ВИКТОР, ответственный за техобслуживание: Мы получили их два дня назад. Это часть нового пакета помощи, одобренного США. Мы забрали их на границе.
Подразделения на линии фронта ожидают их с нетерпением. Однако эти машины, которые некоторое время стояли на американской базе в Европе, не могут сразу вступить в строй.
ВИКТОР: Проблема в лобовом стекле, видите? Оно повреждено. Водители совершенно ничего не видят, особенно в темноте, и это при том, что они много ездят ночью. Кроме того, мы проверили все электрические системы и предохранители — они тоже не в лучшем состоянии. Они заплесневели, потому что их давно не использовали и не обслуживали. Но лобовые стекла — это настоящая проблема, потому что эта модель не очень распространена на Украине. Мы обратились к заводам с просьбой их изготовить, но ждать придётся месяца полтора.
Это дополнительные недели ремонта, а время идёт. Украинцы тем временем стали богами изобретательности.
На другом складе стоит этот французский бронетранспортёр от Renault. Франция поставила старые машины, а сама сейчас модернизирует свою технику. Одна из осей ходовой части сломана.
ОЛЕГ, механик, начальник мастерской: И что нам делать с этим хламом?
Олег, начальник мастерской, изо всех сил старается скрыть своё раздражение. Обслуживание иностранной техники становится всё большей головной болью.
ОЛЕГ: Запчастей никаких нет. Поэтому мы пользуемся сварочными аппаратами, латаем всё, что можно, возимся со старыми деталями.
Несмотря на неоднократные просьбы в адрес союзников, запасные части так и не поступают. В то же время, когда дело доходит до обучения, этот механик по-прежнему полагается на Францию.
ОЛЕГ: В последние месяцы двое солдат из моей мастерской отправились на обучение в Мец. Они научились обслуживать машины. Но мне нужно, чтобы ещё хотя бы два человека тоже прошли обучение. Они могли бы поделиться своими знаниями с другими ребятами в мастерской. Это сделает нашу работу более эффективной.
А на этой базе люди просят ещё больше — прислать им методистов и инструкторов. Причём просят гораздо больше, чем отправку вооружённых войск.
ВЯЧЕСЛАВ, заместитель главы базы: Если наши союзники хотят прислать нам людей, то пусть это будут техники. И нам необходимо, чтобы хотя бы два специалиста остались здесь на постоянной основе, чтобы помогать нам и не тратить время впустую.
Пока же помощь им оказывают лишь местные автомеханики. Достаточно взглянуть на это кладбище бронетехники, повреждённой в результате боёв, чтобы оценить масштабы и срочность украинских потребностей.