Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин поручил к 2030 сделать Россию лидером по беспилотникам
21.03.25 20:21 В России
К 2030 году необходимо достичь технологического лидерства в сфере беспилотной авиации. Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию беспилотных авиационных систем.

Перечень поручений президента опубликовали на сайте Кремля:

· кардинально расширить использование беспилотных авиасистем в разных отраслях экономики;

· определить целевые показатели для достижения технологического лидерства в беспилотной авиации и доложить о проделанной работе до 1 июня;

· повысить уровень локализации производства компонентов БПЛА;

· организовать международный форум по развитию беспилотных систем;

· повысить эффективность применения технологий гражданского и двойного назначения в беспилотной авиации;

· вести работу по внедрению единой системы идентификации дронов в рамках национальных проектов;

· представить предложения по формированию проектного офиса по развитию беспилотных авиасистем;

·  принять меры для применения технологий искусственного интеллекта при производстве и эксплуатации беспилотников;

· учесть в нацпроектах финансирование развития низкоорбитальных спутниковых группировок связи и навигации;

· сформировать рейтинг по созданию условий для эксплуатантов беспилотных авиационных систем в регионах;

· представить предложения по регулированию вопросов допуска граждан к управлению беспилотными авиационными судами;

·  проанализировать потребности регионов и компаний в дронах, по итогам утвердить план по их обеспечению;

· принять дополнительные меры для повышения качества подготовки специалистов беспилотной авиации;

· подготовить предложения, уточняющие полномочия по введению и снятию ограничений на полеты беспилотных воздушных судов;

· учесть в профильных национальных проектах меры обеспечения роста услуг, предоставляемых с использованием данных зондирования Земли;

· расширить использование экспериментальных правовых режимов для наращивания применения беспилотных авиасистем;

· организовать соревнования по проектированию, созданию, эксплуатации беспилотных авиационных систем для развития технологий в этой сфере;

· определить условия применения упрощенного порядка использования воздушного пространства для полетов беспилотников;

· включить в национальный проект "Беспилотные авиационные системы" показатели, характеризующие экспорт беспилотных авиационных систем и услуг, предоставляемых с их применением.

Правительство должно обеспечить ускоренное развитие соответствующей отрасли и доложить до 1 июня.

 

Аббе21.03.25 22:21
Самое жирное - двойного назначения и с крайне различными ресурсами.
1) Россия большая, аэродромы дело дорогое. И конвертопланы, которые будут "нести свой аэродром внутри себя" получат великолепный шанс к развитию. Площадка, размером "как для вертолёта" должна стать стандартом для существенной части беспилотников.
И здания "грибы" с широкой площадкой на крыше" должны стать важной частью новой архитектуры. В городах потому, что иметь площадку рядом со зданием и посреди высотных зданий - дорого.
За городом потому, что площадку рядом со зданием сообразят применить, как автостоянку. И с неё надо убирать снег. А на крыше можно снег таять сбросным теплом из вентиляции.
2) Своё производство аккумуляторов. Относительно массовое.
3) Вынужденное возвращение в область турбореактивных/турбовинтовых двигателей от 10 и до 1500 лошадей.
Пойти мимо различия в плотности энергии на килограмм массы между акумуляторами и керосином хотеть можно, а реально не получится.
Само бытие заталкивает Россию к возврату малой авиации. От 2 пассажиров и до 10-12 пассажиров.
Упорство разработчиков и прочих применителей авиации против этого будет сломано массовым внедрением беспилотной авиации. Не хотели по хорошему - по плохому выйдет жёстче.
4) Комбинированные силовые установки на летательных аппаратах. Та самая сельскохозяйственная авиация. Пока аппарат на высоте более 200 метров, никакие порывы ветра ему не будут особо страшны. Всегда будет время отреагировать двигателем и поврехностями управления.
Вот когда необходимо лететь на предельно малых высотах, дабы иметь поменьше рассеяние ядохимикатов - картина меняется. И тут основной двигатель турбина гармонично будет сочетаться с аккумуляторами и вспомогательными двигателями в крыле. Время их реагирования должно быть на порядок меньше времени реагирования турбиной.
Но?
Это решение откроет путь и для однодвигательных самолётов на опасных пространствах. Тайга, море, ледники, может что то ещё. Забирайся на комфортные 3000 метров, где пассажирыне задыхаются и лети себе спокойно. Сломалась турбина - у тебя до 30 километров планирования и плюс выжигание энергии аккумуляторов. А это может и ещё столько же километров.

В общем - надо помнить, что вся гражданская авиация после 1945 года суть преемники Б-29 в качестве "самолёта предельных параметров".
Война вынуждает делать капиталовложения в отрасли, которые гражданские специалисты замариновывали своим высокомерием и пренебрежением.
Потому, что ИМ не выгодно. А потом хлоп и вся их невыгодность летит к **********. Решение проламывают помимо них. И потом уже или соответствуешь новой реальности, или проваливай.
Ирвин Шаг22.03.25 01:00
Дом-гриб неправильно. Там ветер и эффект присоски.
Но пиццу доставлять можно.
Но летать по городу нельзя - опасно.
Но очень надо? Так по электронке отреагируй. Случаи когда нужен именно этот человек крайне редки.
Leo Leon22.03.25 11:29
2 Аббе

"И здания "грибы" с широкой площадкой на крыше" должны стать важной частью новой архитектуры."

Живу на верхнем, двенадцатом, этаже и край не хочу чтобы у меня над головой взлетали бы и садились воздушные аппараты, хоть беспилотные, хоть с ручным управлением. Может когда-нибудь потом, когда нас, людей, заменять андроиды, это и будет допустимо, но сейчас или в ближайшем будущем категаорически НЕТ.
На мой взгляд в крупных городах лучше развивать подземный транспорт - метро, движущиеся тратуары в подземных галереях, эскалаторы. И не только для перевозки людей, но и для перевозки товаров.
Наверное стоит вспомнить и пневмопочту для доставки товаров непосредственно потребителю.

"Забирайся на комфортные 3000 метров, где пассажиры не задыхаются и лети себе спокойно"

Вот там, на 3000 метров, как раз не комфортно. Там восходящие/низходящие потоки воздуха бросают самолёт как мячик и у человеков кишки и их содержимое наружу просятся. В молодые годы приходилось летать на малых самолетах, помню и сравниваю с совремнными полётами. Как пел незабвенный Кола Бельды - "Самолет хорошо, а олени лучше!". Так что давайте ходить ножками.
Аббе22.03.25 17:26
> Ирвин Шаг
Дом-гриб неправильно. Там ветер и эффект присоски.
Но пиццу доставлять можно.
Но летать по городу нельзя - опасно.
Но очень надо? Так по электронке отреагируй. Случаи когда нужен именно этот человек крайне редки.
Такие площадки (решётчатые, что бы воздух проходил насквозь и не было экрана) понадобятся для клиник скорой помощи. Может кому то из силовиков для экстренного реагирования.
К примеру для вертолётов пожарной службы.
И для особенно оттопыренных банкиров-управленцев.
Для этих категорий такие штуки могут быть важными и оправданными. Для почти всех остальных это лишнее.

Хотя и мелочи, но для критически важных дел резкое ускорение доставки группы быстрого реагирования (медиков), хоть внутри города, хоть на 300 километров вдаль от города это может оказаться весьма, весьмаполезным делом.
Не массовое применение, а именно, как соль на кухне. Ровно столько, сколько необходимо.
Медики высшей скоропомощной квалификации в сочетании с комплексом "всё, что нужно под конкретный случай" - дело дорогое и откровенно не частое. Так надобен ещё и талант на это дело.

Стало быть вытащить людей из массового столкновения на трассе "где то не близко" и с абсолютно недостижимым иными способами временем реагирования станет частью "уровня жизни города и ближайших окрестностей".
Почему не вертолёты? Скорость, скорость и снова скорость.
Мультикоптер (хотя бы и на 8-10 роторов) частично с двухлопастными винтами большого диаметра, частично в самолётный размер для именно такого аппарата и с электроприводом.
Основа мощности - турбина, может и две. Вывод мощности через электрогенераторы на роторы, обязательно поворотные роторы.
Взлетели на всех роторах, потом большие винты поставили вдоль потока, малые винты повернули, как для самолёта.
И приветствуйте повторение скоростей истребителей примерно 1944 года. Маневрировать на высший пилотаж не надо? Избыток мощности на высший пилотаж не надо?
Зато долго и скучно разогнаться запросто.
И это уже 500-600 км/час. Вертолёты и рядом не стояли.
Быстрее этого уровня реагирования на 100-300 километров вообще то сложно придумать.
Valera22.03.25 20:14

Правительство должно обеспечить ускоренное развитие соответствующей отрасли и доложить до 1 июня.

ЦЫрк зажигает огни... Впрочем, чего это я? Вот уж третий десяток лет жж0т не по-деццки...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СМИ узнали, что скрыл Израиль после ударов Ирана
» Армении нужна новая конституция, заявил Пашинян
» В Азербайджане будет размещена крупнейшая в регионе военная база НАТО
» Торгпредство России в Швеции подверглось нападению
» Страны ОПЕК+ в августе увеличат добычу на 548 тыс. б/с
» «Притворная игра ЕС» — польские фермеры против нового соглашения Брюсселя с Украиной
» Bloomberg узнал об отказе BlackRock искать деньги на Украину из-за Трампа
» ЕС создаст запасы критически важных минералов на случай ЧС, пишет FT

 Репортаживсе статьи rss

» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО

 Комментариивсе статьи rss

» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"