Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В МИД рассказали, к чему приведет вступление Украины в НАТО
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов стран БРИКС. Главное
Силуанов подтвердил новые правила ухода иностранного бизнеса из России
Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Супертанкеры пришли за российской нефтью в Средиземное море
06.06.24 23:37 Экономика и Финансы

Несмотря на попытки Евросоюза остановить перегрузку российской нефти с танкера на танкер в Средиземном море, она продолжается. Только компаниям приходится менять районы и танкеры.

Новым районом перегрузки российской нефти стала акватория Средиземного моря в нейтральных водах у марокканского города Надор. Первыми это заметили в Bloomberg. В агентстве отметили, что власти ЕС стараются остановить операции, которые, как заявляют в Брюсселе, проводятся для обхода ценового потолка, и поставщикам сырья приходится менять точки операций.

По данным АИС судов, у Надора находится супертанкер Rolin (2 млн баррелей), который пришел из Азии. 6 июня он стоял на перегрузке с танкера Ocean AMZ, который мог привезти из балтийского Приморска до 700 тыс. баррелей. В том же районе находилось и судно Sea Fidelity. Оно пришло с грузом до 700 тыс. баррелей из балтийской Усть-Луги.

Днем ранее Rolin получил груз нефти с танкера Missoni, который пришел из Усть-Луги, а 6 июня уже возвращался в Балтийское море через Гибралтарский пролив — в Усть-Лугу.

В Bloomberg отметили, что операции в районе марокканского города начались после того, как греческие ВМС провели в мае учения в Лаконской бухте и выжили оттуда танкеры, которые перегружали российскую нефть.

На самом деле это не так. Пусть и в меньших объемах, но перегрузка в греческой бухте, удобной для дальнейшего пути через Суэцкий канал, продолжается. Операции переместились южнее — к выходу из бухты.

По данным АИС судов, 6 июня пришедший из Китая танкер Zambra (1,2 млн баррелей) принимал в Лаконской бухте груз с борта Pone. Этот танкер пришел из Черного моря и привез до 500 тыс. баррелей. Еще в районе находились семь танкеров. Среди них — супертанкер Sprite (2 млн баррелей), который, как и Rolin у марокканского города, пришел из Азии.

Страны ЕС обвиняют перегрузку российской нефти в Средиземном море в том, что суда серого флота ведут операции, чтобы скрыть маршруты доставки и обойти ценовой потолок стран «Большой семерки» в $60 за баррель. В реальности операции могут проводить и для оптимизации доставки — для удешевления логистики.

Оба супертанкера, Rolin и Sprite, принадлежат малоизвестным судовладельцам-операторам из Вьетнама и Антигуа и Барбуда. Традиционно такие суда называют серым флотом, в том числе из-за возраста старше 15 лет.

Перегрузку c судов класса Aframax и Suezmax на супертанкеры активно практиковали еще зимой и весной 2023 года — в первые месяцы после введения ценового потолка в $60 и запрета на поставки российской нефти в страны Евросоюза.

Тогда, как отслеживало EADaily, произошло три смены супертанкеров, которые могли вывезти в Индию, Сингапур и Китай 18 млн баррелей. В начале февраля 2023 года Bloomberg сообщало, что крупные партии российской нефти сорта Urals купили китайские госкомпании PetroChina и CNOOC.

С 5 декабря 2022 года, когда ЕС и «Большая семерка» ввели санкции, российские компании переориентировали поставки нефти и нефтепродуктов на новые рынки. Вице-премьер Александр Новак заявлял, что 90% сырья идет в Китай и Индию. При этом средняя цена самого популярного российского сорта Urals, по данным Минфина России, соответствовала потолку «Большой семерки» только до июля 2023 года. На Западе неоднократно заявляли, что хотят снизить доходы России, но не сами поставки, чтобы не спровоцировать новый энергокризис.

Как сообщало EADaily, в мае бюджет России пополнился нефтегазовыми доходами на 793,7 млрд рублей. Это почти на 40% больше поступлений, чем казна получила год назад.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» "Военная хроника" рассказала об универсальной тактике ВС РФ по обхвату городов
» Минобороны Южной Кореи пригрозило России из-за отношений с КНДР
» Премьер Словакии: Принятие Украины в НАТО будет угрожать всему миру
» Военные корабли США и Канады прошли через Тайваньский пролив под прицелом НОАК
» Краснов: РФ подготовила для стран БРИКС соглашение о возврате преступных доходов
» В Аральском море поднялся уровень воды
» Шеф Пентагона не будет объявлять в Киеве о дополнительной помощи Украине
» Медведев об угрозах Трампа: Никому он не угрожал — он шелковый на переговорах

 Репортаживсе статьи rss

» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"
» Конец террориста: как был ликвидирован Степан Бандера
» Чистая польза
» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS

 Комментариивсе статьи rss

» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?
» Интересная история с Россией
» Что означает для экономики Европы перенос производств в США
» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"