Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Норвегия может стать первой страной, которая полностью перейдет на электромобили
29.01.25 03:37 Европа: тенденции

Норвегия может стать первой страной в мире, где работающие на бензиновом и дизельном топливе новые автомобили будут полностью вытеснены с рынка.

Несмотря на значительные нефтегазовые резервы, Норвегия давно считается мировым лидером по внедрению транспорта, работающего на новых источниках энергии (NEV). Доля электромобилей в совокупных продажах новых автомобилей в этой стране выросла с менее 1% в 2010 году до 88,9% в 2024 году, и этот тренд не показывает признаков ослабления, пишет CNBC.

Как показывают данные, опубликованные Управлением общественных дорог Норвегии, более 96% новых легковых автомобилей, проданных в стране за первые несколько недель текущего года, были электрическими.

Такие результаты вплотную приближают Норвегию к полному переходу на NEV и реализации задачи, впервые поставленной законодателями страны в 2017 году.

Заместитель министра транспорта Норвегии Сесилия Книбе Кроглунд отметила, что решающую роль в переходе на новые технологии сыграла последовательная политика, направленная на поддержку распространения электромобилей, тогда как другие страны предпочли сделать акцент на введении мер по запрету использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В Норвегии электромобили не облагаются НДС, получают льготы по дорожному налогу и налогу на парковку, а также доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта. Кроме того, правительство страны инвестировало значительные средства в развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Кроглунд называет эти изменения "новой нормой" для страны с населением 5,5 млн.

"Транспорт - важная составляющая в поиске решений, меньше влияющих на изменение климата", - сказала она в интервью CNBC.

Она также подчеркнула важность переноса успеха, достигнутого в распространении легковых NEV, на другие сегменты транспорта.

По словам Кроглунд, в 2025 году Норвегия планирует полностью заменить городские автобусы на электрические, а к концу десятилетия довести долю большегрузных NEV до 75%.

 

Primus_Pilus29.01.25 11:59
Одна из самых северных стран ратует за то, чтобы при первых же серьёзных морозах весь автопарк граждан встал. Ну, молодцы же!
asti29.01.25 12:40
"доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта." Шутники. Можно было этим привлекать кого нибудь, когда электромобилей было 10-15%, но когда их 85% -смех. Про серьёзных морозах вообще молчу. И общество терпит?
USSR229.01.25 13:53
Может в Норвегии больше не будет серьёзных морозов? Страна маленькая, население как в Костромской области. Куда там ездить-то? Можно будет и на самокатах если что доехать.
ale1954779729.01.25 15:33
При этом не указано, чьего производства электромобили - неужели китайские завезли?)
У Норвегии довольно много мощностей по выработке э/энергии (масса мелких ГЭС), мало населения и оно компактно в основном проживает на юге страны. Поэтому пока там качают газ - будут беситься с жиру и рассказывать про экологичность и ультра-хай-тэк своей страны. А потом в один момент все это кончится....
Kotofeich31.01.25 06:48
в принципе если у них через каждые 10 км есть электрические розетки, от которых можно зарядить электромашины, то почему бы и нет? Передавать эл-во по сети (если она есть) гораздо проще и удобнее, чем развозить бензин по заправкам. Другое дело, что мне трудно поверить, что подобный уровень электрификации добрался до самых удаленнх ядреней страны. Когда я последний раз смотрел на глобус Норвегии она была очень протяженной с большим числом мелких поселков около океана и на островах. И что, даже в таких поселках полная электрификация со стабильной подачей электроэнергии?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Киев получил от Канады 1,7 миллиарда долларов за счет российских активов
» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"