Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Москве предотвратили теракт, готовившийся по заданию украинских спецслужб
Второй раунд переговоров России и Украины пройдет в Стамбуле 2 июня
Анти-Мюнхен: в Москве собираются 120 секретарей Совбезов
Россия и Украина завершили обмен пленными по формуле 1000 на 1000
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Эстония опасается, что на танкеры с российской нефтью поставят вооруженную охрану
29.05.25 07:41 Наследники СССР сегодня
В Эстонии серьезно восприняли заявление помощника президента России и председателя Морской коллегии Николая Патрушева. Опасаются, что на борту танкеров с российской нефтью, которые время от времени пытаются задержать ВМС Эстонии, поставят вооруженную охрану.

«…западниками фактически совершаются акты пиратства. Последним примером стала попытка эстонских военно-морских сил при поддержке авиации НАТО задержать в Финском заливе гражданское судно Jaguar с российским грузом», — заявил на совещании по развитию и обеспечению безопасности инфраструктуры порта Усть-Луга, а также диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможного ограничения судоходства в Балтийском море Николай Патрушев.

Он сообщил о необходимости ввести дополнительные меры для защиты от терактов и диверсий критически важных объектов морской инфраструктуры Ленинградской области.

Эти слова в Эстонии восприняли и как сигнал того, что Россия будет охранять танкеры, которые перевозят российскую нефть из балтийских портов.

«Очевидно, что Россия не сможет сопровождать все суда теневого флота или танкеры, которые проходят в том числе через наши воды, поскольку у них для этого нет ресурсов. Россия при этом может начать использовать судовых охранников, чтобы защитить свои интересы», — заявил командующий ВМС Эстонии Иво Вярк, передает ERR.

Специалист по морской безопасности Яанус Рахумяги отметил изданию, что в случае присутствия вооруженной охраны на борту танкеров в Балтийском море сложится новая ситуация, так как Балтийское море не входит в список зон, где международные организации установили повышенную угрозу.

«Это будет новая ситуация в международной морской практике, когда на коммерческих судах действуют вооруженные бывшие военные, при этом неизвестно, какое именно у них оружие. В таких случаях уже каждая страна решает самостоятельно, как реагировать. Если российское государство разместит команды на борту танкеров, то, например, в Петербурге они могут это делать. Однако возникает вопрос, где этих людей потом высаживать, потому что ни один порт не пустит к себе судно с оружием на борту. Соответственно, возникает необходимость создания некого „плавучего арсенала“ в международных водах», — отметил Яанус Рахумяги.

Он не исключает, что плавучий арсенал может быть расположен, например, в Северном море.

EADaily сообщало о том, что в Финском заливе собираются группы кораблей НАТО, которые могут отслеживать проход танкеров с российской нефтью. Вчера в финских территориальных находились патрульные корабли, тральщики и корветы из Швеции и Германии.

Командующий ВМС Эстонии Иво Вярк подтвердил, что НАТО отслеживает ситуацию.

«Операция „Балтийский страж“ среди прочего объединяет информацию от ВМС различных стран Балтийского региона в единый координационный центр. Оттуда данные распространяются между союзниками по альянсу. Эстония участвует в операции в роли как поставщика, так и получателя информации», — пояснил Иво Вярк, передает ERR.

Эстония входит в коалицию стран, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда с санкционной нефтью старше 15 лет с неизвестными собственниками. Формально они не имеют отношения ни к России, ни к отечественным компаниям.

В апреле ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.

14 мая же ВМС Эстонии пытались, но не смогли задержать танкер Jaguar во время его пути в российский порт через Финский залив. Тогда в сети появилось видео с борта танкера, как катера и вертолет кружат вокруг судна, а по радиосвязи у экипажа требуют изменить курс.

Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Однако появление в небе российского истребителя Су-35 спутало все планы.

После попытки захвата танкера Jaguar российские пограничники задержали танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из самого восточного порта страны, Силламяэ, и шел через территориальные воды России. Эстонские политики восприняли этот инцидент также как ответ России на агрессивные действия Таллина, в то время как в ВМС Эстонии заявили, что танкер не реагировал на сообщения российской стороны обойти закрытые зоны, из-за чего и судно и задержали.

 

Zmey29.05.25 08:07
Конечно. Ничего нового.
Мелкие воришки всегдаопасаются вооруженной охраны.
Только они обычно в открытую это не заявляют - понты дороже.
А у Эстонии, похоже, даже понтов не осталось.
Аббе, RU29.05.25 08:45
Как будто в этом есть что то плохое.
Вот вертолёты для доставки вооружения на танкеры - это уже проблема.
Заведомо морские и заведомо с немалым расходом ресурса на эти операции.
Так то мелочовку до 100 килограмм - почти ни о чём. Но тема быстро вырастет до ракет ПВО и противокорабельных. Плюс локаторы, системы управления и так далее. А это уже тонны. И управлять ими должны не единицы людей, а от взвода. Постов не мало, вахты 4/4/4. Формально то 24 человека? А на постах не более, как 16 человек.
XP Best, GH29.05.25 14:21
Ничем не примечательным на карте глобуса эстам хочется хоть как-то показать себя, чтобы их не забыли и нечаяно не вычеркнули из списка на фин. дотации.
Никакиих вооруженных людей на танкерах не будет, с учетом того, что им проходить через терр.воды Эстии и Финии. Наличие вооруженной охраны в террводах требует согласования со странами терр.вод и порождает ряд правовых проблем.

Но каждый танкер, независимо от флага, должен соответствовать конвенциям, т.к. особо опасен для окружающей среды. Анапа показала, что случается с безотвественным управлением морским судоходством.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Экономика США при Трампе — первый спад за последние 3 года
» Минюст США начал процедуру снятия санкций с Чемезова, сообщил источник
» НАТО может прекратить расширение к российским границам, заявил Келлог
» Мишустин рассказал о мерах поддержки угольной отрасли
» В Киеве отказались выплачивать 665 миллионов долларов по госдолгу
» Reuters: США планируют значительно увеличить поставки вооружения Тайваню
» В Китае научились отличать ядерные боеголовки от неядерных, пишут СМИ
» Израиль заявил о создании 22 новых поселений на оккупированном Западном берегу

 Репортаживсе статьи rss

» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ

 Комментариивсе статьи rss

» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор
» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"