнее образование позволяет человеку совершенствовать свои знания самостоятельно!

Бакалавриат надо оставить.
Бакалавриат никому не мешает, делает советскую систему гибче. Если человек ошибся с выбором вуза, специальности, у него есть возможность ее изменить. Тем более в нынешние времена, когда вузы не поспевают за появляющимися новыми специальностями.

А "недоучки" - обидная кличка от недалеких людей в адрес "бакалавров". Среди магистров и специалистов полно настоящих недоучек.

PS Если что, у меня диплом МВТУ советских времен.
Ну совершенствовать свои знания человеку вообще никто и ничего не запрещает, для этого ВУЗ вообще не нужен. Так может того, совсем их убрать? Если нет разницы между 4мя курсами и 5? Оставим техникумы и все, этого вполне достаточно. Так получается?
С чего бы это обидная кличка от недалеких людей? Хорошо. Тогда магистры со специалистами кто? Переучки? К чему эти степени квалификации?
Я вас открою глаза. Забесплатно - вот тебе 4 года, и - "вышка". Но хочешь стать специалистом - плати. Это мишура, пыль в глаза. С чего вы взяли, что ваш советский диплом МВТУ, полученный в результате труда пятилетнего, соответствует диплому бакалавра? Вы то - специалист, однако, так ведь? И как вы относитесь к более низкоквалифицированным кадрам? Считает, что например при трудоустройстве вам лично не должны отдавать преимущество при приеме на работу? Или как? Ответ знаем мы оба. Можно со средней школой аналогию построить. Те же три степени. Там как? Последние два класса тоже переучки? Или все таки есть неполное среднее? Почему бакалавры тогда не "неполное высшее"?
Нет возможности там ничего изменить. Если вы бросили медуху на 4 - вас никто на 4 инженера-конструктора не зачислит. По той причине что у вас профильных знаний - ноль. А ваше самообразование при этом, хоть вы гений - придется доказать, хотя бы сдачей экстерном. И почему-то мне кажется - при этом на платной основе, и плата за обучение будет полной, за все 4 года. Но это не точно.
Никому не нужны на самом деле эти градации. На любом предприятии это сразу понятно.
Училище - работник, техникум - от бригадира до заместителя мастера, вышка - от мастера до начальника цеха. Еще выше - второе высшее по экономике и управлению. Никто в данной схеме не смотрит на бакалавров, нужны специалисты.
Alanv15.05.24 20:03
> Никто
2 InfernoChild, RU

Не знаю когда вы закончили МВТУ, но в мое ввремя (1970-1976) неоконченное высшее засчитывалось после 3 курса. С 4-го начиналась спецмализация.
Всё верно.И по "Болонке" ппопросту "незаконченное высшее" сделали официально фиксированным и обозвали "балакавриатом". Всего-то.
И не надо тут ля-ля. Естественно и ныне "бакалавр медицины" это совсем не "бакалавр физики", у них РАЗНОЕ ОБЩЕЕ образование.
ale1954779716.05.24 10:20
> Alanv
Ерунда какая-то. По моему высшему СССР-овскому образованию: Первые 2-3 года у меня никаких СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ курсов не было, специализация начиналась ПОСЛЕ. А как раз только общие (типа "Общая физика", "Теормех" и т.д). В техникумах - как раз специализированные были с самого начала без общих высших, кроме школьных 9-10 класса, в техникумы шли после 8-летки или после 10-летки, но чаще на 1 год.
Путаете. Система высшего образования в Союзе была выстроена так, что только первый(!) курс обходился практически без спецпредметов и было это сделано по простой и банальной причине - чтобы отучившийся студент, который понял, что выбрал не ту специальность (ну не лежит у него душа к предмету, бывает) мог спокойно перейти в другой вуз с минимальной пересдачей предметов. После второго курса это было уже фактически нереально - объем спецпредметов и специализация общих дисциплин не позволяла.
И это не общие слова - я то этих студентов каждый день вижу)) В том числе периодически приходят как раз такие переводники.
GAF16.05.24 19:44

Президентом поставлена задача о подготовке профессиональных кадров числом за миллион. Очевидно, не историков и не для юриспруденции, а для производства и науки. Производство обеспечивают инженеры, мастера, квалифицированные рабочие. Подготовка: вуз, техникум, ПТУ. Речь пойдёт о вузах. За редким исключением вузов, в которых РОСАТОМ и ВПК могут диктовать вузу, что им нужен инженер. А нужны не одна сотня тысяч инженеров. Человек "с божьей искрой" всегда найдёт себя на производстве или в науке независимо от существующей системы образования, одно или десятиуровневой. Речь то идёт о массовом выпуске инженерных кадров, и вряд ли это можно будет осуществить в считанные годы. В лексиконе технических вузов слово инженер стало редким, как драгоценный камень.

Общеупотребительными стали слова бакалавр и магистр. Бакалавр на производстве никто, и звать его никак. Его выпускная работа по большей части имеет уровень курсовой работы по дисциплине. Магистр в диссертации должен в разделе "Научная новизна" указать её. Чаще всего приходится изобретать эту новизну - быть участником дискредитации самого понятия "наука" с молодых юных лет. Эта травма в сознании останется на всю жизнь. Уничтожена былая система подготовки инженеров. Выпускники защищали дипломные проекты или дипломные работы, не связанные с конкретным проектированием. Словом наука не баловались. Нередко проекты и работы были связаны с х/д работами, а наиболее продуктивные выпускники получали полставки лаборанта и включались в список исполнителей в т.н. научных отчётах по выполнению х/д работ, и никаких мистификаций.

Что делать. В других вузах может быть по-своему. В моём вузе до внедрения "Болванки" было более 50-ти только выпускающих кафедр. Первый в РИ технический вуз восточнее Волги. Некоторые кафедры имеют столетние истории. Моя родная кафедра не дотянула до своего 60-летия. В 2017 году упразднили кафедры и на их базе соорудили 10 инженерных школ. Как пример, своя кафедра. В советские времена и начале лихих 90-х набирали две группы промэлектроники и одну группу медицинской электроники. Традиции посвящения в студенты, встреч с выпускниками. Не все устраивались непосредственно по специальности, но мощная база инженерной подготовки позволяла им успешно работать во многих областях народного хозяйства, прямо не связанных с производством электронной техники. Среди них были выпускники ставшие генералами, директорами НПО и руководителями отделов в них. Наши выпускники медэлектронщики возглавляли практически по всей Сибири учреждения медтехники. Все студенты получали одну и ту же базовую подготовку по электронике, на старших курсах медэлектронщикам давали сведения по биологии и медицине. На кафедре были направления научной работы и соответствующие лаборатории по силовой преобразовательной технике, ультразвуковой, рентгеновской и лазерной технике для подготовки электронщиков и "медиков".

При объединении в инженерную школу кафедра, бывшая на хорошем счету в вузе, безследно растворилась в ней. Образована "Инженерная школа неразрушающего контроля и безопасности" с шестью разномастными направлениями подготовки бакалавров: "Электроника и наноэлектроника", "Приборостроение", "Биотехнические системы и технологии", "Автоматизация технологических процессов и производств", "Техносферная безопасность", "Управление качеством". Для магистров то же самое с заменой "Автоматизация...." на "Машиностроение".

Фактически получили уродливый по составу факультет, (нормальные были ликвидировали ранее при создании из них гибридных институтов, но с сохранением кафедр), с чудовищным деканатом, который взял на себя функции кафедр - центров всего и всея в подготовке нужных специалистов. На методических кафедральных семинарах решалась масса вопросов, связанных с содержанием дисциплин, их объёмов и порядка следования в учебных планах. Но теперь нет кафедр. Раздел "Учебно-методическая работа" исчез в индивидуальном плане преподавателя. Вместо него научная работа - пиши научные статьи. С наукой как получится, но с обучением студентов полный швах. При высказанном недовольстве преподавателем на то, что для его дисциплины студенты ещё не получили нужных знаний, ответ один: мы вас здесь не держим.

Положение усугубляется ещё и тем, что ставка сделана на самостоятельную работу студентов и как следствие – в разы сократили часы на дисциплины. Итог самостоятельной работы студентов – отсутствие знаний у них по текущей дисциплине и неготовность к восприятию материала последующей за ней дисциплины. Сам то уволился в 2017 году, накануне кончины кафедры в осеннем семестре. Продолжаю общаться с коллегами. Типичное: почасовая звонковая нагрузка осталась прежней, и поэтому приходится вести по пять - шесть дисциплин; студенты не имеют знаний для усвоения материала по причине неусвоенного материала предыдущей дисциплины, либо вообще из-за отсутствия необходимой дисциплины в учебном плане.

В целом, преподаватели цветущего возраста, не обременённые наукой, разбежались за последние семь лет кто куда. Профессионалы востребованы и на хорошую зарплату. Руководству приходится привлекать для проведения занятий со студентами обучающихся в магистратуре. Дело полезное для них, но ... Из бывших кафедралов мало кто остался в вузе – несколько человек предпенсионного и пенсионного возраста.

Спрашивается, как осуществить обратный переход к инженерной подготовке? А то все говорят: нужны инженерные кадры, а вузы готовят бакалавров и магистров, и будут продолжать готовить ближайшие годы, если не начать сразу же трансформацию сложившейся системы учебных планов и подходов к их планированию. Кто это будет жделать??? Кого готовить, проблемы подачи знаний и чему научить… И, разумеется, вопрос кадровый по восстановлению нужного преподавательского состава, а на это нужны годы и годы.

ale1954779716.05.24 20:17
> GAF

......

В целом, преподаватели цветущего возраста, не обременённые наукой, разбежались за последние семь лет кто куда. Профессионалы востребованы и на хорошую зарплату. Руководству приходится привлекать для проведения занятий со студентами обучающихся в магистратуре. Дело полезное для них, но ... Из бывших кафедралов мало кто остался в вузе – несколько человек предпенсионного и пенсионного возраста.

Спрашивается, как осуществить обратный переход к инженерной подготовке? А то все говорят: нужны инженерные кадры, а вузы готовят бакалавров и магистров, и будут продолжать готовить ближайшие годы, если не начать сразу же трансформацию сложившейся системы учебных планов и подходов к их планированию. Кто это будет жделать??? Кого готовить, проблемы подачи знаний и чему научить… И, разумеется, вопрос кадровый по восстановлению нужного преподавательского состава, а на это нужны годы и годы.

Где-то чуть лучше, где-то много хуже - о жизни ряда ВУЗов знаю изнутри, впрочем не раз это говорил здесь.
Могу бонусом добавить, что студенты за последние пару лет очень хорошо приспособились к онлайн-курсам. Они их не слушают от слова "совсем"))) Если во время пандемии и год позднее, когда все это бурным цветом расцветало, около трети студентов еще слушали препода при онлайн-занятиях, то сейчас дай Бог если хоть один реально сидит у экрана. С соответствующими знаниями на выходе.
Менять систему надо, время для этого еще есть - старые и средние преподавательские кадры еще не вымерли и могут все более-менее восстановить, да и научные школы еще остались. Кроме того - и студенты пока есть с интересом в глазах, есть кого учить. А вот как именно это будет делаться - увидим. ИМХО - это будет не на базе ВУЗов, а по образцу спецколледжей в Алабуге, когда постепенно создается по сути параллельная система с другими зарплатами и другой системой оценки знаний.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива

 Новостивсе статьи rss

» Российской армии поставлено эффективное средство поражения живой силы
» Из нефтяных месторождений «Роснефти» пошел литий
» НАТО усиливает активность на Крайнем Севере, заявил Столтенберг
» В Грузии комитет парламента одобрил преодоление вето президента по иноагентам
» Бахрейн и Иран готовятся восстановить дипотношения при поддержке России
» Москва направила приглашение «Талибану»* принять участие в ПМЭФ
» Будапешт проголосовал против 6,5 млрд евро на оружие киевским неонацистам
» Маккол: Мы дадим Тайваню новейшее вооружение, а не старье, как Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Марат Хуснуллин: мэры и губернаторы должны знать, сколько стоят их города
» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны

 Комментариивсе статьи rss

» Игра на выбивание
» Причины СВО и "классенкампф"
» Атомная энергетика и провал «Зелёного нового курса»
» В ходе нового натиска на Украине Россия все чаще срывает работу Starlink
» «Мысль Польска»: Россия должна закрепить победу выгодным ей мирным договором
» Ученый ДВО РАН: Для России важно понимание того, что происходит сегодня в КНР
» Внезапно: США ответили на вопрос Лаврова о «правилах международного порядка»
» Вьетнам приглашает Путина в гости. Ханой уверен в победе России над Украиной?

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"