Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Красносельский созвал Совбез: в Приднестровье вводят чрезвычайное положение
Президент Южной Кореи ввёл в стране военное положение
"Орешник" — лишь начало. Путин представил ракетное "меню" для Киева
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Грузовые суда пройдут по Волго-Каспийскому каналу, но причалить смогут не все
07.11.24 22:22 В России
Счетная палата проверила расходование федеральных средств на дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Аудиторы отметили, что проходная осадка в 4,5 метра на участках проведения работ достигнута, однако непосредственно у причалов портов Астрахань и Оля - нет. В Росморречфлоте объяснили, с чем это связано.

Волго-Каспийский морской судоходный канал - ключевое звено международного транспортного коридора "Север-Юг", который сейчас активно развивают для переориентации грузопотоков на фоне западных санкций. Чтобы большие суда не садились на мель, президент Владимир Путин поручил провести дноуглубление всего канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 метра. Правительство выделило необходимые для этой цели средства.

По данным Счетной палаты, Росморпорт в 2023 году справился с поставленной задачей и "обеспечил достижение проходной осадки судов 4,5 метра на ВКМСК". Дноуглубительные работы способствовали повышению уровня судоходства на канале на 17,4%, а валовая вместимость судов увеличилась на 38,6% в сравнении с позапрошлым годом. При этом аудиторы отметили, что "фактические глубины в акваториях ряда причалов морских портов Астрахань и Оля не соответствуют параметрам глубин и осадки судов, что является сдерживающим фактором для развития судоходства на канале". Так, из 21 причала морского порта Астрахань только один имеет требуемую глубину.

В Росморречфлоте, в ведомстве которого находится Росморпорт, пояснили "Российской газете", что причалами астраханского порта владеют различные юридические лица и "поддержание проектных глубин у причала должно выполняться его собственником или иным владельцем, осуществляющим эксплуатацию причала".

"Росморпорт не вправе выполнять дноуглубительные работы в морском порту Астрахань у причалов, которые не закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения в рамках своей хозяйственной деятельности и может выполнить их только по отдельным договорам с владельцами причалов в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией", - уточнили в ведомстве.

Морские порты Оля и Астрахань - ключевые. В них заходят и обслуживаются значительная часть судов, следующих по каналу. Аудиторы специально выезжали в Астрахань, и в их отчете фигурируют все параметры причалов, включая глубину и допустимую осадку судов, а также собственников, которые должны следить за этими показателями.

Кроме того, Счетная палата акцентировала внимание еще на одной проблеме. По данным Координационного комитета по гидрометеорологии Каспийского моря, средний уровень водоема в 2021-2023 годах упал почти на 30 см из-за снижения стока в вершине дельты Волги, что, естественно, требует корректировки дноуглубительных работ. В Росморречфлоте подтвердили наличие такого вызова, добавив к падению уровня моря еще и "интенсивную заносимость канала и сгонные северные и северо-западные ветра".

"В 2024 году проблема встала особенно остро - значительное снижение уровня воды и изменение глубин южнее ВКМСК (за пределами его границ) препятствуют возможности захода в этой части Каспийского моря судов с осадкой в 4,5 метра в канал. В настоящее время Росморречфлот прорабатывает план мероприятий по изменению данной ситуации", - отметили в ведомстве.

Несмотря на то, что дноуглубление на канале проводится регулярно с 1874 года, необходимость комплексного проведения работ назрела именно в последние годы в связи с увеличением грузооборота и приходом в Волго-Каспийский бассейн современных судов с увеличенными параметрами. В проекте рассчитывают не только выемку грунта, но и заносимость канала, прогнозируют уровень воды и определяют параметры, гарантирующие безопасное движение судов. Дноуглубительные работы проводятся с апреля по ноябрь при действующем судоходстве: специалистам требуется организовать максимальную производительность земснарядов с минимальными простоями и одновременно обеспечить безопасный проход транзитных судов, пояснили в Росморречфлоте.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» МАГАТЭ предупредило, что Иран близок к получению ядерного оружия
» Fitch подтвердило рейтинг Украины на уровне "ограниченного дефолта"
» Собор Парижской Богоматери откроется после реконструкции в присутствии Макрона и Трампа
» Байден отчитался конгрессу США о нахождении в Европе 80 тысяч солдат
» В Абхазии время отключения электроэнергии увеличили до шести часов в сутки
» Сирийские войска при поддержке авиации провели успешную операцию в Хомсе
» ВСУ атаковали Крымский мост польскими безэкипажными катерами
» Главы МИД Ирака и Ирана договорились с Сирией координировать действия в стране

 Репортаживсе статьи rss

» О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
» Сергей Лавров дал 80-минутное интервью Такеру Карлсону
» Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
» Обзор выступления Владимира Путина на форуме "Россия зовет!"
» Китай крушит мировой рынок процессоров. Введен тотальный запрет на отгрузку галлия и германия в США. Без них нельзя делать чипы
» Статья Владимира Путина в газете «Казахстанская правда» «Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращённый в будущее»
» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году

 Комментариивсе статьи rss

» Что выигрывает Россия от поражения Юн Сок Ёля?
» Telegraph: план ЕС по производству батарей рушится из-за недостатка финансов
» Логика банковского сектора России всё отчётливее противоречит логике государственной
» Железные дороги Германии – между ремонтом и хаосом
» Эксперты перечислили меры, которые помогут нивелировать последствия старения населения
» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus

 Аналитикавсе статьи rss

» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"