Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские войска освободили Угледар
Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как идет работа над образцом самолета "Освей
19.09.24 06:28 Наука, техника, образование
Россия и Беларусь создают совместный самолет. Первый опытный борт должен подняться в воздух в 2026-2027 годах. По традиции новым легким пассажирским самолетам дают имена крупных озер: уже есть "Ладога" и "Байкал". Новый союзный проект "Освей" назвали в честь второго по площади озера в Беларуси.

Планируем вперед

После введения экономических санкций, затронувших и производство самолетов, казалось, отрасль не взлетит. Приземлить наше авиастроение у западных "доброжелателей" не вышло, хотя технические трудности есть. Преодолевают их Россия и Беларусь вместе, объединяя технологический потенциал.

В августе, как уже сообщал "СОЮЗ", на Минском заводе гражданской авиации № 407 открылся инновационный комплекс по покраске воздушных судов и их техобслуживанию. В новом ангаре отремонтировали российский самолет Ту-214. Лайнер прошел полный цикл техобслуживания с нанесением нового лакокрасочного покрытия, произведенного в Беларуси.

Теперь предприятие развивает сотрудничество с Казанским авиазаводом - филиалом ПАО "Туполев" по производству комплектующих для Ту-214. Модернизация этого самолета - одно из направлений ускоренного перехода на отечественные воздушные суда, независимые от импортных комплектующих, сообщали ранее в российском Минпромторге.

Второе направление - создание новых воздушных судов. В этом случае Минский завод гражданской авиации № 407 наращивает промышленную кооперацию с авиапредприятиями Ульяновска. Заключен контракт с филиалом АО "АэроКомпозит" на изготовление комплектующих для пассажирского авиалайнера МС-21. К 2030 году планируется выпускать до 70 лайнеров в год.

Но ключевая цель белорусско-российского сотрудничества в авиасфере - организовать совместное производство еще одного нового самолета, уже для местных авиалиний. Идея обсуждается не один год. О создании совместного самолета в апреле этого года договорились в Москве премьер-министры наших стран Роман Головченко и Михаил Мишустин. Позже было заключено соответствующее межправительственное соглашение.

"Освей" на горизонте

Первые образцы самолета должны появиться в 2026-2027 годах.

О новом проекте рассказал на расширенном заседании Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси заместитель председателя Государственного военно-промышленного комитета Вячеслав Россолай:

- Начальная стадия проектирования уже идет с участием 558-го Авиаремонтного завода. Соответственно, все силы конструкторского бюро нашего авиационного предприятия направлены сейчас на вхождение в разработку данного самолета во взаимодействии с российской стороной - с предприятием УЗГА, где на сегодняшний день находятся наши конструкторы, работают над конструкторской документацией и технологическим проектом.

По словам Вячеслава Россолая, с учетом определенного опыта и наличия достаточно серьезной технологической и конструкторской базы было принято серьезное решение идти дальше - стать в перечень стран-авиастроителей. Для Беларуси сегодня одна из целей - получение дополнительных компетенций, наработок и возможности самостоятельного конструирования авиационной техники.

Легкий многоцелевой самолет "Освей" будет сочетать высокую производительность и экономичность при перевозке пассажиров и грузов на малые и средние расстояния. Кроме регулярных местных рейсов самолет, по мнению конструкторов, сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах.

Приборы, которые получит машина, позволят не сбиться с пути даже в сложных метеорологических условиях. В качестве силового агрегата планируется установка турбовинтового двигателя ВК-800, бортового оборудования, разработанного АО "Концерн Радиоэлектронные технологии".

- В наших странах активно идет работа по импортозамещению. Регионы воспринимают санкции и сворачивание отдельных зарубежных производств как шанс наладить собственные мощности и создать новые кооперационные связи. Ратификацией соглашения по разработке самолета "Освей" мы даем старт появлению союзной авиастроительной отрасли, - говорит заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Руслан Косыгин.

Он добавляет, что для расширения технологических возможностей производства и увеличения объемов изготовления деталей и сборочных единиц для других производителей авиационной техники на 558-м Авиационном ремонтном заводе в Барановичах планируется строительство дополнительных производственных площадей.

Комментарий

Андрей Величко, авиаэксперт, руководитель портала "Авиация России":

- "Освей" - самолет такого класса, которого у нас сейчас в разработке в России нет. Он должен прийти на смену известному самолету Ан-2. Единственный завод, который мог бы с нашей стороны заняться этим проектом, - это Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), так как другие конструкторские бюро завязаны на гособоронзаказ.

С белорусской стороны был выбран достаточно хороший 558-й Авиационный ремонтный завод в г. Барановичи, где начали сейчас модернизацию и расширение производства. Беларусь из всех наших постсоветских республик по большому счету осталась одна, где сохранилась авиационная промышленность. В итоге этот проект выглядит достаточно перспективным.

Вероятно, основную часть проектирования на себя возьмет УЗГА. За Беларусью, скорее всего, будет проработка отдельных узлов, а также изготовление комплектующих.

Фото: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Евгений Гайва

Сейчас наши проекты в авиастроении сдерживает отсутствие двигателя. Разработка двигателя ВК-800 ведется, он необходим как воздух. Как только будет получен сертификат, малые самолеты запустят в производство.

Что касается модернизации Ту-214, то в этом случае нужно заместить часть бортового оборудования. Но это не проблема. Основная задача - развернуть производство, расширить производственные площадки на Казанском авиазаводе. Когда это будет сделано, возможно, уже в следующем году начнут наращивать выпуск таких самолетов. Затем может подниматься вопрос и о расширении производства в Беларуси.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.19.09.24 06:58
Наши одномоторные с ВК 800 как то опасновасто. Палубные ДРЛО самое то на авианесущий Кузнецова.
Вова19.09.24 10:47
Зная Лукашенко, можно предсказать, что Освей, в отличии от Байкалов и Ладог, полетит. Интересно, а вот госденьги, затраченные на разработку российских озёр, эти разработчики вернут? Хотя бы в виде машин, квартир и криптовалюты?
USSR219.09.24 14:52
Я каждый раз вздрагиваю, когда слышу про все эти Ладоги, Байкалы, Рысачки и Як-152... Поубивалбы паразитов... Ну у Путина и терпение 🤷‍♂️
Аббе19.09.24 18:21
Байкал? 9 пассажиров.
Освей? 19 пассажиров.
Оба на ВК-800.
Кратность пассажировместимости двоечка.
Я не из вредности, вероятно Россия реально не избыточно богата, что бы иметь ещё один двигатель уровня ВК-800*корень из двух.
Сиречь 800*1,4.
ВК-1100. А это и есть основка для ТВС-2. И пассажировместимость в 12 человек. Разработка завода в Новосибирске.
Ради какого такого сатаны? Ведь вроде бы есть два рядом? на 9 и на 19 человек?
Не для Сатаны. Для силовых структур, для МЧС.
ТВС-2 биплан. И на нижнее крыло пробовали ставить форсажные двигатели.
Да, это увеличение массы, да, это уменьшение полезной нагрузки.
Но?
Это дорога к созданию самолёта сосверхкороткими взлётом и посадкой.
Механизация нижнего крыла задирается для создания исключительно большой поддъёмной силы, даже за счёт увеличения лобового сопротивления. И на эту механизацию гонят воздух вот эти форсажные двигатели.
Основной двигатель тянет самолёт вперёд, а вот это сочетание форсажных двигателей и механизации крыла создаёт подъёмную силу, которая вовсе не соответствует скорости движения самолёта оносительно воздуха.
Верхнее крыло просто не успевает набрать этусамую подъёмную силу.
Взлёт происходит за счёт нижнего крыла.
Вертолёт-не вертолёт, но вроде бы дистанция взлёта 50 метров.
А это - меньше, чем длина палубы у вертолётоносца типа Керчь. ссылка
То есть - появляется возможность дать именно, что единый самолёт сверхкороткого взлёта и посадки для флота, армии, десантников, пожарных, медицинской скорой помощи с посадкой на селе рядом с клиникой, а в городе - на крышу клиник.
Пригодный для работы в почти любых горных условиях и с базированием на высокогорные площадки.
Пригодный для уверенной работы в любом разреженном воздухе, и при жаре и тут же в горах.
Пригодный для полётов над опасными пространствами типа тайги, гор, моря, арктических пространств, любых пространств Африки/Бразилии.

Полагаю, что самолёт такого уровня мог бы иметь свой рынок по всей планете.

С ценой полётного часа заведомо ниже, чем у вертолёта и вполне конкурентный с вертолётом по взлётно-посадочным характеристикам.
Увы.
Не сегодня.
argus9819.09.24 19:26
Не очень понятна позиция УЗГА. У них уже есть подобный самолёт - L-410 (Турболёт). Там вся проблема - дождаться ВК-800, которого пока нет. Но его нет и для того-же "Освея", который ещё разрабатывать и разрабатывать.

Хотя, если "Освей" = L-410 с неубирающимся шасси, всё может быть попроще.

ps Можно было бы подумать о реанимации Бе-30/32, который, в своё время, уступил Турболёту исключительно по политическим мотивам
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» В ВСУ настраивают на истребление народа России, заявил экс-военный
» Израиль в течение ночи продолжал массированные атаки на столицу Ливана
» Трамп призвал позволить Израилю бить по ядерным объектам Ирана
» Более 20 иранских ракет поразили военные базы Израиля 1 октября
» Опрос ВЦИОМ показал, сколько россиян доверяют Путину
» Мишустин утвердил новогодние каникулы с 29 декабря по 8 января
» "Хезболла" заявила, что сорвала все попытки ЦАХАЛ закрепиться на юге Ливана
» Минфин: ФНБ России вырос за месяц на 621 млрд рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Роль Угледара в усилении «Мариупольского перешейка» и ситуация на фронтах — обзор
» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф

 Комментариивсе статьи rss

» Первые залпы Третьей Мировой
» Конец иудаизма
» Что тормозит развитие электротранспорта в России
» Эмманюэль Тодд: Роль России в мировых процессах меня всегда поражала
» «Идеальная провинция». Как Майя Санду обкатывает фашистскую политику румын
» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке

 Аналитикавсе статьи rss

» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"